«Принято»
на общем собрании работников
МБОУ ДОД ЦХР
Протокол от _30.08.2011г._ №_5____
| «Утверждаю»
Директор МБОУ ДОД ЦХР
______________В.Ф.Полунина
Приказ от_31.08.2011г._№_126-п_
|
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе внутреннего мониторинга качества образования
г. Дзержинск,
2011 год I. Общие положения 1.1. Настоящее «Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования» (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 годы.
1.2. Деятельность системы оценки качества образования строится в соответствии с законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Губернатора Нижегородской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Нижегородской области, указами и распоряжениями Правительства Нижегородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Дзержинск, приказами Управления образования, Уставом МБОУ ДОД ЦХР, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.
1.3. Система внутреннего мониторинга качества образования представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных учреждений и их систем, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.
1.4. Основными пользователями результатов системы внутреннего мониторинга качества образования в МБОУ ДОД ЦХР:
- обучающиеся и их родители;
- органы законодательной и исполнительной власти города Дзержинска Нижегородской области;
- образовательные и научные учреждения;
- работодатель;
- общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.
1.5. В Положении используются следующие термины:
- Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
- Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов, нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. ^ 2.1. Целями системы системе внутреннего мониторинга качества образования являются:
- создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в МБОУ ДОД ЦХР, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования;
- повышение объективности контроля и оценки образовательных достижений
обучающихся, получение объективной информации о состоянии качества
образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- обеспечение единого образовательного пространства;
- повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием;
- обеспечение сопоставимости образовательных достижений обучающихся, различных образовательных программ и технологий обучения;
- определение результативности образовательного процесса, эффективности образовательных программ, их соответствия нормам и требованиям стандартов, оценка реализации инновационных введений;
- обеспечение условий для самооценки и самоконтроля, поддержание устойчивого развития образовательной системы МБОУ ДОД ЦХР;
- содействие принятию обоснованных управленческих решений по совершенствованию образования в МБОУ ДОД ЦХР;
- привлечение общественности к внешней оценке качества образования на всех уровнях и ступенях.
2.2. Задачами системы внутреннего мониторинга качества образования являются:
- формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
- оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся для их итоговой аттестации;
- оценка состояния и эффективности деятельности МБОУ ДОД ЦХР;
- оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;
- выявление факторов, влияющих на качество образования;
- содействие повышению квалификации работников, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;
2.3. В основу системы оценки качества образования положены принципы:
- профессионализма, объективности, достоверности, полноты, гласности,
периодичности, подотчетности и системности информации о качестве образования;
- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования;
- инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными,
федеральными;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования. ^
1.1. Разрабатывает и реализует программу развития, включая развитие системы внутреннего мониторинга качества образования МБОУ ДОД ЦХР.
1.2. Участвует в разработке методики оценки качества образования.
1.3. Участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития МБОУ ДОД ЦХР.
1.4. Обеспечивает проведение в образовательном учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования.
1.5. Участвует в разработке методики и обеспечивает проведение рейтинговой оценки работы МБОУ ДОД ЦХР в составе муниципального образования.
1.6. Организует систему мониторинга качества образования в МБОУ ДОД ЦХР, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития МБОУ ДОД ЦХР, анализирует результаты оценки качества образования на уровне МБОУ ДОД ЦХР.
1.7. Организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования МБОУ ДОД ЦХР.
1.8. Обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни.
1.9. Обеспечивает информационную поддержку системы внутреннего мониторинга качества образования МБОУ ДОД ЦХР.
1.10. Формирует нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в МБОУ ДОД ЦХР.
1.11. Изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития системы внутреннего мониторинга качества образования МБОУ ДОД ЦХР.
1.12. Проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся МБОУ ДОД ЦХР и формирует предложения по их совершенствованию.
1.13. Принимает управленческие решения по результатам внутреннего мониторинга качества образования на уровне МБОУ ДОД ЦХР.
^
4.1. Формирование перечня показателей для внутреннего мониторинга качества образования:
- определение перечня показателей, характеризующих качество процесса и результата;
- распределение показателей по блокам;
- сбор и обобщение первичной информации;
- заполнение форм сбора первичной информации;
- расчет показателей;
- определение средних значений показателей;
- анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга;
- оценка качества процесса и результата;
- сравнение показателей образовательного учреждения со средними муниципальными показателями.
4.2. Проблемный анализ состояния образовательной системы в МБОУ ДОД ЦХР. Подготовка документов по итогам анализа полученных данных
4.3. Распространение результатов мониторинга среди пользователей мониторинга.
^
характеризующих состояние и динамику развития МБОУ ДОД ЦХР. 5.1. Оценка процесса образования
5.1.1. Блок показателей условий образования
- Оснащенность образовательного процесса комплексом учебного и компьютерного оборудования, функциональные возможности которого не ниже требований, предъявляемых к оборудованию.
- Укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию.
- Соответствие требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, введенных в действие постановлением Главного государственного врача РФ.
- Наличие высокоскоростного доступа в сеть Интернет (высокоскоростным считается канал доступа постоянного подключения со скоростью передачи данных не менее 128 кбит/с.).
- Количество образовательных программ, прошедших внешнюю экспертизу.
- Наличие у директора, заместителей директора управленческой подготовки, подтвержденной документом о профессиональной переподготовке «Менеджер в образовании» или курсов повышения квалификации.
- Своевременность прохождения курсовой подготовки в объеме не менее 108 часов педагогами дополнительного образования, педагогами-организаторами и методистами.
5.1.2. Блок показателей ресурсов образования
- Количество педагогических работников.
- Количество педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию (%).
- Количество педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию (%).
- Количество педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации (%).
- Количество педагогических работников, распространяющих инновационный опыт в рамках проведения мастер-классов, семинаров, конференций, круглых столов, в сетевом педагогическом сообществе (%).
- Количество педагогических работников, принимавших участие в конкурсах профессионального мастерства (%).
- Количество используемых здоровьесберегающих технологий.
5.2. Оценка результата образования
5.2.1. Блок показателей внутренней оценки результата образования
- Количество обучающихся.
- Сохранность контингента обучающихся.
- Полнота реализации образовательных программ.
- Качество обучения (доля обучающихся, освоивших образовательную программу на уровне мастера первого класса (%), мастера второго класса (%), ремесленника (%), подмастерья (%).
5.1.3.Блок показателей внешней оценки результата образования
- Количество учебных и выставочных работ, выполненных обучающимися в течение учебного года.
- Доля обучающихся, участвующих в муниципальных, региональных, федеральных и международных мероприятиях (%).
- Доля обучающихся, победивших в муниципальных, региональных, федеральных и международных мероприятиях (%).
- Доля выпускников, продолживших обучение по выбранному профилю (%). ^ 6.1. Мониторинг осуществляется в двух формах: постоянный (непрерывный) мониторинг (осуществляется непрерывно после постановки задач и создания системы запросов с соответствующей технологией сбора и обработки информации) и периодический мониторинг (осуществляется периодически) в соответствии с требованиями муниципальных, региональных, федеральных органов управления образованием.
6.2. Проведение мониторинга требует координации действий администрации и структурных подразделений управления МБОУ ДОД ЦХР. Администрация МБОУ ДОД ЦХР оказывает содействие в организации мониторинга, проводимого на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
6.3. Для проведения мониторинга назначаются ответственные, состав которых утверждается приказом директором МБОУ ДОД ЦХР. В состав лиц, осуществляющих мониторинг, включаются заместители директора по УВР, УМР, методисты, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования.
6.4. Проведение мониторинга предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах сбора, обработки, хранения и использования информации. VII. Делопроизводство. 7.1. Итоги внутреннего мониторинга качества образования оформляются актами, которые доводятся до сведения педагогического коллектива ОУ, учредителя, родителей, городской общественности. Акты подписываются директором МБОУ ДОД ЦХР.
7.2. Нумерация актов ведется от начала учебного года.
7.3. Акты хранятся в учреждении 3 года. |