Урока по биологии в 6 классе Тема урока : «Дыхание животных»




НазваниеУрока по биологии в 6 классе Тема урока : «Дыхание животных»
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипУрок
dopoln.ru > Биология > Урок
Конспект урока по биологии в 6 классе

Тема урока : «Дыхание животных»

Место урока : третий урок в теме « Дыхание»

Тип урока: урок новых знаний

Цель урока: расшить и углубить знания о дыхании у животных, выяснить значимость и строение органов у дыхания у животных.

Образовательные задачи урока:

  1. Актуализировать знания об основных признаках живых организмов, значении дыхания как одного из свойств живых организмов.

  2. Изучить типы дыхания у животных, принцип строения органов дыхания

Развивающие задачи:

  1. Продолжить работу над развитием умений различать типы дыхания

  2. Продолжить работу над развитием умений слушать, выделять главное

  3. Развивать умения решать проблемные вопрсы

  4. Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи,

  5. Продолжить работу над развитием умений устанавливать внутри- и межпредметные связи для раскрытия причин

  6. Развитие познавательного интереса к предмету через организацию работы с дополнительной литературой.

Воспитательные задачи урока:

  1. Продолжить работу по воспитанию культуры научного труда посредством обучения составления учебного конспекта по ходу усвоения научной информации.

  2. Формирование мировоззренческих представлений о познаваемости явлений и процессов, протекающих в живых организмах.

С Т Р У К Т У Р А У Р О К А

^ Этапы урока

Формы, методы, приемы;

^ Цель применения

I-й этап урока - Организационный.

Цель этапа: подготовить учащихся к активной совместной деятельности.

  1. Подготовка учащихся к восприятию новой темы, доведение до учащихся целей урока.

^ Мы изучаем курс «Живой организм», знаем отличия живых организмов от неживого.

-каковы отличительные признаки живого организма? (питание, дыхание, обмен веществ, рост и развитие, размножение)

^ На прошлом уроке мы изучили особенности дыхания у растений. Но дыхание – общее свойство всех живых организмов.

- почему?

- в чем сущность дыхания? ( в результате дыхания освобождается энергия, которая используется на все процессы жизнедеятельности)

сегодня мы закрепим знания о дыхании и изучим особенности дыхания животных. Откройте тетради и запишите тему урока.

Нам предстоит рассмотреть такие вопросы как:

1. типы дыхания у животных

2. принцип строения органов дыхания ( трахей, жабр,легких)

3. Роль крови в доставке кислорода и удалении углекислого газа.

II-й этап урока. Изучение новых знаний.

Цель этапа: изучить типы дыхания и принцип строения органов дыхания.

Животный мир очень разнообразен, представлен одноклеточными и многоклеточными животными, которые обитают в разных средах: водной, наземной, воздушной, почвенной. В процессе длительного исторического развития животные приспособились получать такой необходимый им кислород с помощью специальной системы органов – дыхательной. Возникли разные типы дыхания и разные виды дыхательных систем, с разным принципом строения и функционирования.

На предыдущем уроке группа ребят получила опережающее задание по теме.

^ 1.Клеточное дыхание

Проблемный вопрос: Почему кишечнополостные не живут в грязной воде?

  1. Трахейное дыхание

Проблемный вопрос: Почему у насекомых, имеющих трахейное дыхание, кровеносная система не переносит кислород, а только питательные вещества?

  1. Жаберное дыхание

^ Проблемный вопрос: Зачем зимой на водоемах во льду делают лунки?

  1. ^ Кожное дыхание

Проблемный вопрос: Кожное дыхание есть и человека. А у лягушки оно развито лучше. Почему?

Итак, мы познакомились с разными типами дыхания у животных. Заполним обобщающую таблицу.

Самостоятельная работа с учебником: стр.75-76

Тип дыхания







клеточное







трахейное







жаберное







легочное







кожное







Валеологическая разминка:

1.упражнения на снятие утомления с плечевого пояса.

2.С кистей рук.

3.на снятие напряжения с глаз.

III-й этап урока. Рефлексия.

Итак, мы познакомились с разными типами дыхания у животных. Дыхание – одно из отличительных признаков живого. Дышат и растения и животные.

- В чем сходство дыхания растений и животных?

- Почему дыхание – важный признак всего живого?

^ IV-й этап урока. Контроль знаний

тема: “Дыхание у животных”

1. Для одноклеточных организмов характерно дыхание:

а) клеточное;
б) трахейное;
в) кожное.

2. Органы дыхания рыб:

а) лёгкие;
б) жабры;
в) трахеи.

3. Для майского жука характерно дыхание:

а) клеточное;
б) кожное;
в) трахейное.

4. Большинство наземных животных дышит при помощи:

а) трахей;
б) жабер;
в) лёгких.

5. У лягушки в дыхании принимает участие:

а) кожа и лёгкие;
б) только кожа;
в) только лёгкие.

6. Жаберное дыхание характерно для:

а) рыб;
б) птиц;
в) насекомых.

7. Лёгочное дыхание характерно для:

а) одноклеточных организмов;
б) зверей;
в) насекомых

.

V-этап урока. Подведение итогов работы учащихся.

VI-й этап урока. Объяснение домашнего задания.

Задание для учащихся,получившим «5»: Подумать над вопросом: Почему у некоторых животных бесцветная кровь, у некоторых голубая, а у большинства – красная?

Ост. –стр.75-76

Вступительная беседа.

Демонстрация слайда №2

Постановка цели позволяет осуществить мотивацию работы на уроке.

Слайд 2,3.

^ 1.Наглядные, репродуктивные,логические , проблемные.

Фронтальная беседа

слайды №4, 5, 6,7

.

Закрепление знаний .

Цель: развитие умений выделять главное в тексте,

Тест с обратной связью с использованием интерактивного оборудования

интегрированные дети получают индивидуальные карточки

Карточка к теме « Дыхание животных»

У животных органы дыхания очень разнообразны. У водных животных – это … . Жабры - … . ….. …. . Жабрами дышат … , … , … .У рыб жабры - … . У насекомых дыхательная система представлена … . Они … все тело. …. - органы дыхания наземных животных. Они имеют вид - … …. . Внутренняя поверхность легких увеличивается во много раз из-за … … . Кожное дыхание развито у … . Одноклеточные организмы, кишечнополостные, черви дышат … … . При дыхании происходит … . При дыхании в организм поступает … , а выделяется … . Кислород необходим для …. веществ .

.

Анализ ответов, выставление оценок.

Проверка правильности заполнения опорного конспекта

Демонстрация слайда №14.

Похожие:

Урока по биологии в 6 классе Тема урока : «Дыхание животных» iconУрок биологии в 5 классе Тема урока: Разрушение горных пород
Целью этого этапа является вызвать интерес учащихся к проблеме урока, активизация в будущей урочной деятельности, а также актуализация...
Урока по биологии в 6 классе Тема урока : «Дыхание животных» iconУрок-игра по биологии "Морской бой" Тема: «Дыхание растений и животных»
Дидактическая: Закрепить полученные знания о различных видах и систем дыхания растений и животных. Выяснить значимость дыхания. Закрепить...
Урока по биологии в 6 классе Тема урока : «Дыхание животных» iconУрок русского языка в 7 классе Тема урока
Организационный момент. Приветствие учителя. Оформление начала работы в тетрадях уч-ся. Объявление темы урока. Постановка цели и...
Урока по биологии в 6 классе Тема урока : «Дыхание животных» iconРазработка урока литературы в 5 классе по теме: «Пусть душа останется чиста»
Оборудование урока: портрет поэта, выставка фотографий животных и видов родного края, распечатанных стихотворений
Урока по биологии в 6 классе Тема урока : «Дыхание животных» iconТема: «Строение растительной клетки»
Разработка урока биологии в 6 классе с использованием элементов технологии индивидуализированного обучения
Урока по биологии в 6 классе Тема урока : «Дыхание животных» iconПрограмма Школа VIII вида. Тема урока: "Дикие животные: еж"
Цель урока: уточнение и расширение представлений детей о еже как представителе диких животных
Урока по биологии в 6 классе Тема урока : «Дыхание животных» iconУрока технологии в 7 «А» классе Тема урока: Проект «Интерьер жилого дома»
Объяснительно-иллюстративный, частично поисковый, исследовательский, самостоятельная работа
Урока по биологии в 6 классе Тема урока : «Дыхание животных» iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока
Тема урока: Назначение, принцип дейст­вия и устройство сверлильного станка. Правила безопасной работы. От
Урока по биологии в 6 классе Тема урока : «Дыхание животных» iconТема урока: Красная книга. Будь природе другом
Оборудование: слайды животных и птиц; учебник А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» (2 класс), рабочая ттетрадь; экологические знаки по...
Урока по биологии в 6 классе Тема урока : «Дыхание животных» iconУрок геометрии в 11 классе. Тема урока : «Симметрия в пространстве»
Предложенная модель урока по геометрии позволяет учащимся с помощью Интернета углубить свои знания по предмету. Урок проводится в...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница