Отчет по итогам реализации образовательной программы «Друзья маленького принца»




НазваниеОтчет по итогам реализации образовательной программы «Друзья маленького принца»
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипОтчет
Отчет

по итогам реализации образовательной программы

«Друзья маленького принца» летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей при МКОУ «Бобровская ООШ»
Летний лагерь – это радость общения с друзьями, познание окружающего мира. Детство – особая пора в жизни человека, время самого интересного развития личности. Период детства должен быть временем мира и здоровья, духовно-нравственного, интеллектуального становления и роста. В летнее время тема сохранения здоровья особенно актуальна.

МКОУ «Бобровская ООШ» с 01.06 по 26.06 июня 2013 года создала условия для организации летнего отдыха учащихся. В целях организации досуга и оздоровления учащихся, в школе создан летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием учащихся «Друзья маленького принца». Особое внимание уделялось детям из малообеспеченных, многодетных, неполных, опекаемых семей, детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Всего в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей отдохнуло 48 человек.



категория

количество

1

Многодетная семьи

15 уч-ся

2

Малообеспеченная

29 уч-ся

3

Неполная семья

6 уч-ся

4

Опекаемая семья

2уч-ся

5

Внутришкольный учет

1уч-ся

Педагогическим коллективом были поставлены и успешно реализованы цели и задачи лагеря дневного пребывания.

Цель программы:

^ Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых и оздоровление детей.

Задачи программы:

  • Формирование экологической культуры учащихся.

  • Привитие первоначальных эколого – туристических навыков.

  • Активная и широкая пропаганда здорового образа жизни, профилактика правонарушений, безнадзорности.

  • Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей через КТД.

Программа «Друзья Маленького принца» представляла собой сюжетно - ролевую игру продолжительностью в 21 день летних каникул. Сюжетной основой программы служит сказка – аллегория Антуана де Сент- Экзюпери «Маленький принц». Герой этого произведения обладает высокой нравственной культурой, близок к идеалу воплощения идей гражданина планеты.

Главная идея в следующем: «помочь детям научиться так, относиться к Земле, как относился к своей планете маленький принц. «Друзья Маленького принца» - это временный коллектив детей, объединенных общими интересами, идеями, творческими планами, готовыми развиваться как духовно, так и физически, проявлять смекалку, получать радость от общения со сверстниками.

Дети погружаются в игровую легенду о том, что территория лагеря - это небольшая детская планета «Маленькая страна», где главным жителем является Маленький принц, а все дети новые жители на этой планете. «Маленькая страна» - это дружина лагеря. Ребята были организованы в 4 отряда, каждый отряд имел свое название: 1 отряд – «Утята», 2 отряд «Туристы», 3 отряд «Бобрята», 4 отряд «Червячки». На игровом уровне тематический день - это путешествие с Маленьким принцем по разным планетам. Детская цель – «открыть» свою «планету» и стать ее заботливыми хозяевами. За участие в путешествии, выполнение заданий каждый житель планеты мог заработать солнечную монету, звезду, которые могут обмениваться на астероиды(10 звезд – 1 астероид). Ежедневно итоги дня подводились на лагерной линейке с вручением грамот, звезд, астероидов.

Для организации полноценного отдыха и оздоровления учащимся были предоставлены: игровые комнаты, спортивный зал, спортивная площадка, футбольное поле, столовая, компьютерный класс. Приобретены новые игры, канцелярские товары, спортивный инвентарь. Активно в течение всей смены использовалось туристическое оборудование (палатки, спальные мешки, рюкзаки, компасы и т.д.)

^ Приоритетными направлениями работы в рамках программы «Друзья маленького принца» были: эколого - туристическое, спортивно - оздоровительное, интеллектуально - творческое.

Спортивно-оздоровительное:
В это направление входили мероприятия общелагерного характера, пропагандирующие здоровый образ жизни спортивные соревнования, эстафеты, конкурсы по ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи (путешествие по планетам «ЗОЖ», «Спортивная», «Безопасность», «Олимпийских игр», «Светофорик». Проводились встречи с медицинским работником ФАП проведены беседы, минутки здоровья: «Осторожно-ядовитое растение»!,«Солнечные ожоги», «Разговор о правильном питании», «Мои друзья - вода и мыло», «Первая помощь при укусах насекомых», «Началось все в сухомятку», «Осторожно клещи», «Гигиена тела», «Берегите глаза», «Осанка – основа красивой походки», «Путешествие в страну витаминов», «Хочешь быть здоровым - будь, это правильный путь!».

Организованы 2 поездки (41 учащийся) в г. Ачинск в бассейн «СКАН». Ежедневно проводилась утренняя зарядка. Осуществлялся ежедневный осмотр учащихся медиком ФАП, проводилась витаминизация блюд. Оформлен уголок безопасности.

^ Эколого – туристическое:

Мероприятия по овладению навыками туристического мастерства, по привитию навыков экологического общения с окружающей природой, воспитанию экологической культуры: игра – путешествие «Экологическая кругосветка», туристические конкурсы, эстафеты, «Робинзонада», экологическая акция «Береги планету», озеленение, уход за цветочными клумбами, туристический поход, экологический проект «Планета шляп, бантиков и фантиков».


^ Интеллектуально - творческое:

Это также одно из важных направлений программы. Оно способствует творческому развитию детей и их инициативе. Мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления в лагере носили практический характер. Работа в рамках этого направления плодотворно велась в отрядах в виде проектной деятельности, затем проводилось КТД в дружине. Это КТД: «Славянский базар», «Робинзонада», « Планета шляп, бантиков и фантиков». Совершили 2 поездки в г. Ачинск кинотеатр «ЭДЕМ» (42 уч-ся).
Содержание, формы и методы работы определялись педагогическим коллективом лагеря исходя из следующих принципов педагогической деятельности:

  • «Дойти до каждого»- это основной принцип работы лагеря. В четырех отрядах по 12 человек, что является почти оптимальным для организации работы в творческих мастерских и внутриотрядной жизни.

  • «Работа на творческий процесс и конкретный результат»- это принцип, по которому дети от пассивных поглотителей информации становятся творцами , созидателями. Работа мастерских завершается выставками, итоговыми показами. Воспитатели должны четко представлять, над чем и ради чего они работают.

  • «^ Уважай личность ребенка»- Создается атмосфера бережного отношения к личности ребенка.

  • «Принцип открытых дверей»- Все службы лагеря, доступны ребенку (мастерские, спортивная площадка, библиотека, компьютерный класс и т. д) не имеют ограниченного режима работы.

  • «У каждого свое дело, а вместе мы команда»- Каждый в лагере занят своим делом, у каждого своя ответственность, но общий результат.


В процессе работы лагеря осуществлялось сотрудничество:

  • с сельским Домом Культуры, с сельской библиотекой, через проведение совместных мероприятий, игр, конкурсов, дискотек (посетили 3 мероприятия в СДК, провели совместное мероприятие путешествие по планете «Сказочная» посвященное А.С. Пушкину);

  • с сельской библиотекой по оказании помощи в подборе материалов, литературы и проведении мероприятий;

  • с сельским ФАП по оказании медицинской помощи и проведении профилактических бесед, минуток здоровья(мероприятия перечислены выше) познавательных игр, конкурсов.

Были достигнуты следующие результаты работы лагеря:

  • Укрепление здоровья детей (смотреть эффективность оздоровления);

  • Формирование у детей и подростков понимания необходимости позитивного отношения к своему здоровью;

  • Знание простейших способов укрепления собственного здоровья и профилактика вредных привычек.

  • Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;

  • Учащиеся овладели первичными туристическими навыками (умение собирать, разбирать палатку, знание видов костров, оказание первой медицинской помощи в походе, правильная укладка рюкзака и т. д)

  • Развитие экологического кругозора детей, использование полученных экологических знаний на практике.

Эффективность оздоровления:

Выраженный оздоровительный эффект(31 учащийся) – 64,6 %;

Слабый оздоровительный эффект (17 учащихся) – 35,4%.

Трудности: неблагоприятные погодные условия.

Директор школы Т.И. Алексеева

Руководитель ЛОЛ И.Е. Семенова

Похожие:

Отчет по итогам реализации образовательной программы «Друзья маленького принца» iconХарактеристика образовательной программы 3 Принципы реализации образовательной...
Содержание образовательной программы по уровням образования (по ступеням обучения) 16
Отчет по итогам реализации образовательной программы «Друзья маленького принца» iconПубличный отчет о деятельности маоу «Гимназия №2»
Добрый день, уважаемые друзья! Гимназия №2 «Солнечная радуга» в преддверии своего 20-летнего юбилея представляет отчет о результатах...
Отчет по итогам реализации образовательной программы «Друзья маленького принца» iconФинансово-экономические условия реализации основной образовательной...
Результатом реализации указанных требований является создание образовательной среды
Отчет по итогам реализации образовательной программы «Друзья маленького принца» iconОтчет о проделанной работе по реализации программы опытно-экспериментальной...
«Формирование инновационной образовательной среды средствами интегративного подхода к учебно-воспитательной деятельности как условие...
Отчет по итогам реализации образовательной программы «Друзья маленького принца» iconОрганизационный раздел определяет общие рамки организации образовательного...
Систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта
Отчет по итогам реализации образовательной программы «Друзья маленького принца» iconОбщий отчёт за 2009-2010 уч год по реализации Программы работы
Развитие детской одаренности является превалирующим направлением образовательной модели моу «Лицей». При разработке данной программы...
Отчет по итогам реализации образовательной программы «Друзья маленького принца» iconПояснительная записка Актуальность и обоснование образовательной...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Отчет по итогам реализации образовательной программы «Друзья маленького принца» iconПояснительная записка 7 Цели реализации образовательной программы мкоу «Новоусманская сош №3»
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования 13
Отчет по итогам реализации образовательной программы «Друзья маленького принца» iconПояснительная записка 7 Цели реализации образовательной программы мкоу «Новоусманская сош №3»
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования 13
Отчет по итогам реализации образовательной программы «Друзья маленького принца» iconПубличный отчет директора гимназии-интерната по итогам деятельности за 2011-2012 учебный год
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница