Тестирование по теме «Развитие жизни на Земле» 9 класс




НазваниеТестирование по теме «Развитие жизни на Земле» 9 класс
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы
Тестирование по теме «Развитие жизни на Земле» - 9 класс

1. Археоптерикс, а в настоящее время считаются предками:

1)птиц 3) летающих рыб 2)млекопитающих 4) рептилий

2. Наиболее древними земноводными считаются:

1)ихтиозавры 3) тритоны 2)стегоцефалы 4) жабы

3. Впервые в процессе эволюции проводящие ткани появились у:

1)водорослей 3) псилофитов 2)папоротников 4) хвощей

4. Важнейшим приобретением млекопитающих в процессе эволюции оказалось возникновение:

1)полового размножения 2)двух кругов кровообращения 3)теплокровности 4)пятипалых конечностей

^ 5. В процессе эволюции от кистеперых рыб произошли:

1) амфибии 2) рептилии 3)трилобиты 4) хрящевые рыбы

6. В процессе эволюции растений семенное размножение впервые появилось у: 1)покрытосеменных 2)голосеменных 3)папоротников 4) мхов

^ 7. В процессе эволюции позвоночных переход к исключительно наземному размножению произошел у:

1) амфибий 2)рептилий 3)кистеперых рыб 4)хрящевых рыб

8. В процессе эволюции органического мира:

1)рыбы произошли от земноводных 2)земноводные произошли от рыб 3)пресмыкающиеся произошли от рыб 4)млекопитающие произошли от птиц

^ 9. В процессе эволюции растений возникновение дифференцированных тканей (разных по строению и выполняемым функциям) связано с:

1)возникновением фотосинтеза 2)возникновением многоклеточности 3)выходом растений на сушу 4)переходом к семенному размножению

^ 10. Расцвет пресмыкающихся в ходе эволюции совпал с расцветом:

1)водорослей 2)папоротникообразных 3)голосеменных 4)покрытосеменных

11. Наиболее древними автотрофными организмами являются:

1)бурые водоросли 2)многоклеточные водоросли

3)одноклеточные водоросли 4)сине-зеленые водоросли

^ 12. Какие организмы были первыми на Земле?

1)аэробные автотрофы 2)аэробные гетеротрофы

3)анаэробные автотрофы 4)анаэробные гетеротрофы

13. В какой эре на Земле господствовали пресмыкающиеся:

1)мезозойская 2)архейская 3)кайнозойская 4)палеозойская

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В 1. Установите предположительную последовательность возникновения следующих групп животных:

A) Летающие насекомые Б) Пресмыкающиеся B) Приматы

Г) Кольчатые черви Д) Плоские черви Е) Кишечнополостные

В 2. Выберите наиболее существенные этапы эволюции растений:

A) Прикрепленность к месту обитания

Б) Способность к биосинтезу белков B) Возникновение проводящих тканей

Г) Появление многоклеточности Д) Связь с водой

Е) Появление семенного размножения

В 3. Выберите наиболее существенные эволюционные приобретения млекопитающих:

A) Плацента Б) Возникновение реакций матричного синтеза

B) Теплокровность Г) Прикрепленность к месту обитания

Д) Связь с водой Е) Дифференциация зубов

В 4. Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным:

A) появление стегоцефалов Б) господство морских беспозвоночных

B) господство рептилий Г) появление хрящевых рыб

Д) появление костных рыб

В 5. Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным:

A) появление костистых рыб Б) господство гигантских пресмыкающихся

B) появление хрящевых рыб Г) появление стегоцефала

Д) появление современных птиц

В 6. Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным:

A) появление бактерий-фотосинтетиков Б) появление многоклеточных эукариот B) появление бактерий, способных осуществлять дыхание

Г) появление одноклеточных эукариот

В 7. Установите последовательность этапов развития растительного мира Земли от наиболее древних к современным:

A) появление псилофитов B) появление зеленых водорослей

Б) обилие древовидных папоротников, хвощей и плаунов

Г) появление и расселение покрытосеменных растений

Д) появление первых фотосинтезирующих бактерий

В 8. Установите последовательность этапов развития растительного мира Земли от наиболее древних к современным:

A) появление псилофитов Б) преобладание древних голосеменных растений

B) широкое распространение сине-зеленых водорослей

Г) появление покрытосеменных Д) каменноугольные леса

В 9. Установите соответствие между геологическими эрами и важными событиями, характеризующими эволюцию живой природы:

События:

1)возникновение покрытосеменных растений 2)возникновение хордовых животных 3)выход растений на сушу 4)расцвет пресмыкающихся

^ Геологические эры: А)палеозой Б) мезозой

В 10. Установите последовательность возникновения ароморфозов в животном мире в процессе эволюции:

A) Специализация тканей и органов; Б) Появление многоклеточности;

B) Внутриутробное развитие зародыша; Г) Двусторонняя симметрия тела;

Д) Внутреннее оплодотворение; Е) Теплокровность.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

С 1. Найдите ошибки в тексте, назовите номера предложений, в которых допущены ошибки. Объясните их:

1. Ученые считают, что первыми появившимися на Земле организмами были эукариоты.

2. Первые организмы были анаэробными гетеротрофами.

3. Затем эволюция шла в направлении развития автотрофных способов питания.

4. Первыми автотрофными организмами стали водоросли и мохообразные растения.

5. В результате фотосинтеза в атмосфере Земли появился свободный кислород.

С 2. Найдите ошибки, допущенные в тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их:

1.Наиболее важными ароморфозами в эволюции многоклеточных были: развитие подвижных челюстей, формирование пятипалых конечностей, возникновение покровительственной окраски.

2.С выходом животных на сушу возникло наружное оплодотворение.

3.Расцвет млекопитающих был обеспечен возникновением теплокровности, трехкамерного сердца и внутреннего скелета.

С 3. В чем преимущество развития первых живых организмов Земли в гидросфере?

С 4. Отсутствие какого компонента внешней среды препятствовало развитию жизни на суше на ранних этапах эволюции?

Похожие:

Тестирование по теме «Развитие жизни на Земле» 9 класс iconОтзыв об участии химиков в мероприятии на тему «Ради жизни на Земле»
С 25 февраля по 28 февраля в школе проходило мероприятие «Ради жизни на Земле». Химики тоже принимали участие
Тестирование по теме «Развитие жизни на Земле» 9 класс iconПрезентация Power Point к уроку, учебник “Химия-9” Габриелян С. О., компьютерный класс
Азот – "безжизненный" элемент, но важная составная часть жизни на Земле. Урок в 9-м классе с применением икт
Тестирование по теме «Развитие жизни на Земле» 9 класс iconКонспект урока биологии ( 6 класс-комплект) по теме: «Основы систематики растений»
...
Тестирование по теме «Развитие жизни на Земле» 9 класс iconПисьменная работа по теме Размножение и индивидуальное развитие организма. 10 класс

Тестирование по теме «Развитие жизни на Земле» 9 класс iconМастер – класс «Развитие речи через воображение»
Представляю вашему вниманию мастер-класс по теме: «Развитие речи через воображение»
Тестирование по теме «Развитие жизни на Земле» 9 класс iconТестирование по теме Российское государство в XIV-XVII
Памятник организаторам народного ополчения Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому установлен
Тестирование по теме «Развитие жизни на Земле» 9 класс iconТестирование по теме Россия в XVIII-XIX
Во второй половине XVIII века в России произошла крестьянская война под предводительством
Тестирование по теме «Развитие жизни на Земле» 9 класс iconНаука о животном мире, изучает строение, поведение, размножение,...
Животные – царство гетеротрофных эукариот. Животные на Земле представлены огромным разнообразием форм, отличаются от других организмов...
Тестирование по теме «Развитие жизни на Земле» 9 класс iconУрок по теме: "Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России"
Для каждой группы конверт с заданиями. Первая оценка на уроке – работа в группе. Во время работы по группам, каждый ученик, индивидуально,...
Тестирование по теме «Развитие жизни на Земле» 9 класс iconВнеклассное мероприятие по теме «Рождество в Англии»
Развивающая: развитие творческих способностей у детей, формирование положительной мотивации учения, развитие внимания, воображения,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница