Реализация комплекса мер по модернизации системы образования в моу сош №2 г. Пикалево Раздел I. Текущее состояние образования




НазваниеРеализация комплекса мер по модернизации системы образования в моу сош №2 г. Пикалево Раздел I. Текущее состояние образования
страница1/3
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
dopoln.ru > Право > Документы
  1   2   3
Реализация комплекса мер по модернизации системы образования

в МОУ СОШ №2» г. Пикалево
Раздел I. Текущее состояние образования
Педагогический коллектив школы строит свою работу, направленную на решение комплекса задач, определенными приоритетным национальным проектом «Образование», национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», и другими проектами и программами федерального и регионального уровней,  отражающих изменения в структуре,  содержании и технологиях образования, организационно-правовых формах субъектов образовательной деятельности и финансово-экономических механизмах.
В соответствии со стратегией системного подхода,  ориентированной на достижения современной педагогической науки, очень важным моментом является то, что воспитание и обучение коллектив рассматривает как единый образовательный процесс, при котором планируемая общешкольная образовательная деятельность выводится на все формы учебно-воспитательного процесса.
Фактическое состояние системы образования на сегодняшний день оценивается в конкретных показателях и характеристиках, в том числе по результатам электронного мониторинга, проводимого на федеральном уровне.
^ 1. Качество образования

Работа школы по организации учебно – воспитательного процесса  проходила в соответствии с планом развития на 2010-2011 учебный год, основные задачи которого - обеспечить высокий уровень знаний учащихся, совершенствовать качество преподавания.

Постоянно поддерживалось и укреплялось духовное, физическое, психическое и интеллектуальное здоровье всех участников образовательного процесса

В связи с этим физическое развитие учащихся осуществлялось введением третьего часа физической культуры, через внеклассную работу: дни здоровья, подвижные перемены, спортивные часы, школьные соревнования.

При разработке учебного плана администрация школы не допускала перегрузку учащихся, ориентируясь на предельно допустимую нагрузку, учитывала особенности щадящего режима в течение учебного дня, осуществляла контроль над соблюдением гигиенического режима в школе, включая в режим дня оздоровительные мероприятия:

- физические минутки на уроках;

- витаминотерапия по согласию родителей;

- соблюдение норм домашних заданий и режима работы группы продлённого дня;

- осмотр медицинским работником по профилактике педикулёза;

- бесплатное питание;

- организация больших перемен на завтрак (по 20 минут после 2-ого урока (для начальной школы), после 3-го урока (для остальных учащихся));

- организация динамической перемены после 4-го урока (15 минут).

Для первого класса был установлен особый режим работы – продолжительность уроков в первом полугодии не более 35 минут, физкультминутки, смена видов деятельности на уроках, отсутствие домашних заданий. Медицинское сопровождение учащихся и сотрудников школы осуществлялось медицинским работником детской городской поликлиники города. Своевременно проводилась вакцинация учащихся и сотрудников школы, составлялись общие рекомендации для педагогов по группе здоровья учащихся, проводились консультации по профилактике сезонных обострений, травматизма, инфекционных заболеваний, по пропаганде здорового образа жизни. Периодически после каникул проводился осмотр учащихся.
      Применяя в своей работе разнообразные и разноуровневые  формы обучения, учителя школы создавали все необходимые условия для повышения качества успеваемости детей с разными способностями, с разной степенью усвоения учебного материала, так как в первую очередь стремились обеспечить доступное и качественное образование, повысить качество знаний учащихся, развить их познавательные интересы.

Результат качества образования на конец 2010-2011 учебного года следующий: 10 отличников, учатся на «4» и «5» 71 ученик, процент качества составляет 35%. По сравнению с результатами учебной работы на конец 2009-2010 учебного года процент качества образования увеличился на 6%.

^ Работа над повышением качества знаний, умений и навыков учащихся в 2011-2012 учебном году остается актуальной.
Итоги прошлого учебного года и результаты единого государственного экзамена показали положительную динамику в части достижения академической успешности наших выпускников:

На конец 2010-2011 учебного года в 9 классе обучались 28 учеников. Все учащиеся 9 класса были допущены к государственной (итоговой) аттестации. Двое учащихся 9 класса  вышли на государственную (итоговую) аттестацию с одной неудовлетворительной отметкой по алгебре. Школа принимает активное участие в апробации государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме и обеспечивает успешность выпускников школ.

^ Все 28 учащихся успешно прошли государственную (итоговую) аттестацию за курс основной школы и получили документ об образовании соответствующего образца.

Двое учащийся 9 класса прошли государственную (итоговую) аттестацию в щадящем режиме по состоянию здоровья.

Учащиеся 9 класса сдавали два обязательных экзамена - по русскому языку и математике (в новой форме) и два экзамена по выбору (в традиционной форме).

Итоговая аттестация по математике за курс основной школы проводилась в новой форме.  Экзаменационная работа  состояла из двух частей. Писали работу по математике в новой форме – 26 учащихся. Выполнили на «5» -, на «4» - 14, 54%, на «3» - 11, 42%, «2» - 1, 4%. Получили выше годовой оценки – 11, 42%, ниже годовой оценки – 6, 23%, подтвердили годовую оценку – 9, 35%.  Успеваемость – 96%. Качество – 54%.

Одна учащаяся написала работу на отметку «2». Учащейся были назначены консультации, при повторной сдаче экзамена по математике в традиционной форме ученица получила отметку «4».

 Подготовила к экзамену учитель математики высшей квалификационной категории Семёнова З. М.

Итоговая аттестация по русскому языку за курс основной школы проводилась в новой форме. Экзаменационная работа  состояла из трех частей. Писали работу в новой форме – 26 учащихся. Выполнили на «5» - 9, 35%, на «4» - 13, 50%, на «3» - 4, 15%, на «2» - . Получили выше годовой оценки – 17, 65%, ниже годовой оценки – , подтвердили годовую оценку – 9, 35%. Успеваемость – 100%, качество –85%.

Подготовила к экзамену учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Белоусова Г. В.

У учащихся 9 класса по всем предметам (экзамены по выбору), кроме геометрии (0%) и физики (25%) процент качества выше 50%, что свидетельствует об удовлетворительном уровне подготовленности выпускников основной школы.

На конец 2010-2011 учебного года в 11 классе обучалось 16 учеников. Все учащиеся 11 класса были допущены к государственной (итоговой) аттестации. 15  учащихся успешно прошли государственную (итоговую) аттестацию за курс средней (полной) школы, кроме одного ученика, который на основании медицинской справки и заявления родителей  был освобождён от ЕГЭ.

Итоговая аттестация по математике за курс средней (полной) школы проводилась в форме ЕГЭ. Экзаменационная работа состояла из двух частей. В 11 классе (15 учащихся) средний тестовый балл — 43,5. По сравнению с прошлым годом средний балл увеличился  на 6,5. В классе преподавала учитель высшей квалификационной категории Семёнова З. М.

Итоговая аттестация по русскому языку за курс средней (полной) школы проводилась в форме ЕГЭ. Экзаменационная работа состояла из трех частей.

В 11 классе (15 учащихся) средний тестовый балл — 56,2. ^ По сравнению с прошлым годом средний балл увеличился  на 0,7. В классе преподавала учитель первой квалификационной категории Радюк Л. А.

У учащихся 11 класса по всем предметам (экзамены по выбору) средний тестовый балл больше 40, что также свидетельствует об удовлетворительном уровне подготовленности выпускников средней школы.

^ Итоговые показатели качества знаний выпускников 11-х классов подтвердили тенденцию увеличения качественных показателей в сравнении с прошлым учебным годом;

итоговые показатели качества обученности выпускников 9-х классов выше, чем в прошлом учебном году.

Следует отметить, что результаты экзаменов оказались выше результатов годовой аттестации. Учащиеся в основном подтвердили годовую оценку или повысили ее, что объясняется ответственным отношением к подготовке к экзаменам учителей и учащихся школы.

 Соблюдение процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации определялось по анализу нормативно-правовой и организационно-распорядительной документации. В результате анализа выявлено следующее:

− допуск обучающихся к итоговой аттестации осуществляется в соответствии с нормативными сроками, рассматривается педагогическим советом школы, оформляется его решением и соответствующим приказом директора;

- в классных журналах итоговая ведомость оформляется соответствующим образом, осуществляется запись о допуске к государственной (итоговой) аттестации с указанием номера и даты протокола педагогического совета ОУ;

− расписание экзаменов составлено в соответствии с требованиями;

− состав экзаменационных комиссий в 9 классе является оптимальным для данного учреждения;

− выпускникам предоставляется право на выбор предметов(в 9,11 классах) и форм сдачи экзаменов (в 9 классе);

− сравнение отметок, выставленных в протоколах экзаменов, и отметок в классных журналах показало их полное соответствие (в 9 классе);

− оценивание ответов выпускников проводится коллегиально, оценки обоснованы, критерии оценивания предъявлены членам экзаменационной комиссии и выпускникам (в 9 классе);

− в школе созданы условия для информирования всех субъектов образования о нормативных требованиях к подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации, о правах и обязанностях субъектов образования во время подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации, о ходе подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации;

− экзаменационные материалы для итоговой аттестации в 9 классе (по выбору) разрабатываются на основе Примерных экзаменационных билетов для выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений, рекомендованных Министерством образования и науки РФ, рассматриваются на школьных методических объединениях, проходят внешнюю экспертизу на уровне районного экспертного совета, утверждаются директором школы.

За три последние года 3 выпускника школы награждены золотыми медалями, 3 выпускника - серебряными медалями «За особые успехи в учении».  Все ученики сдают ЕГЭ, результаты 2010 года выше результатов 2009 года, а результаты 2011 года выше предыдущих.

Внутришкольный мониторинг свидетельствует о том, что результаты подготовленности выпускников соотносятся с их образовательными потребностями и познавательными интересами.

^ Доля неуспевающих учащихся в школе значительно снизилась;

Доля учащихся, принимающих регулярное участие в создании и реализации социально значимых проектов школы повысилась;
^ Удовлетворенность родителей качеством образования в школе составляет 80% от числа опрошенных.
2. Создание ресурса развития системы образования, результативность

Введение новой системы оплаты труда и повышение доходов учителей школы.

С 01.09.2011. работники школы были переведены на новую систему оплаты труда, в основе которой оклады, образуемые произведением расчетной величины и установленных межуровневых коэффициентов.

Новая система оплаты труда направлена на стимулирование качества и результатов работы – стимулирующий фонд установлен в объеме 30 %.

С целью привлечения молодых специалистов, оклады по должностям определяются в зависимости от образования (без учета стажа работы).

Выплаты надбавок за продолжительность стажа устанавливаются на уровне образовательного учреждения согласно Положения о стимулирующих надбавках. Стимулирование качества работы учителей осуществляется через:

- оплату труда по результату;

- аттестацию по новой форме;

- персонификацию повышения квалификации;

-создание необходимых условий для совершенствования и развития учительского ресурса.

Всего на сегодняшний день в школе 22 педагога (в том числе 4 совместителя), с высшим образованием 100%. Имеют высшую квалификационную категорию 50% педагогов, первую категорию - 27% педагогов, вторую -14% педагогов. Члены педагогического коллектива имеют различный стаж профессиональной деятельности:

Стаж работы до 5 лет

1 человека - 4%

Стаж работы до 10 лет

3 человек – 14%

От 10 до 20 лет

7 человек – 32%

Свыше 20  лет

11 человек – 50%

                                        

Пенсионеров в школе – 2.
Постепенно обновляется педагогический состав. В школу приходят новые кадры. Среди них 3 учителя русского языка, 1 учитель начальных классов, 2 учителя иностранного языка, 1 учитель физики, 1 учитель истории.

Ежегодно своим опытом работы учителя делятся с другими педагогами. В марте 2011 Аитова О. Ю., учитель русского языка и литературы, стала участником районного методического поезда, проходившего в МОУ «Бокситогорская гимназия». В декабре 2011 Семенова З.М., учитель математики приняла участие в районном семинаре, в рамках которого дала открытый урок высокого качества по математике

В течение 2010-2011 учебного года учителя начальных классов приняли участие в конкурсе «Компьютер для школьника». В июне 2011г. были подведены итоги: Васильева М.А. заняла 2 место, Коршунова В.Н., Хаматвалиева Е.С. получили дипломы лауреатов.
На начало учебного года было 251 обучающихся, на сегодняшний день – 246: (на I ступени – 91 человек, на II – 155, 10-11 классов в школе нет).

Всего в школе 10 классов-комплектов: в начальной школе - 4, в среднем звене – 6.

На индивидуальном обучении - 8 обучающихся, 1 человек получает семейное образование.

Средняя наполняемость классов по I ступени – 23 человек, по II ступени – 26 человек. В целом по школе -24,5, что не в полной мере соответствует нормативным требованиям;
^ Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов:

всего 25 учащихся осваивают новое содержание образования, из них:

из них: 25 первоклассников
Развитию системы образования способствует активное участие в реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Образование» по различным направлениям, по результатам которых осуществляется поддержка развития талантливой молодежи.

Осуществляя учебно-воспитательный процесс, одной из целей которого является совершенствование условий для развития творческих способностей, познавательных навыков, эмоционально-волевых свойств и стимулирования талантливой молодёжи, педагоги школы ежегодно применяют следующие работы с детьми: предметные недели, олимпиады, акции, которые повышают интерес учащихся к учению и пробуждают у многих желание глубже изучать заинтересовавшую их науку.

Наши ученики участвовали в различных мероприятиях городского, муниципального, областного и международного уровней. В сравнении с предыдущими олимпиадами мы имеем одного победителя в олимпиаде по ОБЖ, который стал участником регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Уже традицией для школы стало участие во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок», Международных конкурсах «Британский бульдог» и «Золотое руно», в Международной игре по математике «Кенгуру».

Школьники приняли участие в районном конкурсе  «Ученик года», где ученица заняла 3 место. Со своим проектом, посвященном Дню космонавтики, ученица школы заняла 1 место в Международном конкурсе научно-исследовательских работ учащихся «Дорога к звёздам».
^ Стимулируется воспитательная работа:

10 классных руководителей получили вознаграждения в размере 1 тыс. рублей из федерального бюджета.
^ Развивается школьная инфраструктура.

Учреждение подключено к сети Интернет; 100% учащихся и педагогов пользуются бесплатно услугами Интернет;

На каждого ученика начальной школы приходится по 1 персональному нетбуку, на каждого педагога начальной школы – по 1 персональному ноутбуку, численность учащихся среднего звена на 1 компьютер составляет 2 человека. В школе проведена единая локальная сеть.
Существенно улучшается ситуация и с организацией школьного питания. Охват обучающихся горячим питанием составляет 100% в 2011 году.
Бесплатное питание детей осуществлялось 1 раз в день в течение всего года. Всего питалось 36 обучающихся.

Бесплатное питание получали льготные категории:

- из семей категории «малообеспеченные» - 18 человек на сумму 60 рублей;

- признанных инвалидами - 2 человека на сумму 60 рублей;

- из числа учащихся, находящихся под опекой (попечительством) – 4 человека на сумму 25 рублей;

- из семей категории «многодетные» - 12 человек на сумму 30 рублей;

Учащиеся начальной школы (91 человек, 100%) ежедневно получали бесплатное молоко.

Проведенный анализ текущего состояния системы образования позволил вычленить основные проблемы, на решение которых следует направить усилия в 2012 году, а именно:

неготовность части педагогических работников к изменению подходов к оценке результатов их труда с позиций качества образования;

недостаточна эффективность механизмов оценки качества образования.

  1   2   3

Похожие:

Реализация комплекса мер по модернизации системы образования в моу сош №2 г. Пикалево Раздел I. Текущее состояние образования iconПроект модернизации образования муниципальный район «Перемышльский район»
Реализации Комплекса мер по модернизации муниципальной системы общего образования
Реализация комплекса мер по модернизации системы образования в моу сош №2 г. Пикалево Раздел I. Текущее состояние образования iconПлан проведения мероприятий по модернизации общего образования города...
Цель комплекса мер по модернизации общего образования городского округа Серпухов
Реализация комплекса мер по модернизации системы образования в моу сош №2 г. Пикалево Раздел I. Текущее состояние образования iconОтчет о выполнении Плана по реализации мероприятий по модернизации...
Издание приказа по реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования г. Серпухова с участием представителей общего...
Реализация комплекса мер по модернизации системы образования в моу сош №2 г. Пикалево Раздел I. Текущее состояние образования iconАнализ реализации комплекса мер в 2012 год
Мероприятия комплекса мер по модернизации системы общего образования Добровского района в 2012 году стали логичным продолжением изменений,...
Реализация комплекса мер по модернизации системы образования в моу сош №2 г. Пикалево Раздел I. Текущее состояние образования iconПрограмма развития библиотечно-информационного центра (биц) мбоу...
Приказ управления Алтайского края по образованию и делам молодежи «О реализации Комплекса мер по модернизации региональной системы...
Реализация комплекса мер по модернизации системы образования в моу сош №2 г. Пикалево Раздел I. Текущее состояние образования iconИтоги реализации Комплекса мер по модернизации общего образования...
...
Реализация комплекса мер по модернизации системы образования в моу сош №2 г. Пикалево Раздел I. Текущее состояние образования iconКомплекс мер по модернизации общего образования в муниципальном бюджетном...
Правительства Российской Федерации от 27. 12. 2011 №2392-р, Постановлением Правительства Ростовской области от 20. 02. 2012 №117...
Реализация комплекса мер по модернизации системы образования в моу сош №2 г. Пикалево Раздел I. Текущее состояние образования iconНормативно-правовая база реализации Комплекса мер по модернизации...
Приказ министра образования Правительства Московской области от 01. 07. 2011 №1659 «О реализации проекта по модернизации системы...
Реализация комплекса мер по модернизации системы образования в моу сош №2 г. Пикалево Раздел I. Текущее состояние образования iconКомплекс мер по модернизации общего образования в муниципальном общеобразовательном...
Мбоу сош с. Крутое на 2012 год (далее – комплекс мер) разработан в целях обеспечения планомерной реализации мероприятий по модернизации...
Реализация комплекса мер по модернизации системы образования в моу сош №2 г. Пикалево Раздел I. Текущее состояние образования iconОсуществление комплекса мер по модернизации образовательной системы в школе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Подпорожская средняя общеобразовательная школа №3»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница