№
пп
| Наименование раздела программы
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки
| Вид контроля.
Измерители
| Дом.
зад-е
| Дата проведения
|
план
| Факт
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
|
1
| Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни
(2 ч)
| ^
| 1
| Урок изучения нового материала.
| Вводный инструктаж по ТБ на уроках. Ознакомление с курсом ОБЖ, его целями, задачами. Здоровье, основные определения и понятия. Факторы, укрепляющие и ослабляющие здоровье.
| Знать правила безопасности и поведения на уроках ОБЖ. Иметь представление о здоровье, факторах, укрепляющих и ослабляющих здоровье
| Обучающий тест
Рассказ-беседа
|
|
|
|
2
| ^
| 1
| Урок совершенст
ЗУН
| Здоровый образ жизни, его составляющие. Основные понятия и определения.
| Иметь представление о здоровом образе жизни и его составляющих.
| Тест
фронт.
опрос
карточки
|
|
|
|
3
| ^
(2 ч)
| Дорожное движение и его участники, правила их поведения.
| 1
| Урок совершенс. ЗУН
| Дорожное движение. Пешеходы, водители, пассажиры, их обязанности на дороге. Правила поведения участников дорожного движения.
| Знать правила поведения на дорогах и улицах и обязанности пешеходов и пассажиров.
| Карточки
Решение ситуационных задач
|
|
|
|
4
| ^
| 1
| Урок совершенст
ЗУН
| Дорожно-транспортные происшествия, их основные причины. Правила поведения в аварийных ситуациях на дороге.
| Иметь представление о ДТП, их причинах. Знать правила поведения в аварийных ситуациях на дороге.
| Тест
Решение ситуационных задач
|
|
|
|
5
| ^
(2 ч)
| Правила пожарной безопасности.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Пожары в быту и на производстве. Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов, отопительных печей, применении источников открытого огня.
| Иметь представление о пожарах и причинах их возникновения.
Знать меры пожарной безопасности при эксплуатации электро- и газовых приборов, печей, применении огня.
| Анализ конкретной ситуации (АКС)
Рассказ-беседа
|
|
|
|
6
| ^
| 1
| Урок совершенст
ЗУН
| Правила безопасного поведения при пожаре в доме (квартире, подъезде, балконе, подвале). Способы эвакуации из горящего здания. Возникновение пожара на транспорте и его причины. Правила безопасного поведения в случае возникновения пожара на транспорте.
| Знать правила безопасного поведения при пожаре в зданиях, способы эвакуации из горящего здания. Уметь действовать при пожаре в зданиях и на транспорте.
| Тест
Практическая тренировка
|
|
|
|
7
| ^
(1 ч)
| Правила безопасного поведения на воде.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Правила безопасного поведения на воде. Особенности состояния водоемов в разное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Опасность водоемов зимой. Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.
| Иметь представление об особенностях состояния водоемов в разное время года. Знать правила безопасного поведения на воде и меры предосторожности на льду.
Уметь оказывать само- и взаимопомощь терпящим бедствие на воде.
| АКС
Устный опрос
Рассказ-беседа
|
|
|
|
8
| ^
(1 ч)
| Правила безопасного поведения в быту.
| 1
| Комбинированный
| Опасность, возникающая при нарушении правил обращения с электрическими и электронными приборами. Правила безопасного использования электрических и электронных приборов. Компьютер и здоровье. Опасные вещества и средства бытовой химии. Опасности, возникающие при нарушении правил пользования ими. Действие опасных веществ и препаратов бытовой химии на организм человека и правила оказания помощи при отравлениях и ожогах. Правила безопасного использования различных инструментов при выполнении хозяйственных работ дома.
| Иметь представление об опасностях, возникающих в быту.
Знать правила безопасного поведения в быту.
Уметь оказывать первую помощь при отравлениях и ожогах.
| АКС
Обучающий тест
Рассказ-беседа
|
|
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
|
9
| Правила поведения на природе
(2 ч)
| ^
| 1
| Урок изучения нового материала
| Автономное существование человека в природе. Правила безопасного поведения человека при вынужденном автономном существовании в природных условиях. Оборудование временного жилища (укрытия). Способы добывания огня. Обеспечение водой и питанием.
| Иметь представление о правилах безопасного поведения человека при вынужденном автономном существовании в природных условиях.
| АКС
Фронт.опрос
Педагогическая мастерская
|
|
|
|
10
| ^
| 1
| Урок совершенст
ЗУН
| Правила ориентирования на местности. Сигналы бедствия.
| Уметь ориентироваться на местности.
| Решение практических задач (ситуаций)
|
|
|
|
11
| ^
(1 ч)
| Правила безопасного поведения в экологически неблагоприятных районах.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Влияние деятельности человека на окружающую среду. Экология и экологическая безопасность.
Загрязнение атмосферы, вод, почв. ^ Краткая характеристика состояния окружающей среды в регионе и месте проживания.
Правила безопасного поведения в экологически неблагоприятных районах.
| Знать правила поведения в экологически неблагоприятных районах.
| Решение задач
Рассказ-беседа
|
|
|
|
12
| ^
(3 ч)
| Правила профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Правила профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов. Самооценка поведения. Психологические приемы самозащиты.
Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте. Правила обеспечения сохранности личных вещей. Правила защиты от мошенников. Основные виды мошенничества, с которыми наиболее часто приходится встречаться в повседневной жизни.
| Знать правила поведения с незнакомым человеком на улице, в подъездах, лифте.
Знать правила профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов, правила обеспечения сохранности личных вещей, правила защиты от мошенников.
| АКС
Рассказ-беседа
|
|
|
|
13
| ^
| 1
| Урок совершенст
ЗУН
| Меры предосторожности при обнаружении взрывного устройства. Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении заложников сотрудниками спецслужб.
Меры предосторожности при обнаружении взрывного устройства. Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении заложников сотрудниками спецслужб.
Правила безопасного поведения в толпе. Психологическая картина толпы. Поведение толпы при возникновении паники. Рекомендации по правилам безопасного поведения в толпе. Психологическая картина 1толпы. Поведение толпы при возникновении паники. Рекомендации по правилам безопасного поведения в толпе.
| Уметь действовать и знать правила поведения при:
обнаружении взрывного устройства;
захвате его в качестве заложника;
нахождении в толпе;
возникновении паники.
| АКС
Тест
Рассказ-беседа
|
|
|
|
14
| ^
| 1
| Урок совершенст
ЗУН
| Правила безопасного поведения в толпе. Меры предосторожности при обнаружении взрывного устройства. Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Правила профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов.
| Уметь действовать и знать правила поведения при обнаружении взрывного устройства, в толпе, при захвате в качестве заложника. Знать правила профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов.
| Контрольный тест
|
|
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
|
15
| Оказание первой медицинской помощи
(4 ч)
| ^
| 1
| Урок изучения нового материала
| Медицинская (домашняя) аптечка. Перевязочные и лекарственные средства.
Средства индивидуальной защиты органов дыхания (противогаз ГП-7, детский противогаз ПДФ-Ш). Их использование.
| Иметь представление о назначении и правилах пользования медицинской аптечкой, перевязочными и лекарственными средствами, средствами индивидуальной защиты органов дыхания.
| Обучающий тест
Самостоятельная работа под руков. учителя
|
|
|
|
16
| ^
| 1
| Урок совершенст
ЗУН
| Первая медицинская помощь при травмах. Способы остановки кровотечений.
Первая медицинская помощь при переломах. Правила и способы транспортировки пострадавших.
| Знать правила оказания и уметь оказывать первую медицинскую помощь при травмах, переломах и кровотечениях. Знать правила и способы транспортировки пострадавших.
| Тест
Решение практических задач
|
|
|
|
17
| ^
| 1
| Урок совершенст
ЗУН
| Первая медицинская помощь при отравлениях газами, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекарствами.
| Знать правила оказания и уметь оказывать первую медицинскую помощь при отравлениях газами, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии.
| Тест
Решение практических задач
|
|
|
|
18
| ^
удушении,
при тепловом и
солнечном ударе, обморожении.
| 1
| Урок совершенст
ЗУН
| Первая медицинская помощь при утоплении и удушении.
Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударе, обморожении.
| Знать правила оказания и уметь оказывать первую медицинскую помощь при утоплении и удушении, при тепловом и солнечном ударах, обморожении.
| Тест
Решение практических задач
|
|
|
|
19
| ^
(6 ч)
| Землетрясения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Землетрясения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о землетрясении, во время и после землетрясений.
| Иметь представление о землетрясениях и их поражающих факторах.
Знать правила безопасного поведения при землетрясениях.
| АКС
рассказ-беседа
|
|
|
|
20
| ^
| 1
| Урок совершенст
ЗУН
| Оползни, сели, обвалы, лавины и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об угрозе схода селя, оползня, обвала. Правила безопасного поведения во время и после схода селя, оползня, обвала, а также безопасного выхода из зоны стихийного бедствия.
| Иметь представление о селях, оползнях, обвалах и их поражающих факторах.
Знать правила безопасного поведения при возникновении этих явлений.
| Тест
Рассказ-беседа
|
|
|
|
21
| ^
| 1
| Урок совершенст
ЗУН
| Ураганы, бури, смерчи и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о приближении урагана, бури, смерча. Правила безопасного поведения во время и после ураганов, бури, смерча.
| Иметь представление об ураганах, бурях, смерчах и их поражающих факторах. Знать правила безопасного поведения при возникновении ураганов, бурь и смерчей.
| Тест
АКС
Рассказ-беседа
|
|
|
|
22
| ^
| 1
| Урок совершенст
ЗУН
| Наводнения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о наводнениях, во время и после наводнений.
Цунами и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о цунами, во время прихода и после цунами.
| Иметь представление о наводнениях, цунами и их поражающих факторах. Знать правила безопасного поведения при угрозе, во время и после наводнений и цунами.
| Тест
АКС
|
|
|
|
1
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
|
23
| Природные пожары, их предупреждение. Правила безопасного поведения.
| 1
| Урок совершенст
ЗУН
| Природные пожары (лесные, торфяные, степные) и их характеристика. Предупреждение природных пожаров. Правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров.
| Иметь представление о природных пожарах и их поражающих факторах.
Знать правила профилактики и предупреждения природных пожаров. Знать правила безопасного поведения при пожарах.
| Тест
АКС
|
|
|
|
24
| ^
| 1
| Урок обобщения и систематизации ЗУН
| Понятие «чрезвычайная ситуация природного характера». Виды ЧС. Последствия ЧС. Правила безопасного поведения при угрозе и во время стихийных бедствий.
| Иметь представление о ЧС природного характера, их видах и последствиях.
Знать правила безопасного поведения при угрозе и во время стихийных бедствий.
| Контрольный тест
|
|
|
|
25
| ^
(6 ч)
| Понятие о промышленных авариях и катастрофах. Потенциально опасные объекты.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Понятие о промышленных авариях и катастрофах. Потенциально опасные объекты.
ЧС техногенного характера, их виды, классификация.
| Иметь представление о ЧС техногенного характера, промышленных авариях и катастрофах.
| АКС
|
|
|
|
26
| ^
| 1
| Урок совершенст
ЗУН
| Пожары и взрывы, их характеристика,
пожаро- и взрывоопасные объекты. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах
| Иметь представление о пожарах, взрывах, опасных объектах.
Знать правила безопасного поведения при пожарах и взрывах.
| Тест
АКС
|
|
|
|
27
| ^
| 1
| Комбинированный
| Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ. Химически опасные объекты производства. Аварийно химически опасные вещества (АХОВ) их характеристика и поражающие факторы. Защита населения от АХОВ. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасного химического вещества.
| Иметь представление об авариях на химически опасных объектах, АХОВ и их поражающих факторах.
Знать правила безопасного поведения при авариях с выбросом (выливом) АХОВ.
| Тест
Мультимедиа программа
|
|
|
|
28
| ^
| 1
| Комбинированный
| Аварии на радиационно опасных объектах. Правила безопасного поведения при радиационных авариях.
| Иметь представление об авариях на радиационно опасных объектах.
Знать правила безопасного поведения при радиационных авариях.
| Тест
АКС
Мультимедиа программа
|
|
|
|
29
| ^
| 1
| Комбинированный
| Гидродинамические аварии. Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии.
| Иметь представление о ГДА.
Знать правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при ГДА.
| Тест
Мультимедиа программа
|
|
|
|
30
| ^
| 1
| Урок обобщения и систематизации ЗУН
| ЧС техногенного характера, их классификация. Правила безопасного поведения при ЧС техногенного характера: пожарах, взрывах, авариях и катастрофах.
| Иметь представление о ЧС техногенного характера.
Знать правила безопасного поведения при ЧС техногенного характера.
| Контрольный тест
|
|
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
|
31
| Организация защиты населения от ЧС
(4 ч)
| ^
| 1
| Урок изучения нового материала
| РСЧС, её цели и задачи по защите населения от ЧС мирного и военного времени. Структура Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
| Иметь представление о РСЧС, её целях и задачах, структуре.
| Лекция
|
|
|
|
32
| ^
| 1
| Урок совершенст
ЗУН
| Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!». Речевая информация, передаваемая по радио, приемнику, телевизору о чрезвычайных ситуациях.
| Знать правила поведения и уметь действовать по сигналам оповещения РСЧС.
| Устный опрос
Карточки
|
|
|
|
33
| ^
| 1
| Урок совершенст
ЗУН
| Инженерная, радиационная и химическая защита населения.
Эвакуация. Обязанности и правила поведения людей при эвакуации.
| Иметь представление о защите населения. Знать правила поведения при эвакуации.
| Устный опрос
Практические действия
|
|
|
|
34
| ^
| 1
| Урок обобщения и систематизации ЗУН.
| Итоговое занятие по всем разделам программы обучения в 8 кл.
| Знать правила поведения и уметь действовать в ЧС мирного и военного времени.
| Контрольный тест
|
|
|
|