Рабочая программа по литературе в 5 классе Учитель русского языка и литературы, вторая категория




НазваниеРабочая программа по литературе в 5 классе Учитель русского языка и литературы, вторая категория
страница1/4
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа села Селитьба, Хвалынского района, Саратовской области.

«Рекомендовано»

Руководитель

ШМО --------------

/ ____________/

Протокол № 1

От « …» августа 2011г.





«Утверждаю»

Директор МОУ ООШ

С.Селитьба _______________

/Липчанская В.Н./

Рабочая программа по литературе

в 5 классе

Учитель русского языка и литературы, вторая категория

Тараданова Елена Викторовна

Рассмотрено на заседании

педагогического совета МОУ ООШ

села Селитьба

протокол № 1 от «________»2011г.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по литературе для 5 класса создана на основе

 Государственного образовательного стандарта общего образования (федеральный компонент). 2004 г.

 Примерной учебной программы по предмету

 Методических рекомендаций для учителей по составлению рабочих программа

 Образовательной программы школы

 Учебного плана школы

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V – IX классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Цели обучения русскому языку:

Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Курс русского языка направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

^ Работа в 5классе направлена на достижение следующих целей:

 Воспитывать гражданственность и патриотизм, воспитание интереса и любви к русскому языку;

 Совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях; обогащение словарного запаса;

 Формировать умение опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативного соответствия ситуации и сфере общения.

^ Данные цели обеспечивают решение следующих задач:

 Развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

 Формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;

 Формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Программа построена с учетом тех знаний, умений и навыков, которыми должны были овладеть пятиклассники в начальной школе в процессе изучения русского языка. Опора на них позволяет избежать дублирование уже известного учащимся материала.

В программе определено, что должно быть главным в усвоении тех или иных разделов школьного курса. Так, при изучении вводного курса синтаксиса поставлена задача формирования в первую очередь главных, опорных синтаксических умений, без отработки которых на данном этапе в последующие годы невозможно прочное усвоение систематического курса синтаксиса, овладение на должном уровне пунктуационными умениями и навыками.

Это такие базовые умения:

- выделять словосочетания из предложения (правильное определение синтаксической зависимости слов в предложении оказывает влияние на усвоение правописания форм, обусловленных этими связями (например, в согласовании, управлении), и на пунктуацию ( например, способствует совершенствованию навыка постановки знаков препинания при однородных членах). Позднее степень овладения умением выделять словосочетания из предложения скажется при изучении причастия и деепричастия: верное нахождение зависимых от причастий и деепричастий слов определяет правильность границ причастных и деепричастных оборотов и постановки знаков препинания;

- находить основу предложения, где подлежащее выражено именем существительным или личным местоимением, а сказуемое – глаголом. Отрабатывать это умение необходимо на более высоком уровне. Пропедевтически постепенно формировать умение находить основу в предложении, где подлежащее выражено словом или сочетанием слов;

- определять количество предложений (основ) в составе сложного, связанного союзами и, а, но, или без союзов и сложноподчиненного со словами когда, который, чтобы, потому что при наличии двух составов главных членов в каждой части сложного предложения.

Успешному решению этих вопросов помогает использование как традиционных видов и форм работы по синтаксису и пунктуации, так и таких, как, напрмер, «Составь предложение, предварительно выполнив ряд действий»; синтаксический разбор предложения с использованием наборного полотна, цифрового кода; упражнения с выборочным ответом, схематические диктанты.

Важное место в формировании указанных базовых умений и навыков по синтаксису и пунктуации занимает систематический, практически включенный в каждый урок контроль.

В центре внимании работы по орфографии – усвоение правописания корней и окончаний. Овладение умением верного выбора орфограмм в этих морфемах составляет основной предмет орфографической работы в системе как направленного, так и свободного письма. Поэтому большое место уделено формированию умению видеть структуру слова, определять значение морфем и в первую очередь – корня, так как это во многом способствует успешности в работе по предупреждению и устранению одной из самых распространенных ошибок – написание слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

Основными типами уроков являются уроки, построенные по традиционной схеме: объяснение нового материала, его закрепление, задание на дом. Также включены и уроки систематизации и обобщения знаний, и уроки-зачеты.

В программу включены и разнообразные виды опросов: индивидуальный, выборочный, опрос с помощью перфокарты, тесты; используются такие приемы как: взаимопроверка, самопроверка, выборочная проверка. С целью дифференцированного подхода к обучению используются разные по степени трудности домашние задания.

Основными типами уроков являются уроки, которые строятся по традиционной схеме, но в программу включены и нестандартные формы уроков (урок-путешествие, урок-экскурсия). Это обусловлено тем, что игра обеспечивает более высокую по сравнению с обычными формами обучающую, развивающую и воспитательную результативность. В игре заключены большие воспитательные возможности, т.к. она способствует формированию вариативного способа мышления.

С целью усиления внутрипредметных связей, отработке синтаксических и пунктуационных навыков практически на каждом уроке предусматривается работа по синтаксису и пунктуации.

Учитывая тот факт, что на современном этапе развития школы наблюдается усиление внимания к вопросам развития устной и письменной речи учащихся, повышения их речевой культуры, проведение этой работы планируется практически на каждом уроке.

Поскольку овладение учебно-научной разновидностью научного стиля способствует речевому развитию школьников, особое внимание уделяется работе над связными высказываниями на лингвистические темы, в основе которых лежит усвоенная учащимися научная информация.

^ Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

^ Реализация национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования планируется через содержательные линии образования, представляющие собой целостную совокупность знаний, ценностных ориентаций и практических навыков, которые обеспечивают овладение обучающимися конкретным видом культуры:

 художественная культура

 социально-экономическая и правовая культура

 культура здоровья и охрана жизнедеятельности

 информационная культура

Содержание каждой из образовательных линий нацелено на выработку практических навыков гармоничного взаимодействия учащихся с природным и социальным миром региона, тем самым, обеспечивая реализацию требований компетентностного подхода в обучении.

Уровень образованности обучающихся определяется по следующим составляющим результата образования:

 предметно-информационный

 ценностно-ориентационный

 деятельностно - коммуникативный

Содержание предметно-информационной и деятельностно - коммуникативной составляющих определяется в зависимости от возраста обучающихся и специфики содержательных линий образования. Содержание ценностно-ориентационной составляющей определяется по результатам обучения и воспитания на каждой ступени образования.

Под региональным компонентом школьного лингвистического курса в современной лингводидактике следует понимать «систематическое и последовательное включение в общеобразовательный курс русского языка местного языкового материала, как в тематическом отношении, так и в отношении сугубо лингвистическом».

В связи с этим предлагаю следующее содержание регионального компонента курса русского языка.

Во-первых, включать словосочетания, предложения и тексты, тематически ориентированные на природу, материальную и духовную культуру края, и, во-вторых, языковой материал, составляющий лингвистическую специфику области: слова и фразеологизмы, семантика и этимология которых отражают миропонимание и мироощущение жителей определенной местности, историческую ономастику, топо- и микротопонимику региона, живую речь и фольклор, специальную лексику профессий, наиболее характерных для региона, городское просторечие, молодежный жаргон, языковые особенности произведений местных писателей, поэтов, журналистов, ученых и т.п.

^ Отсюда основные культурологические задачи дисциплины:

 обеспечить свободное владение языком в разных ситуациях общения;

 обеспечить формирование познавательной, нравственной культуры учащихся;

 обеспечить активное участие в общественной жизни страны, успешную организацию своей собственной личной жизни;

 воспитание культуры общения, культуры поведения учащихся.

 «познакомить учащихся со структурными и функциональными особенностями русского языка (в определенном регионе);

 обогатить словарный запас школьников за счет местного языкового материала, ценного с точки зрения познавательной и эстетической;

 на основе погружения в язык расширить знания учащихся об истории, культуре края, традициях и обычаях местных жителей;

 показать феноменальность русского языка, раскрыть пути языкового обогащения.

^ Для реализации регионального компонента в преподавании русского языка указанные выше методисты предлагают следующие методы:

 репродуктивный (воспроизводящий материал в готовом виде в слове учителя, беседах с учащимися, упражнениях и текстах учебника, в наглядных пособиях, магнитофонных и видеозаписях, словарях и т.д.);

 проблемно-поисковый (как ведущий)

 Коммуникативный, опирающийся на живое общение, и др.

В программу включены и разнообразные виды опросов: индивидуальный, выборочный, опрос с помощью перфокарты, тесты; используются такие приемы как: взаимопроверка, самопроверка, выборочная проверка. С целью дифференцированного подхода к обучению используются разные по степени трудности домашние задания.

Содержание тем учебного курса

Язык - важнейшее средство общения - 3 ч (Р.р. 1 ч.)
Повторение пройденного в 1 - 4 классах - 23 из них ( РР -3ч) контр.раб. 1ч.

I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

II Текст. Тема текста. Стили.

^ Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. 36 ч из них(РР-4ч) контр. Раб. 1ч.

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союза- ми, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.
^ Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи 18 ч из них (РР-3ч)контр.раб. 1ч.

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

II.Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.
^ Лексика. Культура речи 10 из них (Рр-2ч)

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
^ Морфемика. Орфография. Культура речи 26ч из них (Рр-4ч)контр. Раб. 1ч.

I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.
^ Морфология. Орфография. Культура речи 78 (РР12) контр раб 3

Самостоятельные и служебные части речи (1 ч)

Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи.

^ Имя существительное 24 ч из них (РР 4) контр. Раб.1ч.

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыс- лей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении.
^ Имя прилагательное 16 из них (РР 3)контр. Раб.1ч

I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.
^ Глагол З6 ч (Рр-5ч) контр. Раб.1ч.

I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.

II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.
^ Повторение и систематизация пройденного в 5 классе

8 ч из них ( р.р. 1ч. ) контр. Раб.1ч.

Программа рассчитана на 204 часа, в том числе 35 часов развития речи и 8часов контрольных работ

  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа по литературе в 5 классе Учитель русского языка и литературы, вторая категория iconЗаседание словарей русского языка
Учитель: Калкова Г. В., учитель русского языка и литературы, I квалификационная категория
Рабочая программа по литературе в 5 классе Учитель русского языка и литературы, вторая категория iconПрограмма деятельности апробационной площадки фгос ООО апробационная...
Марина Александровна Катыгина, учитель русского языка и литературы; Ефимова Наталья Владимировна, учитель биологии; Кермасова Галина...
Рабочая программа по литературе в 5 классе Учитель русского языка и литературы, вторая категория iconУрок по литературе в 9 классе на тему: «Татьяны милый идеал…»
Ковалева Н. Р., учитель русского языка и литературы мбоу «сош №2» с. Александрия Благодарненского района Ставропольского края
Рабочая программа по литературе в 5 классе Учитель русского языка и литературы, вторая категория iconУрок русского языка в 11 классе на тему «Подготовка к успешному выполнению...
...
Рабочая программа по литературе в 5 классе Учитель русского языка и литературы, вторая категория iconУчитель русского языка и литературы Бунегина Наталья Геннадьевна...
Государственное специальное коррекционное образовательное учреждение №480 (VII вида)Кировского района г. Санкт-Петербурга
Рабочая программа по литературе в 5 классе Учитель русского языка и литературы, вторая категория iconУрок литературы по программе М. Б. Ладыгина в 5 классе
Автор Курина Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы моу «Гимназия города Юрги»
Рабочая программа по литературе в 5 классе Учитель русского языка и литературы, вторая категория iconПрезентация «Всероссийского урока чистой воды» в 6-ом классе Подготовила:...
Подготовила: учитель русского языка и литературы моу «сош №2 с углубленным изучением отдельных передметов» г. Новый Оскол Лысенко...
Рабочая программа по литературе в 5 классе Учитель русского языка и литературы, вторая категория iconАнянова Ольга Романовна Профессиональная карта учителя русского языка...
Базовое образование: Белгородский педагогический институт им. Ольминского, учитель русского языка и литературы
Рабочая программа по литературе в 5 классе Учитель русского языка и литературы, вторая категория iconВ неклассная работа по литературе
Составитель сборника: учитель русского языка и литературы Гужева Татьяна Германовна
Рабочая программа по литературе в 5 классе Учитель русского языка и литературы, вторая категория iconРабочая программа Кондауровой Ольги Викторовны, учителя русского...
Данная рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в XI классе на профильном уровне с учетом
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница