Основная образовательная программа начального профессионального образования по направлению подготовки 260807. 01 «Повар, кондитер»




НазваниеОсновная образовательная программа начального профессионального образования по направлению подготовки 260807. 01 «Повар, кондитер»
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
Министерство образования Саратовской области

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Балаковский автомобильно-электромеханический техникум»
«

Согласовано

Зам. министра образования

Начальник Управления профессионального образования

_________________ О.А. Афонин

«____» __________________2011 г.

Утверждаю

Директор ГОУ СПО «БАЭмТ»
______________Б.В.Дермер
«_____»____________ 2011г.


^ ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

начального профессионального образования
по профессии 260807.01. «Повар, кондитер»

на базе основного общего образования

с получением среднего (полного) общего образования
Форма обучения – очная

2011 год
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования разработана на основе образовательного стандарта по профессии

«Повар, кондитер»
Организации разработчики:

ГОУ СПО «Балаковский автомобильно-электромеханический техникум»

Разработчики:

Шубенкова Е.Г., преподаватель ГОУ СПО «БАЭмТ»

Основная профессиональная образовательная программа начального профессионального образования разработана на основе государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 260807.01 профессии «Повар, кондитер».
Квалификация -42,43 (профессия по общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов) ОКО


Нормативный срок освоения программы – 2 года 5 месяцев

Форма обучения – очная.

^ 1. Общие положения
Основная образовательная программа начального профессионального образования по направлению подготовки 260807.01 «Повар, кондитер» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную ГОУ СПО «Балаковский автомобильно-электромеханический техникум» с учетом потребностей рынка труда города, района и области на основе ФГОС НПО по соответствующему направлению подготовки в части:

- профиля подготовки из числа включенных в ОПОП;

- компетентностно - квалификационной характеристики выпускника;

- содержания и организации образовательного процесса;

- ресурсного обеспечения реализации ОПОП;

- итоговой государственной аттестации выпускников.
ОПОП НПО регламентирует цели, ожидаемые результаты, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника и включает в себя:

учебный план, рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программу производственной практики, календарный учебный график и учебно- методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной программы.
Нормативно-правовая база разработки ОПОП.


  • Федеральный государственный стандарт начального профессионального образования по профессиям НПО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2010 г №516)




  • Федеральный закон РФ «Об образовании» (13.01.96 г. 12-ФЗ с изменениями от 16.11.1997 г, 07.08.2000 г.)




  • Типовое положение об образовательном учреждении НПО от 14.07.2008г. № 521;




  • Разъяснения по формированию примерных основных образовательных программ НПО в соответствии с требованиями ФГОС от 26.10.2009 №03-2134).




  • Рекомендации по разработке базисного учебного плана (БУП) по профессиям НПО от 28.12.2009 г. № 03-2672;




  • Устав ГОУСПО «ЭП»



Нормативный срок освоения ОПОП НПО по направлению подготовки 260807.01 «Повар, кондитер» при очной форме получения образования:

- на базе среднего (полного) общего образования – 10 месяцев

- на базе основного общего образования – 2 года 5 месяцев.
Поступающий должен иметь основное (общее) образование, подтверждённое документом государственного образца, и медицинское заключение о профессиональной пригодности к освоению данной образовательной программы.
Цель программы:
Программа ставит своей целью решение задач социально-экономического развития в плане востребованности на рынке образовательных услуг.

Программа призвана обеспечить формирование гармонично развитой личности, подготовку конкурентоспособного рабочего на рынке труда.

Освоивший образовательную программу - это трудолюбивый, деловой, самостоятельный специалист, способный адаптироваться к различным социальным условиям, владеющий навыками освоенной профессии на уровне 3-4 разряда.
Прошедшие подготовку по данной Образовательной Программе должны иметь:

- потенциальную востребованность на рыке труда;

- перспективность квалификаций на рынке труда;

- возможность трудоустройства (по профилю программы) в течение года после окончания обучения на рынке труда региона;

- получение знаний, умений, практических навыков, соответствующих современному производству;

- возможность достаточного уровня самостоятельности.

^ 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования

к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы.

^ 2.1 Область профессиональной деятельности выпускников:

приготовление широкого ассортимента простых и основных блюд, основных хлебобулочных и мучных кондитерских изделий с учетом потребностей различных категорий потребителей.

^ 2 .2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

основное и дополнительное сырье для приготовления кулинарных блюд, хлебобулочных и мучных кондитерских изделий;

технологическое оборудование пищевого и кондитерского производства;

посуда и инвентарь;

процессы и операции приготовления продукции питания.

^ 2.3. Обучающийся по профессии Повар, кондитер готовится к следующим видам деятельности:

  • Приготовление блюд из овощей и грибов.

  • Приготовление супов и соусов

  • Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста.

  • Приготовление блюд из рыбы.

  • Приготовление блюд из мяса и домашней птицы

  • Приготовление холодных блюд и закусок.

  • Приготовление сладких блюд и напитков.

  • Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий.


^ 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускников.

Выпускник должен быть подготовлен к выполнению следующих задач производственно - технологической деятельности:

- применять экономически обоснованные приемы, технологии и организации труда в общественном питании;

- проводить органолептическую оценку качества различных групп продовольственных товаров, определять виды вкусовых продуктов;

- рационально использовать различные группы продовольственных товаров в кулинарии и кондитерском производстве;

- предотвращать поступление в пищу некачественных вредных для здоровья продуктов и товаров;

- производить расчет энергетической ценности пищевых рационов;

- соблюдать личную гигиену, предотвращать пищевые отравления, выполнять санитарные требования;

- уметь пользоваться сборниками рецептур блюд кулинарных и мучных кондитерских изделий;

- производить расчет сырья по нормативам;

- иметь навыки документального оформления отпуска продуктов и сырья на производство и в кондитерский цех;

- производить организацию рабочих мест с использованием весоизмерительного оборудования;

- осуществлять технологический процесс механической кулинарной обработки сырья.

- определять качество приготовляемой пищи, предупреждать и устранять возможные ее недостатки.
^ 2.5. Компетенции выпускников как совокупной ожидаемый результат образования по завершению освоения данной ОПОП по направлению подготовки

- Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими

компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением

полученных профессиональных знаний (для юношей).

^ Профессиональные компетенции, соответствующие видам основной профессиональной деятельности

2.5 Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать

профессиональными компетенциями, соответствующими основным

видам профессиональной деятельности:

Приготовление блюд из овощей и грибов.

ПК 1.1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку

традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.

ПК 1.2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры

из традиционных видов овощей и грибов.

Приготовление супов и соусов.

ПК 2.1. Готовить бульоны и отвары.

ПК 2.2. Готовить простые супы.

ПК 2.3. Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты.

ПК 2.4. Готовить простые холодные и горячие соусы.

Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и

макаронных изделий, яиц, творога, теста.

ПК 3.1. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара,

муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.

ПК 3.2. Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.

ПК 3.3. Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий.

ПК 3.4. Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога.

ПК 3.5. Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.

Приготовление блюд из рыбы.

ПК 4.1. Производить обработку рыбы с костным скелетом.

ПК 4.2. Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов

из рыбы с костным скелетом.

ПК 4.3. Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом.

Приготовление блюд из мяса и домашней птицы

ПК 5.1. Производить подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов

и домашней птицы.

ПК 5.2. Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы

ПК 5.3. Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясных продуктов.

ПК 5.4. Готовить и оформлять простые блюда из домашней птицы.

Приготовление холодных блюд и закусок.

ПК 6.1. Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями.

ПК 6.2. Готовить и оформлять салаты.

ПК 6.3. Готовить и оформлять простые холодные закуски.

ПК 6.4. Готовить и оформлять простые холодные блюда.

Приготовление сладких блюд и напитков.

ПК 7.1. Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда.

ПК 7.2. Готовить простые горячие напитки.

ПК 7.3. Готовить и оформлять простые холодные напитки.

Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий.

ПК 8.1. Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб.

ПК 8.2. Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия.

ПК 8.3. Готовить и оформлять печенье, пряники, коврижки.

ПК 8.4. Готовить и использовать в оформлении простые и основные

отделочные полуфабрикаты.

ПК 8.5. Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные.

ПК 8.6. Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные

торты и пирожные.


^ 3. Документы, регламентирующие содержание и реорганизацию образовательного процесса при реализации ОПОП НПО по направлению подготовки.
3.1. Профильный учебный план подготовки выпускников по профессии 260807.01 «Повар, кондитер» на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образования
3.2. Перечень программ, дисциплин, профессиональных модулей и практик
Пояснительная записка

к рабочему учебному плану по подготовке квалифицированных рабочих по профессии 260807.01 «Повар, кондитер» на базе основного общего образования с получением среднего (полного) образования
Рабочий учебный план предназначен для подготовки в ГОУ СПО «Балаковский автомобильно-электромеханический техникум» квалифицированных рабочих по профессии НПО 260807.01 «Повар, кондитер.

План разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального профессионального образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2010 г. №516. Срок обучения 2 года 5 месяцев.

^ Общеобразовательные дисциплины изучаются с учётом профиля получаемого профессионального образования. На базовые дисциплины отводится 1197 часов,

Профильные – 855 часов.

^ Профессиональный цикл представлен восемью модулями в количестве - 920 часов,

-308 часов, из которых отведено на изучение теоретического материала и 756 часов на учебную практику (производственное обучение). Проведение производственной практики на 1 и 2 курсах осуществляется в учебных лабораториях, технически оснащенных современным производственным оборудованием. Порядок изучения ПМ 2 и ПМ 3 изменён в связи с тем, что для дальнейшего освоения приготовления блюд необходимы знания и умения приготовления соусов.

После изучения профессионального модуля обучающиеся аттестуются по теории, выполняют практическую работу по теме модуля и получают сертификат.

По каждой учебной дисциплине и профессиональному модулю 50% учебной нагрузки отведено на самостоятельное обучение, которое направлено на углубление знаний и умений, развитие творческих способностей обучающихся.

В процессе обучения учащиеся сдают зачёты и обязательные контрольные работы таким образом, чтобы по каждой учебной дисциплине обучающийся прошёл промежуточную аттестацию.

После II курса обучающиеся проходят промежуточную аттестацию по предметам общеобразовательного цикла: 2 обязательных (русский язык, математика) и 1 по направлению профиля (по выбору).
^ Вариативная часть цикла – 144 часа, распределена следующим образом:

На сдачу государственного экзамена – 24 часа,

На факультативные курсы:

-Творчество в профессии – 40 часов;

- Культура делового общения – 40 часов;

- Эффективное поведение на рынке труда – 20 часов;

- Основы здорового образа жизни - 20 часов.

Итоговая аттестация по профессиональному теоретическому циклу проводится в форме государственного экзамена по общепрофессиональным учебным дисциплинам и выполнения квалификационной работы в пределах требования государственного стандарта НПО. Защита письменной экзаменационной работы должна быть выполнена выпускником по теме, соответствующей содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

В рамках нормативного срока обучения учащиеся должны овладеть основами профессии начального профессионального образования .

Присвоение конкретного уровня квалификации (разряда) осуществляется с учетом полученных сертификатов при освоении профессиональных модулей. Согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 присваиваются квалификации:

- Повар (3-4 разряды);

- Кондитер (3-4 разряды)

и выдаётся диплом начального профессионального образования.

^ 3. 2. Перечень программ дисциплин, курсов и практик

Индекс дисциплины, практики по ФГОС.

Наименование циклов, курсов разделов и программ

Шифр программы

в перечне

Номер приложения, содержащего программу в ОПОП.




Базовые

260807.01




ОД.00

Общеобразовательные дисциплины

ОД.01

Русский язык

ОД.02

Литература

ОД.03

Иностранный язык

ОД.04

История

ОД.05

Информатика и ИКТ

ОД.06

Естествознание

ОД.07

Физическая культура

ОД.08

Основы безопасности жизнедеятельности




^ Профильные общеобразовательные дисциплины

ОД.09

Математика

ОД.10

Обществознание

ОД.11

Экономика

ОД.12

География

ОД.13

Право




^ Обязательная часть циклов и раздел «Физическая культура»

ОП.00

Общепрофессиональный цикл

ОПД.01

Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве




№ 1

ОПД.02

Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров




№ 2

ОПД.03

Техническое оснащение и организация рабочего места




№ 3

ОПД.04

Экономические и правовые основы производственной деятельности




№ 4

ОПД.05

Безопасность жизнедеятельности




№ 5

П.00

Профессиональный цикл







ПМ.00

Профессиональные модули

ПМ.01

^ Приготовление блюд из овощей и грибов

МДК.01.01

Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей из грибов

ПМ.02

Приготовление супов и соусов

ПМ.02.01

Технология приготовления супов и соусов

ПМ.03

Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста.

МДК.03.01

Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста.

ПМ.04

Приготовление блюд из рыбы.

МДК.04.01

Технология обработки сырья и приготовления блюд из рыбы.

ПМ.05

Приготовление блюд из мяса и домашней птицы.

МДК.05.01

Технология обработки сырья и приготовления блюд из мяса и домашней птицы.

ПМ.06

Приготовление и оформление холодных блюд и закусок.

МДК.06.01

Технология приготовления и оформление холодных блюд и закусок.

ПМ.07

Приготовление сладких блюд и напитков.

МДК.07.01

Технология приготовления сладких блюд и напитков.

ПМ.08

Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий.

МДК.08.01

Технология приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий.

ФК.00

Физическая культура




Практика:




УП.00

Учебная практика

ПП.00

Производственная практика




^ Вариативная часть




Факультативные дисциплины

ФД.01

Творчество в профессии

ФД.02

Культура делового общения

ФД.03

Эффективное поведение на рынке труда

ФД.04

Основы здорового образа жизни








4. Порядок проведения промежуточных комплексных испытаний (аттестации обучающихся по профессии 260807.01 «Повар, кондитер» на соответствие их подготовки ожидаемым результатам образования компетентностно – ориентированной ОПОП НПО.

^ 1. Общие вопросы

1.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в группах «Повар, кондитер» со сроком обучения 2 года 5 месяцев.

1.2. Промежуточная аттестация проводится с целью контроля качества профессиональной подготовки и выявления соответствия ожидаемым результатам образования компетентностно – ориентированной ОПОП, а также установления уровня знаний по предметам общеобразовательного цикла .

1.3. Промежуточная аттестация проводится после полного курса изучения профессионального модуля учебной программы на основе результатов проверочных работ, соответствующих определенному уровню квалификации, а также контроля теоретических знаний обучающихся по данному модулю.

1.4. Аттестационная квалификационная комиссия создается под председательством директора техникума или работников предприятий, отвечающих профилю подготавливаемой профессии.

1.5 Для проведения промежуточной аттестации разработаны комплексные задания для проведения проверочных работ, которые соответствуют требуемому освоения модуля.. Все комплексные задания рассматриваются на методической комиссии специальных дисциплин и утверждаются учебной частью техникума.

1.6. Промежуточная аттестация проводится в два этапа:

-выполнение практической квалификационной работы;

- сдача теоретического экзамена или тестирования по модулю профессионального цикла.

1.7 Итоги промежуточной аттестации оформляются протоколом, на основании которого обучающийся получает сертификат.
^ 2. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся по профессии 260807.01 «Повар, кондитер».
2.1. Этапы аттестации:

После второго курса обучения проводится промежуточная аттестация по предметам общеобразовательного цикла с двумя обязательными (русский язык, математика) и тремя дисциплинами на выбор.

По каждой дисциплине обучающиеся проходят аттестацию в той или иной форме, определенной соответствующим Положением.

Для проведения аттестации создаются фонды контрольно-измерительных материалов (КИМов).

2.2 В конце изучения профессионального модуля проводится промежуточная аттестация с получением сертификата по данному модулю.

В конце курса изучения проводится государственная (итоговая) аттестация и защита выпускной квалификационной работы.
^ 2.3. Требования к выпускным квалификационным работам.
1. Наличие документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении им теоретического материала и прохождении учебной практики, а также производственной практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности.

2. Соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного

или нескольких профессиональных циклов.

3. Выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность не ниже разряда по профессии, предусмотренной ФГОС.

4. Требования к содержанию объему и структуре выпускной квалификационной работе определены локальными актами «Положение о выпускной практической квалификационной работе», «Положение письменной экзаменационной работе», утвержденными советом учреждения.
2.4. Организация итоговой государственной аттестации выпускников.
2.4.1. Итоговая аттестация выпускников проводится по окончании обучения, имеющего профессиональную завершенность, и заключается в определении соответствия уровня подготовки выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов с последующей выдачей документа государственного образца об уровне образования и квалификации.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников осуществляется государственной аттестационной комиссией, состав которой формируется техникумом по каждой основной профессиональной образовательной программе.

2.4.2. Государственная аттестационная комиссия формируется из представителей общественных организаций, педагогических работников и мастеров производственного обучения аттестуемой группы выпускников, а также специалистов объединений, предприятий, организаций и учреждений - заказчиков кадров рабочих и специалистов.

2.4.3. Государственную аттестационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность аттестационной комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.

2.4.4. Председатель государственной аттестационной комиссии назначается из числа педагогических работников подведомственного учреждения начального профессионального образования, не состоящего в штате учреждения, где проходит аттестация выпускников. При государственной (итоговой) аттестации выпускников, получивших начальное профессиональное образование по профессиям, связанным с работами на объектах и другим организациям и ведомствам, председателями государственных аттестационных комиссий по согласованию с этими организациями и ведомствами назначаются их председатели. Состав государственной аттестационной комиссии утверждается приказом директора лицея.

2.4.5. Основными функциями государственной аттестационной комиссии являются:

- комплексная оценка уровня подготовки выпускника и его соответствие требованиям государственного стандарта начального профессионального образования;

- принятие решения о присвоении уровня квалификации по результатам государственной (итоговой) аттестации и выдаче выпускнику соответствующего документа о полученном образовании;

- подготовка рекомендаций по совершенствованию качества профессионального обучения рабочих и специалистов на основе анализа результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников техникума.

2.4.6. Государственная аттестационная комиссия руководствуется в своей деятельности настоящим Положением, а также государственными образовательными стандартами в части государственных требований к содержанию и уровню подготовки выпускников по конкретной профессии и специальности.
Содержание государственной (итоговой) аттестации.

2.4.7. Государственная (итоговая) аттестация выпускников, обучающихся по программам начального профессионального образования, состоит из нескольких аттестационных испытаний следующих видов:

- сдача итоговых экзаменов по отдельным учебным предметам, включенным в состав государственной (итоговой) аттестации в рамках основной профессиональной образовательной программы;

- выполнение выпускной практической квалификационной работы по профессии в пределах требований государственного стандарта начального профессионального образования;

- сдача отчёта по производственной практике;

- защита письменной экзаменационной работы, выполненной выпускником по теме, определяемой ГОУСПО «ЭПТ».

2.4.8. Конкретный перечень экзаменов и работ, входящих в состав государственной (итоговой) аттестации выпускников в рамках профессиональной образовательной программы, порядок, форма и сроки проведения экзаменов, а также выполнение экзаменационных работ устанавливаются ГОУСПО «ЭПТ», исходя из учебного плана по профессии и соответствующих рекомендаций Министерства образования Саратовской области.

2.4.9. Итоговый экзамен по отдельным учебным предметам должен определять уровень усвоения выпускником материала, предусмотренного учебной программой по предмету в рамках основной профессиональной образовательной программы.

2.4.10. Выпускная практическая квалификационная работа по профессии, должна соответствовать требованиям к уровню профессиональной подготовки выпускника, предусмотренному квалификационной характеристикой.

По профессиям, квалификация по которым не может быть определена путем выполнения конкретной практической работы, квалификацию выпускника аттестационная комиссия устанавливает при проверке профессиональной подготовленности непосредственно на его рабочем месте

2.4.11. Письменная экзаменационная работа должна соответствовать содержанию производственной практики по профессии, а также объему знаний, умений и навыков, предусмотренных государственным стандартом начального профессионального образования по данной профессии.

Письменная экзаменационная работа должна содержать описание разработанного технологического процесса выполнения практической квалификационной работы и краткое описание используемого оборудования, инструментов, приборов и приспособлений, а также параметров и режимов ведения процесса. Объем работы не должен превышать 30 страниц текста и двух листов чертежей или схем.

2.4.12. Государственная (итоговая) аттестация выпускников не может быть заменена оценкой уровня их подготовки на основе текущего контроля успеваемости и результатов промежуточной аттестации.

Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации.

2.4.13. ГОУСПО «ЭПТ» не позднее, чем за полгода до начала государственной (итоговой) аттестации доводит до сведения учащихся перечень экзаменов по учебным предметам, выпускных практических квалификационных и письменных экзаменационных работ, входящих в состав государственной (итоговой) аттестации, а также набор экзаменационных тестов в полном соответствии с государственным стандартом начального профессионального образования.

2.4.14. К государственной (итоговой) аттестации допускаются выпускники, завершившие обучение в рамках основной профессиональной образовательной программы (ступени или курса обучения) и успешно прошедшие промежуточную аттестацию.

2.4.15. По результатам государственной (итоговой) аттестации выпускникам присваивается квалификация по профессии и выдается соответствующий документ об уровне образования и квалификации.

2.4.16. Выпускники, не сдавшие итоговых экзаменов по отдельным учебным предметам или не выполнившие выпускные практические квалификационные и письменные экзаменационные работы, не допускаются к последующему этапу государственной (итоговой) аттестации. Порядок повторного прохождения аттестационных испытаний оформляется приказом по техникуму.

2.4.17. Выпускникам, не прошедшим аттестационных испытаний в полном объеме и в установленные сроки по уважительным причинам, может быть назначен другой срок их проведения или их аттестация может быть отложена до следующего периода работы государственной аттестационной комиссии.

2.4.18. Получение неудовлетворительной оценки на итоговом экзамене по одному учебному предмету не лишает выпускника права продолжить сдачу итоговых экзаменов по другим предметам.

2.4.19. При наличии разногласий между членами государственной аттестационной комиссии в определении оценки уровня знаний и умений выпускника с оценкой комиссии качества его знаний и умений возможно проведение повторной аттестации государственной аттестационной комиссией другого состава.


2.4.20. Выпускники, не прошедшие всех аттестационных испытаний, отчисляются из техникума с выдачей справки установленного образца, в которой указывается период обучения, перечень изученных предметов и модулей, а также полученные по ним оценки.

2.4.21. Протоколы государственной (итоговой) аттестации выпускников и сводные ведомости итоговых оценок по изученным предметам хранятся постоянно в архиве техникума.
^ 5. Контроль и оценка результатов освоения основной профессиональной образовательной программы.
5.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации
В соответствии с требованиями ФГОС для НПО для аттестации обучающихся, для проведения текущего, промежуточного и итогового контроля созданы фонды оценочных средств - КИМ(ы). Они включают: тестовые задания, задания для лабораторных и контрольных работ, тематику письменных экзаменационных работ, перечни практических квалификационных работ.

Для аттестации по модулю разработана система оценки уровня знаний, позволяющая оценить степень сформированности профессиональных компетенций.

Похожие:

Основная образовательная программа начального профессионального образования по направлению подготовки 260807. 01 «Повар, кондитер» iconПрограмма учебной дисциплины экономические и правовые основы производственной...
Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования 260807. 01. «Повар,...
Основная образовательная программа начального профессионального образования по направлению подготовки 260807. 01 «Повар, кондитер» iconПриказ от 17 мая 2010 г. N 516 об утверждении и введении в действие...
Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования...
Основная образовательная программа начального профессионального образования по направлению подготовки 260807. 01 «Повар, кондитер» iconПовар-кондитер Земля еще и потому щедра, Что в мире существуют повара....
Продолжительность обучения по профессии «Повар; кондитер» 3 года с получением среднего (полного) общего и начального профессионального...
Основная образовательная программа начального профессионального образования по направлению подготовки 260807. 01 «Повар, кондитер» iconГоу ноу «Профессиональное училище №31» Утверждаю: Директор гоу нпо «ПУ№31»
Основная профессиональная образовательная программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта...
Основная образовательная программа начального профессионального образования по направлению подготовки 260807. 01 «Повар, кондитер» iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 01 «Основы микробиологии,...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта начального профессионального образования...
Основная образовательная программа начального профессионального образования по направлению подготовки 260807. 01 «Повар, кондитер» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению...
Основная образовательная программа начального профессионального образования по направлению подготовки 260807. 01 «Повар, кондитер» iconПм 06 приготовление холодных блюд и закусок
Комплект контрольно-оценочных средств по пм. 07 Приготовление холодных блюд и закусок разработан на основе Федерального государственного...
Основная образовательная программа начального профессионального образования по направлению подготовки 260807. 01 «Повар, кондитер» iconКомплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю
Комплект контрольно-оценочных средств по пм. 01 Приготовление блюд из мяса и домашней птицы разработан на основе Федерального государственного...
Основная образовательная программа начального профессионального образования по направлению подготовки 260807. 01 «Повар, кондитер» iconПрограмма модуля б основы социологии основная образовательная программа...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100. Педагогическое...
Основная образовательная программа начального профессионального образования по направлению подготовки 260807. 01 «Повар, кондитер» iconПрограмма модуля б основы социологии основная образовательная программа...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100. Педагогическое...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница