Методические рекомендации учителям




НазваниеМетодические рекомендации учителям
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипМетодические рекомендации
dopoln.ru > Военное дело > Методические рекомендации

Дидактическая система контроля знаний

(методические рекомендации учителям)


Одним из путей повышения качества обучения является контроль знаний, представленный в виде дидактической системы контроля знаний. С помощью различных методов проверки знаний можно получить полную информацию об: уровне достигнутых результатов; готовности к дальнейшему обучению; знаниях, умениях и навыках, полученных в процессе изучения нового материала, его повторении, закреплении и систематизации; памяти, мышлении, речи учащихся; понимании общих подходов к учению; эффективности методов обучения.

Проверкой можно и стимулировать учение: положительная оценка нацеливает на успешную дальнейшую учебу; справедливая критика – желание подтянуться. Известно, что чем интереснее и разнообразнее формы контроля знаний, тем прочнее изученный материал закрепляется и дольше сохраняется; чрезвычайно эффективны наглядно-образные компоненты контроля; методика контроля должна соответствовать возрастным особенностям мышления обучающихся.

^ Входной контроль

Цель входного контроля – установить уровень подготовленности обучающихся по предмету. Проводится на первом уроке: предлагается контрольная работа или тест или проверочный диктант с различными видами заданий, предметный диктант и т.д.

Главное в этом виде контроля - проверка базового уровня знаний, умений, обобщенных способов действий, необходимого для продолжения образования на данной ступени.

^ Текущий контроль

Цели текущего контроля – установить уровень усвоения и понимания темы урока.

Проводится ежеурочно (в конце урока) в форме контрольных вопросов, срезов,

практических заданий и т.д.

По результатам текущего контроля вносится корректировка уровня усвоения учебного материала, и ставятся задачи на следующий урок.

^ Тематический контроль

Тематический контроль проводится по окончании изучения темы. Цели данного контроля – установить уровень усвоения и понимания изученной темы. Данный контроль обязателен. Формы проведения тематического контроля выбирает учитель( к/р, проект, составление обобщающих таблиц, самостоятельная работа по индивидуальным карточкам, экспресс-опрос, урок-игра, деловая игра, урок-турнир, разнообразное тестирование).По итогам изучения темы выставляется отметка каждому обучающемуся.

^ Рубежный и итоговый контроль

Рубежный (в конце четверти) и итоговый контроль(по окончании учебного курса) – это к/р, зачеты, тестирование или экзамен, которые проводятся по текстам, составленным учителем или администрацией в соответствии с программой и на основании поурочно-тематического планирования или графика административного контроля.

^ Контроль остаточных знаний

Контроль остаточных знаний позволяет объективно оценить результаты работы учителя, эффективность используемых им дидактических систем и методов обучения и контроля. Такой контроль проводится два раза в году - после первого полугодия и после окончания учебного курса. Форма проведения данного контроля - индивидуальные карты контроля.

Индивидуальные карты контроля должны предусмотреть те темы, которые вызывали затруднения у обучающихся в ходе изучения курса.

Заключение

Дидактическая система контроля уровня подготовки обучающихся позволяет применять поэтапный интегрированный контроль, обеспечивающий проверку сформированности обобщенных способов действий, умения применять полученные знания в новых, не только учебных ситуациях на протяжении как всего периода обучения, так и на этапе выпуска обучающихся.Эта система позволяет унифицировать подходы к организации обучения на всех уровнях с четким определением не только конечной учебной цели, согласно требованиям к уровню подготовки обучающихся по предмету, но и достижением промежуточных результатов обучения в ходе изучения отдельных учебных курсов.

Схема дидактической системы контроля знаний представлена на рисунке

Похожие:

Методические рекомендации учителям iconМетодические рекомендации по организации спортивной подготовки в...
Методические рекомендации предназначены для использования в своей деятельности органами государственной власти субъектов Российской...
Методические рекомендации учителям iconАнализа урока нельзя давать всем учителям одинаковые рекомендации. Что год
Нельзя давать всем учителям одинаковые рекомендации. Что годится для одного – нецелесообразно для другого
Методические рекомендации учителям iconАнализа урока общие рекомендации для проведения анализа урока Нельзя...
Нельзя давать всем учителям одинаковые рекомендации. Помните — что годится для одного, то нецелесообразно для другого
Методические рекомендации учителям iconМетодические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства...
Настоящие Методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства (далее Методические рекомендации) разработаны...
Методические рекомендации учителям iconМетодические рекомендации для специалистов, педагогов образовательных учреждений
Предлагаемые методические рекомендации содержат информацию по подготовке детей с ограниченными возможностями здоровья к обучению...
Методические рекомендации учителям iconМетодические рекомендации Белгород
Методические рекомендации предназначены для работников образования, реализующих Федеральный государственный образовательный стандарт...
Методические рекомендации учителям iconМетодические рекомендации по проведению независимой системы оценки...
Настоящие методические рекомендации подготовлены Министерством образования и науки Российской Федерации с целью содействия развитию...
Методические рекомендации учителям iconМетодические рекомендации по оформлению и ведению дневника, Голышманово,...
Методические рекомендации предназначены для оказания помощи учащимся в заполнении дневников в период прохождения производственной...
Методические рекомендации учителям iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины слушателями
Методические рекомендации предназначены для слушателей факультета заочного обучения спб университета мвд россии, обучающихся по специальности...
Методические рекомендации учителям iconМетодические рекомендации разработаны в соответствии со следующими...
Методические рекомендации предназначены для родителей обучающихся детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница