Моу сош №4 г. Аши Челябинской области Обсуждение проекта закона об образовании




НазваниеМоу сош №4 г. Аши Челябинской области Обсуждение проекта закона об образовании
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипЗакон
dopoln.ru > Право > Закон
МОУ СОШ №4 г.Аши Челябинской области
Обсуждение проекта закона об образовании

Изучив проект Федерального закона, мы считаем, что его издание необходимо, актуально, является основополагающим законодательным актом в сфере образования, устанавливает общие принципы и начала правового регулирования отношений в сфере образования, государственные гарантии прав и свобод в образовании в Российской Федерации более шире, чем было ранее. Радует, что больше внимание стало уделяться общечеловеческим социокультурным ценностям, стали создаваться единые стартовые возможности для детей. Система образования Российской Федерации создает условия для непрерывного образования человека на протяжении всей жизни посредством реализации преемственных основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ и предоставляет возможность одновременного освоения нескольких образовательных программ. Особое внимание заслуживает работа по инновационной деятельности, которая ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования Российской Федерации.

В законопроекте видна попытка создать условия для более эффективного и качественного обеспечения кадрами инновационных предприятий, полноценного образования для каждого, духовного и нравственного воспитания молодых граждан России.

Особенно актуальным является следующее: предоставление возможности при обучении отдельных категорий обучающихся с ограниченными возможностями образовательные стандарты могут изменяться исходя из индивидуальных возможностей каждого ребенка.

В новом варианте закона уделяется большое значение новым понятиям и терминам. Автономия учреждения появляется впервые, закреплены академические свободы, аттестация слушателей в системе повышения квалификации усложнилась (как специально созданная комиссия, которая оценивает весь объем знаний учебного курса ( модуля ); зачетная единица (кредит) – измеряет объем трудоемкости учебной нагрузки. Также большое значение уделяется качеству образования, критерии которого определяются Федеральными государственными стандартами и потребностям заказчика образовательных услуг. Образовательные стандарты и требования определены Федеральным законом Президентом РФ. Платные образовательные услуги оказываются за счет средств физических и юридических лиц. Основные принципы сферы правового регулирования в сфере образования осуществляется государственным надзором и контролем за соблюдением законодательством об образовании. Запрещение дискриминации в сфере образования. Законодательство об образовании регулирует отношения в сфере образования. Система законодательства об образовании создает благоприятные условия развития системы образования. Установлены формы и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации.

В проекте затронуты все структуры российского общества.
Надеемся, что новый закон:


• Поможет (хотя бы отчасти) избавиться от многочисленных противоречий, которым богато образовательное право;

• Увяжет существующую практику и законодательство, которое существенно отстаёт от практики и тормозит инновационные процессы;

• Сделает эффективным правовое регулирование в сфере образования.
Изучив проект закона «Об Образовании» нами были выделены пункты, которые, на наш взгляд, требуют уточнения:

  1. Предлагаем изложить пункт 6.1. (Статья 55. Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки) в следующей редакции:
    «За работниками, привлекаемыми по решению уполномоченных органов исполнительной власти к проведению единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденными от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, сохраняются гарантии, установленные трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права актами.

  2. Работникам, привлекаемым к проведению единого государственного экзамена, ДОЛЖНА (вместо может) выплачиваться компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации в пределах средств бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение единого государственного экзамена», т.к. работа по подготовке и проведению процедуры единого государственного экзамена имеет большой объем, высокий уровень ответственности,

  3. С целью обеспечения единого понимания всеми субъектами образовательного процесса необходимо разъяснить суть понятий «Условия для эффективного выполнения профессиональных задач» (Статья 49. Педагогические работники. Пункт 2.) и «Сложность выполнения работ», «Качество и результативность». (Статья 50. Права и свободы педагогических работников, гарантии и меры социальной поддержки. Пункт 7.

Мы, так же считаем, что проблемы образования нельзя решить только законодательным путем. Они решаемы в комплексе следующих средств:

- качественное образование возможно при наличии культурно-информационной среды, материальной базы и лишь потом педагогического образования;

- к разработке нового законопроекта должны быть подключены представители разных групп учащейся и родительской общественности; каждой из групп, интересы которых затрагивает новый закон.
^ Обсуждение проекта стандартов нового поколения (старшая школа)

В проекте нет  психолого-педагогической характеристики возраста, на который  направлен этот стандарт, а потому не ясен механизм реализации преемственности ФГОСов основного общего  и среднего общего образования.
У нас возникло предположение, что стандарт нужен лишь для оценки уровня образования учащихся, так как нет в его проекте  даже перечня тех документов, которые должны быть разработаны  на основе стандарта, в частности, исчезает понятие «образовательная программа» и вообще непонятно, о каких примерных программах идет речь.  Непонятно, каким образом и кто (школа, учредитель или  субъект РФ) будет нести ответственность за реализацию стандарта, за выявление и оценку тех результатов, которые должны быть получены в соответствии с требованиями стандарта, за качество  разработанной образовательной программы, за ресурсное обеспечение школы, какие возможности для успешной деятельности учащихся  школы должны им гарантировать, в чем будет заключаться    ответственность не только учителей, но и учащихся за использование предоставляемых возможностей качественного образования. Между тем  все это, согласимся, чрезвычайно важно для тех, кто будет реализовывать положения стандарта на практике.
Отдельный  и также очень  важный вопрос, вернее, группа вопросов, о требованиях к результатам освоения основной образовательной программы среднего (общего) образования. Пока в проекте стандарта нет ответов на такие вопросы:

-  станет ли освоение программы обязательным условием для  выдачи сертификата о среднем образовании;

- гарантирует ли школа возможность достижения результатов, предусмотренных для выполнения школой стандарта;

- определяют ли требования к результатам обучения границы контрольно-измерительных материалов, а проще говоря, объемов требований в части ЕГЭ;

- кого и каким образом обяжут проверять соответствие  уровня подготовки выпускников школ требованиям стандарта;

- будут ли и чем различаться  результаты освоения основной программы у выпускников разных школ, ведь программы у этих школ могут быть разными.

Кстати, пока в проекте стандарта не определено, что должно быть в примерной, а что - в основной образовательной программе школы. Если примерных программ как возможных вариантов может быть несколько, то в стандарте нужно это прописать, как и возможности школы  по созданию собственных программ, как и возможности для того, чтобы школьные программы могли отличаться одна от другой, как и то, в какой мере и каким образом образовательная программа  должна учитывать тип и вид  школы.
В проекте стандарта нет описания конкретных процедур и типов заданий, с помощью которых можно проверить сформированность таких деятельностных результатов.  А ведь школе нужно понимать, кто должен стандартизировать письменные и устные, практические и творческие работы, проекты, самоанализ и самооценку, наблюдения и прочие формы и методы для использования их в системе оценки достижения планируемых результатов.  В стандарте, не прописаны организационные формы занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, не ясно, каким образом в эту деятельность должен быть включен учитель. Не сказано, что будет в том случае, когда проект и исследования будут  иметь непосредственное отношение к предмету, когда проект и исследование будут социальными, в частности, непонятно, кто в том или ином случае будет отвечать за сопровождение учащегося,  как будет распределена ответственность и как будет производиться оплата труда педагога. Нет в проекте стандарта и указаний об организации урочного пространства, а ведь и  это принципиально важно. Нужно более предметно развести изучение предмета на интегрированном, базовом и профильном уровнях, снизить сложность   стандарта  для профильного русского языка, ибо сегодня  он обозначен как явно университетский уровень.  Что касается требований к программе духовно-нравственного  воспитания, то, они такие, что выполнить их может только крупная научная лаборатория. Разработать такую программу школе не под силу, поэтому этот раздел школы будут просто переписывать друг у друга, особо не вдаваясь в смысл списываемого.

Сегодня в практику школы входит мониторинг всего и вся как своеобразный анализ достигнутого в процессе обучения. В проекте стандарта  тоже предусмотрена  некая проверка знаний и  обобщенная оценка различных результатов, в том числе личностных результатов освоения обучающимися  основных образовательных программ в ходе различных мониторинговых исследований. Однако из текста  проекта не ясно, кто будет разрабатывать инструментарий таких исследований, кто будет отвечать за их проведение,  сколько и каких исследований  нужно провести и, главное, станут ли результаты таких исследований рассматриваться как показатель работы школы,  станут ли они основанием для измерения ее вклада в развитие образования.  Сегодня мы оцениваем деятельность школы, ее учителей и учеников, в том числе и по портфолио. Это даже становится основательным аргументом при аттестации педагогов, учеников, аккредитации школы, но в  проекте стандарта недостаточно четко определены смысл и статус портфолио, например, ученика.  Кроме того, очень много вопросов по разделу  требований к структуре освоения  образовательной программы старшей школ. В структуре  образовательной программы должны быть отражены пути достижения тех  результатов образования, которые зафиксированы в стандарте (виды деятельности, виды занятий, структура времени, возможное чередование видов деятельности, наличие механизмов достижения результатов, соответствующих возрасту учеников), но, к сожалению, в проекте стандарта перечислены  задачи, но нет путей их решения. Проект стандарта предусматривает деление  программы на две части:  одна - 60% - обязательная, вторая - 40% - вариативная, которую будут формировать участники образовательного процесса. Сейчас главным становится вопрос о том,  как будет осуществляться это деление (внутри предметов и курсов или  будут  предметы, которые отнесут к обязательной или вариативной части),  как каждая часть будет  обеспечена программами, КИМами, методическими материалами. Ясности по этому поводу пока нет.

Стандарт старшей школы ориентирован на профильную школу, но парадоксально то, что в проекте стандарта нет четкого определения профильного образования, нет подсказки насчет профильных проб. Между тем ошибка ученика в выборе профиля и предметов может ему дорого обойтись - стандарт  не предусматривает перевыбора и наверстывания  в изучении предмета, если до того школьник не изучал его  даже на базовом уровне.

В проекте  есть требование по созданию условий для сетевого взаимодействия и решения таким образом проблемы кадровых ресурсов, но нет определения  того, как это взаимодействие должно выстраиваться, например, должны  ли  учреждения одного бюджетного уровня заключать договор о сетевом сотрудничестве, обговаривая  его условия.

В проекте стандарта предусмотрена внеурочная деятельность, которую предлагается  включать в основную образовательную программу. Значит ли это, что эта деятельность будет финансироваться из бюджета? Непонятно, как решатся проблемы такого финансирования, ведь урочная деятельность финансируется на основе класс-комплекта, а для внеурочной такого обоснования нет.  В проекте стандарта есть требования к инвестиционным расходам, которые необходимы для развития и оснащения учебного процесса, но нет механизма обеспечения инвестиционной составляющей. Кроме того,  чрезвычайно важно сформулировать очень серьезные, обязывающие и финансово емкие материально-технические условия  для реализации стандарта, определить уровень ответственности за их соблюдение всех уровней бюджета - федерального, регионального, муниципального.

Похожие:

Моу сош №4 г. Аши Челябинской области Обсуждение проекта закона об образовании iconОтчёт о реализации Программы информатизации моу сош №4 г. Аши
В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в моу сош №4 г. Аши Челябинской области, как и в других школах...
Моу сош №4 г. Аши Челябинской области Обсуждение проекта закона об образовании iconО законе челябинской области «О библиотечном деле в Челябинской области»...
Направить указанный Закон Губернатору Челябинской области для подписания и опубликования
Моу сош №4 г. Аши Челябинской области Обсуждение проекта закона об образовании iconНаименование программы Программа энергосбережения моу есаульская...
Российской Федерации», Постановление Правительства Челябинской области от 17. 12. 2009 г. №342-п «Об областной целевой программе...
Моу сош №4 г. Аши Челябинской области Обсуждение проекта закона об образовании iconКомитет образования прика з
Моу «Гимназия №1», моу «сош №18», моу «сош №19», моу «сош №20», моу «сош №21», моу «сош №22», моу «Лицей №1», моу «Гимназия №2»,...
Моу сош №4 г. Аши Челябинской области Обсуждение проекта закона об образовании iconУтверждаю Директор моу «сош №18» г о. Нальчик
Настоящее Положение разработано на основании ст. 15, п. 3 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в...
Моу сош №4 г. Аши Челябинской области Обсуждение проекта закона об образовании iconПринято
Конституции Российской Федерации, Закона Российской Федерации «Об образовании» и Концепции проекта нового Федерального закона «Об...
Моу сош №4 г. Аши Челябинской области Обсуждение проекта закона об образовании iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней
Мбоу сош №4 составлена в целях реализации Закона РФ "Об образовании", Закона РФ "О социальной защите инвалидов в рф", Закона РФ "Об...
Моу сош №4 г. Аши Челябинской области Обсуждение проекта закона об образовании iconНауки Российской Федерации от 07. 07. 2005 г. №03-1263 «О примерных...
Челябинской области (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 16. 06. 2011 г. №04-997)
Моу сош №4 г. Аши Челябинской области Обсуждение проекта закона об образовании iconО распределении средств в рамках реализации комплекса мер по модернизации общего образования
На основании постановления Правительства Челябинской области от 27. 09. 2012г. №520-4-п «Об областной целевой Программе развития...
Моу сош №4 г. Аши Челябинской области Обсуждение проекта закона об образовании icon«Развитие системы образования Намского улуса в условиях внедрения...
«Об августовских совещаниях» в целях подготовки и проведения августовского совещания педагогических работников мо «Намский улус»,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница