Подпрограмма состоит из шести блоков




НазваниеПодпрограмма состоит из шести блоков
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипПрограмма
dopoln.ru > Биология > Программа
«ЗДОРОВЬЕ»
Общество должно быть заинтересовано в том, чтобы молодое поколение росло физически развитым и здоровым. Обучение в школе увеличивает нагрузку на организм ребенка. Дети меньше двигаются, больше сидят, вследствие чего возникает дефицит мышечной деятельности, и увеличиваются статические напряжения. Кроме того, возрастает необходимость усвоения и переработки разнообразной информации, а, следовательно, и напряжения работы всех систем организма учащихся. Эти факторы создают предпосылки для развития у учащихся отклонений в состоянии здоровья: нарушение осанки, зрения, увеличение стрессовых ситуаций, повышение артериального давления, накопление избыточной массы тела, что ведет к заболеваниям сердечно-сосудистой системы и т.д. Вместе с тем в период обучения в школе происходит интенсивное развитие организма, который чутко реагирует как на неблагоприятные, ухудшающие здоровье факторы, так и на оздоровляющие меры. Поэтому задачей современной школы является сохранение и укрепление здоровья учащихся в процессе обучения. Исходя из причин нарушения здоровья учащихся и задачи, стоящей перед образовательным процессом – школа начала разработку программы «Здоровье».
^ Цель подпрограммы: создать единую образовательно-оздоровительную систему как условие формирования здоровой школьной среды

 Задачи:

  1. сформировать мотивацию здорового образа жизни у учащихся

  2. обучить школьников навыкам конструктивного взаимодействия и социальной коммуникации

  3. помочь педагогам в овладении здоровьесберегающими технологиями

  4. установить эффективные пути взаимодействия:

    • с родителями

    • с различными специалистами в области здоровьеобеспечения

  1. Выстроить диагностическую систему отслеживания состояния здоровья в форме мониторинга.



Подпрограмма состоит из шести блоков.
Медицинский блок.
1. Статистический анализ состояния здоровья детей, анализ заболеваний с выявлением причин заболеваний.

Введение карты физического развития на первоклассников.

2. Составление программы оздоровления детей и учителей.

3. Профилактика психического и физического здоровья детей:

- беседа педиатра для учащихся начальной школы,

- консультации невропатолога, психолога, логопеда, для учащихся 1-11 классов.

- лекции с гинекологом для учащихся 5-11 классов,

- встречи с наркологом.

4. Вакцинации.

5. Сотрудничество родитель – врач – учитель.
Образовательный блок.
1. Организация учебно-воспитательной деятельности (УВД), создающей условия для возможности управлять здоровьем:

- разнообразие форм и методов обучения,

- разнообразие видов деятельности на уроке, - дифференцированный подход в обучении и воспитании.

2. Создание комфортной образовательной среды на основе принципов здоровьесберегающей педагогики:

- эмоциональная атмосфера на уроках,

- доброжелательность,

- взаимопонимание.

3. Здоровьесберегающий режим в школе.

4. Гигиена учебного труда:

- работоспособность на уроках,

-рациональная организация учебного труда,

- правила подготовки домашнего задания,

- гигиена сна.

5. Ученические проекты, конкурсы, олимпиады.
^ Блок основных задач учителей физической культуры школы.
Основу реализации комплексного подхода к физическому воспитанию обучающихся составляет единая система планирования учебного процесса, спортивно-массовой и оздоровительной работы. Она охватывает 4 раздела.

1. Организация уроков физической культуры.

Главным условием реализации учебной программы является внедрение игрового метода занятий, разработка и освоение новых учебных программ, а также оздоровительных для специальной медицинской группы.

2. Организация работы спортивных секций.

Секционные занятия с учащимися проводятся во внеурочное время, когда идёт обучение и совершенствование технических и тактических приёмов в игровых видах спорта, лыжной подготовке. Главная же задача – оздоровление учащихся.

3. Организация спортивно-массовой работы.

В этом разделе обобщается опыт реализации и проведение, внутришкольных спортивно-массовых мероприятий.

Спортивно-массовая работа ведется поэтапно: соревнования по видам спорта между параллельными классами, внутришкольная спартакиада.

4. Участие в соревнованиях района.
Блок внеклассной работы.
1. Организация и проведение школьных и классных КВН, конкурсов на тему «Здоровый образ жизни», уроков здоровья, введение курсов ОБЖ и др.

2. Вовлечение в кружки по интересам.

3. Психологические тренинги.

4. Участие в спортивно-массовых мероприятиях школы, посёлка, района.

5. Привлечение трудных детей в реабилитационные центры.

6. Дни здоровья.

Семейный блок.
1. Занятия в спортивных секциях.

2. Изготовление информационного стенда для родителей и детей.

3. Дни открытых дверей.

4. Тематические родительские собрания со специалистами.

5. Проведение «Дней здоровья» совместно с родителями.

6. Индивидуальная работа с родителями – носителями вредных привычек.
Профилактический блок.
1. Соблюдение санитарно-гигиенических норм в школе:

- соблюдение чистоты в классных комнатах и коридорах,

- соблюдение воздушного режима,

- соответствие освещенности на рабочих местах учащихся и учителей,

- подборка и расстановка мебели в соответствии с ростом учащихся.

2. Проведение физкультурных пауз на каждом уроке.

3. Участие детей в спортивных и оздоровительных мероприятиях.

4. Лекции врачей-специалистов по вопросам личной гигиены.




ЦЕЛЬ:

Своевременное выявление функциональных нарушений у ребенка. Учет и статистика заболеваний инфекционного характера, а также хронических заболеваний. После диагностики результаты заносятся в личные медицинские карты и базу данных в компьютер. Наибольший процент приобретенных заболеваний в школе относится к нарушению зрения и осанки. Для контроля за оздоровлением учащихся ежегодно проводятся текущие и углубленные медосмотры.
^ ^

Здоровье ребенка


Уроки здоровья

Уроки спецмедгруппы

Закаливающие процедуры

Физкультурно-оздоровительные

Уроки здоровья:

Основная задача – профилактика функциональных отклонений в состоянии здоровья, воспитание здорового образа жизни, обучение учащихся приёмам релаксации.

В основу уроков входят упражнения:

  • по профилактики плоскостопия;

  • упражнения, корректирующие зрение и осанку;

  • упражнения для снятия стрессового состояния (аутогенная тренировка);

  • точечный массаж для профилактики респираторных заболеваний и массажа точек, расположенных на ладонях и подошвах ног для регулирования работы внутренних органов;

  • комплексы упражнения на развитие подвижности позвоночника;

  • дыхательные упражнения.


Уроки с учащимися, отнесённые по состоянию здоровья к специальной медицинской группе:

ЗАДАЧА – укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию, повышение функционального уровня систем, ослабленных болезнью.

Врачом расписываться заболевания, нагрузочные режимы, применение естественных сил природы.

^ Закаливающие процедуры – увеличить сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды на организм ребенка. Теоретические и практические навыки закаливания воздушными и солнечными ваннами, водными процедурами.

^ Оздоровительные физкультминутки – используются для профилактики простудных заболеваний и коррекции зрения. Использовать точечный массаж и упражнения для глаз.




Физическая культура



Урок Уроки Секции Массовые Семья

физкультуры ОБЖ мероприятия

ЦЕЛЬ: создание условий для полноценного использования форм физического воспитания для укрепления здоровья в школе и семьи.

ЗАДАЧА: развитие двигательных умений и навыков через систематическое движения.

  • развитие двигательных способностей;

  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

  • воспитание потребности самостоятельно заниматься физическими упражнениями.


^ Уроки физкультуры – являются основной формой физического воспитания. Разрабатывается план – график освоение базовой и вариативной частей программы с учётом материальной базы школы и местных климатических условий, а также поурочным тематическим план с учётом физической подготовленности учащихся и их состояния здоровья. Подбирается методический материал, обеспечивающий эффективность обучения и развития ребёнка. Использование индивидуализации обучения через тестирование учащихся.

Два раза в год учащиеся проходят тестирование для определения уровня развития физических качеств:

  • отжимание;

  • прыжок в длину с места;

  • вис на перекладине;

  • упражнения на пресс за 1 минуту;

- наклоны туловища вперед;

  • бег 1000 м

На каждый класс завести карты физического развития учащихся, через которое учитывать индивидуальный рост результатов каждого ученика. На основе их планировать индивидуальные задания на уроке и задания на дом. Учащиеся получает положительную оценку за рост своего результата. Итоги тестирования сообщаются родителям при индивидуальных беседах, а также на родительских собраниях.

Индивидуализация обучения в форме тестирования применяется при обучении навыкам и умениям в 10 – 11 классах на начало темы и завершающем этапе.

Для приобретения необходимых знаний в области физического воспитания широко используются межпредметные связи.

^ Уроки ОБЖ – использование интеграции теоретических вопросов в физическом воспитании здорового образа жизни.

^ Секционные занятия – задача добиться наибольшего охвата детей внеклассными занятиями. В школе работают секции по ОФП, баскетболу, волейболу, пионерболу, лыжным гонкам. Также учащиеся посещают секции в ДЮСШ. В дальнейшем продолжить работу этих секций, а так же по возможности организовать работу новых секций

^ Спортивно-массовые праздники – задача восстановление спортивного менталитета, потребности в состязательности. Суть – вовлечь ребёнка в активную двигательную деятельность.

Семья: задача привлечь родителей к спортивным занятиям в семье, организовать здоровый образ жизни. Проходит через следующие формы:

  • встречи на родительских собраниях;

  • индивидуальные организации туристических походов;

  • привлечение и приглашение на спортивные праздники в школу;

  • оказание материальной помощи для спортивных занятий.




^ ^

Режим учебного труда






Рациональное распределение учебной нагрузки доля учащихся




Использование различных технологий в процессе обучения

Учёт психоло-педагогических наблюдений

Соблюдение гигиенических требований к расписанию




Контроль за дозировкой дом. заданий





Соблюдение режима работы школы



Интегрированные уроки


Ожидаемые результаты:

  • Создание системы работы по охране жизни и здоровья детей;

  • Изменение образа жизни гимназии (ЗОЖ, культура отношений);

  • Формирование здорового поколения 21 века.

Похожие:

Подпрограмма состоит из шести блоков iconБазовая модель системной комплексной работы по сохранению и укреплению...
Состояние и содержание здания и помещений школы в соответствии с гигиеническими нормативами
Подпрограмма состоит из шести блоков iconПодпрограммы (процедуры и функции) Понятие подпрограммы Подпрограмма
Подпрограмма (англ subroutine) — поименованная или иным образом идентифицированная часть компьютерной программы, содержащая описание...
Подпрограмма состоит из шести блоков iconТема : Создание таблиц. Использование форм для ввода и редактирования данных
Окно базы данных состоит из шести вкладок, выбрать вкладку «таблица» и нажать кнопку создать
Подпрограмма состоит из шести блоков iconПодпрограмма 1 «Школа комфортное и безопасное образовательное пространство»...
Программа развития мбоу пионерской сош на 2011-2015 годы (далее Программа) является управленческим документом по обеспечению условий...
Подпрограмма состоит из шести блоков iconТекст программы в системе программирования Turbo Pascal представляет...
Программа состоит из отдельных разделов или блоков, которые должны располагаться в следующем порядке
Подпрограмма состоит из шести блоков iconПодпрограмма должна быть описана (объявлена) до того, как она будет...
В языке Паскаль существуют подпрограммы двух видов: процедуры и функции. Структура подпрограммы аналогична структуре всей программы....
Подпрограмма состоит из шести блоков iconЕжегодно множество родителей задается этим вопросом: в каком возрасте отдавать ребенка в школу?
В пользу шести лет приводятся аргументы типа: «он/она – очень развитый ребенок», «мальчику лучше пойти с 6 лет, чтобы успеть поступить...
Подпрограмма состоит из шести блоков iconАнализ деятельности колледжа за 2011 2012 учебный год
С января 2009 г коллектив учебного заведения работает над реализацией программы развития училища. Программа состоит из трех блоков...
Подпрограмма состоит из шести блоков iconПрезентация по курсу ит в психологии Курс Информационные технологии...
Данелян Тэя Яновна. Информационные технологии в психологии / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики....
Подпрограмма состоит из шести блоков iconСамостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности,...
Менеджмент имеет свой экономический механизм, который направлен на решение конкретных проблем взаимодействия и реализации задач,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница