Программа дополнительного образования «Общая физическая подготовка»




НазваниеПрограмма дополнительного образования «Общая физическая подготовка»
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипПрограмма
dopoln.ru > Культура > Программа
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Отрокская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено Утверждаю:

на методическом совете Директор МКОУ Отрокская сош

протокол № _________ _____________ Л.В.Верещагина

от __________________ Приказ № ______ от ______2012г

Программа

дополнительного образования
«Общая физическая подготовка»

(3 года)

С. Отрок

2012 – 2013г

Пояснительная записка

Занятия в кружке общей физической подготовки являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой и выполнения на этой основе нормативов комплекса; приобретения инструкторских навыков и умения самостоятельно заниматься физической культурой; формирования моральных и волевых качеств советского гражданина; подготовки кружковцев в процессе занятий в труду, защите Родины, к активной общественной деятельности и семейной жизни.

Заниматься в кружке может каждый школьник , прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.

Основная задача руководителя кружка – воспитание кружковцев в процессе овладения физической культурой. Она решается руководителем кружка на основе изучения каждого занимающегося прогнозирования его развития и комплексного воздействия на формирование личности кружковца в детском коллективе внешкольного учреждения. Это осуществляется при обязательно врачебно – педагогическом контроле за влиянием занятий физической культурой и спортом на укрепление здоровья и развития личности кружковца. Необходимо также и поддерживать связь с общеобразовательной школой и родителями занимающихся.

Программа кружка общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учётом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времени года местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни.

Спортивные сооружения для занятия кружка могут быть следующие: стадион для занятий лёгкой атлетикой, футбольное поле, гимнастический городок, площадка для игры в баскетбол, волей бол, спортивный зал для занятий в ненастную погоду. Необходимы также подсобные помещения: раздевалки, душ, классы для теоретических занятий. Комната для хранения инвентаря.

В зависимости от программы занятия кружки могут состоять только из мальчиков или только из девочек или могут быть смешанными.

При составлении плана учебно – тренировочных занятий необходимо учитывать, что программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объёму. В связи с этим при планировании занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности кружковцев.

Поэтому руководитель должен изучать своих будущих воспитанников. Начальное изучение проводится при записи в кружок во время беседы с ребёнком, с родителями; в процессе медицинского осмотра и беседы с врачом (по каждому кружковцу) ; в процессе педагогических наблюдений на первых занятиях; по результатам контрольных упражнений.

На последующих занятиях кружка в процессе педагогических наблюдений руководитель определяет отношение кружковца к делу, которым он занимается; определяет направленность личности кружковца, его интересы, мотивы поведения, степень развития идейно – политических, нравственных и волевых качеств и строит на этой основе учебно – воспитательную работу.

Руководитель кружка должен систематически оценивать реакцию учащихся на предлагаемую нагрузку, следить за самочувствием кружковцев, вовремя замечать признаки утомления и предупреждать перенапряжение, а также обязан сформировать у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, гигиене, режиму дня и питанию юного спортсмена, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья.

Для каждой возрастной группы занимающейся программой предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участия в соревнованиях, сдача норм, инструкторская и судейская практика.

Основные задачи теоретических занятий – дать необходимые знания по истории, теории и методике физической культуры, о первой медицинской помощи при травмах, о технике безопасности, о технике и тактике видов спорта, о правилах и организации проведения соревнований; об инвентаре, о правилах поведения на спортивных сооружениях. Руководитель кружка должен разъяснить занимающимся идейную направленность системы физического воспитания, роль физического воспитания в разностороннем развитии личности.

При подборе средств и методов практических занятий руководитель кружка должен иметь в виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать для этой цели комплексные занятия, в содержание которых включаются упражнения разных видов спорта ( легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры и подвижные игры и т.д .)

Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.

Спортивные соревнования в кружке и между кружками повышают интерес к занятиям. Их следует проводить систематически.

Инструкторские и судейские навыки приобретаются в процессе проведения кружковцем одной из частей практического занятия с группой и судейства воревнований.

Весь учебно – воспитательный процесс должен быть направлен на воспитание у занимающихся отношения к труду, общественной активности, чувства ответственности за свои действия перед коллективом, на воспитание молодёжи.

Цели:

Повышение уровня здоровья учащихся и населения; эффективное использование средств физической культуры и спорта по предупреждению заболеваний, профилактике правонарушений, наркомании, алкоголизма и вредных привычек ; подготовка допризывной молодёжи к защите Родины; обеспечение прав граждан на доступ к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

  • создание эффективной системы управления развития физической культуры и спорта в школе и в селе путём организации спортивно – массовой и воспитательной работы по месту жительства;

  • создание действенной системы пропаганды здорового образа жизни;

  • повышение ответственности родителей за здоровье детей;

  • внедрение новых эффективных форм внеклассных занятий физической культурой и спортом;

  • проведение комплексных мероприятий и спартакиад для увеличения объёма физкультурно – спортивной активности молодёжи;

  • физическая подготовка к службе армии.


^ Ожидаемые результаты.

Укрепить здоровье и закалить организм учащихся; привить устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом; обеспечить всестороннюю физическую подготовку с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений; выполнить нормативы; овладеть техническими приёмами, навыками самостоятельных занятий. Быть готовыми к службе в армии. Совершенствовать всестороннюю физическую подготовку с преимущественным развитием силы, быстроты, общей и специальной выносливости; в совершенстве уметь владеть техническими приёмами игры, довести до уровня высокого сопротивлением противника; совершенствовать индивидуальную, групповую и командную тактику игры, изучить "стандартные" положения, развивать тактическое мышление в сложных игровых ситуациях; определить игровые места в составе команды, усвоить основные положения методики спортивной тренировки; владеть навыками судейства.

^ Тематическое планирование.

1 год обучения



Наименование темы

Количество часов







всего

теоретические занятия

Практические занятия

1

2

3

4

5

6

7

8

Физическая культура и спорт в России.

Оказание первой медицинской помощи.

Правило соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь.

Гимнастика

Легкая атлетика

Подвижные игры

Футбол

Волейбол

2

2

2

10

16

14

30

18

2

2

2

10

16

14

30

18

9

Контрольные испытания, соревнование.

8




8

10

Итого:

102

6

96

^ Физическая культура и спорт в России. Физическая культура и спорт – средство всестороннего развития личности. Значение выступлений спортсменов за рубежом в деле укрепления мира и дружбы между народами.

^ Оказание первой медицинской помощи. Гигиена одежды и обуви. Режим питания. Правило закаливания. Медицинский осмотр.

^ Правило соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь. Правила соревнований по бегу, прыжкам, метанию и подвижным играм. Сдача нормативов.

Гимнастика. Строевые упражнения. Построения и перестроения. Смыкание строя. Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами, с партнёром. Акробатические упражнения. Переворот в сторону. Стойка на руках с помощью. Гимнастические упражнения на снарядах.

^ Легкая атлетика. Медленный бег. Кросс 1000 – 1500м. бег на короткие дистанции до 60 м. Низкий старт. Финиширование. Метание малого мяча с разбега.

^ Подвижные игры. «Кто сильнее?», «Перетягивание каната», «Встречная эстафета», «Мяч капитану», эстафета с преодолением препятствий, эстафета с ведением и броском мяча в корзину. «Перестрелка», «Пионербол».

Футбол. Удары по мячу серединой, внутренней, внешней частью подъёма. Удары на точность. Удары с места по катящему мячу. Остановка опускающего мяча внутренней, внешней стороной, серединой подъёма, бедром. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой, меняя направление. Финты. Отбор мяча. Техника игры вратаря.

Волейбол. Подачи: нижняя, боковая, верхняя. Стойка игрока. Приёмы: нижний, верхний. Тактические действия в защите. Учебные игры.

^ Ожидаемые результаты.

Укрепить здоровье, закалить организм учащихся; привить устойчивый интерес к занятиям физической культуры и спортом; обеспечить всестороннюю физическую подготовку с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений; выполнить нормативы; овладеть техническими приёмами, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре; уметь играть индивидуально, группой и командой; освоение процесса игры в соответствии с правилами футбола; участие в соревнованиях.

^ Тематическое планирование.

2 год обучения



Наименование темы

Количество часов







всего

теоретические занятия

Практические занятия

1

2

3

4

5

6

7

8

Физическая культура и спорт в России.

Оказание первой медицинской помощи.

Правило соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь.

Гимнастика

Легкая атлетика

Подвижные игры

Футбол

Волейбол

2

2

2

10

12

14

30

22

2

2

2

10

12

14

30

22

9

Контрольные испытания, соревнование.

8




8

10

Итого:

102

6

96

^ Физическая культура и спорт в России. Физическая культура и спорт – средство всестороннего развития личности. Возникновение и история физической культуры.

^ Оказание первой медицинской помощи. Личная гигиена. Двигательный режим учащихся. Оздоровительное и закаливающее влияние естественных факторов природы (солнце, воздух и вода) и физических упражнений.

^ Правило соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь. Правила соревнований по бегу, прыжкам, метанию и подвижным играм. Сдача нормативов.

Гимнастика. Строевые, общеразвивающие упражнения, преодоление полосы препятствий, гимнастические упражнения на снарядах – подтягивание; подъём из веса в упор переворотом; подъём силой на перекладине.

^ Легкая атлетика. Медленный бег; кросс 300 – 500м; бег на короткие дистанции до 60м. Прыжки в длину с разбега.

^ Подвижные игры. «Мяч капитану», «Не давай мяча водящему», «Летучий мяч», «Пионербол», «Борьба за мяч», эстафеты.

Футбол. Удары по мячу с места, с хода. Остановка мяча. Ведение мяча с изменением направления и скорости движения. Финты. Отбор мяча. Выбивание. Перехват. Тактика игры в нападении. Тактика игры в защите первоначальная, зонная. Участие в соревнованиях.

Волейбол. Подачи: нижняя, боковая, верхняя. Стойка игрока. Приёмы: нижний, верхний. Перемещение из стойки. Передача мяча сверху двумя руками. Тактические действия в защите. Учебные игры.

^ Ожидаемые результаты.

Укрепить здоровье: укрепить всестороннюю физическую подготовку с преимущественным развитием скоростно – силовых качеств, ловкости и общей выносливости; владеть всем арсеналом технических приёмов игры; усовершенствовать индивидуальную и групповую тактику игры; овладеть основами командной тактики игры; совершенствовать тактические действия в звеньях и линиях команды; развить тактическое мышление; определить игровые наклонности юных футболистов; участвовать в соревнованиях, ознакомиться с тактическими схемами игры. В процессе обучения воспитать умение заниматься самостоятельно.

^ Тематическое планирование.

3 год обучения



Наименование темы

Количество часов







всего

теоретические занятия

Практические занятия

1

2

3

4

5

6

7

8

Физическая культура и спорт в России.

Оказание первой медицинской помощи.

Правило соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь.

Гимнастика

Легкая атлетика

Подвижные игры

Футбол

Волейбол

2

1

1

10

12

8

30

30

2

1

1

10

12

8

30

30

9

Контрольные испытания, соревнование.

8




8

10

Итого:

102

4

98

^ Физическая культура и спорт в России. Основные принципы системы физического воспитания. Принципы всестороннего развития личности. Принцип связи физического воспитания с подготовкой к труду и обороне Родины. Принцип оздоровительной направленности.

^ Оказание первой медицинской помощи. Вред курения и употребления алкоголя. Правила оказания первой помощи при спортивных травмах.

^ Правило соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь. Правила соревнований по гимнастике, лёгкой атлетике и спортивным играм.

Гимнастика. Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения. Акробатические упражнения.

^ Легкая атлетика. Медленный бег. Кросс 500 – 100м; бег на короткие дистанции до 100 м. Прыжки в длину с разбега. Эстафетный бег.

^ Подвижные игры. «Бегуны», «Мяч в воздухе», «Борьба за мяч», эстафеты.

Футбол. Удары на точность, силу и дальность. Остановка мяча. Ведение мяча с изменением направления и скорости движения. Финты. Отбор мяча. Выбивание. Перехват.

Волейбол. Приём мяча снизу двумя руками. Отбивание мяча кулаком в прыжке. Нижняя прямая подача. Нападающий удар. Тактические действия в нападении. Подачи: нижняя, боковая, верхняя. Стойка игрока. Приёмы: нижний, верхний. Перемещение из стойки. Передача мяча сверху двумя руками. Тактические действия в защите. Учебные игры.

^ Ожидаемые результаты.

Совершенствовать всестороннюю физическую подготовку с преимущественным развитием силы, быстроты, общей и специальной выносливости; в совершенстве уметь владеть техническими приёмами игры, довести до уровня высокого сопротивлением противника; совершенствовать индивидуальную, групповую и командную тактику игры, изучить «стандартные» положения, развивать тактическое мышление в сложных игровых ситуациях; определить игровые места в составе команды, усвоить основные положения методики спортивной тренировки; владеть навыками судейства, овладеть навыками самостоятельных занятий. Быть готовыми в службе в армии.

Сооружения, инвентарь и оборудование.

  1. Стадион с.Отрок.

  2. Спортзал Отрокской СОШ.

  3. Мячи.

  4. Ворота.

  5. Тренажерный зал.

  6. Сетка.

  7. Маты.

  8. Гимнастические снаряды.


Используемая литература.

  1. Андреев С.Н. Футбол в школе – М.:, 1986г.

  2. Коробейников Н.К., Михеев А.А., Николенко И.Г., Физическое воспитание.

  3. Лаптев А.П., Сучилин А.А. Юный футболист – М.:, 1983г.

  4. Сучилин А.А., Андреев С.Н. 1984г. Футбол. Поурочная программа для учебно – тренировочных групп – М., 1985г.

Похожие:

Программа дополнительного образования «Общая физическая подготовка» iconПрограмма дополнительного образования «общая физическая подготовка»
Педагог: Курочкин Владимир Владимирович, руководитель дополнительного образования
Программа дополнительного образования «Общая физическая подготовка» iconУчебная программа дополнительного образования по физическому воспитанию...
В начальной школе эту двигательную активность вытесняют большой объем школьных предметов, которые требуют больше усидчивости. Отсюда...
Программа дополнительного образования «Общая физическая подготовка» iconПубличный отчет муниципального образовательного учреждения дополнительного...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей – Центр дополнительного образования детей является единственным...
Программа дополнительного образования «Общая физическая подготовка» iconРабочая программа по физической культуре для 1 класса физическая культура
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,...
Программа дополнительного образования «Общая физическая подготовка» iconРабочая программа учебной дисциплины математика
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Программа дополнительного образования «Общая физическая подготовка» iconМетодические рекомендации по разработке и оформлению программы дополнительного...
Программа дополнительного образования детей, как правило, включает следующие структурные элементы
Программа дополнительного образования «Общая физическая подготовка» iconОбразовательная программа начального общего образования (4 классы)...
Исполнители: педагогический коллектив мбоу «сош №30 с уипоо «Физическая культура»
Программа дополнительного образования «Общая физическая подготовка» iconРабочая программа учебной дисциплины психология Брянск 2012
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Программа дополнительного образования «Общая физическая подготовка» iconРабочая программа учебной дисциплины педагогика Брянск 2012
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Программа дополнительного образования «Общая физическая подготовка» iconПодготовка юных шахматистов с использованием компьютерных программ
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница