Комплексная программа воспитания учащихся в системе образования моу краснознаменской сош




НазваниеКомплексная программа воспитания учащихся в системе образования моу краснознаменской сош
страница1/4
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4



УТВЕРЖДЕНА

педагогическим советом МОУ

Краснознаменская СОШ

(протокол № от «____» ____2006г.)



Комплексная программа

воспитания учащихся


в системе образования

МОУ Краснознаменской СОШ

Кувандыкского района.

«Воспитание гражданина России»

С Краснознаменка

Содержание.

  1. Концептуальное обоснование программы. Стр. 3-6

  2. Программное содержание. Стр. 8-23

  3. Литература. Стр. 24



Приложение №1 Реализация комплексной программы воспитания учащихся в системе образовательной деятельности Краснознаменской СОШ

Приложение № 2 Программа и план реализации программы «Вместе».

Приложение №3. План воспитательной работы

Приложение №4 План «Взаимодействие семьи и школы».

Приложение №5 План заседаний Совета школы

Приложение №6 План организации родительского всеобуча на 2007-2008 учебный год.

Приложение №7 Программа и план реализации программы «Здоровье»

Приложение №8 Программа «Я гражданин России»

Приложение №9 Программа «Я житель села- Краснознаменка»



  1. ^ Концептуальное обоснование программы.


В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» воспитание рассматрива­ется как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития духовности учащихся на основе общечеловеческих ценностей, оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессио­нальном становлении, создание условий для самореализации личности.

Перед школой возникла проблема создания научно обоснован­ной, методически обеспеченной, социально адаптированной системы воспитания.

Актуальность комплексной программы:

    • необходимость усиления воспитательной деятельности в системе образования Краснознаменской СОШ

    • достаточный уровень методического обеспечения;

    • необходимость в создании единой образовательной целостной системы, направленной на адаптацию личности в современном обществе.

Каждый человек решает свои жизненные задачи в раз­личных сферах деятельности, соответствующие возрастным особенностям. Основные сферы жизнедеятельности учащихся:

1. Сфера познания - учеба, чтение, восприятие информации.

2. Сфера отношений - познание себя, людей, взаимодействие с ними.

3. Сфера практической деятельности - труд, умения, навыки.

4. Сфера физического развития - реализация физических возможностей.

5. Сфера игры - реализация потребностей общения, развитие фантазии, развлечение.

Направления воспитательной деятельности Краснознаменской СОШ включили в себя все сферы жизнедеятельности учащихся, различные виды учебно-воспитательного процесса школьников МОУ Краснознаменской СОШ, реализация которых осуществляется через основные блоки воспитательной системы школы.

Показателем оценки состояния воспитательной системы является нравственно-психологический климат, сложившиеся отношения участников образовательного процесса, состояние среды школьного коллектива и участие педагогов и учащихся в её преобразовании. Поэтому комплексная воспитательная программа МОУ Краснознаменская СОШ направлена на создание благоприятных условий для социализации учащихся в условиях современного общества.

Отношения со всеми участниками учебно-воспитательного процесса регулируются определенными документами, создающими правовое пространство жизнедеятельности школы. В своей деятельности педагоги руководствуются Конвенцией о правах ребенка, Конституцией РФ, федеральными законами «Об образовании», указами, распоряжениями Президента РФ, решениями Министерства образования РФ, Департамента по образованию Кувандыкского района, а также Уставом школы. Знание современного российского законодательства дает возможность определить структуру, формы, методы воспитательного процесса МОУ . Краснознаменская СОШ Данная программа предусматривает деятельность педагогического коллектива по социальной защите прав и законных интересов несовершеннолетних.

Показателем успешного формирования единого воспитательного пространства, сплоченного школьного коллектива является активная работа ученического соуправления. В начальной школе оно осуществляется в системе детского объединения «Солнышко». Жизнь в Стране Детства подчиняется единым законам школьной жизни и целевым проектам воспитательной и внеклассной деятельности. В школах II ступени и III ступени обучения ученическое соуправление представлено Школьным парламентом Советом Дружины в рамках деятельности объединения «ДО пионеров», куда вошли представители от каждого класса. Целевая комплексная программа МОУ Краснознаменской СОШ ориентирована на объединение усилий всех участников образовательного процесса в развитии и укреплении традиций школы, формировании единого воспитательного пространства во взаимодействии с социальными структурами села, совершенствование форм ученического самоуправления.

За последние три года значительно усовершенствовалась деятельность методических объединений классных руководителей. Для успешного решения задач развития ученических коллективов, повышения профессионального мастерства и педагогической культуры большое место отводится инструктивно-методической деятельности. Наряду с этим, существует ряд проблем по созданию комфортных условий для обучения каждого ученика. Наблюдается формализм при организации и проведении воспитательных мероприятий. Решить проблемы организации жизнедеятельности школьников в едином воспитательном пространстве призвана программа.

Таким образом, сложились предпосылки для создания целевой комплексной воспитательной программы МОУ Краснознаменской СОШ

При составлении программы учитывалось:

  • состояние и особенности образовательной ситуации МОУ Краснознаменской СОШ, которые детальным образом отражены в образовательной программе учебного заведения;

  • мнение педагогического состава относительно направлений и содержания программы;

  • мнение учащихся относительно форм и методов воспитательного воздействия;

  • социальный заказ общества – социализация личности и ее адаптация в современных условиях.

Назначение программы – коллективный поиск современного содержания воспитательного процесса, ориентированные на культурные ценности человечества.

^ Основные принципы программы:


  • Принцип открытости программы для творческого использования ее участниками образовательного процесса.

  • Принцип приоритета личностно-ориентированного подхода. Программа рассчитана на поддержку и развитие каждого ученика.

  • Принцип приоритета практической, социально-значимой деятельности.

  • Принцип гуманности и опоры на положительные качества личности ребенка.

  • Принцип сотрудничества и взаимной поддержки.

  • Принцип системности, обеспечивающий единство подходов к решению всех образовательных задач.

  • Принцип целостности и единства всех компонентов и субъектов воспитательного процесса.


Цель программы:
- обеспечить благоприятные условия для развития и саморазвития личности, успешной социализации учащихся в условиях современного общества.
Руководствуясь «Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, в свете реализации федеральных и городских программ, данная программа призвана решать следующие ЗАДАЧИ:

  • Развитие воспитательной системы МОУ Краснознаменской СОШ согласно законодательству, регламентирующему образовательный процесс.

  • Создание благоприятных условий для воспитания гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам человека, бережного отношения к окружающей природе.

  • Укрепление взаимодействия семьи и образовательного учреждения в учебно-воспитательном процессе.

  • Развитие органов ученического самоуправления, детских общественных организаций.

  • Актуализация этического воспитания.

  • Обеспечение мер, направленных на укрепление нравственного и физического здоровья учащихся, формирование у подрастающего поколения здорового образа жизни.

  • Совершенствование физической культуры и спортивного мастерства у школьников.

  • Взаимодействие основного, общего, дополнительного с внеклассной деятельностью учащихся МОУ Краснознамеской СОШ.

  • Повышения роли классных руководителей в образовательной системе школы.

  • Рационализация досуговой деятельности школьников.

  • Повышение статуса социально-психологической службы.



Система управленческих мер:

1). Определение координаторов целевых блоков воспитательной программы .

2). Разработка диагностической системы отслеживания эффективности реализации программы воспитания.

3). Проведение совещаний учителей по ходу реализации программы воспитания.

4). Анализ эффективности реализации программы. (Срок: конец учебного года).

Ожидаемые результаты:


    • Повышение статуса воспитания в системе образования.

    • Повышение уровня воспитанности школьников.

    • Снижение социальной психолого-педагогической напряженности в системе образовательного процесса.

    • Практическое взаимодействие смежных структур, способствующих воспитательной и внеклассной деятельности.

    • Формирование нравственно-духовных качеств школьников.

    • Интеграция основного, дополнительного образования и внеклассной деятельности.

    • Развитие оптимальной социально - досуговой составляющей воспитательной системы школы.


Обеспечение программы.

Программа имеет достаточную базу для внедрения в учебно-воспитательный процесс МОУ Краснознамеской СОШ.

  • Кадровое и материально-техническое состояние МОУ Краснознамеской СОШ отражено в количественных и качественных показателях воспитательного потенциала МОУ Краснознамеской СОШ.

  • Методическое обеспечение – база методического кабинета, библиотека школы, пользование информационных ресурсов ИНТЕРНЕТ обеспечивающего использование литературы, рекомендаций, опыта воспитательной деятельности школ города, страны.


Сотрудничество педагогов, учащихся, родителей реализуется в различных формах совместной деятельности. Эти формы могут охватывать всех или большинство членов коллектива. Ряд видов и соответственно форм деятельности ориентирован на интересы отдельных групп детей и родителей. Перечислим некоторые формы совместной деятельности учащихся, родителей и педагогов, используемые на практике:

^
Совет школы

Родительский комитет






^ РОДИТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

РОДИТЕЛЬСКИЕ РЕЙДЫ СОВМЕСТНО С ОБЩЕСТВЕННО-

СТЬЮ





ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИ-

ЧЕСКИЙ СЕМИНАР (всеобуч, круглый стол, диспут и др.)

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ (классные часы, уроки с приглашением родителей и общественности)



^ ТВОРЧЕСКИЕ ВСТРЕЧИ

СОВМЕСТНЫЕ ПРАЗДНИКИ


Программа долгосрочная. Содержание целевых блоков ежегодно корректируется планом воспитательной и внеклассной деятельности.

  1   2   3   4

Похожие:

Комплексная программа воспитания учащихся в системе образования моу краснознаменской сош iconКомитет образования прика з
Моу «Гимназия №1», моу «сош №18», моу «сош №19», моу «сош №20», моу «сош №21», моу «сош №22», моу «Лицей №1», моу «Гимназия №2»,...
Комплексная программа воспитания учащихся в системе образования моу краснознаменской сош iconПрограмма развития воспитательной системы моу «Аёвская сош»
Разработка и применение Программы развития воспитания в системе образования школы на 2010 – 2014 годы является важнейшим направлением...
Комплексная программа воспитания учащихся в системе образования моу краснознаменской сош iconКомплексная программа воспитательной работы Летнее путешествие” Директор...
В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и...
Комплексная программа воспитания учащихся в системе образования моу краснознаменской сош iconО порядке работы педагогов и учащихся моу «сош №13» в сети Интернет
Моу «сош №13» к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, не совместимую с задачами образования и воспитания учащихся (Приказ...
Комплексная программа воспитания учащихся в системе образования моу краснознаменской сош iconПрограмма «верность» духовно-нравственного воспитания и развития учащихся моу сош с уиоп №16
Федерации на 2011/2015 годы», Государственной целевой программой Хабаровского края «Развитие образования и молодежной политики Хабаровского...
Комплексная программа воспитания учащихся в системе образования моу краснознаменской сош iconПрограмма по направлению
Программа духовно-нравственного воспитания учащихся моу каликинская сош на ступени начального общего образования призвана обеспечить...
Комплексная программа воспитания учащихся в системе образования моу краснознаменской сош iconПоложение о системе оценки качества образования (соко) моу санниковская сош
Настоящее Положение о системе оценки качества образования моу "Санниковская сош" (далее – школа), ее организационную и функциональную...
Комплексная программа воспитания учащихся в системе образования моу краснознаменской сош iconПрограмма гражданско-патриотического воспитания учащихся в моу мугудайская...

Комплексная программа воспитания учащихся в системе образования моу краснознаменской сош iconПояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 1–4 классов
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся...
Комплексная программа воспитания учащихся в системе образования моу краснознаменской сош iconФизическая культура
Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по физической культуре,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница