Высшего профессионального образования




НазваниеВысшего профессионального образования
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
dopoln.ru > Право > Документы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МАРИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ВЫСШИЙ КОЛЛЕДЖ МАРГТУ «ПОЛИТЕХНИК»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины «Информационные технологии» СД.05

для специальности:

080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)


2009

ОДОБРЕНА

предметной (цикловой) комиссией специальных и общепрофессиональных дисциплин по специальностям: «Туризм», «Гостиничный сервис», «Стандартизация и сертификация продукции (по отраслям)», «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», «Менеджмент (по отраслям)»

Протокол №_____




Составлена в соответствии с

Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню

подготовки выпускника по специальности:

^ 080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)


Председатель:

___________/ Т.М. Тихонова /

«____»____________20___ г.




Зам. директора по УВР

_________________/ Н.А.Аносова /

«_____»_____________20___ г.


Автор: А.П. Большаков, преподаватель
Рецензенты:

1. Игумнов Владимир Николаевич, к.т.н., профессор кафедры Конструирования и производства радиоэлектронных средств Марийского государственного технического университета

2. Сухов Андрей Николаевич, к.т.н., ст. преп. Факультета информатики и вычислительной техники Марийского государственного технического университета

^ ^ 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ

И УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников

по специальности

^ 080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам

в области информационных технологий:

  • знать состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности бухгалтера;

  • уметь использовать программное обеспечение для ведения бухгалтерской отчетности;

  • уметь применять компьютерные и телекоммуникационные средства.


^ Требования к минимуму содержания основной профессиональной образовательной программы

Индекс


Наименование циклов, дисциплин,

основные дидактические единицы

Всего часов максимальной учебной нагрузки студента

в т.ч.

часов обязат. учебных занятий

СД.00

Специальные дисциплины

1085

792

СД.05
^ ^

Информационные технологии в профессиональной деятельности:


основные принципы, методы и свойства информационных и коммуникационных технологий, их эффективность; автоматизированные рабочие места (АРМ), их локальные и отраслевые сети; прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в области бухгалтерского учета; интегрированные информационные системы; проблемно-ориентированные пакеты прикладных программ по отраслям и сферам деятельности; экспертные системы и системы поддержки принятия решений, моделирования и прогнозирования в профессиональной деятельности




50
^ ^

2. Пояснительная записка


Рабочая программа по дисциплине «Информационные технологии» предназначена для реализации Государственного образовательного стандарта СПО в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Настоящая программа, как по тематическому, так и по часовому объему, полностью соответствует требованиям действующих государственных образовательных стандартов.

Программой предусматривается изучение информационных и коммуникационных технологий и систем, прикладного программного обеспечения и информационных ресурсов

Организация обучения информационных технологий должна быть ориентирована на развитие личности студентов, на широкую иллюстрацию применения информационных технологий в жизни и на производстве. Это требует от преподавателя доступного, популярного и наглядного изложения, применения разнообразных приемов, форм и методов обучения.

Информационные технологии развивают информационную культуру, логическое, алгоритмическое мышление студентов, учат анализировать, формируют готовность к жизни и работе в современном обществе.

Основной задачей изучения информационных технологий в средних специальных учебных заведениях является прочное и сознательное овладение студентами знаниями и умениями работы с прикладными программами, которые необходимы в работе современного специалиста среднего звена.

Студенты должны иметь представление о роли и месте информационных технологий в современном мире, общности её понятий и представлений.

Изложение материала следует вести в форме, доступной пониманию студентов.

Форма проведения занятий выбирается преподавателем исходя из дидактической цели обучения и содержания материала. Данная дисциплина изучается на 3 курсе в течение 5 семестра. Курс состоит из 2 разделов. Каждый раздел разбит на темы.

На изучение курса по рабочему учебному плану отводится 50 часов, на практические занятия – 40 ч. По итогам семестра студенты получают зачет.
^ ^

3. Тематический план


080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Наименование разделов и тем

Максимальная учебная нагрузка на студентов

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самостоятельная работа студента

Всего

Лекции

Лабораторно-практические занятия

^ Раздел 1 Информационные технологии и системы

18

12

4

8

6

Тема 1.1 Определение и понятие информационных технологий. Появление и развитие информационных технологий

9

6

2

4

3

Тема 1.2 Понятие информационных систем. Этапы развития, область применения

9

6

2

4

3

^ Раздел 2 Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы

52

38

6

32

16

Тема 2.1 Электронные таблицы

26

24

2

22

2

Тема 2.2 1С:Бухгалтерия

8

4

2

2

4

Тема 2.3 Компьютерные сети, Интернет

18

10

2

8

8

ИТОГО

70

50

10

40

20
^ ^

4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел 1 Информационные технологии и системы

Тема 1.1 Определение и понятие информационных технологий. Появление и развитие информационных технологий


Требования к знаниям:

  • основные понятия: информация, информационные технологии, информатизация общества

  • этапы развития информационных технологий

Требования к умениям:

  • перечислять используемые в информационной технике аппаратные и программные средства

^ Содержание учебного материала:

Основные определения и понятия об информации, информационных технологиях. Информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Эволюция информационных технологий

^ Практическое занятие 1 Microsoft Office Word 2007. Форматирование текста

^ Практическое занятие 2 Microsoft Office Word 2007. Заголовки. Структура документа

Самостоятельная работа. Работа с конспектом и рекомендованной литературой. Выучить определения информации, информационных технологий, виды информационных и коммуникационных технологий
^ ^

Тема 1.2 Понятие информационных систем. Этапы развития, область применения


Требования к знаниям:

  • область применения и задачи информационных систем

  • определение системы и информационной системы

  • функции информационной системы

  • состав информационной системы

  • этапы развития информационных систем

Требования к умениям:

  • приводить примеры систем, называть их элементы и цели

Содержание учебного материала:

Основные определения и понятие информационной системы. Этапы развития информационных систем. Область применения информационных систем

^ Практическое занятие 3 Microsoft Office Word 2007. Работа с таблицами и изображениями

^ Практическое занятие 4 Microsoft Office Word 2007. Многоуровневые списки, формулы, колонтитулы

Самостоятельная работа. Работа с конспектом и рекомендованной литературой. Выучить понятие и этапы развития информационных систем
^ ^

Раздел 2 Прикладное программное обеспечение в профессиональной деятельности

Тема 2.1 Электронные таблицы


Требования к знаниям:

  • форматы текстовых и числовых данных

  • принципы работы с базами данных

Требования к умениям:

  • вводить и редактировать данные в таблице

  • работа с формулами и ссылками

Содержание учебного материала:

Определение и свойства электронных таблиц. Редактирование электронных таблиц. Работа с формулами. Оформление таблиц

Практическое занятие 5 Microsoft Office Word 2007. Фигуры, объекты SmartArt

Практическое занятие 6 Microsoft Office Word 2007. Слияние документов. Рассылки

Практическое занятие 7 Microsoft Office Excel 2007. Формулы

Практическое занятие 8 Microsoft Office Excel 2007. Графики, диаграммы

Практическое занятие 9 Microsoft Office Excel 2007. Базы данных, фильтры

Практическое занятие 10 Microsoft Office Excel 2007. Работа с листами книги. Создание ведомости

Практическое занятие 11 Microsoft Office Excel 2007. Форматы ячеек, функции, работа с блоками

Практическое занятие 12 Microsoft Office Excel 2007. Обработка данных. Работа с графиками

Практическое занятие 13 Microsoft Office Power Point 2007. Создание презентации

Практическое занятие 14 Microsoft Office Power Point 2007. Работа с анимацией

Практическое занятие 15 Microsoft Office Power Point 2007. Создание доклада по презентации и выступление с ним

Самостоятельная работа. Работа с табличным процессором. Составление и редактирование электронных таблиц
^ ^

Тема 2.2 1С:Бухгалтерия


Требования к знаниям:

  • назначение и основные функции программы 1С:Бухгалтерия

  • состав программы 1С:Бухгалтерия

  • версии программы 1С:Бухгалтерия

Требования к умениям:

  • запускать программы, выбор информационной базы и режима работы

  • настраивать программу 1С:Бухгалтерия

  • работать с планом счетов

Содержание учебного материала:

Назначение и основные функции программы 1С:Бухгалтерия: автоматизации бухгалтерского и налогового учета, подготовка обязательной отчетности.

Компоненты 1С:Бухгалтерии: Технологическая платформа, Конфигурации. Определения и состав.

Версии программы 1С:Бухгалтерия: базовая, однопользовательская, сетевая.

Запуск системы 1С:Бухгалтерия. Диалоговая форма, выбор информационной базы и режима работы. Настройка программы 1С:Бухгалтерия.

Работа с планом счетов в 1С:Бухгалтерии: таблица плана счетов, счета и субсчета, основные функции и обозначения.

^ Практическое занятие 16 Просмотр электронного учебника по 1С:Бухгалтерии.

^ Самостоятельная работа. Работа с конспектом и рекомендованной литературой. Ознакомление с электронным учебником по 1С:Бухгалтерии
^ ^

Тема 2.3 Компьютерные сети, Интернет


Требования к знаниям:

  • сервисы, предоставляемых Интернетом

  • возможности и функции сервиса WWW

Требования к умениям:

  • работа с электронной почтой

  • работа с поисковыми машинами Интернета

Содержание учебного материала:

Сервисы Интернет. Электронная почта. WWW, гипертекст, Web-сайты. Поиск в Интернете. Каталоги, тематические списки, поисковые машины, метапоисковые системы, онлайновые энциклопедии и справочники.

^ Практическое занятие 17 Работа в Интернет. Поиск информации, электронная почта

^ Практическое занятие 18 Работа с сайтами. Полезные сайты, каталоги, электронные библиотеки

^ Практическое занятие 19 Работа с антивирусами на примере ESET NOD32

^ Практическое занятие 20 Защита информации. Обеспечение информационной безопасности

^ Самостоятельная работа. Поиск информации на нужную тему в Интернете. Создание электронного почтового ящика. Ознакомление со списком Интернет-сайтов по специальности и их просмотр. Регистрация в системе Специалист.ру и прохождение Интернет-тестирования по Информационным технологиям

^ ^ 5. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

темы

практического занятия

Тема практического занятия

^ Количество часов

Тема 1.1 Определение и понятие информационных технологий. Появление и развитие информационных технологий

Практическое занятие 1

Microsoft Office Word 2007. Форматирование текста

2

Практическое занятие 2

Microsoft Office Word 2007. Заголовки

2

Тема 1.2 Понятие информационных систем. Этапы развития, область применения

Практическое занятие 3

Microsoft Office Word 2007. Работа с таблицами и изображениями

2

Практическое занятие 4

Microsoft Office Word 2007. Многоуровневые списки, формулы, колонтитулы

2

Тема 2.1 Электронные таблицы

Практическое занятие 5

Microsoft Office Word 2007. Фигуры, объекты SmartArt

2

Практическое занятие 6

Microsoft Office Word 2007. Слияние документов. Рассылки

2

Практическое занятие 7

Microsoft Office Excel 2007. Формулы

2

Практическое занятие 8

Microsoft Office Excel 2007. Графики, диаграммы

2

Практическое занятие 9

Microsoft Office Excel 2007. Базы данных, фильтры

2

Практическое занятие 10

Microsoft Office Excel 2007. Работа с листами книги. Создание ведомости

2

Практическое занятие 11

Microsoft Office Excel 2007. Форматы ячеек, функции, работа с блоками

2

Практическое занятие 12

Microsoft Office Excel 2007. Обработка данных. Работа с графиками

2

Практическое занятие 13

Microsoft Office Power Point 2007. Создание презентации

2

Практическое занятие 14

Microsoft Office Power Point 2007. Работа с анимацией

2

Практическое занятие 15

Microsoft Office Power Point 2007. Создание доклада по презентации и выступление с ним

2

Тема 2.2. 1С:Бухгалтерия

Практическое занятие 16

Просмотр электронного учебника по 1С:Бухгалтерии. Ознакомление с основными понятиями и командами

2

Тема 2.3. Компьютерные сети, Интернет

Практическое занятие 17

Работа в Интернет. Поиск информации, электронная почта

2

Практическое занятие 18

Работа с сайтами. Полезные сайты, каталоги, электронные библиотеки

2

Практическое занятие 19

Работа с антивирусами на примере ESET NOD32

2

Практическое занятие 20

Защита информации. Обеспечение информационной безопасности

2

Итого:

40

^ ^ 6. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Тема

Виды самостоятельной работы

Количество часов

Тема 1.1 Определение и понятие информационных технологий. Появление и развитие информационных технологий

Работа с конспектом и рекомендованной литературой. Выучить определения информации, информационных технологий, виды информационных и коммуникационных технологий

3

Тема 1.2 Понятие информационных систем. Этапы развития, область применения

Работа с конспектом и рекомендованной литературой. Выучить понятие и этапы развития информационных систем

3

Тема 2.1 Электронные таблицы

Работа с табличным процессором. Составление и редактирование электронных таблиц

2

Тема 2.2 1С:Бухгалтерия

Работа с конспектом и рекомендованной литературой. Ознакомление с электронным учебником по 1С:Бухгалтерии

4

Тема 2.3 Компьютерные сети, Интернет

Поиск информации на нужную тему в Интернете. Ознакомление со списком Интернет-сайтов по специальности и их просмотр. Создание электронного почтового ящика. Регистрация в системе Специалист.ру и прохождение Интернет-тестирования по Информационным технологиям

8

Итого:

20

7. ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. В.М. Уваров, Л.А. Силакова, Н.Е. Красникова. Практикум по основам информатики и вычислительной техники. Москва, Изд. центр “Академия”, 2006 г.

  2. Барановская и др. Информационные системы и технологии в экономике. Москва, Финансы и статистика, 2005 г.

  3. Б.В. Соболь, А.Б. Галин и др. Информатика: учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2009 г.

  4. Голицына и др. Информационные технологии. Москва. Изд. Форум, 2006 г.

Похожие:

Высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Филиала федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Определение основной образовательной программы высшего профессионального образования (ооп впо) бакалавриата
Высшего профессионального образования iconПрограмма развития государственного бюджетного образовательного учреждения...
Интегрирование начального профессионального образования и среднего профессионального образования, среднего профессионального образования...
Высшего профессионального образования iconПриказ от 24 апреля 2010 г. N 100 об утверждении инструкции об условиях...
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2009 г. N 82 "Об утверждении Типового положения о военном образовательном...
Высшего профессионального образования iconПравила приёма граждан в федеральное государственное бюджетное образовательное...
Минобрнауки России "Об утверждении Порядка приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования"от 28....
Высшего профессионального образования iconФакультет дополнительного профессионального обраования
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconПрограмма дополнительного профессионального образования с применением...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconСреднего профессионального образования
Министерства образования РФ от 02. 10. 2002 №15-52-468\15-01-21 "Рекомендации по развитию студенческого самоуправления в образовательных...
Высшего профессионального образования iconНа проведение практики студента Государственного образовательного...
Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный технический университет...
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница