Отчет о работе системы дополнительного образования детей в гбоу сош №930




НазваниеОтчет о работе системы дополнительного образования детей в гбоу сош №930
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипОтчет
dopoln.ru > Спорт > Отчет
Отчет о работе системы

дополнительного образования детей

в ГБОУ СОШ № 930

2011-2012 учебный год

По своему содержанию дополнительное образование детей является всеохватывающим. Именно поэтому оно в состоянии удовлетворять самые разнообразные интересы личности. В 2011-2012 учебном году в ГБОУ СОШ №930 на дополнительное образование было выделено 67 часов, работа осуществлялась по следующим направлениям:

Художественно-эстетическое

Физкультурно-спортивное

Туристско-краеведческое

Эколого-биологическое

Естественнонаучное

Культурологическое

Социально-педагогическое.

Этот список является открытым и может быть пополнен в соответствии с запросами детей и их родителей.

Дополнительное образование в школе пытается разрешить существующее противоречие между необходимостью, с одной стороны, осваивать образовательный стандарт, а с другой — создавать условия для свободного развития личности, что является основой гуманизации образования, провозглашенной в качестве важнейшего принципа реформы образования. Дополнительное образование по своей сути является личностно ориентированным, в отличие от базового образования, продолжающего оставаться предметно ориентированным, направленным на освоение школьного стандарта. Только органичное сочетание в школьных стенах обоих видов образования может помочь развитию как отдельного ребенка, так и всего образовательного учреждения.

Дополнительные образовательные программы в школе:

  • углубляют и расширяют знания учащихся по основным и факультативным предметам;

  • делают школьное обучение личностно-значимым для многих учащихся;

  • стимулируют учебно-исследовательскую активность школьников;

  • повышают мотивацию к обучению по ряду общеобразовательных курсов

  • развивают творческую активность учащихся.

Школьное дополнительное образование оказывает существенное воспитательное воздействие на учащихся: оно способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии, формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности, повышает его собственную самооценку и его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Занятость учащихся во внеучебное время содействует укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности и самоконтроля школьников, появлению навыков содержательного проведения досуга, позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды. Массовое участие детей в досуговых программах способствует сплочению школьного коллектива, укреплению традиций школы, утверждению благоприятного социально-психологического климата в ней. Развитая система дополнительного образования позитивно сказывается на учебных достижениях детей.

Учебный план дополнительного образования ГБОУ СОШ № 930 составлен на основе следующих документов:

Нормативно-правовые акты федерального уровня:

  • Закон «Об образовании» в редакции от 09.02.2007 года с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 19.02.2007г., ст. 15.

  • СанПин 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений» (постановление Минздрава России от 28.11.2002 года № 44 , зарегистрированное в Минюсте России 05.12.2002 г. № 3997), раздел 2.9. «Требования к режиму образовательного процесса»

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 3 апреля 2003 г. N 27"О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03"

Нормативно-правовые акты образовательного учреждения:

Устав средней общеобразовательной школы № 930.

Положение о дополнительном образовании ГОУ СОШ №930

Дополнительное образование детей в ГБОУ СОШ №930 рассматривается как средство реализации прав ребенка на доступ к информации, отдых и досуг, свободное участие в культурной жизни и занятия искусством, участие в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, предусмотренных Международной Конвенцией о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1982 года.

В ГБОУ СОШ № 930 сложилась система воспитательной работы, которая является неотъемлемой частью учебного процесса, помогает развитию детей разного интеллектуального уровня и социологизации личности школьника.

Дополнительное образование в школе опирается на содержание основного образования, увеличивая временное пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую активность, охватывая как можно большее количество учащихся 1-11 классов.

Цель и задачи деятельности системы дополнительного образования детей в 2011-2012 учебном году:

  • расширение возможностей для творческого развития личности ребенка, реализации его интересов;

  • расширение перечня образовательных услуг, оказываемых школой;

  • интеграция основного общего и дополнительного образования в условиях реформирования структуры и содержания общего образования;

  • приведение деятельности школы в соответствии с обновленной нормативной правовой базой;

  • распространение инновационного опыта работы по дополнительному образованию детей;

  • укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни;

  • профилактика безнадзорности и беспризорности, правонарушений среди несовершеннолетних.

Задачи дополнительного образования:

  • определение содержания дополнительного образования, его форм и методов работы с обучающимися школы с учетом возраста обучающихся, особенностей его социокультурного окружения;

  • формирование условий для создания единого образовательного пространства;

  • расширение видов творческой деятельности в системе дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся в объединениях по интересам;

  • создание условий для привлечения к занятиям в системе дополнительного образования большего числа обучающихся среднего и старшего возраста;

  • обращение к личностным проблемам обучающихся, формирование их нравственных качеств, творческой и социальной активности;

  • создание максимальных условий для освоения обучающимися духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов;

  • изучение интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании, организуемом в школе.

Характеристика контингента обучающихся СДО:

Общая численность детей в отделе: 570

Возрастной состав детей (по таблице):

Учебный год

7-10 лет

11-15 лет

16-18 лет

2011-2012

330

195

45

Здоровье детей:

Учебный год

Практически здоровы

Хронические заболевания

Дети-инвалиды

2011-2012

430

139

1

Социальный состав семьи:

Учебный год

Многодетные семьи

Неполные семьи

Больные родители

Полные семьи

2011-2012

45%

36%

2%

17%

Характеристика педагогических кадров СДО:

Сотрудников всего - 14

Штатные – 11

Совместители - 1

Высшая категория: 8

I кв. кат.: 3

II кв. кат.: 3

Высшее педагогическое образование: 12

Высшее непедагогическое образование: 0

Среднее специальное образование: 2

Характеристика учебно-воспитательного процесса:

Распределение образовательных программ по срокам реализации

Название учреждения

Всего

1 год

2 года

3 года

4 года

5 лет

>5 лет

ГБОУ СОШ № 930

20

3

13

4

-

-

-

^ Детские объединения

Детские объединения

Количество

Учебные группы

39

Секции

2

Клубы

1

Студии

2

Театры

1




Количество направленностей

Количество образовательных программ

Количество педагогов

Количество обучающихся

7

20

14

570

Система дополнительного образования ГБОУ СОШ № 930 работает 6 дней в неделю с понедельника по субботу, занятия начинаются в 14.00 часов, заканчиваются в 20.00 час.

Творческие контакты с различными учреждениями, деятелями искусства:

  • Центр непрерывного художественного образования (ЦНХО);

  • Окружной методический центр;

  • Центры образования ЮЗАО;

  • МГДД(Ю)Т.

Организация работы с родителями:

  • В начале учебного года каждый педагог СДО проводил родительские собрания для детей, желающий заниматься в СДОШ

  • В конце учебного года состоялся день открытых дверей родителей по итогам 2011-2012 учебного года

^ Распределение образовательных программ по направленностям:

Направленность

Кол-во

кружков

Название ОП

Ф.И.О. педагога

Кол-во

час

Кол-во

групп

Научно-техническое

1

«Чертежник»

Копылова Е.В.

2

2

Физкультурно-спортивное

4

«ОФП»

Либман Ю.Г.

4

2







«ОФП»

Новиков А.А.

5

3







«Танец»

Борисова А.И.

9

4







«Бальный танец»

Малиев Р.И.

4

2

Художественно-эстетическое

7

«Изготовление кукол»

Копылова Е.В.

2

2







«Рукоделие»

Копылова Е.В.

2

1







«Компьютерный рисунок и дизайн»

Копылова Е.В.

2

1







«ИЗО-студия»

Копылова Е.В.

5

3







«Мастерская актера»

Иванов М.Ю.

9

4







«Хоровой ансамбль»

Захарова С.А.

6

4







«Моделирование и конструирование одежды»

Бутрякова Н.П.

4

2

Культурологическое

3

«Живулечка»

Гуревичева Н.Т.

2

1







«Живое слово»

Теплякова Н.П.

1

1







«Над раскрытой книгой»

Гуревичева Н.Т.

2

1

Социально-педагогическое

2

«Учусь учиться»

Петрушина Н.В.

2

2







«Учусь общаться»

Петрушина Н.В.

2

1

Туристско-краеведческое

2

«Клуб путешественников»

Малютина И.С.

4

2







«Историческое прошлое Москвы»

Катчева С.И.

1

1

Эколого-биологическое

1

«Экология человека»

Александрова В.П.

2

1

Система представления результатов.

Результативность работы объединений и студий может быть оценена по следующим критериям:

oУчастие в спортивных соревнованиях и конкурсах различного уровня

oОформление школьных мероприятий, организация выставок

oСоздание мультимедийных проектов, презентаций

oЗанятость детей в свободное время

oОрганизация полноценного досуга

oПоддержка и развитие талантов учащихся

Результаты образовательного процесса:

Участие творческих коллективов в мероприятиях (конкурсы, фестивали, выставки, олимпиады, соревнования и другое).

Название объединения

Ф.И.О. педагога

Итоги работы

Награды

«Экология человека»

Александрова В.П.

Участие в конкурсе Открытый фестиваль семейных проектов «Родная Земля»; участие в конкурсе «Ярмарка идей на Юго-Западе»

Диплом победителя за участие в конкурсе Открытых фестивалей семейных проектов «Родная Земля»; диплом III степени Ярмарка идей на Юго-Западе

«Живое слово»

Теплякова Н.П.

Организация и участие в окружном этапе Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»

Подготовка участников и победителей конкурса, благодарственное письмо педагогу от Департамента образования города Москвы

«Моделирование и конструирование одежды»

Бутрякова Н.П.

Участие в школьной выставке «Рождественская фантазия»; показ моделей к Международному Женскому Дню; школьная выставка «Костюмы Кавказа», «Славянские костюмы»; экскурсия в музей Красного Креста; участие в Фестивале театров моды «Моя профессиональная карьера»; участие в городской олимпиаде по технологии; участие во Всероссийской олимпиаде школьников по технологии, участие в конкурсе «Ярмарка идей на Юго-Западе».

Лауреат конкурса Фестиваля театров моды «Моя профессиональная карьера»; подготовка призёра по городской олимпиаде по технологии; подготовка победителя Всероссийской олимпиады школьников по технологии, дипломы IиII степени за участие в конкурсе Ярмарка идей на Юго-Западе.

«Театральная студия «РАДУГА»

Иванов М.Ю.

Захарова С.А.

Борисова А.И.

Участие в городском фестивале школьных театральных студий

Диплом I степени, благодарственные письма участникам и благодарственные письма педагогам

«ИЗО-студия»

Копылова Е.В.

Участие в городской олимпиаде школьников

Диплом победителя I степени, благодарственное письмо педагогу за подготовку победителя

«Клуб путешественников»

Малютина И.С.

Участие в конкурсе фестиваль семейных проектов «Родная Земля»; участие в Московском городском форуме проектных инициатив; участие в конкурсе Юный таланты Московии; участие в городской открытой конференции «О Земле и людях с тревогой и надеждой»; участие в Третьем Московском городском конкурсе социально значимых проектов школьников по ресурсосбережению.

Диплом победителя и диплом зрительских симпатий степени за участие в конкурсе Открытых фестивалей семейных проектов «Родная Земля»; диплом I степени и благодарственное письмо за участие в Московском городском форуме проектных инициатив; диплом II степени за участие в конкурсе Юный таланты Московии; диплом I степени и золотая медаль за участие в городской открытой конференции «О Земле и людях с тревогой и надеждой»; диплом I степени и благодарственное письмо за участие в Третьем Московском городском конкурсе социально значимых проектов школьников по ресурсосбережению.

Выводы:

  1. Программы выполнены полностью.

  2. Осуществляется психологический контроль за состоянием здоровья детей.

  3. Совершенствуется система предоставления результатов работы дополнительного образования.

Задачи СДО на 2012-2013 учебный год.

  1. Продолжить формирование условий для создания единого образовательного пространства.

  2. Обеспечение межпредметных связей.

  3. Совершенствование методов и приемов работы, соответствующих новым стандартам дополнительного образования в школе.

  4. Продолжать расширение видов творческой деятельности в системе дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся в объединениях по интересам.

  5. Продолжать начатые и развивать новые направления работы с одаренными детьми.

  6. Изучать интересы и потребности обучающихся в дополнительном образовании, организуемом в школе.

  7. Участвовать в научно-исследовательской и экспериментальной работе.

  8. Начать разработку программ дистанционных кружков для учащихся 12-15лет.

Похожие:

Отчет о работе системы дополнительного образования детей в гбоу сош №930 iconПубличный отчет муниципального образовательного учреждения дополнительного...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей – Центр дополнительного образования детей является единственным...
Отчет о работе системы дополнительного образования детей в гбоу сош №930 iconОтчет об опытно экспериментальной работе на тему: «Педагогические...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «Лад»
Отчет о работе системы дополнительного образования детей в гбоу сош №930 iconПедагога дополнительного образования
Образовательный процесс в учреждении дополнительного образования детей в свете концептуального развития современной системы дополнительного...
Отчет о работе системы дополнительного образования детей в гбоу сош №930 iconПлан работы по реализации преемственности в работе сп гбоу сош №11...
План работы по реализации преемственности в работе сп гбоу сош №11 «Детский сад №10» и гбоу сош №11
Отчет о работе системы дополнительного образования детей в гбоу сош №930 iconОтчёт о работе мбоу дод сютур за июнь 2013 года
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей станция юных туристов муниципального образования...
Отчет о работе системы дополнительного образования детей в гбоу сош №930 iconФедеральная целевая программа «Развитие дополнительного образования...
Обоснование необходимости рассмотрения системы дополнительного образования детей как института инфраструктуры детства
Отчет о работе системы дополнительного образования детей в гбоу сош №930 iconПубличный отчет гбоу сош №22 сп детско-юношеской спортивной школы...
Доклад предназначен для работников системы образования, родителей обучающихся, представителей общественности и сми
Отчет о работе системы дополнительного образования детей в гбоу сош №930 iconСоздание механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие детско-юношеского...
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Пензенская областная станция юных туристов...
Отчет о работе системы дополнительного образования детей в гбоу сош №930 iconЗадача Создание условий для обеспечения доступности дополнительного образовать детей
Основные направления стратегии развития системы дополнительного образования детей в цэв
Отчет о работе системы дополнительного образования детей в гбоу сош №930 iconМатериалы для организации системы дополнительного образования детей в школе
О. Е. Зацепина, заместитель директора по воспитательной работе школы №34 города Каменск-Уральский Свердловской области
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница