Скачать 9,76 Kb.
|
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ: на педагогическом совете Директор МБОУ «ООШ №16» протокол №________ ___________ Егорова Г.Н. от "___"___________2011 г. ПОЛОЖЕНИЕ о внутришкольном контроле I. Общие положения
1.5. Задачи внутри школьного контроля.
- анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников; - изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;
- разработка системы мониторинга;
1.6. Функции внутри школьного контроля:
1.7. Директор школы и (или) по его поручению заместители директора или эксперты вправе осуществлять внутришкольный контроль результатов деятельности работников по вопросам:
- использования методического обеспечения в образовательном процессе;
1.8. При оценке учителя в ходе внутришкольного контроля учитывается: -выполнение государственных программ в полном объеме (прохождение материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и др.);
- владение учащимися общеучебными навыками, интеллектуальными умениями;
1.9. Методы контроля над деятельностью учителя:
1.10. Методы контроля над результатами учебной деятельности:
1.11. Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ. Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. Он доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года. Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведении о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса Внутришкольный контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья обучающихся, организация питания, выполнение режимных моментов, исполнительная дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.). Внутришкольный контроль в виде административной работы осуществляется директором школы или его заместителями по учебно-воспитательной работе с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. 1.12. Виды внутришкольного контроля:
1.13. По периодичности проведения контроль может быть: — входной - в начале учебного года за курс предыдущего;
— промежуточный - аттестация на конец года в переводных классах; — итоговый - изучение результатов работы школы, педагогов за учебный год, экзамены в выпускных классах. 1.14. Формы внутришкольного контроля: - персональный;
- комплексно-обобщающий. 1.15. Правила внутришкольного контроля: Внутришкольный контроль осуществляет директор школы или по его поручению заместители по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений, другие специалисты; - в качестве экспертов к участию во внутришкольном контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты; - директор издает приказ (указание) о сроках и теме предстоящей проверки, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, план-задание; - план-задание определяет вопросы конкретной проверки и должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов внутришкольного контроля для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности школы или должностного лица; - продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 10 дней с посещением не более 5 уроков, занятий и других мероприятий;
- при обнаружении в ходе внутришкольного контроля нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, о них сообщается директору школы; - экспертные опросы и анкетирование обучающихся проводятся только в необходимых случаях по согласованию с психологической и методической службой школы; - при проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля. В экстренных случаях директор и его заместители по учебно-воспитательной работе могут посещать уроки учителей школы без предварительного предупреждения; - при проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков; - в экстренных случаях педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков (экстренным случаем считается письменная жалоба на нарушения прав ребенка законодательства об образовании). 1.16. Основания для внутришкольного контроля: - заявление педагогического работника на аттестацию; - плановый контроль; - проверка состояния дел для подготовки управленческих решений; - обращение физических и юридических лиц по поводу нарушении в области образования. 1.17. Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде аналитической справки, справки о результатах внутришкольного контроля, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы, установленной в школе. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Информация о результатах доводится до работников школы в течение семи дней с момента завершения проверки. Педагогические работники после ознакомления с результатами внутришкольного контроля должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую то, что они поставлены в известность о результатах внутришкольного контроля. При этом они вправе сделать запись в итоговом материал о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам и обратиться в конфликтную комиссию профкома школы или вышестоящие органы управления образования. По итогам внутришкольного контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел: а) проводятся заседания педагогического или методического советов, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом; б) сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел школы; в) результаты внутришкольного контроля могут: учитываться при проведении аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения экспертной группы. 1.18. Директор школы по результатам внутришкольного контроля принимает следующие решения:
1.19. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки. II. Персональный контроль.
2.3. При осуществлении персонального контроля руководитель имеет право:
2.4. Проверяемый педагогический работник имеет право:
2.5. По результатам персонального контроля деятельности учителя оформляется справка. III. Тематический контроль. 3.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности школы 3.2. Содержание тематического контроля может включать вопросы индивидуализации, дифференциации, коррекции обучения, устранения перегрузки учащихся, уровня сформированности общеучебных умений и навыков, активизации познавательной деятельности обучающихся и другие вопросы.
- проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование); - осуществляется анализ практической деятельности учителя, классного воспитателя, классного руководителя, руководителей кружков и секций, учащихся; посещение уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, секций; анализ школьной и классной документации. 3.7. Результаты тематического контроля оформляются в виде заключения или справки. 3.8. Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на заседаниях педсоветов, совещаниях при директоре или заместителях, заседаниях методических объединений. 3.9. По результатам тематического контроля принимаются меры, неправленые на совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества знаний, уровня воспитанности и развития учащихся. 3.10. Результаты тематического контроля нескольких педагогов могут быть оформлены одним документом. IV. Классно-обобщающий контроль.
4.3. В ходе классно-обобщающего контроля руководитель изучает весь комплекс учебно-воспитательной работы в отдельном классе или классах - деятельность всех учителей; - включение учащихся в познавательную деятельность; - привитие интереса к знаниям; - стимулирование потребности в самообразовании, самоанализе, самосовершенствовании, самоопределении. - сотрудничество учителя и учащихся; - социально-психологический климат в классном коллективе. 4.4. Классы для проведения классно-обобщающего контроля определяются по результатам проблемно-ориентированного анализа по итогам учебного года, полугодия или четверти.
4.7. По результатам классно-обобщающего контроля проводятся мини-педсоветы, совещания при директоре или его заместителях, классные часы, родительские собрания. V. Комплексный контроль. 5.1. Комплексный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательного процесса в школе в целом или по конкретной проблеме.
5.7. При получении положительных результатов данный приказ снимается с контроля. |
![]() | Утверждена на педагогическом совете моу сош №2/протокол №1 от 28.... Общая характеристика моу уваровский кадетский корпус им. Святого Георгия Победоносца | ![]() | Рассмотрено Утверждаю на педагогическом совете Директор мбоу «Краснооктябрьская сош» «Правила для учащихся» разработаны на основании фз «об образовании», конвенции «О правах ребенка», определяют права и обязанности... |
![]() | Министерство образования Российской Федерации Году музеев в Рязанской области. В смотре-конкурсе участвовали 7 образовательных учреждений района: мбоу «Баграмовская сош», мбоу... | ![]() | Информационный бюллетень. 12 декабря 2012 года Истоцкая Л. Н. (Мбоу «осош №1»), Софрыгина Т. А. (Мбоу «осош №1»), Чеснокова Л. В. (Мбоу «Начальная школа-детский сад М. Монтессори»)... |
![]() | Приказ №86 от «14» мая 2013г принят о на педагогическом совете мкоу бго тюковской оош Профильная программа пришкольного эколого-краеведческого лагеря дневного пребывания (далее Программа) | ![]() | На педагогическом Совете школы Директор маоу любохонской сош Министерства образования СССР от 27 мая 1982 г. №34-м «О снижении наполняемости в специальных медицинских группах для занятий по... |
![]() | Программа утверждена председатель Управляющего совета на педагогическом совете мбоу «сош №43» Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ![]() | Педагогическом Совете Директор школы Целью мониторинга является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы образования в оу и основных показателях ее функционирования... |
![]() | На педагогическом Совете Директор мкоу «Востровская сш» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Востровская средняя школа» организует гкп с целью наиболее полного охвата... | ![]() | Основная образовательная программа Начальная школа (с изменениями... Школа является базовым учреждением по реализации развивающей системы Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова в Щекинском районе (региональная... |