Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №16 с. Каясула Нефтекумского р-на Ставропольского края




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования моу сош №16 с. Каясула Нефтекумского р-на Ставропольского края
страница1/50
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   50
Рекомендовано Согласовано Утверждено

Управляющий совет Начальник отдела образования Директор МОУ СОШ № 16

МОУ СОШ № 16 администрации Нефтекумского _______ Л.А. Концевая

«__»_______ 2011 г. муниципального района «__» ________ 2011 г.

Протокол № __ ________ Э.И. Лиманова

«__» _________ 2011 г.

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ № 16 с.Каясула Нефтекумского р-на Ставропольского края

Содержание
1.Пояснительная записка 2 – 6 стр
2.Планируемые результаты

освоения обучающимися основной

образовательной программы начального

общего образования 7 – 25 стр
3.Базисный учебный план

начального общего образования 26 – 36 стр
4.Программа формирования универсальных

учебных действий у обучающих на ступени

начального общего образования 37 – 99 стр
5.Программы отдельных учебных предметов 100 – 383 стр
6.Программа духовно-нравственного

развития и воспитания обучающихся

на ступени начального общего образования 384 – 423 стр
7.Программа формирования культуры

здорового и безопасного образа жизни 424 – 447 стр
8.Система оценки достижения планируемых

результатов освоения основной

образовательной программы начального

общего образования 448 – 465 стр

^ Пояснительная записка
Основная образовательная программа началь­ного общего образования разработана педагогическим коллективом МОУ СОШ № 16 Нефтекумского района, Ставропольского края в соответствии с тре­бованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МО РФ № 373 от 06.10.2009 г.), с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, Закона Российской Федерации “Об образовании”, программы развития МОУ СОШ № 16 с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей и запросов обучающихся и их родителей, обеспечивает равные возможности получения качественного начального общего образования; духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества, а также концептуальных положений УМК «Школа 2100», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования .

Программа определя­ет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования с учетом образовательных потребностей детей ( в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и направлена на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования всем обучающимся с учетом разного уровня дошкольной подготовки и разновозрастного зачисления детей, формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализа­ции учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является:

- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

- духовно нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся;

- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- оптимального развития каждого ребенка на основе педагогической поддержки и его индивидуальности в условиях социально-организованной учебной деятельности.

Задачи:

- Развитие личности школьника, его творческих способностей, воспитание нравственных и этических чувств, эмоционально-целостного, позитивного отношения к себе и окружающим;

- Формирование желания и умения учиться;

- Освоение основополагающих элементов научного познания, лежащих в основе современной научной картины мира и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач;

- Формирование основ культуросообразного поведения понимания особенностей региона на основе первичных представлений о природе, истории, населении, быте, культуре Ставропольского края, гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории и культуры, сохранение традиций народов, проживающих на территории Северного Кавказа;

- Развитие основ экологической культуры младших школьников, воспитание потребности общения с природой, привитие навыков целесообразного поведения в природе, норм личной гигиены для сохранения своего здоровья и здоровья окружающих;

- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

- формирование основ умения учиться и организации своей деятельности.

В основу организации жизнедеятельности школы положены следующие принципы:

1. ^ Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников

- признание индивидуальности каждого ребенка;

- ориентация на внутреннюю мотивацию обучения и свободу выбора ребенком сфер приложения сил в организации школьной жизни;

- самореализация, социализация, индивидуализация личности ребенка.

2. ^ Принцип реализации практической направленности, предусматриваемый формирование УУД

- тесная координация целей и направлений воспитания и обучения с объективными тенденциями развития жизни общества, качеств учащихся;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха, неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

З. ^ Принцип гуманности.

- формирование толерантной личности: человеческие взаимоотношения на основе дружелюбия, доброжелательности, национального согласия, сотрудничества, взаимной помощи, заботы и ответственности, справедливости, правдивости, честности, совестливости, порядочности;

- уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

- установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

- бережное, гуманное отношение ко всему живому.

4.^ Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения.

- создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания;

- формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающий историко-культурную, этническую и региональную специфику;

- формирование у обучающегося активной деятельностной позиции.

5. ^ Принцип целостности образа мира

- развитие у учащихся современного научного мировоззрения, понимания места и роли человека в обществе;

- научное понимание взаимосвязи природных и социокультурных процессов;

- формирование у них ответственности за развитие самих себя.

^ 6. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка.

- пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью;

- формирование установки на использование здорового питания;

- формирование знания негативных факторов риска здоровью детей(сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики);

- формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развитие, готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.

В основе реализации основной образовательной програм­мы лежит системно-деятельностный подход, который предпо­лагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога куль­тур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

- принимать, сохранять цели

- переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и техно­логий образования, определяющих пути и способы достиже­ния социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

- ориентацию на достижение цели и основного результа­та образования — развитие личности обучающегося на осно­ве освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учеб­ного сотрудничества в достижении целей личностного и со­циального развития обучающихся;

- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значе­ния видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и про­фессионального образования;

- разнообразие индивидуальных образовательных траекто­рий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возмож­ностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потен­циала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

^ Основная образовательная программа предусматривает:

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (личностные, предметные, межпредметные);

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды села для приобретения опыта реального управления и действия.

^ Школа обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

• с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закреплены в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы

Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 20 % от общего объема основной образовательной программы начального общего образования

Срок освоения основной образовательной программы начального общего образования составляет четыре года.
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования УМК «Школа 2100» в МОУ СОШ № 16 с. Каясула Нефтекумского р-на Ставропольского края
В соответствии с законом «Об образовании» (ст. 7) в Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (п. 9) устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Согласно п. 10,11,12 стандарта, личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   50

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №16 с. Каясула Нефтекумского р-на Ставропольского края iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу «сош №2 Р. П. Дергачи»
Основная образовательная программа учитывает особенности первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения....
Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №16 с. Каясула Нефтекумского р-на Ставропольского края iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №30 с уипоо «Физическая культура» разработана в соответствии...
Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №16 с. Каясула Нефтекумского р-на Ставропольского края iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
В соответствии с требованиями фгос образовательная программа начального общего образования моу тёпловской сош содержит следующие...
Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №16 с. Каясула Нефтекумского р-на Ставропольского края iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Пояснительная записка к образовательной программе начального общего образования моу новокурлакская сош
Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №16 с. Каясула Нефтекумского р-на Ставропольского края iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу сош №49
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №16 с. Каясула Нефтекумского р-на Ставропольского края iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу сош №59 г. Кирова
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №16 с. Каясула Нефтекумского р-на Ставропольского края iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №16 с. Каясула Нефтекумского р-на Ставропольского края iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу сош №7 2011-2015
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №16 с. Каясула Нефтекумского р-на Ставропольского края iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №16 с. Каясула Нефтекумского р-на Ставропольского края iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Стр. 5-18
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница