«Технология разноуровневого обучения»




Название«Технология разноуровневого обучения»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипРеферат
dopoln.ru > Военное дело > Реферат
Выступление по теме: «Технология разноуровневого обучения»

(слайд 2)Разноуровневое обучение — это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, Б, C, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося, при которой за критерий оценки деятельности ученика принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению.
(слайд 3) Причины, позволяющие считать этот метод продуктивным в системе образования:

1.Повышается активность;

2.Повышается работоспособность;

3.Повышается мотивация к изучению;

4.Улучшается качество знаний.

(слайд 4) Введение такой организации учебного процесса приводит к необходимости:

а) разработки четких требований к каждому уровню , исходя из целей обучения;

б) разработки критериев отбора учащихся в соответствующий уровень

(слайд5) Основу технологии разноуровневого обучения составляют:

. психолого-педагогическая диагностика учащегося;

. сетевое планирование;

. разноуровневый дидактический материал.

Сетевой план – это модель учебного процесса, которая позволяет каждому учащемуся видеть наглядно все, что он должен выполнить за одно занятие, неделю, месяц, семестр и т.д. и стать личностью действующей, т. е. субъектом обучения.

Разноуровневый дидактический материал - структурированное и дозированное по объему содержание осваиваемого курса наряду с развивающими рефлексивными педагогическими технологиями, которые являются гарантами саморазвития личности.

(слайд 6)Исходные научные идеи: уровневое обучение предоставляет шанс каждому ребенку организовать свое обучение таким образом, чтобы максимально использовать свои возможности, прежде всего, учебные; уровневая дифференциация позволяет акцентировать внимание учителя на работе с различными категориями детей;

В структуре уровневой дифференциации по обученности (а именно она чаще всего и лежит в основе уровневого обучения) выделяют, как правило, три уровня:

  • 1 минимальный (государственный стандарт),

  • 2 базовый (программный),

  • 3 вариативный (творческий или  усложненный

  • (продвинутый в формулировке некоторых авторов).


(слайд 7) Критерии отбора учащихся в тот или иной уровень:

  • результаты тестирования на знание базового материала;

  • желание самих учащихся;

  • рекомендации психолога.

(слайд 8) Учитывая индивидуальность каждого ученика, и то, что ученики одной и той же группы могут показать разный результат по данной теме, эти три группы подвижны по своему составу.

(слайд 9) Примерное разделение учащихся на три группы.

  • первую группу образовали ученики “тугодумы” с замедленной реакцией на вопрос или задание учителя, с медленной речью, бедной по составу и эмоционально. Этим ученикам требуется значительно больше времени на усвоение правила, чем другим.

  • Во вторую группу войдут дети с преобладанием в нервных процессах возбуждения над торможением. Такие дети не могут сконцентрировать своё внимание и в работе могут допустить ошибки. Им необходимо систематическое повторение ранее усвоенного.

  • В третью группу войдут дети с уравновешенными нервными процессами возбуждения и торможения. Это дети, которые обладают высоким уровнем аналитико-синтетической деятельности, им доступны обобщения и абстрагирования. У этих детей ровная, выразительная речь, достаточно велик словарный запас.

(слайд 10) Особенностью использования технологии уровневого обучения является: необходимость проектирования целей трех уровней – репродуктивных.

Следовательно, при репродуктивной деятельности воплощение в окружающей действительности любых образов осуществляется посредством реализации типовых, ранее проверенных способов и средств (отработанных программ).

способность к воспроизведению мыслительных процессов, имевших место в прошлом, с некоторыми незначительными видоизменениями 

конструктивных, Происходит от прил. конструктивный, далее из лат.  «служащий для построения, конструктивный», далее  «складыватьвозводить», далее из (варианты: «класть друг на друганакладывать», из праиндоевр.  «распространятьпростирать» .творческих. Для каждого уровня учитель определяет, что ученик на данном уровне должен узнать, понять, суметь.

(слайд 11) В качестве основных принципов технологии разноуровнего обучения были выбраны следующие:

  • всеобщая талантливость – нет бесталанных людей, а есть занятые не своим делом;

  • взаимное превосходство – если у кого-то, что-то получается хуже, чем у других значит что-то должно получиться лучше; это что-то нужно искать;

  • неизбежность перемен – ни одно суждение о человеке не может быть окончательным.

Чтобы эта работа давала свои результаты надо, чтобы она была не спонтанной, а целенаправленной и систематичной.

(слайд 12) Технология разноуровневого обучения предполагает создание педагогических условий для включения каждого ученика в деятельность, соответствующую зоне его ближайшего развития. Ее появление было вызвано тем, что традиционная классно-урочная система, ориентированная на обучение всех детей по унифицированным программам и методикам, не может обеспечить полноценного развития каждого ученика. Учитель в образовательном процессе имеет дело с учащимися, имеющими различные интересы, склонности, потребности, мотивы, особенности темперамента, мышления и памяти, эмоциональной сферы. При традиционной классно-урочной системе эти особенности трудно учитываются. 

(слайд 13) Важным условием разноуровневого обучения является работа с учащимися на договорных началах, предусматривающая совместное согласование следующих позиций:

  • добровольный выбор каждым учеником уровня усвоения учебного материала (не ниже госстандарта);

  • полное усвоение базового компонента содержания обучения гарантировано всем при условии соблюдения правил коммуникаций и общения, и если все будут помогать друг другу;

  • главный акцент в обучении делается на самостоятельную работу в индивидуальном темпе в сочетании с приемами взаимообучения и взаимопроверки;

  • возможна добровольная дифференцированная посадка учащихся класса по уровням, например, в одном ряду - минимальный, в другом - базовый, в третьем - вариативный (включающий учащихся, работающих на творческом уровне и отдельно группу выравнивания, зона ближайшего развития представителей которой в силу самых различных причин не позволяет на данном уроке работать со всеми над одним содержанием - пропуски, болезни, слабая мотивация и т.п.);

  • приступая к изучению новой темы, учащиеся знакомятся с таксономией Таксономия (от греч. táxis — расположение, строй, порядок и nómos — закон), целей и итоговым эталоном полного усвоения;

  • текущий контроль за усвоением учебного материала проводится по двухбалльной шкале (зачет - незачет - пустая клеточка в оценочной ведомости), итоговый контроль - по трехбалльной шкале (зачет, хорошо, отлично);

  • по каждой укрупненной единице усвоения проводится вводный и итоговый контроль: для учащихся, не справившихся с ключевыми заданиями, организуется коррекционная работа до полного усвоения;

  • в случае затруднений каждый получает помощь и этой помощью следует обязательно воспользоваться, чтобы не нарушать ритм совместной учебной работы;

  • возможно освобождение от обязательного домашнего задания учащихся, овладевших в процессе классной работы уровнем не ниже базового;

  • при оперативной работе школьника на уроке возможно выполнение обязательной части домашнего задания за счет экономии времени на выполнение планируемой нормы;

  • ведущие понятия, алгоритмы, способы деятельности, теории, законы т.п. обязательно проговариваются и отрабатываются в парах сменного состава каждым учеником.

(слайд 14) Действия учителя и учащихся:

На этапе подготовки к основному виду деятельности после информации о цели учебного занятия и соответствующей мотивации проводится вводный контроль чаще всего в виде теста, диктанта, проговора опорных определений, правил, алгоритмов и т.п. Эта работа завершается взаимопроверкой, коррекцией выявленных пробелов и неточностей, прослушиванием образцов лучших ответов, демонстрацией работ. В условиях разноуровневого обучения вводное тестирование предлагается с обязательной и дополнительной частями, выполнение которых может оцениваться рейтинговой методикой. Одной из систем контроля, отвечающей этим требованиям, может служить система оценки знаний по рейтингу.

Она заключается в следующем.  Все оценки условно делятся на 5 групп и каждой группе присваивается свой коэффициент ( по рейтингу ), который возрастает с учетом значимости оценки.

Так,

1 - (номер группы оценок совпадает с коэффициентом по рейтингу)

сюда можно отнести оценки за индивидуальные ответы по очередной теме учебного курса, ответы по домашнему заданию, поощрительные оценки за решение достаточно трудных задач на уроке и т.д.

2 - оценки зa самостоятельные, проверочные работы по небольшой теме курса.

3 - оценки в результате сдачи зачетов по более  крупным  темам  или проверочные работы, фронтальные опросы в конце изучения темы.

4 - контрольные работы (как правило, по большой теме).

5 - контрольные работы, зачеты, экзамены итогового  характера  ( за четверть, за полугодие, за год).

Итак, чем больше рейтинговый коэффициент оценки, тем она значимее, и наоборот. Так, например, полученная учеником оценка "'5" по контрольной работе  с коэффициентом “4”, означает, что он получил сразу четыре “5” и т.д.

В течение определенного времени ( 1 или 2 раза в месяц, обязательно по окончании четверти, учебного года) у каждого ученика подсчитывается его рейтинг ( с точностью до сотых долей балла).

  • Для обеспечения полной ориентировочной основы деятельности школьников на данном учебном занятии учащимся сообщается объем обязательной и сверхнормативной частей работы, критерии оценивания, информация о домашнем задании (чаще всего эта информация с указанием этапов работы написана на доске).

  • На этапе усвоения новых знаний объяснение нового материала дается в емкой, компактной форме, обеспечивающей перевод на самостоятельную проработку учебной информации основной части класса. Для остальной части предлагается повторное объяснение с использованием дополнительных дидактических средств. Каждый ученик по мере усвоения изучаемой информации включается в обсуждение, ответы на вопросы товарищей, постановку собственных вопросов. Эта работа может проходить как в группах, так и в парах.

  • На этапе закрепления обязательная часть заданий проверяется с помощью само- и взаимопроверки. Сверхнормативная часть работы чаще всего вначале оценивается учителем, а затем наиболее значимые для класса результаты докладываются товарищам.

  • Этап подведения итогов учебного занятия начинается с контрольного тестирования, которое, как и вводное, имеет обязательную и дополнительную части. После само- и взаимопроверки итогового теста учащиеся подсчитывают рейтинговые баллы и оценивают свою работу на учебном занятии. Эти оценки чаще всего заносятся в ведомости успеваемости группы, а затем обобщаются учителем.

(слайд 15) Подготовка учебного материала предусматривает

  • выделение в содержании и в планируемых результатах обучения нескольких уровней, выбор которых определяется составом класса и требованиями государственного стандарта. Тематическое планирование осуществляется для укрупненных единиц усвоения и предусматривает подготовку технологической карты (в виде таксономии целей) для учащихся, в которой по каждой единице указаны уровни ее усвоения:

  • 1) знание (запомнил, воспроизвел, узнал);

  • 2) понимание (объяснил, проиллюстрировал, интерпретировал, перевел с одного языка на другой);

  • 3) применение (по образцу, в сходной или измененной ситуации);

  • 4) обобщение систематизация (выделил части из целого, образовал новое целое);

  • 5) оценка (определил ценность и значение объекта изучения). Для каждой единицы содержания в технологической карте закладываются показатели ее усвоения, представленные в виде контрольных или тестовых заданий.

(слайд 16) Методика уровневого обучения может быть использована как при индивидуальной работе с учениками, так и при работе учащихся в группах. Группы могут быть различными по составу: гомогенными и гетерогенными. Гомогенные группы объединяют учащихся, имеющих одинаковый уровень учебной подготовки. Гетерогенные группы включают учащихся разного уровня обученности. Из состава такой группы выделяется ученик-консультант, как правило, хорошо знающий предмет, владеющий логической речью, который оказывает помощь учителю в работе с членами группы. Учитель должен провести подготовительную работу с консультантами.

(слайд 17) При систематическом использовании методики уровневого обучения по мере развития ученики могут переходить с одного уровня обученности на другой, более высокий.

(слайд 18) В основе самой технологии лежит различие массы учащихся по уровню обучаемости.
При этом надо учитывать следующие важные факты.

F Первый факт, на который надо обращать особое внимание, это время, необходимое ученику для усвоения учебного материала. Обучение всех детей в быстром темпе и на высоком уровне сложности представляется нереальным, так как в действительности часть детей, как утверждают психологи, не может работать в высоком темпе, это проявление генетически обусловленных особенностей психики. Если каждому ученику отводить время, соответствующее его личным способностям и возможностям, то можно обеспечить усвоение базисного ядра школьной программы.

(слайд 19) F Второй факт заключается в том, что разноуровневый подход осуществляется не за счёт того, что одним ученикам дают меньше, а другим больше, а в силу того, что, предлагая ученикам, одинаковый объём материала, устанавливают различные требования к его усвоению.

(слайд20) F Третий факт, тоже очень важный, касается уровня преподавания. Он должен быть в целом существенно выше, иначе и уровень обязательной подготовки не будет достигнут, а учащиеся потенциально способные усвоить больше, не будут двигаться дальше.

(слайд 21) F Ну и, конечно же, успех в обучении зависит от познавательной активности учащихся Ясное знание конкретных целей при условии их посильности, возможность выполнить требования учителя активизирует познавательные способности учащихся, причём на разных уровнях. Если цели известны и посильны ученику, а их достижение поощряется, то для подростка нет ничего естественнее, как стремится к их выполнению.

(слайд 22) Организовать разноуровневый подход в обучении возможно на любом этапе урока. Например, при проверке домашнего задания ученику общего уровня предложить решить задание с использованием тех правил, которыми он пользовался при выполнении домашней работы, для более способных – придумать задачу, обратную данной. А с учениками, которые испытывают трудности в изучении математики, повторить все правила и прокомментировать решение домашнего упражнения. Здесь надо ещё учитывать то, что домашнее задание тоже даётся по группам. При этом преследуются различные цели. Для одних домашняя работа – это возможность повторить и закрепить знания и навыки, полученные на уроке, для других – попробовать применить их самостоятельно.

(слайд 23) Уроки закрепления и обобщения учебного материала предполагают применение широкого спектра различных форм и методов обучения. Для этого можно использовать работу по группам разного уровня, уроки – практикумы, разноуровневая работа в течение всего урока, когда учитель индивидуально работает с каждым уровнем отдельно, выполняя различные задачи.

(слайд 24) Разноуровневое обучение предполагает различные формы работы: коллективную (все учащиеся выполняют одно задание), групповую (каждая из трех групп получает задание), индивидуальную (отдельные учащиеся получают персональный вариант задания). Некоторые учителя боятся, как бы в процессе разделения по группам к ученикам не приклеились навечно ярлыки “сильный”, “средний”, “слабый”. Но учащиеся и сами осознают, кто есть кто. Цель разделения состоит как раз в том, чтобы привести требования к учащимся в соответствие с их возможностями, создать оптимальные условия для обучения и способствовать систематическому росту школьника, переходу его из одной группы в другую.

(слайд 25) Разноуровневое обучение и дает возможность обойти заложенную в стандарте усредненность и сделать обучение дифференцированным по способностям учащихся к отдельным предметам.
При таком обучении:

  • учащиеся приобретают и большую свободу действий.

  • Они сознательно делают акцент на определенных предметах, уделяя им большую часть внимания за счет того, что по тем предметам, которые им меньше даются, они согласны на базовый уровень.

  • В группах, подобранных таким образом, создаются более благоприятные условия для равномерного продвижения с учетом уже индивидуальных особенностей учащихся.

  • Использование разноуровневой технологии позволяет каждому ученику принимать самое активное участие в познавательной деятельности на уроке, осмысливать новый материал с помощью своих товарищей, самостоятельно применять полученные знания.

  • Система зачетов в дополнение к системе оценки знаний, умений, навыков, принятых в технологии сотрудничества, позволяет систематически отслеживать темп продвижения каждого ученика.

  • Сам ученик, принимая ответственность на себя за собственные успехи и успехи своих товарищей, получает возможность более свободно планировать свою деятельность.

(слайд 26) В чем сущность уровневого обучения? 

  • 1. Проведение психолого-педагогическая диагностики, позволяющей определить уровень сформированности общеучебных умений и навыков, а, следовательно, предусмотреть роль учителя в оказании индивидуальной помощи учащимся.

  • 2. Отслеживание результатов каждого ученика, фиксация полученных данных.

  • 3. Применение разноуровневых учебных заданий для индивидуального формирования и развития общеучебных умений и навыков учащихся с учетом результатов диагностики.

  • 4. Систематическая работа с разноуровневыми учебными заданиями всех учащихся с последовательным переходом от простого к сложному.

  • 5. Индивидуальная коррекция и контроль знаний и умений учащихся. Планируемый результат: развитие навыков самостоятельной работы на базовом, а для некоторых учеников – на повышенном уровне.

(слайд 27) По мнению В.В.Гузеева, сторонника трехуровневой дифференциации, оптимально выделение трех уровней обученности учащихся:

  • ^ 1 уровень - стартовый, или минимальный. Вскрывает самое главное, фундаментальное, и в то же время самое простое в каждой теме, предоставляет обязательный минимум, который позволяет создать пусть неполную, но обязательно цельную картину основных представлений. Выполнение учащимися заданий этого уровня отвечает минимальным установкам образовательного стандарта.

  • Если учащиеся, ориентируясь в учебном материале по случайным признакам (узнавание, припоминание) выбирают задания репродуктивного характера, решают шаблонные, многократно повторяющиеся, ранее разобранные задачи, то за выполнение таких заданий им ставят отметку «удовлетворительно».

  • (слайд 28) 2 уровень - базовый, или общий. Расширяет материал 1 уровня, доказывает, иллюстрирует и конкретизирует основное знание, показывает применение понятий. Этот уровень несколько увеличивает объем сведений, помогает глубже понять основной материал, делает общую картину более цельной. Требует глубокого знания системы понятий, умения решать проблемные ситуации в рамках курса.

  • Если учащиеся могут воспользоваться способом получения тех или иных фактов, ориентируясь на локальные признаки, присущие группам сходных объектов и проводя соответствующий анализ фактов, решают задачи, которые можно расчленить на подзадачи с явно выраженным типом связи, то получают отметку «хорошо».



  • (слайд 29) 3 уровень - продвинутый. Существенно углубляет материал, дает его логическое обоснование, открывает перспективы творческого применения. Данный уровень позволяет ребенку проявить себя в дополнительной самостоятельной работе. Требует умения решать проблемы в рамках курса и смежных курсов посредством самостоятельной постановки цели и выбора программы действий.

  • Если учащиеся интересуются предметом, знают больше остальных, могут находить свой способ решения задач; способны переносить знания в нестандартные и незнакомые новые ситуации, выполняя задания, то они получают отметку «отлично».

(слайд 30) Деятельность учителя при организации разноуровневых групп состоит в:

делении учащихся на группы (по уровню знаний, способностям)

разработке или подборке заданий в соответствии с выявленными уровнями знаний

оценивании деятельности учащихся.

(слайд 31) Применение разноуровневого обучения помогает учителю достичь следующих целей:

Для первой группы (группа “А”) 
1. Пробудить интерес к предмету путем использования заданий базового уровня, позволяющих работать в соответствии с его индивидуальными способностями. 
2. Ликвидировать пробелы в знаниях и умениях. 
3. Сформировать умения осуществлять самостоятельную деятельность по образцу.

Для второй группы (группа “В”) 
1. Развивать устойчивый интерес к предмету. 
2. Закрепить и повторить имеющиеся знания и способы действия. 
3. Актуализировать имеющиеся знания для успешного изучения нового материала. 
4. Сформулировать умение самостоятельно работать над заданием, проектом.

Для третьей группы (группа “ С”) 
1. Развивать устойчивый интерес к предмету. 
2. Сформировать новые способы действия, умения выполнять задания повышенной сложности. 
3. Развивать воображение, ассоциативное мышление, раскрыть творческие возможности, совершенствовать языковые умения учащихся.

Задачей учителя является преодоление единообразия, перенос акцента с коллектива учащихся на личность каждого из них с её индивидуальными возможностями и интересами, создание условий для развития познавательной активности и самостоятельности.

  • (слайд 32) Одной из систем контроля, отвечающей этим требованиям, может служить система оценки знаний по рейтингу.
    Она заключается в следующем.  Все оценки условно делятся на 5 групп и каждой группе присваивается свой коэффициент ( по рейтингу ), который возрастает с учетом значимости оценки. Так,

  • 1 - (номер группы оценок совпадает с коэффициентом по рейтингу)

сюда можно отнести оценки за индивидуальные ответы по очередной теме учебного курса, ответы по домашнему заданию, поощрительные оценки за решение достаточно трудных задач на уроке и т.д.

  • 2 - оценки зa самостоятельные, проверочные работы по небольшой теме курса.

  • 3 - оценки в результате сдачи зачетов по более  крупным  темам  или проверочные работы, фронтальные опросы в конце изучения темы.

  • 4 - контрольные работы (как правило, по большой теме).

  • 5 - контрольные работы, зачеты, экзамены итогового  характера  ( за четверть, за полугодие, за год).

Итак, чем больше рейтинговый коэффициент оценки, тем она значимее, и наоборот. Так, например, полученная учеником оценка "'5" по контрольной работе  с коэффициентом “4”, означает, что он получил сразу четыре “5” и т.д.

В течение определенного времени ( 1 или 2 раза в месяц, обязательно по окончании четверти, учебного года) у каждого ученика подсчитывается его рейтинг ( с точностью до сотых долей балла).

При оценивании ЗУН обучающихся используются следующие отметки:

на уровне С и В — «2», «3», "4», «5»;

на уровне А — «2», «3, «4». На этом уровне обучающийся может получить «5», ответив на дополнительный вопрос и (или) выполнив дополнительное задание уровня В.

На уровне В и С в зависимости от объема правильно выполненного задания выставляются следующие отметки:

«5»— при условии правильного выполнения задания в объеме 86-100%;

«4» —70-85%;

«3» —51-69%;

«2» — менее 51%.

На уровне А в зависимости от объема правильно выполненного задания выставляются следующие отметки:

«5» — при условии правильного выполнения задания в объеме 86-100% и выполнения дополнительного задания уровня В;

«4» — 86-100%;

«3»-51-85%;

«2» —менее 51%.

^ ^ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО РАЗНОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЕ

Уровень обучения Результаты

С 1.Знания обязательного уровня учебной программы усвоены глубоко, осознанно и правильно в объеме 86-100%.

2.Глубоко, осознанно и правильно усвоен большой объем дополнительных сведений из различных источников.

3.Сформировано умение ставить цель и задачи, формировать замысел действия, осуществлять рефлексию замысла, планировать действия, осуществлять действия по их реализации, осуществлять самоконтроль и самооценку в ходе выполнения действий.

4.Сформирован навык различных подходов к выполнению, как типовых заданий, так и заданий повышенного уровня сложности.

5.Сформировано умение анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать.

6. Сформировано умение доступно, логично и аргументировано излагать усвоенный материал.

7.Сформированно умение работать в команде, различать и координировать позиции в командной работе при решении практических задач.

8. Отличная готовность к сдаче ЕГЭ

B 1.Знания обязательного уровня учебной программы усвоены глубоко, осознанно и правильно в объеме 70-85%.

2. Сформировано умение ставить цель и задачи, формировать замысел действия, осуществлять рефлексию замысла, планировать действия, осуществлять действия по их реализации, осуществлять самоконтроль и самооценку в ходе выполнения действий.

3.Сформировано умение выполнять задания, требующие нестандартного применения нескольких формул, и умение решать большой объем типовых заданий за меньшее количество времени.

4.Сформировано умение выполнять большой объем типовых заданий за ограниченной количество времени.

5.Сформировано умение анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать.

6. Сформировано умение доступно, логично и аргументировано излагать усвоенный материал.

7.Сформированно умение работать в команде: поэтапно и планомерно осуществлять процесс выполнения практических заданий, быть упорным и стойким перед трудностями при их выполнении.

8.Сформировано умение систематически усваивать содержание учебных программ.

9. Хорошая готовность к сдаче ЕГЭ.

A 1.Знания обязательного уровня учебной программы не вполне соответствуют требованиям и усвоены в объеме 51-69%.

2.Сформировано умение 60-70% типовых заданий, требующих применения стандартных неизменных формул.

3.Сформировано умение формулировать правила, фиксировать и анализировать с помощью алгоритмов причинно-следственные связи, выделять главное, делить учебный материал на части и описывать его (то есть учащийся владеет знаниями, умениями и навыками на низком уровне практического использования).

4. Учащийся с трудом излагает усвоенный материал, не может осознать и проявить своё отношение или высказать свою точку зрения.

5.Сформировано умение работать в команде: выполнять практические задания и контролировать свое поведение.

6.Продвижение в усвоении содержания учебных программ у учащихся слабо заметно.

Похожие:

«Технология разноуровневого обучения» iconУрок» Конспект урока истории по теме «Сталинградская битва»
Технология критического мышления, технология проблемно-диалогового обучения, технология игрового обучения, информационные компьютерные...
«Технология разноуровневого обучения» iconГ. И. Парамзина Новые информационные технологии обучения
Процесс обучения является передачей информации ученику, а любые методики или педагогические технологии описывают, как переработать...
«Технология разноуровневого обучения» iconПояснительная записка по предмету «Технология»
Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность...
«Технология разноуровневого обучения» iconТехнология модульного обучения
Модульная технология – сочетание целей, принципов, способов проектирования, конструирования дидактических материалов, рейтинговая...
«Технология разноуровневого обучения» iconМетодическое объединение учителей социально-гуманитарного цикла (русский...
«Непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации разноуровневого обучения, способствующее...
«Технология разноуровневого обучения» iconТехнология и организация производства общественного питания Технология...
Мы можем наблюдать как в последние годы меняется концепция питания более и отношения к пище. Оно становится более осознанным
«Технология разноуровневого обучения» iconТехнология проблемного обучения младших школьников на уроках русского языка
«Образование», разработана и утверждена Концепция введения профильного обучения на старшей ступени общего образования
«Технология разноуровневого обучения» iconРабочая программа по учебному предмету «Технология»
Основная цель обучения школьников по программе «Технология. Обслуживающий труд» — обеспечить усвоение ими основ политехнических...
«Технология разноуровневого обучения» iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочной...
Методические указания для студентов заочной формы обучения при изучении курса «Основы проектной деятельности» предназначены для реализации...
«Технология разноуровневого обучения» iconИнтерес-ная система обучения информатике безносов Герман Петрович
Авторская система обучения (curriculum) сформировалась за 25 лет преподавания информатики и программирования в школах Академгородка....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница