Программа «здоровое поколение»




НазваниеПрограмма «здоровое поколение»
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипПрограмма
dopoln.ru > Культура > Программа
ПРОГРАММА «ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»

Цели программы:

1.Улучшение здоровья детей.

2.Создание материально-технической базы, способствующей сохранению здоровья, педагогов.

3.Стимулирование здорового образа жизни через учебную и внеурочную деятельность.

4.Углубление знаний учащихся о собственном организме, его ресурсах и возможностях.

5.Совершенствование физического, психического здоровья, закаливание, профилактика простудных заболеваний, соматических заболеваний, болезней, передаваемых половым путём, СПИДа, наркомании.

6.Формирование ответственного отношения детей и взрослых к своему здоровью.

СТРАТЕГИЯ

Создание условий, включающих кадровое, научно-методическое, материально-техническое, мотивационное обеспечение здоровьесберегающего пространства.

ТАКТИКА:

-Создание условий безопасной жизнедеятельности участников общеобразовательного процесса, соблюдение санитарно-гигиенических требований, предусмотренных нормативными документами.

-организация мониторинга состояния здоровья школьников.

-создание системы работы с учащимися, с учителями, родителями, направленной на формирование ценностей здоровья, здорового образа жизни.

-проведение профилактических оздоровительных мероприятий.

-организация летнего отдыха и оздоровления детей.

-совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода.

-повышение квалификации педагогических работников в вопросах охраны здоровья. Рациональная организация учебного процесса, ликвидация учебных перегрузок.

-вовлечение учащихся и родителей, учителей в занятия спортом.

-создание в школах комфортных условий для участников образовательного процесса.

^ ^ ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Человек здоровый физически, психически, нравственно, с развитым мышлением, адекватно оценивающий своё предназначение в жизни.

^ ^ 1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА.



ПРОГРАММА

СРОКИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

ВЫПОЛНЕНИЕ

1

Организация питания школьников, в том числе бесплатного питания детей из малообеспеченных семей.

Сентябрь

Июнь

Гулакова В.Э.




2.

Организация отдыха и оздоровления детей и подростков в летний период

Март

август

Афтени Е.Н.

Учителя физической культуры




3.

Участие в конкурсах, выставках творческих работ, пропагандирующих ЗОЖ

постоянно

Учителя физкультуры




4.

Участие в спортивных районных, школьных мероприятиях, играх

постоянно

Учителя физкультуры




5.

Организация видеотеки по проблемам ЗОЖ.

постоянно

Яковлева С.Г.




6.

Организация медицинских консультаций для подростков

По графику

Афтени.Е.Н.

Калинина И.В.




^ ^ 2.УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА.



НАПРАВЛЕНИЯ

СРОКИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

ВЫПОЛНЕНИЕ

1.

Консолидировать усилия школы, здравоохранения, общественных фондов в создании условий для формирования у учащихся чувства ответственности за здоровье и оздоровление своего образа жизни.

постоянно

Гулакова В.Э

Кл.руководители




2.

Привлечь внимание детей и их родителей к проблеме здоровья через урочную и внеурочную деятельность учреждения образования (система школьных мероприятий)

постоянно

Кл.руководители

Афтени Е.Н.




3.

Предусмотреть включение в учебные планы школ образовательную программу «Валеология-как быть здоровым.» (с 1 по 11кл). «Здоровье поколения»

2012-2013 уч.год

Яковлева С.Г.

Кл.руководители




4.

Включить в планы учебных программ по биологии, ОБЖ, физкультуре и воспитательные планы классных руководителейвалеологический компонент.

постоянно

Кл.руководители,

Учителя-предметники




5.

Включить в письменные задания и в дидактические материалы для уроков русского языка тексты, предусматривающие формирование у учащихся чувства ответственности за своё здоровье.

постоянно

Учителя русского языка




6.

Предусмотреть на каждой 20 минуте урока проведение физкультминуток для мышц шей, позвоночника, рук, ног,глаз.

постоянно

Медработник Калинина И.В.

Учителя




7.

Ввести гигиенически целесообразное расписание уроков, в его основу положить состояние работоспособности учащихся. Не превышать предельно допустимую нагрузку учащихся.




КугаеваР.к.

Безрукова О.Н.




8.

Продолжить работу по организации подвижных перемен, созданию условий, способствующих оптимальному двигательному режиму.

постоянно

Афтени Е.Н.




9.

Вовлекать школьного медработника в процесс оздоровления детей.

постоянно

Гулакова В.Э.




10.

Организовать работу спецгрупы «Здоровье»




УсербаеваШ.м.




11.

Организовать информационно-просветительскую работу по проблемам употребления вредных веществ (в число которых входит табак, алкоголь, наркотические вещества)

-проблемам СПИДа и нравственно-половому воспитанию учащихся;

-профилактике туберкулёза.

постоянно

Гулакова В.Э.

Яковлева С.Г.

Калинина И.В.




12.

Способствовать

-повышению квалификации педагогов в вопросах ЗОЖ через семинары учителей-предметников, классных руководителей)

По плану методической службы

Гулакова В.Э.




13.

Добиться от каждого учителя неукоснительного соблюдения санитарно-гигиенических психологических и этических требований к уроку.

постоянно

Гулакова В.Э.

Кугаева Р.К.

Безрукова О.Н.




14.

Формирование валеологического мышления, психологических знаний у родителей. Вопросы организации ЗОЖ, профилактике вредных привычек включить в программу школ семейной педагогики, родительских лекториев «Мама, папа, я-здоровая семья»

постоянно

Гулакова В.Э.

Кл.руководители




15.

Разработать комплекс школьных мероприятий, направленных на пропаганду ЗОЖ.

Август 2012г.

Афтени Е.Н.

Калинина И.В.

Учителя физической культуры




16.

Развивать внеклассную сферу деятельности школьника, расширять количество спортивных кружков и секций.

постоянно

Гулакова В.Э.

Афтени Е.Н.




17.

Способствовать формированию системы спортивно-оздоровительной работы в школе.

постоянно

Учителя физкультуры




18.

Практиковать: проведение декад, дней, фестивалей здоровья:

-спартакиад школьников по различным видам спорта и туризма;

-сдачу президентских тестов.

По плану

Афтени Е.Н.

Учителя физкультуры




19.

Создать систему нравственно-полового воспитания учащихся через урочную и внеурочную деятельность.




Кл.руководители

Афтени Е.Н.




^ ^ 3.ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ И КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА.



НАПРАВЛЕНИЯ

СРОКИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

ВЫПОЛНЕНИЕ

1.

Создать условия для формирования, сохранения здоровья у учащихся и педагогов.

постоянно

Гулакова В.Э.




2.

Обеспечить охрану психосоматического здоровья учащихся.

постоянно

Кугаева Р.К.




3.

Обеспечить контроль за соблюдением физиологических требований к организации учебного процесса и нагрузке учащихся.

постоянно

Кугаева Р.К.




4

Ввести

-мониторинг санитарного состояния учебных помещений освещённости, водоснабжения;

-контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдения правил эксплуатации;

-контроль за состоянием рабочей мебели, соответствие её валеологическим требованиям;

-контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований в кабинетах информатики, контроль за организацией работы в учреждениях образования по снижению и предупреждению детского травматизма.

постоянно

Гулакова В.Э.

Гулакова Л.Н.

Калинина И.В.

Афтени Е.Н.




5.

Проводить регулярные углубленные плановые медицинские осмотры учеников и учителей.

постоянно

Калинина И.В.

Афтени Е.Н.




6.

Взять под контроль учащихся, состоящих на диспансерном учёте, и детей «группы риска», инвалидов, из малообеспеченных семей.

постоянно

Афтени Е.Н.

Классные руководители




7.

Систематический анализ результатов медицинских и социологических исследований.

постоянно

Афтени Е.Н.

Классные руководители




8.

Знакомить педколлектив и родителей с конечным результатом медосмотров.

постоянно

Гулакова В.Э.

Калинина И.В.




9.

Осуществлять:

-контроль за работой по профилактике сколиоза, нарушения зрения, табакокурения, алкоголизма, наркомании.

постоянно

Кл.руководители




10.

Обучать школьников навыкам:

-бережного обращения к своему здоровью;

-бесконфликтного общения;

-Антистрессовой защиты;

-первой медицинской помощи;

-способности действовать в чрезвычайных ситуациях.

постоянно

Балтентеков А.Е.

Афтени.Е.Н.

Калинина И.В.

Учителя-предметники.




^ ^ 4.ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА.



НАПРАВЛЕНИЯ

СРОКИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

ВЫПОЛНЕНИЕ

1.

Осуществлять оценивание действий педколлектива по созданию здоровьесберегающего пространства. Провести педсоветы по результатам данных диагностики «здоровьесберегающее обучение»

постоянно

Гулакова В.Э.




2.

В управленческую деятельность школы ввести: мониторинг здоровья школьников, состояние физического развития, уровня физической подготовки учащихся. Анализ основных параметров состояния здоровья школьников как обязательную часть анализа итогов учебного года.










3.

Проводить дни диагностики «здоровья учеников в режиме школы»

Анкету для учащихся «Моё здоровье» с целью выявления отношения школьников к своему здоровью, понимание ими физического самосовершенствования;

Для родителей «Влияние школьного режима на здоровье детей»










4.

Выявить динамику перегрузок учащихся. Создать паспорт здоровья учащихся, содержащий сведения относительно здоровья, генетической предрасположенности к заболеваниям, типа ВНД, соответствия возраста и пола уровням психологического и физического развития.

В течение года

Гулакова В.Э.

Калинина И.В.

Афтени Е.Н.




5.

Осуществлять контроль за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой) не допускать завышения требований к знаниям и умениям учащихся.

постоянно

Кугаева Р.К.

Безруково О.Н





6.

Проводить :

-социологические исследования на предмет изучения уровня осведомлённости учащихся о СПИДе, вен.заболеваниях, вреде табакокурения и алкоголизма, уровня наркотизации в молодёжной среде

-«Здоровый образ жизни глазами детей»

постоянно

Кл.руководитель



















^ ^ 5.ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА.



Направления

Сроки

Ответственные

Выполнение

1.

Внедрять:

Результаты полученных достижений в области экологии, медицины, психологии, касающейся охраны и укрепления здоровья учащихся и учителей в практику учебно-воспитательного процесса.

постоянно

Гулакова В.Э.

Афтени Е.Н.

Калинина И.В.




2.

Разработать диагностический комплекс изучения здоровья учащихся, используя применение различных методик тестирования и медицинское исследование.

2012-2013г.

Афтени Е.Н.

Калинина И.В.




3.

Выявить динамику перегрузок учащихся.

2012-2013уч.г

Кугаева Р.К.




4.

Создание банка данных о здоровьесберегающих технологиях в учебном процессе, диагностических методиках. Рекомендациях к программам, пособиях.

постоянно

Афтени Е.Н.




^ ^ 6.ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.



Направления

Сроки

Ответственные

Выполнение

1.

Использовать различные формы массовой пропаганды ЗОЖ (мероприятия, конкурсы, соревнования)

постоянно

Гулакова В.Э.

Афтени Е.Н.

Учителя физкультуры

Классные руководители

родители




2.

Продолжить выпуск стенгазет, уголков здоровья, воспитание учащихся личным примером, вовлечение в учебно-воспитательную деятельность родителей

постоянно

Калинина И.В.

Афтени Е.Н.

Учителя физкультуры

Классные руководители

родители




3.

Создать видеотеку

постоянно

Яковлева С.Г.

Калинина И.В.

Учителя-предметники

Классные руководители




Похожие:

Программа «здоровое поколение» iconО проведении VI областного конкурса
«Социально-информационный центр «Здоровое поколение», областным Дворцом детского творчества на средства проекта «Разбудите спящую...
Программа «здоровое поколение» iconПрограмма развития моу дергаевская сош №23 подпрограмма «Здоровое поколение»
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов. Формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством...
Программа «здоровое поколение» iconПрограмма «здоровое питание школьников» на 2012 2015 годы Принято
Программа «Здоровое питание школьников» мкоу «Берёзовская сош» Азовского ннмр омской области
Программа «здоровое поколение» iconПроект «Здоровое поколение Энсиэли»
У школьников недостаточно сформировано умение сознательно ставить цель, принимать решение и реализовывать его в своей жизни (эмоционально-волевой...
Программа «здоровое поколение» iconПрограмма «Здоровое питание путь к знаниям» Паспорт программы
Программа «Здоровое питание – путь к знаниям» на период с 2013 по 2018 гг. (Подпрограмма Программы развития школы)
Программа «здоровое поколение» iconНаименование Программа «Здоровое питание»
Пропаганда здорового питания (проведение классных часов, конкурсов, лекций, дискуссий)
Программа «здоровое поколение» iconПроект «Путешествие к здоровью» объявляет конкурс на лучший рисунок...
Проект «Путешествие к здоровью» объявляет конкурс на лучший рисунок «Здоровое питание – здоровые школьники!» Целью конкурса является...
Программа «здоровое поколение» iconПрограмма по совершенствованию и организации питания 2012
Школьная целевая программа по совершенствованию и организации питания. «Здоровое питание»
Программа «здоровое поколение» iconКонцепция включения в новое поколение государственных стандартов общего среднего образования
Концепция включениям новое поколение государственных стандар­тов общего среднего образования учебного предмета «Православная культура»...
Программа «здоровое поколение» icon"Настоящее образование есть только самообразование" (п л. Капица)...
Школа призвана обучать и воспитывать подрастающее поколение исходя из реальных требований жизни с учетом рыночных отношений
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница