И адрес организации




НазваниеИ адрес организации
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы

Название и адрес организации

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Белоярского района «Дворец детского (юношеского) творчества г. Белоярский»

628163, Тюменская область, г. Белоярский, ул. Лысюка, дом 4. Телефон/факс: (34670) 21729

Электронный адрес организации

dvorec2002@rambler.ru



Цель: построение и реализация модели сетевого взаимодействия по организации внеурочной деятельности в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов на начальной ступени общего образования


Задачи:

  • Разработка модели внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС начального общего образования как процесса взаимодействия педагогов и обучающихся в ходе образовательной деятельности, осуществляемой в формах, отличных от классно-урочной и направленной на достижение планируемых результатов.

  • Создание общего программно-методического пространства внеурочной деятельности и дополнительного образования детей, осуществление перехода от управления образовательными учреждениями к управлению образовательными программами.

  • Обеспечение готовности к территориальной, социальной и академической мобильности детей.

  • Повышение доступности качественного дополнительного образования, соответствующего требованиям инновационного развития в рамках реализации ФГОС.

  • Обеспечение качества, эффективности дополнительного образования детей за счет совершенствования содержания, организационных форм и технологий дополнительного образования детей, разработки инновационных образовательных программ, обеспечивающих гибкость, вариативность, развитие дополнительного образования;

  • Организация научно-методической поддержки для внедрения инновационных педагогических технологий, необходимых для реализации требований ФГОС НОО

  • Создание современной инфраструктуры системы дополнительного образования детей, укрепление материально-технической базы, совершенствование экономических отношений.

Идея проекта: Реализация внеурочной деятельности на основе модели взаимодействия учреждения дополнительного образования (стажировочная площадка) с общеобразовательными учреждениями города.


Одним из способов реализации воспитательной составляющей ФГОС становится интеграция общего и дополнительного образования через организацию внеурочной деятельности.

В качестве организационных механизмов такой интеграции выступают:

- разработка и осуществление совместных программ внеурочной деятельности в таких формах как социальное проектирование, коллективные творческие дела, акции и др., направленных на решение воспитательных задач;

- кооперация ресурсов учреждений общего и дополнительного образования детей (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.);

- предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.);

- взаимообучение специалистов, обмен опытом;

- совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.

В качестве финансовых механизмов интеграции между учреждениями общего и дополнительного образования детей может быть организация взаимодействия:

- на договорной основе по проведению занятий в рамках кружковых занятий по различным направлениям внеурочной деятельности на базе Дворца.

Согласно ФГОС на внеурочную деятельность выделяется до 10 часов в неделю в начальной школе и определены 6 направлений: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно-полезная деятельность, проектная деятельность.

В условиях ограниченных материально-технических и кадровых ресурсов общеобразовательным учреждениям сложно самостоятельно обеспечить в полной мере организацию внеурочной деятельности и отбор содержания курсов по заданным направлениям. Стратегически грамотным решением руководителей общеобразовательных учреждений будет построение сетевого взаимодействия с учреждением дополнительного образования.

Актуальность разработки проблемы, поставленной в проекте, определяется необходимостью обоснования приоритетных направлений обновления содержания дополнительного образования детей, на основе подходов, предложенных в Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.


  1. ^ Исходные теоретические положения

Внедрение новых федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы, формирование системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг, обеспечение инновационного характера базового образования, профессиональное развитие педагогических работников – ключевые задачи современной образовательной политики (Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг., национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»).

Стратегия развития образования ХМАО – Югры до 2020 года определяет целью в области образования «повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона, современным потребностям общества и каждого жителя Югры. Система образования Югры должна стать основой динамичного экономического роста и социального развития региона»1. Приоритетным направлением является повышение эффективности системы воспитания и социализации обучающихся на основе компетентностного подхода и индивидуализации образования. «Компетентностный подход к образованию, его индивидуализация, развитие системы дополнительного образования и воспитания будут определять развитие системы общего образования»1.

Данный проект основывается на задачах государственной образовательной региональной и муниципальной в сфере образования, сформированных в:

  1. целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Новая школа Югры» на 2010 – 2013 годы и на период до 2015 года»;

  2. долгосрочной целевой программе Белоярского района «Развитие образования Белоярского района» на 2011 – 2013 годы в части «обеспечения инновационного характера образования через модернизацию кадровых, организационных, технологических и методических условий в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа».

  1. ^ Этапы реализации проекта, прогнозируемые результаты по каждому этапу

Задачи этапа

Ожидаемые результаты этапа

I этап, (2011г.) подготовительный к переходу от режима функционирования в режим развития: формирование учебно-методической базы. Структуризация направлений и сфер деятельности, управления и контроля, укрепление и перераспределение материально-технической базы Дворца. Развитие системы взаимодействия с другими образовательными учреждениями.

1. Создание инициативной группы для разработки Проекта

2. Изучение научно-методической литературы, опыта деятельности учреждений дополнительного образования

3. Диагностика состояния педагогического процесса.

4. Выявление и формулировка противоречий

5. Разработка проекта Дворца.

6. Подготовка педагогического коллектива к деятельности в инновационном режиме

7. Подготовка коллектива обучающихся и родителей

8. Установление договорных отношений с социальными партнерами по реализации Проекта Дворца на 2011-2014 гг.

9. Организация научно-методического обеспечения, привлечение консультантов.



1. Проект Дворца на 2011-2014 гг.

2. Готовность коллектива к переходу в инновационный режим деятельности.


II этап, поисково-преобразующий (2011 -2014 гг.), реализация режима развития: (формирование научно-методической базы); апробация новых образовательных программ, технологий в объединениях нового типа; расширение сферы услуг; прочное вхождение в образовательное пространство города и района; создание материально-технической базы достаточного уровня.

1. Реализация содержательного, организационного, управленческого компонентов обновленной модели Дворца.

2. Организация мониторинга по отслеживанию процесса изменений и коррекция деятельности.

1. Функционирование модели внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС начального общего образования


III этап, обобщающий (2014год) Анализ результатов изменений

1. Соотнесение результатов с целями Проекта

2. Публикация материалов по результатам реализации Программы

1. Адекватность результатов изменений целям.

2. Выпуск публикаций.





  1. Содержание и методы деятельности


В соответствии с распоряжением Комитета по образованию администрации Белоярского района от 15 ноября 2011 года №304 «О присвоении статуса муниципальной инновационной площадки» по направлению «Новое качество и новое содержание образования» Дворцу детского (юношеского) творчества был присвоен статус муниципальной инновационной площадки «Модель сетевого взаимодействия по организации внеурочной деятельности в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов на начальной ступени общего образования».

С сентября 2011 года три городские школы и учреждение дополнительного образования детей «Дворец детского (юношеского) творчества» стали участниками сетевого взаимодействия по организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО, создав образовательное объединение Городской школьный округ (часть 8 статьи 12 Закона Российской Федерации «Об образовании»).

Организация сетевой модели осуществлялась в пять этапов

этапа

Мероприятия

Этап 1

Формирование участников сетевого взаимодействия

Этап 2

Подготовка набора нормативно-правовых актов

Этап 3

Подготовка пакета сетевых образовательных услуг внеурочной деятельности

Этап 4

Формирование группы учащихся по направлениям внеурочной деятельности

Этап 5

Подготовка сетевого графика и расписания сетевых внеурочных занятий

Форма гражданско-правового регулирования таких правоотношений участников сетевого взаимодействия в городском школьном округе относится к типу «школы одного учредителя». Оформление отношений при таком типе осуществляется посредством заключения договора гражданско-правового характера о сотрудничестве и взаимодействии между всеми образовательными учреждениями, входящими в городской школьный округ. В данной структуре все образовательные учреждения равноправны, распределение часов учебного плана между учреждениями осуществляется на основании детального анализа образовательных ресурсов каждой в соотношении 50:50 (5 из 10 часов внеурочной деятельности реализуется во Дворце детского (юношеского) творчества).

Опыт реализации проекта с сентября 2011 года показал, что выбранная модель позволяет учитывать потребности, возможности и уровень освоения материала разными детьми, очевидны преимущества сетевого взаимодействия и для детей с особыми индивидуальными запросами. Именно поэтому сетевая модель внеурочной деятельности требует гибкой, мобильной системы управления на муниципальном уровне и на уровне каждого сетевого образовательного учреждения, наличия единого информационного и правового поля, высокого уровня координации и взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Вся совокупность форм и видов деятельности участников сети выстраивается в качестве системы нормативно-правовых актов, не противоречащих законодательству Российской Федерации:

Положение о городском школьном округе;

Положение о Сетевом Совете;

Положение о внеурочной деятельности образовательных учреждений городского школьного округа;

Положение о Сетевом методическом объединении педагогов дополнительного образования;

Координирует внеурочную деятельность Сетевой Совет, созданный при Дворце детского (юношеского) творчества, функции куратора выполняет заведующий методическим отделом. В работе Сетевого Совета участвуют заместители директоров городских образовательных учреждений, курирующие внеурочную деятельность. Методическое сопровождение осуществляет Сетевое методическое объединение педагогов дополнительного образования, в состав которого входят педагоги, реализующие внеурочную деятельность.

2 раза в неделю учащиеся школ города охвачены внеурочной деятельностью посредством реализации дополнительных образовательных программ, 1 раз в неделю (пятница), учащиеся охвачены сквозными воспитательными программами через игровые и познавательные мероприятия, проектную деятельность, оздоровительные состязания и т.д.

Реализация программ дополнительного образования во внеурочной деятельности наглядно показывают детям практическую значимость получаемых на занятиях знаний, обозначают объекты их применения в окружающей жизни и этим интересны для детей.

Реализация внеурочной деятельности осуществляется по следующим направлениям деятельности (приложение 1):

  • Гражданско-патриотическое (приложение 1.1)

  • Научно-познавательное (приложение 1.2)

  • Спортивно-оздоровительное (приложение 1.3)

  • Общественно-полезная деятельность (приложение 1.4)

  • Художественно-эстетическое (приложение 1.5)

  • Проектное (приложение 1.6)

Обозначенные направления внеурочной деятельности рассматриваются как содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ, разработку и реализацию конкретных форм внеурочной деятельности школьников основывать на следующих видах внеурочной деятельности:

  • игровой;

  • познавательной;

  • проблемно-ценностном общении;

  • досугово-развлекательной деятельности;

  • художественном творчестве;

  • социальном творчестве;

  • спортивно-оздоровительной деятельности.

Схема взаимодействия образовательных учреждений в рамках сетевой модели организации внеурочной деятельностиc:\users\metodist\desktop\схема.png

Образовательные результаты внеурочной деятельности при реализации проекта будут соответствовать трем уровням результатов, содержащимся в требованиях ФГОС НОО.

^ Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

^ Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

^ Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде

Проект реализуется на нормативно-правовой базе, устанавливающей и регламентирующей работу системы УДОД.


  1. ^ Условиями реализации проекта являются

  • Широкий спектр и разнообразный характер реализуемых дополнительных образовательных программ (разнообразие программ, реализуемых в учреждении, составляет основу практически любого профиля - от эстетического до информационно-технологического);

  • Отсутствие стандарта дополнительных образовательных программ;

  • Наличие целевых воспитательных программ;

  • Опыт педагогов по разработке и адаптации образовательных программ, разработке необходимого методического сопровождения;

  • Отсутствие жестких временных ограничений;

  • Численная наполняемость групп (12-15 человек);

  • Наличие специализированного оборудования.

  • Потенциал педагогического состава учреждения дополнительного образования, который не имеет аналогов в системе общего образования;

  • Включение в разнообразные формальные и неформальные социальные отношения;

  • Опыт организации проектной и исследовательской деятельности школьников,

  • Сложившаяся система индивидуального руководства развитием одаренных учащихся;

  • Опыт участия в выставках, фестивалях, конкурсах, конференциях различного уровня и, как следствие, наличие дипломов, сертификатов, удостоверений, отзывов и пр., а также самого продукта творческой деятельности.

При реализации программы возможны риски и издержки:

^ Риски и издержки

Компенсация негативных последствий рисков

  • Недостаточный уровень готовности педагогов к инновациям;

  • Локальные ошибки исполнителей программы;



  • Недостаточное финансирование на этапе реализации




  • Изменение характера взаимодействия с партнерами (например, низкая активность партнеров во взаимодействии)




  • Включение в разработку изменений всех участников педагогического процесса, разъяснение целей и задач программы.

  • Повышение качества и мотивации дополнительных, в том числе платных образовательных услуг с яркой рекламой позитивных педагогических результатов.

  • Привлечение представителей школ-партнёров к совместной работе с педагогами Дворца в проблемных творческих группах постоянного или сменного состава.

  • Проведение систематического мониторинга качества образования, сопровождающего каждый этап реализации Программы развития.

  • Обеспечение условий для организации коллективной творческой деятельности и доброжелательных отношений.




  1. Средства контроля и обеспечения достоверности результатов.

Достоверность и обоснованность результатов обеспечиваются:

  • совокупностью исходных методологических и теоретических положений;

  • применением комплекса методов, адекватных цели, задачам;

  • сопоставлением полученных результатов с данными стартовых и промежуточных результатов;

  • воспроизводимостью полученных результатов.

Руководство и контроль в ходе реализации проекта осуществляется в соответствии с перспективным планом контроля (приложение 2) администрацией Дворца и органом государственно-общественного управления – Советом Дворца и комплексной системой контроля по направлениям.

Направление

Содержание контроля

Образовательный процесс

Выполнение дополнительных образовательных программ (Качество усвоения)

Продуктивность работы педагогов

Индивидуальная работа с одаренными детьми

Воспитательный процесс

Уровень воспитанности

Уровень общественной активности

Качество работы педагогов

Участие родителей в воспитательной работе

Качество воспитательных и досуговых мероприятий

Методическая работа

Методический уровень педагогов

Распространение педагогического опыта

Повышение профессионального мастерства

Психолого-педагогическое обеспечение обучения, воспитания и развития детей

Психологическая комфортность в коллективе

Творческое развитие

Поддержка педагогов и детей

  1. ^ Перечень учебно-методических разработок по проекту

Образовательные программы

Спортивно-оздоровительное

«Ронд в кругу друзей» – хореография. В настоящее время – время «интернета» и «быстрой еды» - занятия хореографией развивают детей физически, укрепляют их здоровье: правильно развивают костно-мышечный аппарат, максимально исправляют нарушение осанки, формируют красивую фигуру.

«Народные забавы» - программа детского театра, на основе устного народного творчества. Направлена на социализацию (приспособление, адаптацию ребенка к условиям среды, а так же самореализацию личностью творческих способностей). Средством социализации выступает фольклор: сказки, пословицы, поговорки, загадки, старинные праздники.

«Юный инспектор дорожного движения» - Программа создана с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, а так же улучшения адаптации детей и подростков к транспортной среде в местах постоянного места жительства и учебы.

Художественно-эстетическое

«Юный художник» - изучая язык изобразительного искусства, зрительные ориентиры, постигая технику самовыражения, ребенок приобретает уверенность в себе, начинает понимать, что есть гармония, а что – дисгармония. Программа не рассчитана на то, что все воспитанники станут художниками, но они научаться видеть и понимать искусство.

«От умения к мастерству» - аппликация, коллаж, лепка из соляного теста, изготовление сувениров.

«Мир цветов» - аппликация, изготовление цветов в технике оригами.

«С песней в страну Вообразилию» - органично сочетают в себе учебный процесс с конкретной деятельностью коллектива, где каждый участник на всех этапах обучения будет иметь исполнительскую практику, то есть возможность выступить перед зрительской аудиторией.

«Я вхожу в мир театра» - занятия театрализованной деятельностью вводят детей в мир прекрасного, пробуждают способности к состраданию и сопереживанию, активизируют мышление и познавательный интерес, раскрепощают его творческие возможности и помогают психологической адаптации ребенка в коллективе.

Гражданско-патриотическое

«Ремесел древних новизна» – первые шаги в дизайне: упражнения по рисованию и составлению композиции; аппликация зерном; вышивка и т.д.

«Страна мастеров» - работа с соленым тестом, с кожей и тканью

^ Общественно-полезная деятельность

«Мягкая игрушка» - работа с мягкой игрушкой помогает ребенку развить воображение, чувство формы и цвета, точность и аккуратность, трудолюбие, познакомит с традициями народного творчества.

«Выжигание по дереву» - комплекс занятий, включающих в себя изучение художественной обработки дерева, техники выжигания и росписи, основных композиционных приемов. Такая направленность открывает широкий простор для творчества.

«Бумажная планета» - в данную программу сведены разные виды деятельности с бумагой: бумажная пластика и бумажная скульптура.

«Мультилогика» - Особенностью программы является воспитание у ребят интереса и любви к технике, к многообразию моделей, предлагаемых детям для изготовления.

Научно-познавательное

«Юный эколог» - данная программа осуществляет возможность эффективного процесса биологического и экологического образования (обучения и воспитания) школьников.


«Занимательная математика» - решая разнообразные математические задачи, дети проявляют волевые усилия, приучаются действовать целенаправленно, преодолевать трудности, доводить дело до конца (находить правильное решение, ответ).


«Мастерство в детской руке» - объемная аппликация как составная часть народного искусства.

^ Целевые воспитательные программы

Программа экологического воспитания «Земля – наш общий дом»

Программа семейного воспитания «В интересах семьи и ребенка»

Программа гражданско-патриотического воспитания на основе сохранения национальных традиций «Робинзоны в Югре»

Программа духовно-нравственного воспитания «Мой край»

Комплексная физкультурно-оздоровительная программа «Здоровье»

Программа по профилактике дорожно – транспортного травматизма среди детей и подростков «Безопасное колесо»

Программа формирования культуры толерантности «Я – хороший, ты - хороший …»




  1. ^ Календарный план реализации проекта

п/п

Наименование мероприятия

Ожидаемые результаты

^ Сроки исполнения

Исполнители

1

Задача: Обновление содержания образования

1.1

Корректировка содержания образовательных программ в соответствии с ФГОС НСО

Создание и внутренняя экспертиза программ нового поколения и учебно-методических комплектов к ним

2011-2013

Педагоги дополнительного образования,

заведующие отделами

1.2

Разработка дифференцированной системы оценивания результатов в каждой образовательной программе

Улучшение качества оценивания результатов освоения образовательных программ

2012-2014

Педагоги дополнительного образования,

заведующие отделами

1.3

Разработка игровых программ для обучающихся, направленных на формирование регулятивных и коммуникативных умений

Апробация игровых программ

2011-2014

Педагоги-организаторы

1.4

Внедрения IT-технологий для совершенствования учебно-воспитательного процесса

Положительная динамика в процессе освоения и использования педагогами, обучающимися новых технологий

2012-2014

Педагоги дополнительного образования,

заведующие отделами

1.5

Фестиваль достижений обучающихся и педагогов




2014

Педагоги дополнительного образования

2

Задача: Обеспечение целостное научно-методическое и психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

2.1

Знакомство педагогического коллектива со стандартами второго поколения

1.Повышение компетентности педагогических и руководящих работников Дворца
2. Применение в деятельности стандартов второго поколения

2011

Заместитель директора по УВР,

заведующая методическим отделом

2.2

Самооценка педагогами своей способности формировать универсальные учебные действия в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действиях.

Анализ педагогических возможностей формировать универсальные учебные действия

2011

Заместитель директора по УВР,

заведующая методическим отделом

2.3

Издание методического пособия для педагогов дополнительного образования на основе опыта внедрения стандартов второго поколения.

Распространение результатов и опыта работы педагогов

2014

Заместитель директора по УВР,

заведующая методическим отделом

2.4

Определение комплекса методик для осуществления мониторинга педагогического процесса и индивидуально-личностного становления ребенка и педагога


Корректировка программы мониторинга качества образовательного процесса

2012-2013

Заведующие отделами

3

Задача: Развитие системы социального партнерства

3.1

Взаимодействие с общеобразовательными учреждениями города по типу «учреждения одного учредителя»

Оформление отношений посредством заключения договора гражданско-правового характера о сотрудничестве и взаимодействии во внеурочной деятельности между всеми образовательными учреждениями, осуществляющими взаимодействие.

2011

Директор

3.2

Формирование творческих групп педагогов, работающих над проблемой формирования и развития у учащихся личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных действий в образовательном процессе и в игровых развивающих программах.

Реализация единичных проектов по направлениям внеурочной деятельности «Формирование универсальных учебных действий у младших школьников во внеурочной деятельности»

2012-2014

Заместитель директора по УВР,

заведующие отделами

3.3

Организация и проведение консультаций для педагогов дополнительного образования по коррекции образовательных программ и образовательного процесса в соответствии с ФГОС НОО

Реализация программы «Методическое сопровождение педагогов дополнительного образования в рамках реализации внеурочной деятельности по сетевой модели»

Май 2014

Заместитель директора по УВР,

заведующие отделами

3.4

Проведение районных семинаров по обмену опытом работы: «Моделируем внеурочную деятельность в условиях организации образовательного процесса»

1. Секционное совещание в рамках августовского совещания педагогических работников системы образования Белоярского района «Кружковая деятельность как связующее звено между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием детей»

Продукты:

Информационный бюллетень «Деятельность Дворца в рамках сетевого взаимодействия по организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС на начальной ступени общего образования»

Август 2012

Директор,

заместитель директора по УВР,

заведующие отделами

2. Отчет о деятельности инновационной площадки «Результат деятельности муниципальной инновационной площадки».

Продукты: программа деятельности, брошюра «Опыт работы Дворца в рамках деятельности муниципальной инновационной площадки»

Август 2014

Директор,

заместитель директора по УВР,

заведующие отделами

4

Задача: Совершенствование системы управления и ресурсного обеспечения

4.1

Развитие во Дворце системы оценки качества дополнительного образования на основе показателей и индикаторов

Управление образовательным процессом на основе результатов мониторинга освоения образовательных программ внеурочной деятельности.

Разработаны методические рекомендации

«Система оценки качества внеурочной деятельности в рамках проекта»

2012-2014

Директор,

заместитель директора по УВР,

заведующие отделами

4.2

Отработка механизма управления качеством образовательных программ и образовательных мероприятий

Повышение качества образовательных результатов младших школьников (аспект внеурочной деятельности)

2012-2014

Директор,

заместитель директора по УВР,

заведующие отделами

4.3

Корректировка нормативных документов, регулирующих правовые отношения при организации дополнительного образования с различными субъектами образовательного процесса (родители, образовательные учреждения и др.)

Нормативно-правовая база соответствует требованиям ФГОС НОО

2011-2014

Директор

4.4

Совершенствование материально-технического оснащения программ, образовательных мероприятий с обучающимися

Материально-техническое и программно-методическое обеспечение соответствуют требованиям ФГОС НОО

2011-2014

Директор,

заместитель директора по АХЧ

4.5

Повышение профессионального мастерства педагогов, обучение молодых специалистов, участие в конкурсном движении

Повышение профессиональной компетентности педагогов

2011-2014

Заведующие отделами

4.6

Разработка индивидуальных маршрутов профессионального роста педагогов

Активизация творческой активности педагогов

2012-2014

Заместитель директора по УВР,

заведующие отделами

4.7

Создание условий для участия педагогических и руководящих кадров в различных формах повышения квалификации

Готовность педагогических работников к реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС

2012-2014

Директор, заместитель директора по УВР



  1. ^ Обоснование возможности реализации проекта

Взаимодействие учреждений общего и дополнительного образования детей в условиях реализации ФГОС НОО используется как вариативная модель, которая в случае необходимости может корректироваться исходя из реально складывающихся условий существования образовательных учреждений.

Применение данной модели, предусматривающей вариативность и технологичность содержания, средств, форм и методов – это возможность:

  • придать процессу внеурочной деятельности в образовательных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа – Югра целостность и оптимальность в условиях реализации ФГОС;

  • использовать результаты апробации модели при введении ФГОС на основной ступени обучения

  • возможна разработка механизма внедрения модели по организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС в условиях малых городов и/или отдельных микрорайонов городов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, где образовательные учреждения находятся друг от друга в шаговой доступности.

По данному проекту может работать любое учреждение дополнительного образования детей, корректируя ее в соответствии с собственными целями, задачами, возможностями и особенностями.

Эффективность внедрения и реализации проекта обеспечивается при наличии

  • коллектива единомышленников, желающих работать по проекту;

  • опытных педагогов, умеющих организовать творческую деятельность детей;

  • оборудованных кабинетов и игровых площадок;

  • материалов для полноценной реализации образовательных программ, средств на приобретение необходимых атрибутов;

  • материалов методического и психолого-педагогического сопровождения каждого этапа проекта;

  • ресурсного обеспечения программы.

  1. Предложения по распространению и внедрению результатов проекта

  1. Размещение продуктов реализации проекта для обсуждения в сети интернет на сайте Дворца по адресу dvorec2002@rambler.ru и форуме Белоярского методического центра по адресу http://www.miabmc.ucoz.ru

  2. Предоставление опыта работы по проекту на Второй Всероссийской конференции «Наша будущая школа. Модернизация образования: технологии, практики, опыт ведущих школ» г. Волгоград, 19-21 апреля 2012 года
  3. ^

    Издание брошюры «Инновационная образовательная модель организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС в условиях малого города»


  4. Организация и проведение на базе Дворца семинаров – практикумов по диссеминации опыта муниципального, межмуниципального и регионального уровня (имеется опыт проведения семинара регионального уровня – 2006 год, «Опыт работы Белоярского района в рамках комплексной программы организации летнего отдыха детей и подростков «Каникулы в Белоярском» в МОУДОД «Детско-юношеский центр».




  1. ^ Обоснование устойчивости результатов проекта после окончания его реализации

(Целевые показатели и индикаторы эффективности реализации проекта отражены в приложении 3).

Инновационная деятельность обеспечивается научным сопровождением под руководством Киприяновой Елены Владимировны, директора муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей № 11г. Челябинск», доктора педагогических наук, федерального эксперта.

В результате реализации инновационного проекта на муниципальном уровне будет апробирована сетевая модель реализации внеурочной деятельности.

Продукты реализации проекта станут основой для разработки и внедрения муниципальной программы «Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО в Белоярском районе».

Устойчивость результатов проекта обеспечивается за счет оптимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность в общеобразовательных учреждениях, создании единого образовательного и программно- методического пространства в системе образования Белоярского района, содержательном и организационном единстве всех образовательных учреждений, включенных во взаимодействие.


^ Ответственный исполнитель проекта:

Приходченко Наталья Вячеславовна, заведующая методическим отделом МАОУ ДОД «Дворец детского (юношеского) творчества г. Белоярский»


Контактный телефон

Рабочий (34670) 20648

Сотовый 8904 885 0917

Согласовано с Управляющим Советом МАОУ ДОД «Дворец детского (юношеского) творчества г. Белоярский»

Директор МАОУ ДОД «Дворец

детского (юношеского) творчества

г. Белоярский» _________ Брувель Нина Александровна


1 Стратегия развития образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года.

МАОУ ДОД «Дворец детского (юношеского) творчества г. Белоярский»


Похожие:

И адрес организации iconДоклад о результатах деятельности муниципального автономного образовательного...
Индекс, почтовый адрес, телефон, факс, электронный адрес, наличие дополнительных помещений, их адрес
И адрес организации iconО проведении открытого конкурса
Наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона
И адрес организации iconГодовой отчет открытого акционерного общества по производству мостовых...
Место нахождения и почтовый адрес 107140, г. Москва, проезд Комсомольской площади, дом №16. Телефоны: 8(499)763-83-50; 975-58-31...
И адрес организации iconПубличный отчет муниципального казенного общеобразовательного учреждения...
Адрес: 678837, Республика Саха (Якутия), Нижнеколымский район, п. Андрюшкино, ул. Курилова, дом 19. Адрес сайта: Адрес электронной...
И адрес организации iconНазвание работы
Почтовый домашний адрес с индексом, контактные телефоны, адрес электронной почты: 617504 Пермский край Ординский район село Шляпники...
И адрес организации iconДоо «Флотилия мечты» Руководитель организации: Дубровская Ж. А. Почтовый...
Сфера деятельности, направления работы: туристическая, эстетическая, экологическая
И адрес организации iconО проведении запроса котировок н
Адрес: 630526, Новосибирская область, Новосибирский район, п. Мичуринский, ул. Солнечная, Адрес электронной почты: mich s Контактное...
И адрес организации iconОбъявление о проведении открытого конкурса по выбору исполнителя...
Наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона
И адрес организации iconОт Сбербанк России адрес регистрации в структурное подразделение...
Форма №143 предназначена для переводов наличных денег и денег вкладов на частные счета вкладчиков Сбербанка России
И адрес организации iconИнформация о местах регистрации заявлений на сдачу егэ в 2013 году...
Адрес сайта, на котором размещается информация по вопросам организации и проведения егэ
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница