Положение о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций учащихся и форме, порядке и периодичности текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся




НазваниеПоложение о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций учащихся и форме, порядке и периодичности текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
dopoln.ru > Военное дело > Документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Вечерняя (сменная) общеобразовательная

школа № 2 города Южно-Сахалинска


Рассмотрено:

на педагогическом совете школы:
от ____________2011 г.


Утверждаю:

Приказ от _____________2011 г. №_______
Директор школы :_____________ Чебанова О.В.


Положение

о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций учащихся и форме, порядке и периодичности текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.


^ I. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании», Уставом муниципального общеобразовательного учреждения Вечерней (сменной) общеобразовательной школы № 2, Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, «Правил внутреннего распорядка».

1.2. Настоящее положение утверждается педагогическим Советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

1.3. Настоящее Положение устанавливает требования к отметке и оценке учебных достижений, а также порядок формы и периодичности текущего и промежуточного контроля обучающихся.

1.4. Настоящее положение обязательно для учащихся и учителей школы

1.5. В настоящем положении использованы следующие определения:
Отметка – это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений учащихся в цифрах и баллах.
Оценка учебных достижений – это процесс, по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объем, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности.
^ Текущий контроль успеваемости – это систематическая проверка знаний, умений, навыков учащихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой.
^ Тематический контроль – это выявление и оценка знаний, умений, навыков учащихся, усвоенных ими после изучения логически завершенной части учебного материала ( темы, раздела).
^ Периодический контроль – подразумевает проверку степени усвоения учащимися учебного материала за длительный период времени и проводится три раза в год в виде входного, рубежного и итогового контроля ЗУНов учащихся по всем предметам инвариантной части базисного учебного плана.
^ Промежуточная аттестация учащихся – процедура, проводимая с целью оценки качества усвоения содержания части или всего объема одной учебной дисциплины после завершения ее изучения.
^ II. Цель и задачи разработки системы оценивания в настоящем положении.
2.1.Цель: повышение качества образования посредствам установления единых требований к выставлению отметок и оценок учебных достижений.

2.2. Задачи:

2.2.1.установление фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам базисной и инвариантной части учебного плана, соотнесение этого уровня с требованиями Госстандарта;

2.2.2.контроль за выполнением учебных программ и календарных планов изучения отдельных предметов;

2.2.3.формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории учащегося;

повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений учащихся.
^ III. Основные разделы системы оценивания.
3.1. Единые требования к отметке и оценке учебных достижений учащихся:

Оценивание – процесс соотношения полученных результатов и запланированных целей. Систему оценивания должна дать возможность определить насколько успешно ученик освоил учебный материал или сформировал практический навык. Система оценивания должна показывать динамику успехов учащихся в различных сферах познавательной деятельности. В систему оценивания должен быть заложен механизм поощряющий, развивающий, способствующий самооцениванию учащихся. Система оценивания должна предусмотреть связи учитель-ученик, ученик - классный руководитель, администрация -педагогический коллектив. Это обеспечит системный подход к формированию учебного процесса, а значит и его целостность.

Отметка – это результат оценивания, количественное выражение учебных достижений учащихся в цифрах и баллах.

3.1.1. Задачи школьной отметки:

1. Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности.

2. Отметка является связующим звеном между учителем, учащимся.

3.1.2. Принципы выставления школьной отметки:

1. Справедливость и объективность – это единые критерии оценивания ЗУНов учащихся, известные ученикам заранее.

2. Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

3. Гласность и прозрачность – это доступность и понятность информации об учебных достижениях учащихся, возможность любого заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы.

4. Незыблемость – выставленная учителем отметка не должна подвергаться сомнению каждой из сторон (даже в случае конфликтной ситуации и создания конфликтной экзаменационной комиссии, экзаменатор замене не подлежит).

3.2. Критерии выставления отметок:

Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания - полнота знаний, их обобщенность и системность:

  • полнота и правильность – это правильный, точный ответ;

  • правильный, но неполный или неточный ответ;

  • неправильный ответ

  • нет ответа

При выставлении отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их качество:

  • грубые ошибки;

  • однотипные ошибки;

  • негрубые ошибки

недочеты

3.3 Шкала отметок:

Успешность освоения учебных программ обучающихся 5-12 классов оценивается по 5-бальной системе:

«5»-отлично, «4»-хорошо, «3»-удовлетворительно, «2»- неудовлетворительно, «1»- отсутствие ответа или работы по неуважительной причине.

Оценочная система контроля за качеством обучения учащихся регламентируется Уставом школы.

^ Отметку «5» - получает ученик , если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умения применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).

^ Отметку «4» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или ее результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы, но имеются одна или две негрубые ошибки, или три недочета и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания ( правильный, но не совсем точный ответ).

^ Отметку «3» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и ее результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется: 1 грубая ошибка и два недочета, или 1 грубая ошибка и 1 негрубая, или 2-3 грубых ошибки, или 1 негрубая ошибка и три недочета, или 4-5 недочетов. Учащийся владеет ЗУНами в объеме 50-70% содержания ( правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

^ Отметку «2» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и ее результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов учащегося составляет 20-50% содержания (неполный ответ).
^ IV. Формы и сроки контроля
4.1 Формы контроля школа определяет следующие: текущий контроль, промежуточный контроль.

4.2 Текущий контроль успеваемости осуществляется учителями на протяжении всего учебного года и осуществляет проверку знаний учащихся в соответствии с учебной программой.

4.3 При контроле педагогические работники школы имеют право на свободу выбора и использования методов оценки знаний учащихся по своему предмету.

4.4 Педагогический работник обязан ознакомить с системой текущего контроля по своему предмету учащихся на начало учебного года.

4.5 Педагогический работник обязан своевременно довести до учащихся отметку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить отметку в классный журнал.

4.6 Промежуточная аттестация учащихся 5-8,10,11 классов проводится в конце учебного года, как результат освоения образовательных программ по учебным дисциплинам.

4.6.1.Задачами промежуточной аттестации является:

  • диагностика уровня обученности учащихся по учебным предметам;

  • установление фактического уровня теоретических знаний и умений

учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана,

их практических умений и навыков;

  • соответствие этого уровня с требованиями образовательного

Госстандарта;

4.7 Содержание промежуточной аттестации:

К промежуточной аттестации допускаются все учащиеся переводных классов.

Промежуточная аттестация учащихся в школе состоит из следующих видов аттестационных испытаний:

  • письменные контрольных работ учащихся 5-8 классов по русскому языку и математике;

  • итоговые зачеты в 10,11 классах. На зачетную неделю выносятся не более 4 зачетов по предметам учебного плана;

4.8. Порядок, форму и сроки проведения промежуточной аттестации текущего учебного года рассматривается на педагогическом совете школы не позднее 01 ноября.

4.8.1. Классные руководители доводят до сведения учащихся положение о промежуточной аттестации, сообщают требования к письменным, творческим работам учащихся.

4.8.2. Материал для промежуточной аттестации учащихся готовится учителями предметниками и утверждается директором школы.

4.8.3. Сроки проведения промежуточной аттестация проводится за две недели до окончания текущего учебного года.

4.8.4. Промежуточная аттестация осуществляется по особому расписанию, которое составляется ежегодно и утверждается директором школы.

4.8.5.Состав предметных аттестационных комиссий утверждается директором школы.

4.9. Выполнение норм письменных контрольных работ, сочинений зачетов является обязательным для каждого обучающихся.

4.10. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки по всем предметам учебного плана.

4.11. Обучающийся, получивший в конце учебного года итоговую годовую отметку «2» по одному предмету переводится в следующий класс условно. В течение следующего учебного года неуспеваемость по данному предмету ликвидируется в форме экзамена или собеседования.

4.12. Решение по данному вопросу принимается педагогическим советом, закрепляется приказом по школе и доводится до сведения участников образовательного процесса.

4.13. Полугодовые и годовые отметки выставляются за три дня до окончания учебного периода.

4.14. Годовая отметка выставляется на основании отметок за 1 и 2 полугодие.

^ V. Права и обязанности учащихся при получении отметки
5.1. При проведении тематического контроля отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел знаниями и умениями темы. Ученик не может отказаться от выставления учителем этой отметки.

5.2. В случае отсутствия ученика в школе в день проведения тематического контроля ЗУНов в классный журнал выставляется «н».

5.3. Учащиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением педагогического совета школы переводятся в следующий класс.

5.4. Учащиеся, имеющие по итогам учебного года две и более неудовлетворительные отметки остаются на повторный курс обучения

5.5. Учащиеся, закончившие учебный год с одной неудовлетворительной отметкой, переводятся в следующий класс педагогическим советом школы условно с обязательной ликвидацией задолженности в течении следующего учебного года.

5.6. Классные руководители обязаны довести до сведения учащихся итоги аттестации и решение педагогического совета о переводе учащегося в следующий класс.

Похожие:

Положение о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций учащихся и форме, порядке и периодичности текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся iconПоложение о системе текущего контроля за успеваемостью учащихся,...
Целью данного Положения является определение принципов, оптимальных форм и способов контроля и оценки результатов обучения и развития...
Положение о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций учащихся и форме, порядке и периодичности текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся iconПоложение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной...
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных...
Положение о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций учащихся и форме, порядке и периодичности текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся iconРассмотреноназаседании педагогического совета
Настоящее положение определяет порядок и содержание текущего контроля знаний и промежуточной аттестации учащихся гбоу нпо пу№8 кк...
Положение о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций учащихся и форме, порядке и периодичности текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся iconО системе оценок, текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Совета гимназии, приказа директора от 31. 08. 2012. №152-р и устанавливает правила организации и осуществления текущего контроля...
Положение о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций учащихся и форме, порядке и периодичности текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся iconОбщие положения Настоящее Положение разработано в соответствие с...
Правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой государственной аттестации обучающихся в организациях...
Положение о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций учащихся и форме, порядке и периодичности текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся iconЗадача промежуточной и итоговой аттестации определение уровня обученности...
Законом Российской Федерации «Об образовании», Устава школы учителем проводится систематическая проверка знаний, умений, навыков...
Положение о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций учащихся и форме, порядке и периодичности текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся iconО текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
Учреждения от 29. 12. 2011г. №37 и устанавливает правила организации и осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной...
Положение о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций учащихся и форме, порядке и периодичности текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся iconПоложение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации
Целью данного Положения является оценивание младших школьников в условиях безотметочного обучения и использования пятибалльной системы...
Положение о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций учащихся и форме, порядке и периодичности текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся iconО промежуточной аттестации обучающихся Общие положения
Учреждения, регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся. Данное положение...
Положение о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций учащихся и форме, порядке и периодичности текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся iconЭкзамен по предмету «Музыка» Пояснительная записка
С целью контроля знаний, умений и навыков, в 7-х классах средней общеобразовательной школы с углубленным изучением предметов художественно-эстетического...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница