Литература для учащихся: Литература. Учебник для 5 кл общеобразовательных учреждений. В двух частях. Санкт -петербург, 2008 Литература для учителя: Методическое руководство к учебнику хрестоматии «Литература»




НазваниеЛитература для учащихся: Литература. Учебник для 5 кл общеобразовательных учреждений. В двух частях. Санкт -петербург, 2008 Литература для учителя: Методическое руководство к учебнику хрестоматии «Литература»
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипЛитература
dopoln.ru > Литература > Литература
Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа по литературе для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы по литературе для 5 - 9 классов общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения (авторы программы: С.К.Бирюкова, К.М.Нартов, Н.С.Русина), Санкт –Петербург, 2005

Цели обучения

Изучение литературы в образовательных учреждениях с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности с гуманистическим мировоззрением и гражданским самосознанием, чувством патриотизма и любви к отечественной культуре;

  • развитие эмоционального восприятия художественной литературы, творческого воображения, читательской культуры;

  • формирование начальных представлений о специфике литературы как одного из видов искусства;

  • освоение текстов художественных произведений на базе овладения умениями и навыками чтения и анализа художественного произведения;

  • развитие устной и письменной речи учащихся в процессе освоения литературного текста.

Школы с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения при реализации общих целей литературного образования должны учитывать и специфические задачи:

  • формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы, отличающиеся от произведений родной литературы спецификой образно – эстетической системы;

  • обогащение духовного мира учащихся путём приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию русской литературы, к вершинным произведениям зарубежной классики, а также к выдающимся произведениям литературы народов России;

  • формирование навыков и умений сравнивать и сопоставлять произведения русской и родной литературы по темам, проблематике, идее и находить в них общие и различные черты, обусловленные национальными и культурными особенностями;

  • развитие, совершенствование и закрепление навыков русской устной и письменной речи учащихся в условиях двуязычия и многоязычия.

^ Литература для учащихся: Литература. Учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений. В двух частях. Санкт –Петербург, 2008

^ Литература для учителя: Методическое руководство к учебнику – хрестоматии «Литература» для 5 кл. Санкт –Петербург «Просвещение», 2001

Количество часов по программе – 102, по учебному плану школы – 119.

Календарно – тематическое планирование



Тема урока

Тип урока

Формы деятельности учащихся

Учебно-наглядные пособия

Теория

Отслеживание уровня обученности

1.

Введение. Книга в жизни человека.

Урок-лекция

Слушание , беседа

Чтение статьи

Методическое руководство к учебнику – хрестоматии .

С-П, 2001

Литература

искусство

Знать определение тропов.



2.

^ Устное народное творчество

Русские народные пословицы и поговорки, их отличие.




Слушание , беседа

Чтение статьи




Пословица, поговорка

Умение рассуждать, сравнивать.

3.

Загадки










Загадки




4.

Час любимой сказки.


Комбинирован.

Конспект







Пересказ статьи

5 – 7.



Сказка «Иван – крестьянский сын и чудо – юдо».

Комбинирован.

Чтение, составление плана




сказка

Пересказ сказки

8.

«Зимовье зверей».

Комбинирован.

Беседа по вопросам, выборочный пересказ




Сказки о животных

Выборочный пересказ.

9.

«Каша из топора».

Комбинирован.

Беседа по вопросам




Бытовые сказки

Составить план характеристику героя.

10.

Сказки народов России.

«Лиса и перепёлка», «Спящий джигит»

Урок внеклассного чтения.

Беседа по вопросам, работа с текстом произведения, выразительное чтение.







пересказ

11.

Сказки народов России. «Трудовые деньги», «Клятва ежихи».
















12.

Сказки народов России

«Портной, медведь и бесёнок».





работа с текстом










13.

Урок – викторина «Ох уж эти сказки».




Пересказ, чтение по ролям










14.

РР«Что за прелесть эти сказки!» (Написание собственной сказки)

Урок развития речи













15.

^ Литературные сказки

Литературная сказка и ее особенности











Литературная сказка






16.



Мир сказки, воспроизведенный ^ А.С. Пушкиным во вступлении к поэме «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зеленый».

Урок чтения, изучения и обсуждения произведений




Беседа по вопросам





Литературная сказка
поэма

Выучить стихотворение наизусть

17.

Р.Р. Выразительное чтение наизусть вступления

Урок развития речи

Выразительное чтение










18 – 22.

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Уроки чтения, изучения и обсуждения произведений

Беседа по вопросам, работа с текстом произведения, выразительное чтение.




Яркость и выразительность языка

Составить план характеристику героя.

23

^ Внеклассное чтение Удивительные пушкинские сказки

Урок внеклассного чтения

Беседа по вопросам, работа с текстом произведения,










24.

Р.Р.Проверка техники чтения.

Урок развития речи










Подготовить сообщение о жизни и творчестве М.ЮЛермонтова

25.

М.Ю.Лермонтов.

«Ашик –Кериб»


Комбинирован.

Пересказ, беседа по содержанию.





Сюжет произведения

Прочитать сказку

26 -27.

«Ашик –Кериб».

Урок чтения и обсуждения произведения

Пересказ, беседа по содержанию.








Подготовить ответы на вопросы.

28.

П.П.Ершов.

«Конёк – горбунок».


Комбинирован.

Беседа по вопросам, работа с текстом произведения, выразительное чтение.







Рассказ о писателе

29 -30.

«Конёк –горбунок». Главный герой сказки Иван как воплощение духовной силы и мудрости народа.

Урок чтения и обсуждения произведения

Пересказ, беседа по содержанию.








Читать сказку

31 -33.

С.Т.Аксаков – «Аленький цветочек». Сказка о верности и долге, красоте души человека.


Комбинирован.

Беседа по прочитанному, чтение и комментирование.





Литературная сказка

Подг. к внеклассному чтен.

34.

^ Внеклассное чтение Конкурс сказочников «По страницам любимых литературных сказок»


Урок внеклассного чтения

Пересказ, беседа по содержанию.








Составить план сочинения.

35.

Р.Р. Сочинение «Моя любимая сказка».

Урок развития речи

Создание творческой письменной работы







Подготовить сообщение о писателе


36.

^ Русская литература 19 века

И.А.Крылов.

«Квартет»



Комбинирован.

Выразительное чтение.






басня

Выразительное чтение

37.

«Демьянова уха». Обличение в басне человеческих пороков.

Урок чтения и обсуждения произведения

Беседа по прочитанному, чтение и комментирование.





иносказание




38.

«Ларчик». Значение басен Крылова для нашего времени.

Комбинирован.

Анализ поэтического текста.





аллегория

Выучить басню

39.

Р.Р. Выразительное чтение наизусть басни Крылова.

Чтение наизусть










Готовит. к внеклассному чт.

40.

^ Внеклассное чтение. Басни И.А.Крылова.

Урок внеклассного чтения

Беседа по вопросам, работа с текстом произведения, выразительное чтение.







Сообщения о поэте.

41.

А.С.Пушкин.

«Унылая пора! Очей очарованье!..».


Комбинирован.

Анализ поэтического текста.




Прямое и переносное значение слова

Выразительное чтение

42.

Эпитет










Эпитет





43.

«Зимний вечер». Биографические мотивы стихотворения.

Урок чтения и обсуждения произведения

Анализ поэтического текста.





эпитеты

Выразительное чтение

44.

«Зимняя дорога». Картины природы в стихотворении.

Урок чтения и обсуждения произведения

Выразительное чтение.





Тема, лирический герой,

художественные средства.

Анализ стихотворения

45.

«Туча».

Урок чтения и обсуждения произведения

Выразительное чтение.








Готовиться к внекл. чт.

46.

Работа над выразительным чтением
















47

^ Внеклассное чтение. И.С.Никитин «Утро».

Урок внеклассного чтения

Беседа по вопросам, работа с текстом произведения, выразительное чтение.







Н.В.Гоголь. Сообщение о писателе.

48 – 51.

Н.В.Гоголь

«Ночь перед Рождеством»


Комбинирован.

Пересказ, беседа по содержанию.


Жизнь и творчество Н.В.Гоголя. Материалы для выставки.М, 1989

Юмор

Прямая речь и диалог

Ответить на вопросы в тетради.

52.

Р.Р. Беседа по всей повести


Урок -беседа

Беседа по вопросам, работа с текстом произведения.











53.



Ф.И.Тютчев

«Есть в осени первоначальной».


Комбинирован.


Анализ поэтического текста.





Переносное значение слова

Выразительное чтение

54.

«Чародейкою Зимой»

Урок чтения и обсуждения произведения

Выразительное чтение.






олицетворение

Выучить наизусть стихотворение.

55.

Р.Р. Выразительное чтение наизусть стихотворения «Чародейкою Зимой».

Урок развития речи

Выразительное чтение




Тема, лирический герой,

художественные средства.

Выразительное чтение

56.

«Весенняя гроза»

Урок чтения и обсуждения произведения

Выразительное чтение.








Выразительное чтение

57.

А.А.Фет.

«Ласточки пропали».



Комбинирован.

Анализ поэтического текста.





Поэтическая образность

Выразительное чтение

58.

Олицетворение как художественный прием










олицетворение




59-60

РР Сочинение «Родная природа в стихотворениях Ф.И. Тютчева и А.А. Фета»

Урок развития речи


Составление плана










61.

«Весенний дождь»

Урок чтения и обсуждения произведения

Выразительное чтение.





эпитеты

Выразительное чтение

62.

^ Внеклассное чтение. А.Н.Майков «Ласточки», «Сенокос».

Урок внеклассного чтения

Пересказ, беседа по содержанию.








Сообщение о писателе

63.

Н.А.Некрасов.

«Крестьянские дети».

Комбинирован.

Беседа по прочитанному, чтение и комментирование.

Жизнь и творчество Н.А.Некрасова. М, 1987

Сравнение

Выразительное чтение

64.

«Крестьянские дети».


Комбинирован.

Беседа по прочитанному, чтение и комментирование.







Письменный ответ на вопрос.

65.

А.П.Чехов.

«Лошадиная фамилия»

Комбинирован.

Пересказ, беседа по содержанию.





Юмор

Устаревшие слова

пересказ

66.

Р.Р. Подробный пересказ рассказа «Лошадиная фамилия».

Урок развития речи

Пересказ







Подробный пересказ

67.

^ Внеклассное чтение Рассказы А.П. Чехова о детях

Урок внеклассного чтения

Пересказ, беседа по содержанию.













68 -70

^ Русская литература 20 века.
А.И.Куприн

«Чудесный доктор». Картины нищеты в рассказе


Комбинирован.

Пересказ, беседа по содержанию.





Рассказ

Тема и идея произведения

Чтение рассказа «Чудесный доктор».

71.

Внеклассное чтение.

А.И.Куприн «Белый пудель».

Урок внеклассного чтения

Пересказ, беседа по содержанию.








Работа по содержанию.

72.

Жанр рассказа. Тема и идея художественного произведения










Тема и идея произведения





73.

С.А.Есенин

Любовь С.А.Есенина к родному краю в стихотворении «Береза»

Комбинирован.

Анализ поэтического текста.

Папка -раскладушка

Эпитеты

сравнения

Выучить наизусть стихотворение.

74.

Р.Р. выразительное чтение наизусть стихотворения «Берёза».

Урок развития речи

Выразительное чтение.





Тема, лирический герой,

художественные средства.

Выразительное чтение

75.

«Пороша»

Урок чтения и обсуждения произведения

Пересказ, беседа по содержанию.








Подготовить выразительное чтение отрывка по выбору.

76.

РР Проба пера

Урок развития речи













77.

М.М.Пришвин

«Старый гриб».


Комбинирован.

Пересказ, беседа по содержанию.





Тема, идея произведения

Художественный пересказ понравившегося отрывка.

78.


«Старый гриб». Тема бережного отношения к природе в рассказе.

Урок чтения и изучения произведения


Пересказ, беседа по содержанию.








Подготовить выразительное чтение отрывка по выбору.


79.

К.Г.Паустовский.

«Мещорская сторона»

Комбинирован.

Беседа по прочитанному, чтение и комментирование.




Описание с элементами рассуждения

Подготовить пересказ отрывка .

80 – 81.

«Заячьи лапы».

Урок чтения и обсуждения произведения

Беседа по прочитанному, чтение и комментирование.







Подготовить пересказ отрывка .

82.

Р.Р. Составление плана рассказа и пересказ отрывков.

Урок развития речи.

Создание творческой письменной работы




план

Готов. к внеклассному чт.

83.

Внеклассное чтение

М.М.Пришвин «Этажи леса».

Урок внеклассного чтения

Пересказ, беседа по содержанию.








пересказ

84 -86.

Ю.П.Казаков.

«Арктур – гончий пёс». Тема гуманного отношения к братьям нашим меньшим.


Урок чтения и обсуждения произведения

Пересказ, беседа по содержанию.





Сюжет произведения

Художественный пересказ понравившегося отрывка.

87.

Ю.М.Нагибин

«Зимний дуб».Любовное отношение писателя к миру детства.

Комбинирован.

Беседа по прочитанному, чтение и комментирование.




Тема, идея произведения

Подготовить выразительное чтение отрывка по выбору.

88.

«Зимний дуб». Образ учительницы Анны Васильевны.

Урок чтения и обсуждения произведения

Беседа по вопросам, работа с текстом произведения.







Составить план сочинения.

89.

Р.Р. Сочинение по рассказу «Зимний дуб»

Урок развития речи

Создание творческой письменной работы







Дописать сочинение.

90 – 92.

В.П.Астафьев.

«Васюткино озеро». Образы стойких и мужественных рыбаков.

Комбинирован.

Беседа по вопросам, работа с текстом произведения.




«литературный герой»

1.Прочитать рассказ В. Астафьева «Васюткино озеро».

2. Индивидуально: сообщения об авторе.

93.

Внеклассное чтение

«Дружок», «Мишкина каша».

Урок внеклассного чтения

Пересказ, беседа по содержанию.








Подготовить сообщение о Великой Отечественной войне

94 .

Литература о ВОВ

К.М.Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете».


Комбинирован.

Беседа по вопросам, работа с текстом произведения.







Выразительное чтение

95.

А.Т.Твардовский.

«Рассказ танкиста».


Комбинирован.

Беседа по вопросам, работа с текстом произведения.




Сюжет произведения

Композиционные части повести

96 -98.

Б.Н.Полевой

«Повесть о настоящем человеке».

Комбинирован.

Беседа по вопросам, работа с текстом произведения.




Повесть
Тема, идея произведения

Художественный пересказ понравившегося отрывка.

99

Р.Р. Проверка техники чтения.

Урок развития речи















100 – 104.

^ Зарубежная литература
Х.-К.Андерсен.

«Снежная королева».


Комбинирован.


Беседа по вопросам, работа с текстом произведения.







Художественный пересказ понравившегося отрывка.

105.

Р.Р. Пересказ понравившегося отрывка из сказки.

Урок развития речи.

Пересказ, беседа по содержанию.








Художественный пересказ понравившегося отрывка.

106.

^ Внеклассное чтение. Х.-К. Андерсен. «Дюймовочка». «Дикие лебеди».

Урок внеклассного чтения

Краткое содержание сказки.




Сказка

Умение находить изобразительные средства.

107 -109.

Вильгельм Гауф.

«Маленький Мук». Образ простого человека, обиженного судьбой и людьми.

Комбинирован.

Пересказ, беседа по содержанию.





Рассказ в рассказе

Подготовить ответы на вопросы.

110 -112

Марк Твен.

«Приключения Тома Сойера». Тема дружбы детей.

Комбинирован.

Беседа по прочитанному, чтение и комментирование.




Начальные сведения о жанре романа

Герой литературного произведения

1. Прочитать отрывок из романа М. Твена « Приключения Тома Сойера».2. Индивидуально: сообщения об авторе.

113- 115.

Эрнест Сетон –Томпсон.

«Арно».

Урок чтения и обсуждения произведения

Беседа по прочитанному, чтение и комментирование.




Характер героя

Художественный пересказ понравившегося отрывка.

116 -117

Внеклассное чтение.

В.Гюго «Козетта».

Урок внеклассного чтения.

Пересказ, беседа по содержанию.








Подготовить пересказ, близкий к тексту

118

Литературная викторина

урок обобщение













119.

Конкурс чтецов «Это стихотворение я никогда не забуду»
















Похожие:

Литература для учащихся: Литература. Учебник для 5 кл общеобразовательных учреждений. В двух частях. Санкт -петербург, 2008 Литература для учителя: Методическое руководство к учебнику хрестоматии «Литература» iconПояснительная записка учебник: Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия...
Учебник: Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2 частях/автор-составитель Т. Ф. Курдюмова....
Литература для учащихся: Литература. Учебник для 5 кл общеобразовательных учреждений. В двух частях. Санкт -петербург, 2008 Литература для учителя: Методическое руководство к учебнику хрестоматии «Литература» iconУчебник: Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных...
Учебник: Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2 частях/автор-составитель Т. Ф. Курдюмова....
Литература для учащихся: Литература. Учебник для 5 кл общеобразовательных учреждений. В двух частях. Санкт -петербург, 2008 Литература для учителя: Методическое руководство к учебнику хрестоматии «Литература» iconРабочая программа для 7 класса разработана в соответствии с федеральным...
Программой по литературе для 5-11 классов авторов: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 5-11 класс». М.: «Русское...
Литература для учащихся: Литература. Учебник для 5 кл общеобразовательных учреждений. В двух частях. Санкт -петербург, 2008 Литература для учителя: Методическое руководство к учебнику хрестоматии «Литература» iconЛитература Отечественная и зарубежная литература Газета «Литература»...
Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» Российского общеобразовательного портала
Литература для учащихся: Литература. Учебник для 5 кл общеобразовательных учреждений. В двух частях. Санкт -петербург, 2008 Литература для учителя: Методическое руководство к учебнику хрестоматии «Литература» iconУрока Предмет: литература Класс: 11 Учебник: Русская литература ХХ века. 11 класс в 2-ух частях
Учебник: Русская литература ХХ века. 11 класс в 2-ух частях под ред. В. П. Журавлёва.: М. Просвещение, 2012
Литература для учащихся: Литература. Учебник для 5 кл общеобразовательных учреждений. В двух частях. Санкт -петербург, 2008 Литература для учителя: Методическое руководство к учебнику хрестоматии «Литература» iconРабочая программа по литературе 6 класс Л3, Л4 адаптированная
«Программы для общеобразовательных учреждений «Литература 5-11классы»/ сост. Т. Ф. Курдюмова, Е. Н. Колокольцева, О. Б. Марьина,...
Литература для учащихся: Литература. Учебник для 5 кл общеобразовательных учреждений. В двух частях. Санкт -петербург, 2008 Литература для учителя: Методическое руководство к учебнику хрестоматии «Литература» iconПояснительная записка литература, 5 класс рабочая учебная программа
Рф №1312 от 9 марта 2004 года), программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5 11 классы под редакцией В. Я. Коровиной...
Литература для учащихся: Литература. Учебник для 5 кл общеобразовательных учреждений. В двух частях. Санкт -петербург, 2008 Литература для учителя: Методическое руководство к учебнику хрестоматии «Литература» iconРабочая программа по предмету «Литература» для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по литературе составлена на основе программы «Литература. 5-11 кл.» (под ред. Г. И. Беленького. М.: «Мнемозина»,...
Литература для учащихся: Литература. Учебник для 5 кл общеобразовательных учреждений. В двух частях. Санкт -петербург, 2008 Литература для учителя: Методическое руководство к учебнику хрестоматии «Литература» iconРабочая программа по литературе в 8 9 кл. Учитель: Еремеева Любовь Николаевна
Рабочая программа учебного курса литература для 8, 9 классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования...
Литература для учащихся: Литература. Учебник для 5 кл общеобразовательных учреждений. В двух частях. Санкт -петербург, 2008 Литература для учителя: Методическое руководство к учебнику хрестоматии «Литература» iconРабочая программа по литературе в 9 классе составлена на основе программы...
С. П. Просвещение. 2005 и рассчитано на преподавание по учебнику хрестоматии «Литература» для 9 класса в 2-х ч
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница