Рабочая программа учебного курса по информатике и информационно-коммуникационным технологиям для 10-11 классов




НазваниеРабочая программа учебного курса по информатике и информационно-коммуникационным технологиям для 10-11 классов
страница1/6
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6

«Рассмотрено»

Руководитель МО

____ /Е.А.Томалова/

протокол № ___ от

«__» ________ 2012 г.



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МКОУ СОШ №7

______ /Р.У.Смирнова/

«__» ________ 2012 г.

«Утверждено»

Директор МКОУ СОШ № 7

_______ /Н.И.Фаттахова/

Приказ № ___ от

«__» _________ 2012 г.














^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса по информатике и
информационно-коммуникационным технологиям
для 10-11 классов
68 часов (1 ч. в неделю в 10-х классах, 1 ч. в неделю в 11-х классах )
учителя информатики и ИКТ I категории– Гимрановой Виктории Юрьевны

2012г.

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Содержание курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312).

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.

С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.

С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

В тематическом планировании на изучение предмета на базовом уровне в 10 классе отводится 34 часа, в 11 классе - 34 часа. Программа рассчитана на 1 ч в неделю.

Программой предусмотрено проведение:

в 10 классе

количество практических работ – 17, количество контрольных работ – 4;

в 11 классе

количество практических работ – 14, количество контрольных работ – 3, тестовых работ – 3.


^ Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий, которые рассчитаны, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин и направлены на отработку отдельных технологических приемов.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

В качестве методов обучения применяются:

  • словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой),

  • наглядные методы (метод иллюстраций, метод демонстраций),

  • практические методы (упражнения, практические работы).


Формы контроля ЗУН (ов);

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • практикум;

  • тестирование.


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного (письменного опроса), практикума. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:


Процент выполнения задания

Отметка

91-100%

отлично

76-90%

хорошо

51-75%

удовлетворительно

менее 50%

неудовлетворительно


При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей.


В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.
Устный опрос

Осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

  • правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

^ Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4, если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

^ Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

^ Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

  • не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

  • отказался отвечать на вопросы учителя.

^ Учебно-тематический план

10 класс


№ п/п

Тема

Часы

Теория

Практика

Всего

1

Введение. Информационные технологии

12

8

20

2

Коммуникационные технологии

9,5

2,5

12

3

Повторение пройденного материала

1

1

2




Итого:

22,5

11,5

34


11 класс


№ п/п

Тема

Часы

Теория

Практика

Всего

1

Базы данных. Системы управления базами данных.

3,5

3,5

7

2

Моделирование и формализация.

5

3

8

3

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.

6

5

11

4

Информационное общество.

2

-

2

5

Повторение. Подготовка к ЕГЭ.

-

4

4

6

Итоговое тестирование.

-

1

1




Итого:

16,5

16,5

33
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Рабочая программа учебного курса по информатике и информационно-коммуникационным технологиям для 10-11 классов iconРабочая программа по информатике и информационно-коммуникационным технологиям
Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы
Рабочая программа учебного курса по информатике и информационно-коммуникационным технологиям для 10-11 классов iconРабочая программа курса «Информатика и икт»
Программа по информатике и икт для 10-11 классов составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по...
Рабочая программа учебного курса по информатике и информационно-коммуникационным технологиям для 10-11 классов iconПропуск
Егэ проводится по следующим общеобразовательным предметам: математике, русскому языку, литературе, физике, химии, биологии, географии,...
Рабочая программа учебного курса по информатике и информационно-коммуникационным технологиям для 10-11 классов iconРабочая программа учебного предмета «Информатика и информационно коммуникационные технологии»
«Информатике» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Москва, бином. Лаборатория знаний,...
Рабочая программа учебного курса по информатике и информационно-коммуникационным технологиям для 10-11 классов iconРабочая программа по информационным технологиям
...
Рабочая программа учебного курса по информатике и информационно-коммуникационным технологиям для 10-11 классов iconРабочая программа учебного предмета «Информатика и информационно коммуникационные технологии»
«Информатика и информационно – коммуникационные технологии» составлена на основе авторской программы по «Информатике и икт» для 8-9...
Рабочая программа учебного курса по информатике и информационно-коммуникационным технологиям для 10-11 классов iconРабочая программа учебного предмета «Информатика и информационно коммуникационные технологии»
«Информатика и информационно – коммуникационные технологии» составлена на основе авторской программы по «Информатике и икт» для 8-9...
Рабочая программа учебного курса по информатике и информационно-коммуникационным технологиям для 10-11 классов iconОбразовательная программа основного общего образования информатике и икт пояснительная записка
Образовательная программа моу сош №2 р п. Лунино по информатике и икт составлена на основе примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа учебного курса по информатике и информационно-коммуникационным технологиям для 10-11 классов iconРособрнадзор определил минимальное количество баллов по биологии,...
Мая 2012 года в егэ по биологии приняли участие около 153 тыс человек, по истории — 141 тыс., по информатике и икт — 57 тыс. По состоянию...
Рабочая программа учебного курса по информатике и информационно-коммуникационным технологиям для 10-11 классов iconРабочая программа по информатике для 8 и 9 классов по Макаровой (102 часа)
Программа предусматривает использование умк н. В. Макаровой. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница