Демонстрационный вариант квалификационной работы
(для преподавателей театральных дисциплин)
При выполнении заданий с 1 по 11 необходимо выбрать из предложенных вариантов ответа правильный (ые).
1. Главная цель современного урока искусства заключается в:
а) передаче готового опыта художественной деятельности;
б) освоении учащимся способов самостоятельного освоения опыта творческой деятельности;
в) развитии у учащегося чувства ритма;
г) развитии у учащегося памяти.
^
а) восполняет дефицит движения;
б) формирует трудовые навыки;
в) развивает музыкальный слух;
г) формирует навыки игры на музыкальных инструментах.
^
а) А. Никитина;
б) Ф.Г. Волков;
в) К.С. Станиславский;
г) М. Чехов.
^
а) актер делает объекты внимания героев своими объектами;
б) режиссер делает объекты своего внимания объектами внимания драматурга;
в) драматург делает объекты своего внимания объектами внимания зрителей;
г) драматург делает объекты своего внимания объектами внимания режиссера.
^
а) учебное пособие под редакцией И.П. Козляниновой;
б) учебное пособие под редакцией В.С. Высотского;
в) учебное пособие под редакцией Ю. Висбора; г) учебное пособие под редакцией А.П. Сумарокова.
^
а) стандартность;
б) репродуктивность;
в) легкость генерирования идей; г) зависимость.
^
а) направленность на овладение учащимися различными видами художественной деятельности;
б) узкотехническое развитие учащегося;
в) нацеленность на развитие зрительной памяти; г) нацеленность на развитие координации движений.
^
а) овладение полным дыханием;
б) тренировка резонаторно-артикуляционной части речевого аппарата;
в) распределение звука в мизансцене;
г) координационная работа дыхания и артикуляции по овладению звуком в резонаторском пространстве.
^
а) чередование действий разного уровня активности;
б) повторы совершающихся действий;
в) скорость совершающихся событий;
г) отсутствие сценического действия.
^
а) индивидуальная игра с игрушками;
б) сюжетно ролевая игра;
в) индивидуальные подвижные игры;
г) физические упражнения.
^
а) Писемского;
б) Салтыкова-Щедрина;
в) Достоевского;
г) Пушкина. ^
^
а) авансцена
| 1) деятельный, действующий;
| б) актер
| 2) пространство сцены между занавесом и оркестром или зрительным залом;
| в) амплуа
| 3) места, расположенные за партером;
| г) амфитеатр
| 4) характер ролей.
| ^
а) падуги
| 1) горизонтальные полосы ткани, ограничивающие высоту сцены;
| б) пантомима
| 2) выразительное телодвижение, передача чувств и мыслей лицом и всем телом;
| в) парик
| 3) накладные волосы
| г) партер
| 4) места для зрителей ниже уровня сцены.
|
^
а) Ф.Г. Волков
| 1) 1728-1763;
| б) И.А. Дмитриевский
| 2) 1734-1821;
| в) Н.В. Кукольник
| 3) 1809-1868;
| г) К.С. Станиславский
| 4) 1863-1938.
| ^
а) И.В. Ильинский
| 1) русская;
| б) Ж. Депардье
| 2) французская;
| в) Б. Уиллис
| 3) американская;
| г) А. Челентано
| 4) итальянская.
| ^
а) Расин
| 1) французский классицизм;
| б) Мольер
| 2) французский реализм;
| в) Гаррик
| 3) английское просвещение;
| г) Ф. Волков
| 4) русский классицизм.
| ^
а) А.П. Чехов
| 1) Чайка;
| б) А.С. Грибоедов
| 2) Горе от ума;
| в) А.Н. Островский
| 3) Женитьба Бальзаминова;
| г) А.М. Горький
| 4) На дне.
| ^
а) Б.Е. Захава
| 1) Мастерство актера и режиссера М., 1978;
| б) В.О. Топорков
| 2) О технике актера. М., 1959.
| в) К.С. Станиславский
| 3) Работа актера над собой М., 1945-1955;
| г) Клубков С.В.
| 4) Школа Театра. Уроки мастерства актера, Психофизический тренинг. 1,2,3 кассеты и методическая брошюра.
|
^ ^
по развитию сценического внимания (по Л.П. Новицкой):
1) развитие произвольного сценического внимания в реальной плоскости
| 2) развитие произвольного сценического внимания в воображаемой плоскости
| 3) многоплоскостное внимание
| 4) внимание как средство добывания творческого материала
| ^
1) развязка
| 2) кульминация
| 3) экспозиция
| 4) разработка
| ^
1) показ учителем конечной цели, не соответствующей сложившимся эстетическим нормативам
| 2) показ учителем конечной цели, соответствующей сложившимся эстетическим нормативам
| 3) обсуждение с учащимся и выбор преемлемого для него варианта конечной цели
| 4) совместный выбор средств достижения выбранной учащимся цели
| ^
1) барокко;
| 2) классицизм;
| 3) романтизм;
| 4) импрессионизм.
| ^
1) средневековый театр
| 2) А.П. Чехов и особенности художественного языка в «новой драме»
| 3) античная трагедия
| 4) Шекспир и жанр исторической хроники
| ^
«Работа актера над ролью»
«Работа актера над собой»
«Метод физических действий»
«Этика»
^
оправдание позы, жеста, движения
выработка мышечного контролера
воспитание навыков и умения определять работу мышц и уметь пользоваться этими мышцами ровно настолько, сколько этого требует совершение действия
определение центра тяжести и точки опоры
Примечание. Квалификационная работа по аттестации педагогических работников имеет следующую структуру:
- с 1 по 17 задания – задания с выбором правильного ответа;
- с 18 по 22 задания – задания на установление соответствия;
- с 23 по 25 задания - задания на установление последовательности
^ (Ответы к заданиям)
-
Номер задания
| Ответ
| 1
| б
| 2
| а
| 3
| а
| 4
| а
| 5
| а
| 6
| в
| 7
| а
| 8
| в
| 9
| а
| 10
| б
| 11
| г
| 12
| а –2; б – 1; в – 4; г - 3
| 13
| а – 1; б – 2; в – 3; г - 4
| 14
| а – 1; б – 2; в – 3; г - 4
| 15
| а – 1; б – 2; в – 3; г - 4
| 16
| а – 1; б – 2; в – 3; г - 4
| 17
| а – 1; б – 2; в – 3; г - 4
| 18
| а – 1; б – 2; в – 3; г - 4
| 19
| 1, 2, 3, 4
| 20
| 3, 4, 2, 1
| 21
| 2, 1, 3, 4
| 22
| 1, 2, 3, 4
| 23
| 3, 1, 4, 2
| 24
| 2, 4, 3, 1
| 25
| 2, 4, 3, 1
| |