На педагогическом совете Директор мбоу «оош №16»




НазваниеНа педагогическом совете Директор мбоу «оош №16»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
dopoln.ru > Право > Документы
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ:

на педагогическом совете Директор МБОУ «ООШ №16»

протокол №________ ___________ Егорова Г.Н.

от "___"___________2011 г.
ПОЛОЖЕНИЕ

о внутришкольном контроле
I. Общие положения

  1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении» Письмом министерства образования РФ от 10.09.1999 г. № 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности», Уставом школы №16, программой развития школы и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля администрацией.

  2. Внутришкольный контроль главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения. Под внутришкольным контролем понимается проведение членами администрации школы наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства, и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками школы законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ, субъекта РФ, муниципалитет школы в области образования. Процедуре внугришкольного контроля предшествует инструктирование должностных лиц по вопросам его проведения.

  1. Положение о внутришкольном контроле утверждается педагогическим советом, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.

  2. Целями внутри школьного контроля являются:

  • совершенствование деятельности образовательного учреждения;

  • повышение мастерства учителей;

  • улучшения качества образования в школе;

  • отслеживание динамики развития учащихся, выполнения требований федеральных государственных образовательных стандартов.

1.5. Задачи внутри школьного контроля.

  • осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;

  • выявление случаев нарушения и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению;

  • анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предубеждению;

- анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

- изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;

  • анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе;

  • оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе
    контроля.

- разработка системы мониторинга;

  • динамики развития учащихся;

  • выполнение федеральных государственных образовательных стандартов4

  • состояния межличностных отношений;

  • уровня образованности на каждом этапе школьного обучения;

1.6. Функции внутри школьного контроля:

  • информационно-аналитическая;

  • контрольно-диагностическая;

  • коррективно-регулятивная.

1.7. Директор школы и (или) по его поручению заместители директора или
эксперты вправе осуществлять внутришкольный контроль результатов
деятельности работников по вопросам:

  • соблюдения законодательства РФ в области образования;

  • осуществления государственной политики в областиобразования;

  • использования финансовых и материальных средств в соответствии с
    нормативами;

- использования методического обеспечения в образовательном процессе;

  • реализации утвержденных образовательных программ и учебных планов,
    соблюдения утвержденных учебных графиков;

  • соблюдения устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных
    локальных актов школы;

  • соблюдения порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля успеваемости;

  • работы подразделений организаций общественного питания и медицинских
    учреждений в целях охраны укрепления здоровья обучающихся и работников школы;

  • другим вопросам в рамках компетенции директора школы

1.8. При оценке учителя в ходе внутришкольного контроля учитывается:

-выполнение государственных программ в полном объеме (прохождение
материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и

др.);

  • уровень знаний, умении, навыков и развитие учащихся;

  • степень самостоятельности учащихся;

- владение учащимися общеучебными навыками, интеллектуальными умениями;

  • дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения;

  • совместная деятельность учителя и ученика;

  • наличие положительного эмоционального микроклимата;

  • умение отбирать содержимое учебного материала (подбор дополнительной
    литературы, информации, иллюстраций и другого материала, направленного на усвоение учащимися системы знании);

  • способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии, самостоятельному контролю за результатами педагогической деятельности;

  • умение корректировать свою деятельность;

  • умение сообщать свой опыт;

  • умение составлять и реализовывать план своего развития.

1.9. Методы контроля над деятельностью учителя:

  • посещение уроков;

  • анкетирование;

  • тестирование:

  • социальный опрос:

  • мониторинг;

  • наблюдение;

  • изучение документации;

  • анализ самоанализа уроков;

  • хронометраж

  • беседа о деятельности учащаяся;

  • результаты учебной деятельности учащихся.

1.10. Методы контроля над результатами учебной деятельности:

  • наблюдение;

  • устный опрос;

  • "письменный опрос;

  • письменная проверка знаний (контрольная работа):

  • комбинированная проверка;

  • беседа, анкетирование, тестирование;

  • проверка документации.

1.11. Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых или
оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ.
Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществляется в
соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. Он доводится до членов педагогического коллектива в начале
учебного года. Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок
осуществляется в целях установления фактов и проверки сведении о
нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса Внутришкольный контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья обучающихся, организация питания, выполнение режимных моментов, исполнительная дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).

Внутришкольный контроль в виде административной работы осуществляется директором школы или его заместителями по учебно-воспитательной работе с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

1.12. Виды внутришкольного контроля:

  • тематический поводится в течении всего учебного года с целью углубленного изучения и получения информации о состоянии определенного элемента объекта управления (уровень ЗУН учащихся, качество работы учителя, классного руководителя, соответствие содержания работы МО заявленной теме, качество работы кружков и факультативов, проведения индивидуальных занятий, соблюдения ТБ на уроках и т.д.).

  • фронтальный проводится не чаще двух-трех раз в год с целью одновременной всесторонней проверки объекта управления в целом (методическая работа, учебно-воспитательная работа, внеурочная воспитательная работа, при аттестации учителя и т.д.) или отдельного подразделения школы (параллели классов, МО, службы).

1.13. По периодичности проведения контроль может быть:

входной - в начале учебного года за курс предыдущего;

  • предварительный - предварительное знакомство;

  • текущий - непосредственное наблюдение за учебно-воспитательным
    процессом (результаты работы ОУ за четверть, полугодие).

промежуточный - аттестация на конец года в переводных классах;

итоговый - изучение результатов работы школы, педагогов за учебный

год, экзамены в выпускных классах.

1.14. Формы внутришкольного контроля:

- персональный;

  • тематически-обобщающий;

  • классно-обобщающий;

  • предметно-обобщающий;

  • обобщающий;

- комплексно-обобщающий.

1.15. Правила внутришкольного контроля:

Внутришкольный контроль осуществляет директор школы или по его поручению заместители по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений, другие специалисты;

- в качестве экспертов к участию во внутришкольном контроле могут
привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты;

- директор издает приказ (указание) о сроках и теме предстоящей проверки,
устанавливает срок предоставления итоговых материалов, план-задание;

- план-задание определяет вопросы конкретной проверки и должно
обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов внутришкольного контроля для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности школы или должностного лица;

- продолжительность тематических или комплексных проверок не должна
превышать 10 дней с посещением не более 5 уроков, занятий и других
мероприятий;

  • эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету внутришкольного контроля;

- при обнаружении в ходе внутришкольного контроля нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, о них сообщается директору школы;

- экспертные опросы и анкетирование обучающихся проводятся только в необходимых случаях по согласованию с психологической и методической службой школы;

- при проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля. В экстренных случаях директор и его заместители по учебно-воспитательной работе могут посещать уроки учителей школы без предварительного предупреждения;

- при проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков;

- в экстренных случаях педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков (экстренным случаем считается письменная жалоба на нарушения прав ребенка законодательства об образовании).

1.16. Основания для внутришкольного контроля:

- заявление педагогического работника на аттестацию;

- плановый контроль;

- проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;

- обращение физических и юридических лиц по поводу нарушении в области образования.

1.17. Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде
аналитической справки, справки о результатах внутришкольного контроля, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы, установленной в школе. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Информация о результатах доводится до работников школы в течение семи дней с момента завершения проверки. Педагогические работники после ознакомления с результатами внутришкольного контроля должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую то, что они поставлены в известность о результатах внутришкольного контроля.

При этом они вправе сделать запись в итоговом материал о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам и обратиться в конфликтную комиссию профкома школы или вышестоящие органы управления образования.

По итогам внутришкольного контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел:

а) проводятся заседания педагогического или методического советов, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом;

б) сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел школы;

в) результаты внутришкольного контроля могут: учитываться при проведении аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения экспертной группы.

1.18. Директор школы по результатам внутришкольного контроля принимает следующие решения:

  • об издании соответствующего приказа;

  • об обсуждении итоговых материалов внутришкольного контроля коллегиальным органом;

  • о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов (экспертов);

  • о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц,

  • о поощрении работников;

  • иные решения в пределах своей компетенции.

1.19. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях
обучающихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки.
II. Персональный контроль.

  1. Персональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической
    деятельности отдельного учителя.

  2. В ходе персонального контроля руководитель изучает:

  • уровень знаний учителя в области современных достижений психологической и педагогической науки, профессиональное мастерство учителя;

  • уровень овладения учителем технологиями развивающего обучения, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения;

  • результаты работы учителя и пути их достижения;

  • способы повышения профессиональной квалификации учителя.

2.3. При осуществлении персонального контроля руководитель имеет право:

  • знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями, рабочими программами (тематическим планированием, которое составляется учителем на учебный год рассматривается и утверждается на заседании методического объединения и может корректироваться в процессе работы), поурочными планами, классными журналами, дневниками и тетрадями учащихся, протоколами родительских собраний, планами воспитательной работы; планами воспитательной работы, аналитическими материалами учителя;

  • изучать практическую деятельность педагогических работников школы через посещение и анализ уроков, внеклассных мероприятии, занятии кружков, факультативов, секций;

  • проводить экспертизу педагогической деятельности;

  • проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;

  • организовывать социологические, психологические, педагогические исследования: анкетирование, тестирование учащихся, родителей, учителей;

  • делать выводы и принимать управленческие решения.

2.4. Проверяемый педагогический работник имеет право:

  • знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

  • знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

  • своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;

  • обратиться в конфликтную комиссию профкома школы или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.

2.5. По результатам персонального контроля деятельности учителя оформляется справка.

III. Тематический контроль.

3.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности школы

3.2. Содержание тематического контроля может включать вопросы индивидуализации, дифференциации, коррекции обучения, устранения перегрузки учащихся, уровня сформированности общеучебных умений и навыков, активизации познавательной деятельности обучающихся и другие вопросы.

  1. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического
    состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение в существующую
    практику технологии развивающего обучения, новых форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда.

  2. Темы контроля определяются в соответствии с планом работы
    школы, проблемно-ориентированным анализом работы школы по итогам
    учебного года, основными тенденциями развития образования в городе,
    регионе, стране.

  3. Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами,
    сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом
    работы школы

  4. В ходе тематического контроля:

- проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);

- осуществляется анализ практической деятельности учителя, классного воспитателя, классного руководителя, руководителей кружков и секций, учащихся; посещение уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, секций; анализ школьной и классной документации.

3.7. Результаты тематического контроля оформляются в виде заключения или справки.

3.8. Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического
контроля на заседаниях педсоветов, совещаниях при директоре или
заместителях, заседаниях методических объединений.

3.9. По результатам тематического контроля принимаются меры, неправленые на совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества знаний, уровня воспитанности и развития учащихся.

3.10. Результаты тематического контроля нескольких педагогов могут быть
оформлены одним документом.
IV. Классно-обобщающий контроль.

  1. Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе или параллели.

  2. Классно-обобщающий контроль направлен на получение информации о
    состоянии образовательного процесса в том или ином классе или параллели.

4.3. В ходе классно-обобщающего контроля руководитель изучает весь
комплекс учебно-воспитательной работы в отдельном классе или классах

- деятельность всех учителей;

- включение учащихся в познавательную деятельность;

- привитие интереса к знаниям;

- стимулирование потребности в самообразовании, самоанализе, самосовершенствовании, самоопределении.

- сотрудничество учителя и учащихся;

- социально-психологический климат в классном коллективе.

4.4. Классы для проведения классно-обобщающего контроля определяются по результатам проблемно-ориентированного анализа по итогам учебного года, полугодия или четверти.

  1. Продолжительность классно-обобщающего контроля определяется необходимой глубиной изучения состояния дел в соответствии с выявленными проблемами.

  2. Члены педагогического коллектива предварительно знакомятся с
    объектами, сроком, целями, формами и методами классно-обобщающего контроля в соответствии с планом работы школы.

4.7. По результатам классно-обобщающего контроля проводятся мини-педсоветы, совещания при директоре или его заместителях, классные часы, родительские собрания.

V. Комплексный контроль.

5.1. Комплексный контроль проводится с целью получения полной
информации о состоянии образовательного процесса в школе в целом или по
конкретной проблеме.

  1. Для проведения комплексного контроля создается группа, состоящая из
    членов администрации образовательного учреждения, руководителей
    методических объединений, эффективно работающих учителей школы под
    руководством одного из членов администрации. Для работы в составе данной
    группы администрация может привлекать лучших учителей других школ,
    инспекторов и методистов городского Управления образованием.

  2. Члены группы должны четко определить цели, задачи, разработать план
    проверки, распределить обязанности между собой.

  3. Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки, формы обобщения итогов комплексной проверки.

  4. Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения комплексной проверю! в соответствии с планом работы школы, но не менее чем за месяц до ее начала,

  5. По результатам комплексной проверки готовится справка, на основании
    которой директором школы издается приказ (контроль за исполнением которого возлагается на одного из членов администрации) и проводится заседание педагогического совета, совещание при директоре или его заместителях.

5.7. При получении положительных результатов данный приказ снимается с
контроля.

Похожие:

На педагогическом совете Директор мбоу «оош №16» iconУтверждена на педагогическом совете моу сош №2/протокол №1 от 28....
Общая характеристика моу уваровский кадетский корпус им. Святого Георгия Победоносца
На педагогическом совете Директор мбоу «оош №16» iconРассмотрено Утверждаю на педагогическом совете Директор мбоу «Краснооктябрьская сош»
«Правила для учащихся» разработаны на основании фз «об образовании», конвенции «О правах ребенка», определяют права и обязанности...
На педагогическом совете Директор мбоу «оош №16» iconМинистерство образования Российской Федерации
Году музеев в Рязанской области. В смотре-конкурсе участвовали 7 образовательных учреждений района: мбоу «Баграмовская сош», мбоу...
На педагогическом совете Директор мбоу «оош №16» iconИнформационный бюллетень. 12 декабря 2012 года
Истоцкая Л. Н. (Мбоу «осош №1»), Софрыгина Т. А. (Мбоу «осош №1»), Чеснокова Л. В. (Мбоу «Начальная школа-детский сад М. Монтессори»)...
На педагогическом совете Директор мбоу «оош №16» iconПриказ №86 от «14» мая 2013г принят о на педагогическом совете мкоу бго тюковской оош
Профильная программа пришкольного эколого-краеведческого лагеря дневного пребывания (далее Программа)
На педагогическом совете Директор мбоу «оош №16» iconНа педагогическом Совете школы Директор маоу любохонской сош
Министерства образования СССР от 27 мая 1982 г. №34-м «О снижении наполняемости в специальных медицинских группах для занятий по...
На педагогическом совете Директор мбоу «оош №16» iconПрограмма утверждена председатель Управляющего совета на педагогическом совете мбоу «сош №43»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
На педагогическом совете Директор мбоу «оош №16» iconПедагогическом Совете Директор школы
Целью мониторинга является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы образования в оу и основных показателях ее функционирования...
На педагогическом совете Директор мбоу «оош №16» iconНа педагогическом Совете Директор мкоу «Востровская сш»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Востровская средняя школа» организует гкп с целью наиболее полного охвата...
На педагогическом совете Директор мбоу «оош №16» iconОсновная образовательная программа Начальная школа (с изменениями...
Школа является базовым учреждением по реализации развивающей системы Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова в Щекинском районе (региональная...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница