Анализ воспитательной работы мбоу сош №8 за 1 полугод




НазваниеАнализ воспитательной работы мбоу сош №8 за 1 полугод
страница1/2
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипАнализ
dopoln.ru > Спорт > Анализ
  1   2
Анализ воспитательной работы МБОУ СОШ № 8

за 1 полугодие 2012-2013 учебного года

Воспитание рассматривается педагогическим коллективом МБОУ СОШ № 8 имени Героя Советского Союза станицы Новопашковская МО Крыловский район как взаимосвязанная цепь развивающих воспитательных ситуаций, каждая из которых строится с учетом результатов предыдущих. Система воспитательной работы школы направлена на испытание каждым ребенком чувства успеха. Позитивные чувства формируют позитивное воспитательное пространство. Поэтому все элементы воспитательной работы школы должны работать на то, чтобы каждый ребёнок в течение года испытал чувство успеха, победы над самим собой.

Воспитательная система МБОУ СОШ № 8 имени Героя Советского Союза станицы Новопашковская МО Крыловский район организована таким образом, что виды воспитательной и учебной деятельности взаимно дополняют друг друга на основе смежности, либо на основе взаимного углубления и продолжения. Взаимная дополняемость этих видов деятельности образует единство, которое является условием и движущей силой развития познавательных процессов у учащихся.
Цель школы: Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.

Совершенствовать воспитательную систему школы, направленную на формирование гражданской активной позиции, социализация личности ребенка, формирование его активной жизненной позиции, через развитие системы советов ученического самоуправления, формирование правовой культуры учащихся, толерантного отношения к окружающим, внедрению навыков здорового образа жизни и реализация программ по профилактике асоциального поведения.

 

Приоритетными направлениями работы школы являются:

  • Совершенствование системы работы школы, направленное на сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни;

  • Системный подход к решению проблемы педагогического сопровождения семьи в вопросах воспитания детей;

  • Усиление межличностной направленности образования;

  • Расширение социально-психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса;


Задачи школы:

    1. Создание системы социально – педагогической, психологической, правовой защиты детей и подростков;

    2. Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;

    3. Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;

    4. Формирование у детей гражданско-патриотического сознания;

    5. Развитие инновационных форм профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;

    6. Усиление работы с учащимися по активизации ученического самоуправления.



Данная деятельность охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, традиции.

Воспитательные задачи, содержание и формы работы определяются запросами, потребностями и интересами личности обучающихся, родителей, условиями школы и запросом общества и государства.

Характеризуя социальное состояние контингента учащихся можно выразить его через мониторинги:

^ Мониторинг социального положения учащихся МБОУ СОШ № 8 имени Героя Советского Союза Семёна Георгиевича Хребто станицы Новопашковская

^ МО Крыловский район на 2012 -2013 учебный год.


^ Мониторинг учащихся из малообеспеченных семей МБОУ СОШ № 8 имени Героя Советского Союза Семёна Георгиевича Хребто станицы Новопашковская

^ МО Крыловский район на 2012 -2013 учебный год.


^ Мониторинг учащихся из многодетных семей МБОУ СОШ № 8 имени Героя Советского Союза Семёна Георгиевича Хребто станицы Новопашковская

^ МО Крыловский район на 2012 -2013 учебный год.



^ Мониторинг учащихся из неполных семей МБОУ СОШ № 8 имени Героя Советского Союза Семёна Георгиевича Хребто станицы Новопашковская

^ МО Крыловский район на 2012 -2013 учебный год.



^ Мониторинг учащихся из семей педработников МБОУ СОШ № 8 имени Героя Советского Союза Семёна Георгиевича Хребто станицы Новопашковская

^ МО Крыловский район на 2012 -2013 учебный год.


^ Мониторинг исполнительской дисциплины классных руководителей

^ МБОУ СОШ №8 за 1 полугодие 2012-2013 учебного года




ФИО

класс

Планы воспитательной работы на

2012-13 уч. год

(сдали на перепроверку в январе)

Инструктажи

План мероприятий на зимние каникулы

1

Митрохина В.С.

1

+




+

2

Евстафьева В.А.

2

+

+

+

3

Пузюрина Е.П.

3

+

+

+

4

Овчаренко Н.В.

4

+

+

+

5

Яровая Л.А.

5




+




6

Толстых О.А.

6

+

+




7

Григорьева Н.Н.

7

+

+

+

8

Чиркова Л.В.

8




+

+

9

Павленко О.А.

9

+

+

+

10

Юрченко Л.А.

10




+

+

11

Симанькина О.С.

11




+





Подводя итоги воспитательной работы первого полугодия 2012-2013 учебного года, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремится успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.

Одна из главных задач в воспитании сегодня – не только знание истории своей страны, но и воспитание активной жизненной позиции учащихся, патриотизма, видение перспектив развития своей страны, воля в преодолении трудностей. В течение первого полугодия педагогическим коллективом была проделана большая работа по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства, формировалось у учащихся чувство сопричастности к великим подвигам народа в годы Великой Отечественной войны.

Ресурсом для успешной реализации этой задачи является наличие кружка - «Военно-патриотическое воспитание».

Историческое значение каждого русского человека

измеряется его заслугами Родине, его человеческое

достоинство – силой его патриотизма.

Н.Г.Чернышевский

Формирование нравственных основ для молодого человека в настоящее время является одной из главных задач процесса его восхождения в различные структуры жизни общества, и это интуитивно чувствуют старшеклассники. Поэтому в школе сейчас уделяется первостепенное внимание нравственному воспитанию, особенно важно это для учащихся старших классов.

Воспитанию чувства гражданской ответственности и патриотизма, привитию учащимся социально – значимых ценностей (долг, честь, гражданская позиция) способствуют такие формы работы, как утренники, беседы, уроки мужества, выставки книг в библиотеке, спортивные соревнования.

Важнейшей составной частью воспитательного процесса является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Направление работы – формирование гражданского отношения: раскрывается в таких формах реализации: ежегодно проводимая акция милосердия: «Чью старость утешил, кого осчастливил», операция «Согреем сердца ветеранов», шефская помощь ветеранам ВОВ.

Реализовать творческие возможности и способности учащихся в рамках школы позволяют ежегодные традиционные школьные дела:

^ Праздник 1 сентября «День Знаний» – проходил традиционно во дворе школы, где на торжественной линейке присутствовали учащиеся и родители всех классов. Праздник для первоклассников готовили совместно со старшеклассниками, в чём выражается шефская помощь и реализация их творческих способностей. Также был проведен Единый Всекубанский классный час «Краю-75: помним, гордимся, наследуем!».

13 сентября Краснодарский край праздновал свой день Рождения! Ему исполнилось 75. И в нашей школе в рамках недели кубановедения прошел фестиваль детского творчества, посвященный 75-летию образования Краснодарского края и в честь этого события в нашей школе прошел Фестиваль детского творчества «У Краснодарского края день рожденья, веский повод для веселья!». Учащимся, для того чтобы принять участие и выступить на этом фестивале, нужно было выполнить три задания: приготовить кубанское угощение, поставить художественный номер (спеть, сплясать) и зачитать стихотворение

именно кубанского поэта! С заданием все справились замечательно! Дети пели кубанские песни, плясали, показывали художественные номера, а также каждый класс оформил стол с кубанскими блюдами.




Главной задачей конкурсантов в кулинарном конкурсе было приготовить нечто вкусное и оригинальное, с чем успешно справилось все без исключения. В этот день ребята приносили разнообразную выпечку: от шоколадного печенья с орехами до больших кубанских пирожков.

Их кулинарные шедевры поразили жюри творческим замыслом, оригинальностью, эстетикой и мастерством исполнения! А вкус… словами не передать!

Также учащиеся постарались и поучаствовали в конкурсе плакатов «Край мой любимый тебе 75!». Праздник удался на славу!

Продолжая реализацию проведения мероприятий в ходе недели кубановедения были проведены соревнования по волейболу на приз имени Семена Григорьевича Хребто. Победителями стали учащиеся 6 класса. Учащимся вручили грамоту и переходной кубок.


После уроков 01.10.2012 г. учащиеся 3-11 классов поздравили пожилых людей в честь Дня пожилого человека. Это праздник тех, у кого за спиной интересная судьба, множество побед и радостей, мудрость и опыт: целая жизнь. Пожилые люди каждый год с удовольствием встречают учеников нашей школы с их маленькими подарками, преподносимыми от всей души! Пенсионерам было очень приятно, что о них помнят, что они не одиноки в этом мире.

Традиционное мероприятие прошло ^ 5 октября – День самоуправления и концерт ко дню учителя «С любовью к Вам, учителя».

День самоуправления – это возможность для старшеклассников попробовать свои силы в обстановке, максимально приближённой к реальным условиям взрослой жизни, когда на их плечи ложится ответственность за обеспечение учебно-воспитательного процесса в течение всего дня. Дню самоуправления предшествовала подготовка к проведению уроков, распределение обязанностей, выбор «администрации». Таким образом, каждый старшеклассник оказывался вовлечённым в подготовку и проведение мероприятия и мог выбрать «роль», соответствующую его интересам.

Успех Дня самоуправления во многом зависел от предварительной работы, которую проводили учащиеся 9-11 классов и классные руководители. Очень важно было правильно выбрать ребят, которые будут выполнять функции администрации школы, т.к. от их ответственности и умения правильно спланировать и организовать как собственную работу, так и работу своих «подчинённых» зависит результат. Начиналось всё с того, что ученики 9- 11-х классов выбирали т, кого из учителей они будут заменять. Здесь имело значение и личная симпатия к учителю, и, конечно, знание предмета, на преподавание которого отваживаются учителя - дублёры.

Далее следовала подготовка к уроку: самостоятельное изучение материала, подготовка конспекта урока, демонстрация своих наработок педагогу, который уже решал, достоин ли старшеклассник вести урок или нет.

Утро 5 октября началось действительно празднично! Учащиеся 9-11 классов поздравили всех без исключения учителей школы и администрацию с Днём Учителя и вручили поздравительные открытки, которые самостоятельно сделали и всем вручили шарики.

Как же трудно было дублёрам! Войти первый раз в класс, не как ученик, а как учитель, это то же, что в первый раз выйти на сцену – и колени дрожат, и язык заплетается. А, ведь, нашим "юным педагогам" приходилось давать уроки не только в начальной школе, но и в средней, где нужно было не только ничего не напутать, но и доказать свой авторитет.




Фото: « Мужиченко Оля в роли учителя искусства

в 8 классе»

5 октября по всей стране

отмечался День Учителя!

Наша школа не была исключением. С

самого утра в школе присутствовала

праздничная суета: ребята дарили

своим наставникам цветы, вручали

подарки, произносили много тёплых

слов и пожеланий. Учителя дали

возможность ученикам старшей школы

попробовать себя в роли преподавателей.

А, тем временем, младшие классы готовили

праздничный концерт. Все ребята

справились со своей задачей.

Фото: « Юный учитель и Юный ученик!»

(Юденко Татьяна в роли учителя алгебры в 7 классе и Черцов Олег).

Финальным аккордом праздника стал Большой Торжественный Концерт ко Дню учителя!



Почти все классы нашей школы изъявили желание участвовать в этом представлении, всем хотелось удивить и порадовать любимых педагогов своими талантами, донести до них через выступления свою любовь и признательность. Здесь было всё: стихи, песни, танцы, классическая музыка.
  1   2

Похожие:

Анализ воспитательной работы мбоу сош №8 за 1 полугод iconАнализ воспитательной работы мбоу сош №7 за 2012-2013 учебный год
Воспитательная работа мбоу сош №7 строится на основе воспитательной программы «Школьная страна на 2011 – 2016 учебные годы»
Анализ воспитательной работы мбоу сош №8 за 1 полугод iconПлан воспитательной работы 6б класса моу сош№11
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год. Анализ работы по воспитательной системе
Анализ воспитательной работы мбоу сош №8 за 1 полугод iconАнализ воспитательной работы в мбоу сош №3 за 2012 2013 учебный год
Анализ правильности выбора содержания и форм работы, средств педагогического влияния, приема включения учащихся в деятельность и...
Анализ воспитательной работы мбоу сош №8 за 1 полугод iconСправка по итогам проверки воспитательной работы в мбоу «сош с. Кузькино»,...
В соответствии с планом контрольно-аналитической деятельности и приказом управления образования от 5 апреля 2012 года №331 с 9 по...
Анализ воспитательной работы мбоу сош №8 за 1 полугод iconАнализ воспитательной работы мбоу наримановского района «сош №9» за 2012-13 уч год
Под воспитательной деятельностью подразумевается деятельность педагогов, направленная на создание благоприятных условий для развития...
Анализ воспитательной работы мбоу сош №8 за 1 полугод iconАнализ воспитательной работы мкоу рудовской сош за 2012-2013 учебный год
Концепции воспитательной системы и плана воспитательной работы цель воспитательной системы: воспитание, социально педагогическая...
Анализ воспитательной работы мбоу сош №8 за 1 полугод iconАнализ воспитательной работы Схема для анализа воспитательной работы...
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году
Анализ воспитательной работы мбоу сош №8 за 1 полугод iconАнализ учебной деятельности. Анализ учебного плана
Анализ учебно-воспитательной работы маоу сош №31 Г. Сыктывкара за 2012 – 2013 учебный год
Анализ воспитательной работы мбоу сош №8 за 1 полугод iconАнализ работы ммо учителей русского языка и литературы Малозайкинской...
Ш, Курлинской сош, Шапошниковской сош строилась в соответствии с планом методической работы и была направлена на решение проблемы...
Анализ воспитательной работы мбоу сош №8 за 1 полугод iconАнализ воспитательной работы в моу терновская сош №1 за 2009-2010 учебный год
В основе воспитательной работы школы лежит совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница