Основная образовательная программа Борисовка, 2012 Целевой раздел Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее




НазваниеОсновная образовательная программа Борисовка, 2012 Целевой раздел Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее
страница1/17
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Борисовская основная общеобразовательная школа

Волоконовского района Белгородской области»

РАССМОТРЕНО: РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДЕНО:

на заседании на заседании педагогического совета Директор школы:

Управляющего Совета школы протокол № 8 Т. А.Таран

протокол № 5 от 25 июня 2012 года

от 19 июня 2012 года приказ № 97

от 31.08. 2012


Основная образовательная программа



Борисовка, 2012

Целевой раздел


    1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования (далее - ООПНОО) муниципального общеобразовательного учреждения «Борисовская основная общеобразовательная школа Волоконовского района Белгородской области», имеющего государственную аккредитацию (Свидетельство о государственной аккредитации№ 2675 от 14 декабря 2009 года) – это программный документ, на основании которого осуществляется управление и обеспечение качества образования в школе.

Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями ст.14, 15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009года, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1241 от 26 ноября 2010 года, на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, подготовленной Институтом стратегических исследований в образовании РАО, Москва, Просвещение, 2010 год, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

      Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

  ^ Основная образовательная программа учитывает особенности первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа -особый этап в жизни ребенка, связанный:

  •         с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка - с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  •         с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребенка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании самовыражении;

  •         с принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни перспективы личностного и познавательного развития;

  •         с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  •         с изменением самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  •         с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности мировоззрения.

         ^ Основная образовательная программа учитывает характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  •         центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  •         развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направлений на овладение учебной деятельностью, основой которого выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных мотивов и личностного смысла учения.

^ Основная образовательная программа учитывает существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, воспитании, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике, связанные с возрастными, психологическими физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

^ Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований Стандарта: обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния.

^ Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

• формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

• обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

• становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

• организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города).

     ^ В основе реализации Основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  •        воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  •        переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути достижения социально желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении;

  •        ориентацию на достижение цели основного результата образования -развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  •        признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  •        учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;

  •        обеспечение преемственности дошкольного, начального общего основного общего и среднего (полного) общего образования;

       разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возмож ностями.
^ Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связываются с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

МОУ «Борисовская ООШ» организует образовательную деятельность обучающихся в сотрудничестве с администрацией Борисовского сельского поселения, МБДОУ Детский сад «Солнышко», Борисовской врачебной амбулаторией, Борисовским сельским клубом, сельской библиотекой, советом ветеранов села Борисовка, а также с учетом запросов родителей. С этой целью проводятся родительские собрания, анкетирование, индивидуальная работа, родители обучающихся вовлекаются во внеурочную деятельность.
^ 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее — планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

Планируемые результаты:

• обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки;

• являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

В соответствии с системно-деятельностным подходом содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.

Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями — познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета — овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса. В системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения.

         ^ Планируемые результаты освоения Основной образовательной программы:

  •     личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  •     метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия(познавательные, регулятивные и коммуникативные);

    предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.

^ Структура планируемых результатов строится с учетом необходимости:

определения динамики развития обучающихся на основе выделения достигнутого уровня развития и ближайшей перспективы — зоны ближайшего развития ребёнка;

• определения возможностей овладения обучающимися учебными действиями на уровне, соответствующем зоне ближайшего развития, в отношении знаний, расширяющих и углубляющих систему опорных знаний, а также знаний и умений, являющихся подготовительными для данного предмета;

• выделения основных направлений оценочной деятельности — оценки результатов деятельности систем образования различного уровня, педагогов, обучающихся.

В структуре планируемых результатов выделяются следующие уровни описания.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Похожие:

Основная образовательная программа Борисовка, 2012 Целевой раздел Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее  iconПояснительная записка 4 часть I основная образовательная программа...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа Борисовка, 2012 Целевой раздел Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее  iconПояснительная записка 4 часть I основная образовательная программа...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа Борисовка, 2012 Целевой раздел Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее  iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования с
Основная образовательная программа Борисовка, 2012 Целевой раздел Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее  iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа начального общего образования реализуется школой через организацию урочной и внеурочной деятельности...
Основная образовательная программа Борисовка, 2012 Целевой раздел Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее  iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №30 с уипоо «Физическая культура» разработана в соответствии...
Основная образовательная программа Борисовка, 2012 Целевой раздел Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее  iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Целевой раздел. Пояснительная записка. Введение
Основная образовательная программа Борисовка, 2012 Целевой раздел Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее  icon1. целевой раздел
На основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования составлена основная образовательная программа...
Основная образовательная программа Борисовка, 2012 Целевой раздел Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее  iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования Пояснительная записка
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей третьей ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа Борисовка, 2012 Целевой раздел Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее  iconПояснительная записка Полное наименование: муниципальное казённое...
Основная образовательная программа начального общего образования для 1-3-го классов
Основная образовательная программа Борисовка, 2012 Целевой раздел Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее  iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Стандарта), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373. Образовательная...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница