Урока: урок сообщения новых знаний. Задачи урока




НазваниеУрока: урок сообщения новых знаний. Задачи урока
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипУрок
МОУ СОШ №40

Открытый урок
Тема:

«Общие химические свойства металлов»

Выполнил: Юшко Е.П.,

учитель химии

Тверь, 2010г.
9 класс

Тема 1 «Металлы»

Программа О.С. Габриеляна

У-3 Общие химические свойства металлов

Тип урока: урок сообщения новых знаний.

Задачи урока:

1- закрепить знания учащихся о строении атомов металлов на основании их положения в ПСХЭ;

2 - закрепить знания о связи строения атома металла и его роли в химической реакции;

3 - познакомить со свойствами металлов: взаимодействием с кислородом, неметаллами, водой;

4 - закрепить навыки в составлении УХР, а для ОВР- составление электронного баланса;

5 - формирование навыков учащихся в правильном обращении с химически активными веществами;

6 - привитие интереса к предмету через использование дополнительного материала к теме урока.
Наглядные пособия:

1. ПСХЭ Д.И.Менделеева ( на каждой парте)

2. Таблица растворимости веществ (на каждой парте)

3. Схема, отражающая основные свойства металлов(на доске)

4. Карточки с проверочными заданиями по теме урока

5. Реактивы для проведения демонстрационного опыта( металлический

натрий, вода, фенолфталеин.
План проведения урока:

1. Организационный этап

2. Этап проверки знаний

3. Этап постановки цели

4. Этап объяснения нового материала

5. Этап проверки понимания

6. Этап закрепления

7. Этап домашнего задания
Ход урока

  1. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку.

Слово учителя: в периодической печати была опубликована статья о гибели подводной лодки. В ней была предложена версия взрыва поврежденной торпеды: вначале пошла реакция взаимодействия пероксида водорода с керосином, при этом повысилась температура до 150 градусов. Нагрелся взрыватель торпеды и произошел взрыв фульмината ртути (гремучая ртуть), которая разлагается даже от сотрясения:

Hg(CNO)2_ Hg +N2 + 2CO

Торпеду отстрелить не успели. Таковы могут быть последствия химических реакций. Чтобы предвидеть возможное, уметь управлять происходящим, необходимо обладать твердыми знаниями и уметь их применять на практике.

Мы продолжаем изучать тему» Металлы». Сегодня, зная строение атомов металлов, должны выяснить роль металлов в химических реакциях и в какие реакции они могут вступать.

  1. Фронтальный опрос.

а) Какими элементами начинается каждый период ПСХЭ (кроме I)?

б) Сколько электронов на ВЭУ в атоме металлов?

в) Какова роль металлов в химических реакциях?

г) Как изменяются свойства Ме в периоде и группе?

Сообщение ученика «Трагические последствия открытия калия»: Гэмфри

Дэви в 1807 году, пропуская ток через платиновые электроды, погруженные в расплавленный КОН, обнаружил у катода появление маленьких серебристых капель металлического калия, которые вырастая в размерах, загорались и с треском разрывались на более мелкие частицы, разлетающиеся по лаборатории. Не зная характера взаимодействия нового металла с водой, Дэви погрузил тигель со значительным количеством калия в воду. Тотчас раздался взрыв, осколки стекла и капли калия попали ему в лицо. Неосторожность обернулись для Дэви потерей правого глаза и глубокими шрамами на лице.

  1. Цель: познакомиться с общими свойствами металлов и научиться выбирать оптимальные условия, чтобы не совершать подобных ошибок.

  2. Запись темы: Общие химические свойства металлов.



O2

Hal
оксиды

М
S
е хлориды


H2O
сульфиды

?

I. Взаимодействие с неметаллами

а) с кислородом

Ученик записывает уравнение на доске: 2 Са + О2  2 Ca+2O-2 соединение, ОВР

в-ль о-ль

Составляет эл.баланс:

Ca0 – 2e  Ca+2 2 окисление

O2 + 4e  2O-2 1 восстановление
Запись: Fe, Zn, Cu – вступают при t0

Au, Ag, Pt – не взаимодействуют

б) с галогенами Al + Cl2  AlCl3 соединение, ОВР

Дома: электронный баланс, коэффициенты
в) Ученик (2) читает сообщение «Киноварь»
Киноварь (киноверь, кеноварь, киноварец) как хорошая краска красного цвета была известна в России давно. Киноварь – сульфид ртути HgS, кристаллы красного цвета, практически нерастворимы в воде. Она встречается в природе и получается искусственно добавлением ртути в расплавленную серу:

Hg + S(ж)  HgS(к)

На воздухе и под воздействием солнечного освещения красный сульфид ртути постепенно превращается в черный из-за выделения мельчайших капелек ртути. Поэтому киноварь применяли для стенной росписи только внутри зданий: «…а киноварем не писать потому что почернеет» (XVII в.)

Hg + S  Hg+2S-2 соединение, ОВР

Дома: электронный баланс, коэффициенты
^ II. Взаимодействие с водой

2Na + 2H2O  2NaOH + H2 + Q

(как хранится, почему)

В керосине, асбесте, т.к. очень активен в малых дозах (!)

Что наблюдаем: натрий бегает по поверхности, шум выделения газа.

Лопающиеся пузырьки газа (Н2) создают впечатление взрыва (звуковой эффект реакции).

ρ(Na) < ρ(H2O)  бегает по поверхности

Если доза (Na) велика, то выделится много водорода и из-за (+Q) может быть взрыв (как у Дэви)

- почему окрасился индикатор?

- выделился NaOH (щелочь)

Менее активно Ме взаимодействуют с водой при нагревании:



Fe0 – 2e  Fe+2

2Fe0 - 6e  2Fe+3

2H+ + 2e  H02 4


  1. Проверочная работа по карточкам (5-6 мин)

Сильные учащиеся выполняют на листках и сдают

Слабые – в тетради, т.к. карточки с ответом на обороте с ответом для проверки
Допишите уравнения возможных реакций и составьте электронный баланс:

1 вариант 2 вариант

Mg + Cl2  Ag + O2

Au + O2  Al + S 


  1. Подведем итоги:

Знаем:

1. Ме – восстановители

2. Активные Ме взаимодействуют с О2 при н.у., менее активные при нагревании, Ag, Au, Pt – не взаимодействуют.

3. Взаимодействуют с галогенами, серой при разных условиях в зависимости от активности.

4. При взаимодействии с Н2О образуется Н2

Реакцию проводить аккуратно (!)

Умеем:

  1. Записывать УХР

  2. Составлять эл.баланс

Д/З: § 8, дописать УХР и эл.баланс

  1. Знания о свойствах Ме используем в быту и ПР

Сообщение учителя «Серебряная вода»

В IV веке до н.э. войска Александра Македонского вторглись в Индию. На берегах реки Инд в войске разразилась эпидемия желудочно-кишечных заболеваний, которая, как ни странно, не затронула ни одного военачальника. Оказалось, что простые воины пользовались оловянной посудой, а их командиры – серебряной. Невесомых количеств растворенного в воде серебра оказалось достаточным для дезинфекции воды и пищи. «Святую воду» тоже «серебрят» с помощью церковной утвари (серебряные чаши, кресты) она долго хранится и не портится. Если в вашем доме есть серебряная ложка или другой серебряный предмет, то вы сможете приготовить «серебряную воду».

  1. ДЗ задано.

Оценки выставить и объявить.

Похожие:

Урока: урок сообщения новых знаний. Задачи урока iconУрок сообщения новых знаний. Тема урока: «Слова, близкие и противоположные...
Цель урока: обобщение знаний о синонимах и антонимах, развитие умения употреблять их в речи
Урока: урок сообщения новых знаний. Задачи урока iconУрок сообщения новых знаний
Цель урока: изучить особенности строения атомов металлов, их свойства, получение
Урока: урок сообщения новых знаний. Задачи урока iconТема урока: “Технология приготовления изделий из заварного теста. Десерты”
Тип урока: урок приобретения новых знаний, их закрепление и применение; формирование умений
Урока: урок сообщения новых знаний. Задачи урока iconУрок Тип урока: открытие новых знаний Цель и ожидаемый результат
Цель и ожидаемый результат: Выявить отличительные особенности задачи и уметь отличать задачу от текста, на основе знания компонентов...
Урока: урок сообщения новых знаний. Задачи урока iconУрок истории в 8 классе. Тема урока
Тип урока: комбинированный, урок формирования знаний, универсальных учебных действий с элементами лабораторной работы
Урока: урок сообщения новых знаний. Задачи урока iconЦель урока: Обобщение знаний, полученных учащимися на протяжении трёх четвертей. Задачи урока
Задачи урока: Знать названия и авторов картин, как русских, так и зарубежных художников 15 – 19 век, уметь передать словами свои...
Урока: урок сообщения новых знаний. Задачи урока iconУрока: умножение натуральных чисел цель урока
Цель урока: способствовать углублению знаний учащихся по теме урока на основе самостоятельно полученных знаний
Урока: урок сообщения новых знаний. Задачи урока iconКакие особенности учащихся были учтены при планировании данного урока?
Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Как он связан с предыду­щими, на что в них опирается? Как этот урок "работает"...
Урока: урок сообщения новых знаний. Задачи урока iconУрок 38. Итоговый урок по теме «Русская равнина»
Тип урока: урок систематизации знаний, контроля за качеством усвоения знаний и умений
Урока: урок сообщения новых знаний. Задачи урока iconУрок истории в 7 классе Тема урока: § 30,31
Задачи урока: 1) Развивающая (знания) – Учащиеся должны усвоить основные понятия, уяснить причины, задачи и движущие силы французской...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница