Распределённая система программного управления лифтом.
В разработанной нами многопроцессорная система управления лифтами. В этой системе связь
между микропроцессорными устройствами, установленными в машинном помещении, на кабине
и в шахте, осуществляется по двухпроводной линии связи. Кроме уменьшения длины и количества проводом такое решение позволяет значительно сократить время монтажа системы управления
на объекте, повысить глубину диагностики, получать информацию о состоянии системы в любом месте (машинное помещение, кабина или шахта). Применение быстродействующего канала связи позволяет использовать эту систему для управления лифтами со скоростью до 4 м/с.
Конструктивное исполнение системы управления позволяет быстро и удобно выполнять замену микропроцессорных плат, установленных вне машинного помещения. Для удобства эксплуатации лифтов с предлагаемой системой управления разработаны простой и недорогой диагностический стенд, который идентифицирует неисправность на микропроцессорных платах всех типов, и «карманное» устройство отображения состояния системы управления и подключенных к ней устройств.
| Для лифтов с частотным электроприводом имеется решение,
позволяющее продолжать эксплуатацию лифта со скоростью
движения 1,4 м/с при выходе из строя преобразователя частоты.
^
- до 32 этажей (включая подвальные этажи)
- применение для управления лифтами жилых и
административных зданий
- групповое управление 6 лифтами .
|

|
|
|

|
|
|
^
(далее СПУЛ) предназначена для управления грузовыми и пассажирскими лифтами (в жилых и административных зданиях) со скоростью движения до 1,4 м/с (нерегулируемый электропривод)
или 1,6 м/с (регулируемый электропривод с преобразователем частоты).
|
| ^
- количество остановок до 32 (включая подвальные этажи);
- количество лифтов при групповом управлении до 6;
- грузоподъемность пассажирских лифтов до 1000 кг;
- грузоподъемность грузовых лифтов с нерегулируемым электроприводом до 6300 кг;
- питание СПУЛ осуществляется от трехфазной сети с глухозаземленной нейтралью и напряжением 380 В.
СПУЛ обеспечивает работу лифта в следующих режимах: "Нормальная работа", "Ревизия", "Авария" и "Управление из машинного помещения". Переход в режим "Погрузка" осуществляется автоматически при удержании в нажатом состоянии кнопки "Двери" в течение 6 - 7 с. Возврат в режим "Нормальная работа" происходит при освобождении кабины. СПУЛ имеет соответствующие входы и может работать в следующих режимах:
- пожарная опасность
- перевозка пожарных подразделений.
В шкафу управления в машинном помещении на установленный на плате центрального контроллера трехразрядный индикатор выводится сообщение об ошибках в системе управления. Имеется возможность просмотра последних 200 ошибок. С помощью кнопок, используемых для управления лифтом из машинного помещения, осуществляется ввод данных для конкретного лифта (подвижный/неподвижный пол, время задержки закрытия дверей кабины в разных случаях, этажность здания и т.д.).
СПУЛ представляет собой мультипроцессорную систему управления. Дуплексная связь между отдельными процессорами в системе осуществляется по двухпроводной линии связи (см. рис. 1).
|
|

|
| На наш взгляд такая структура имеет следующие преимущества при ее стоимости соизмеримой с выпускаемыми в настоящее время микропроцессорными системами управления с матричной организацией входных и выходного сигналов:
- уменьшение количества проводов (и, как следствие, сокращение количества ошибок при монтаже) при со- хранении возможности 100% диагностики системы;
- сокращение времени электромонтажных работ;
- снижение стоимости комплекта электрооборудования с учетом стоимости проводов и подвесного кабеля (для здания 32 этажа достаточного одного подвесного кабеля).
|
|

|
Центральный и кабинный контроллеры реализованы
на микропроцессорах типа КР1830. В других контроллерах используются микропроцессоры типа АТ89С2051, имеющие небольшие габариты (корпус типа 01Р20). Выбор микропроцессоров такого типа обусловлен наличием широкой гаммы недорогих зарубежных аналогов и доступностью средств отладки. Несмотря на простоту этих микропроцессоров, в системе реализована скорость передачи данных равная 180 Кбод, что делает эту систему пригодной для управления лифтами со скоростью до 4 м/с.
Для повышения надежности СПУЛ реализован перезапуск любого процессора при его «зависании». Время восстановления работоспособности этого процессора не превышает 0,4 сек. для установленного на плате центрального контроллера, и 0,2 сек. - для остальных процессоров.
Плата центрального контроллера установлена в шкафу в машинном помещении. Дополнительно в этом шкафу смонтированы следующие платы:
- плата источников питания, на которой формируются напряжения питания, необходимые для работы системы, и два сигнала тепловой защиты электродвигателя;
- плата ключей, которая используется для бесконтактного управления электромагнитными пускателями. При необходимости на место этой платы устанавливается плата интерфейса, которая используется для организации двухсторонней связи центрального контроллера и используемого преобразователя частоты;
- плата вспомогательных устройств, которая управляет форсировкой электромагнитного тормоза и формирует сигналы, используемые центральным контроллером для проверки чередования и наличия всех фаз силового питающего напряжения, а также для контроля нахождения уровней питающего напряжения в заданном диапазоне.
|
|
| 
| Плата кабинного контроллера устанавливается в ящике на крыше кабины и осуществляет управление приводом дверей (или электромагнитной отводкой) и освещением кабины. Для этого в кабинном ящике смонтирована плата бесконтактных ключей. Имеется модификация этих плат, которая позволяет установить их в кабинном модуле вместе с платой контроллера поста приказов и платой контроллера табло местоположения.
Плата этажного контроллера монтируется в шахте и предназначена для связи с вызывными постами и лифтовыми указателями, установленными на трех соседних этажах. При установке на нижнем этаже контроллер "обслуживает" два этажа и приямок. При установке этой платы на посадочном этаже к ней подключаются сигналы блока задания режимов работы лифта (утренний, вечерний).
Плата контроллера верхнего этажа устанавливается в шахте на крайнем верхнем этаже и предназначена для связи с вызывным постом и лифтовым указателем, смонтированными на этом этаже. Конструкция этой платы и платы этажного контроллера позволяет осуществить их быструю замену без отключения внешних проводников.
|
|
|
| Плата контроллера табло местоположения встраивается в существующие конструктивы и обеспечивает вывод информации на семи или шестнадцатисегментые индикаторы.
Для удобства наладки и проверки работы СПУЛ нами разработано тестирующее устройство, которое подключается к последовательному каналу в машинном помещении, в шахте или на кабине. Это устройство имеет встроенный четырехстрочный ЖКИ-индикатор.
|
|
| |