Образовательная область «Физическая культура»
Цель: формирование у дошкольников интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.
Задачи:
развитие физических качеств (скоростных, силовых, выносливости и координации);
накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Образовательная область «Здоровье»
Цель: охрана здоровья дошкольников и формирования основы культуры.
Задачи:
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
воспитание культурно-гигиенических навыков;
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Образовательная область «Безопасность»
Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) дошкольников.
Задачи:
формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
^
Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включения дошкольников в систему социальных отношений.
Задачи:
развитие игровой деятельности детей;
приобщение к элементарным общепринятым н6ормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Образовательная область «Труд»
Цель: формирование у дошкольников положительного отношения к труду.
Задачи:
развитие трудовой деятельности;
воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду другиз людем и его результатам;
формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Образовательная область «Познание»
Цель: развитие у дошкольников познавательных интересов, интеллектуального развития.
Задачи:
сенсорное развитие;
развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
формирование элементарных математических представлений;
формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Образовательная область «Коммуникация»
Цель: овладение дошкольниками конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
Задачи:
развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
практическое овладение воспитанниками нормами речи.
^
Цель: формирование у дошкольников интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.
Задачи:
формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
развитие литературной речи;
приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
^
Цель: формирование у дошкольников интерес к эстетической стороне окружающей деятельности, удовлетворение детей в потребности самовыражения.
Задачи:
развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
развитие детского творчества;
приобщение к изобразительному искусству.
Образовательная область «Музыка»
Цель: развитие музыкальности дошкольников, способности эмоционально воспринимать музыку.
Задачи:
развитие музыкально-художественной деятельности;
приобщение к музыкальному искусству.
|