Тема: Почему люди живут семьями




НазваниеТема: Почему люди живут семьями
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы
6 класс

Тема: Почему люди живут семьями.

История возникновения семьи. Семья в эпосе народов разных стран. Особенности современной семьи. Роль семьи в жизни человека.

Тема: Права и обязанности учащихся.

Устав школы. Правила внутреннего распорядка учебного учреждения, ответственность за нарушения
Тема: Досуг в семье.

Культура проведения досуга в семье. Семейные праздники. Развитие способностей каждого члена семьи. Совместное хобби. Игровые ситуации

« Наш выходной день».

^ Тема: Как улучшить настроение. Грусть. Радость.

Управление настроением. Кто хозяин нашего настроения? Как выражать свои чувства, чтобы не причинить вреда другим.
^ Тема: Хочу быть здоровым.

Критерии здоровья. Индивидуальные особенности организма и индивидуальный подбор оздоровительных мероприятий.

Тема: Здоровье и питание.

Значение питания. Состав пищевых продуктов. Источники питательных веществ. Режим, объем и состав питания школьника. Правила здорового питания.


^ Тема: Развитие памяти и внимания.

Что такое память. Что такое внимание. Виды памяти. Как развивать память и внимание. Развивающие игры.

Тема: Я и другие.

Человек среди других людей. Правила общения.
^ Тема: Культура общения.

Понятия «этика», «этикет». Культура поведения в школе, в семье.

Культура межличностных отношений.


7 класс

 Тема:   Все хорошее от семьи.  Семейные традиции.

Что такое семья. Основные функции семьи: репродуктивная воспитательная, коммуникативная, хозяйственно-бытовая, организации труда и отдыха, создание психологического комфорта.

Духовная близость членов семьи, соблюдение нравственных норм - основа счастливой семьи. "Золотое правило морали". Общие увлечения членов семьи, потребность в чувстве общности. Семейные традиции, праздники, приятные сюрпризы. Роль ребенка в создании добрых отношений в семье.

 

^ Тема: Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Формы уголовной ответственности несовершеннолетних. Виды уголовных преступлений. Особенности назначения наказания несовершеннолетним.

^ Тема:  Мышление.

Виды мышления. Возрастные закономерности развития мышления. Способы развития словесно-логического мышления.

Тема: Гадкий утенок.

Подростковый период в жизни человека. Психологические проблемы взросления. Понятие "мужественности" и "женственности". Самооценка. Виды самооценки. Способы коррекции неадекватной самооценки. Условия превращения "гадкого утенка" в "прекрасного лебедя".
^ Тема: Умей найти друга. 

Значение эмоционального комфорта для человека. Друзья и знакомые - в чем отличие. Дружба как школа общения, самовоспитания. Развитие в себе умения слушать и понимать другого, готовности оказать помощь, профилактика ссор и одиночества.
^ Тема: Гигиена мальчика.

Понятие полового созревания. Основные этапы взросления и трудности на каждом из них (хрупкость костей, неравномерность формирования органов и систем). Правильное питание на этапе взросления. Профилактика табакокурения, употребления алкоголя и синтетических половых гармонов с позиции влияния на половую систему.
^ Тема: Гигиена девушки 

Понятие полового созревания. Основные физиологические этапы и их характеристика. Формирование костной, мышечной систем. Правильное питание на этапе взросления. Гигиена менструального периода. Профилактика проблем кожи.

8 класс

Тема: Толерантность и дружба в семье.

Необходимость взаимоподдержки в семейных взаимоотношениях. Отношения между братьями и сестрами, родителями и детьми. Бабушки и дедушки, передача жизненного опыта младшим поколениям.

^ Тема: Права и обязанности родителей и детей.

Чем вызвано изменение законодательства в отношении прав несовершеннолетних детей. Право ребенка жить и воспитываться в семье.

Право на общение с родителями и другими родственниками. Право на защиту. Право выражать свое мнение. Имущественные права ребенка.

Права и обязанности родителей в свете ст.63 СК РФ и ст.151,156 УК РФ.

^ ТемаКультура внешности, секреты красоты.

Внешний облик человека, его элементы. Представления об идеале внешней красоты - отражение уровня развития общества. Внешний облик как проявление внутренней культуры человека.

^ Тема:  Эмоциональная культура человека.

Эмоции положительные и отрицательные. Стресс: протекание и последствия.

Стресс и здоровье. Эмоциональная культура человека.



Тема: Моя компания. Дружба.

Дружба. Проблемы дружбы. Понятие «круг общения». Интересы и наклонности. Что такое «компания». Компания, как позитив и негатив.

^ Тема: Профилактика заболеваний. Режим дня и сон.

Что такое ЗОЖ. Факторы определяющие здоровье человека.

Значение режима дня для здоровья школьника. Роль сна в жизни человека. Полноценность сна.


9 класс. 
Тема: Административная  ответственность несовершеннолетних . 

Административная ответственность несовершеннолетних: понятие, основные черты. Виды административных взысканий применяемых к несовершеннолетним.

^ Тема: Самооценка личности.

Понятие самооценки. Виды самооценки . Референтные люди. Особенности формирования в подростковом возрасте.
Тема: Психология поведения на рынке труда.

Масштабы безработицы в России и Владимирской области. Статус безработного. Чем занимается биржа труда. Как вести сбор информации о рабочих местах. Как подготовить и представить информацию о себе. Как пройти собеседование при поступлении на работу. Профессиональное и психологическое тестирование. Ответственность, пунктуальность, трудолюбие - качества, необходимые на любой работе.
^ Тема:  Любить и быть любимым.

Любовь-это чувство и искусство, которому надо учиться всю жизнь. Любовь, взаимопонимание, уважение-фундамент счастливой семьи. "Идеальный" кавалер (барышня) - "идеальный" муж (жена). Отсутствие культуры, воспитанности, хорошего характера, умения понимать, уступать, прощать - причины распада семьи.

Необходимость объективного анализа достоинств и недостатков любимого человека. Недостатки, которые можно простить - недостатки, с которыми нельзя мириться.

Тихий голос, культура речи, умение слушать, делать паузы, обсуждение поступка, но не личности, готовность к компромиссу - приемы, позволяющие не перевести ссору в скандал. Дискуссия о необходимости или невозможности перевоспитывать друг друга.

  ^ Тема: Репродуктивное здоровье юноши. 

Строение и функции мужской репродуктивной системы. Этапы полового созревания (для юношей).

  Основные заболевания мужской репродуктивной системы. Влияние вредных привычек (курение, алкоголизм, малоподвижный образ жизни, хронический стресс) на репродуктивное здоровье мужчины. Факторы, вызывающие мужское бесплодие (для юношей).
^ Тема: Репродуктивное здоровье девушки.

Строение и функции женской репродуктивной системы. Этапы полового созревания. Гигиена менструального периода.

Заболевания женской репродуктивной системы, факторы, влияющие на репродуктивное здоровье девушки.

 

^ Тема:    Проблема "отцов и детей" .

Понятие конфликта. Конфликты между родителями и детьми, причины. Пути к взаимопониманию. Иллюзорность "выигрыша" и "победы" в конфликте с близким человеком.
^ Тема: Учимся разрешать конфликты.

Природа конфликта. Виды, стадии конфликта, стили поведения, способы выхода из конфликтной ситуации. Способы предотвращения конфликта.
^ Тема:  Психологическая сущность семьи.

Определение семьи, определение брака. Состав семьи, родственные связи. Современные формы брака.
Тема: Я выбираю профессию.

Мир профессий. «Хочу. Могу. Надо?» Возможные ошибки при выборе профессии. Здоровье и выбор профессии. Интересы, склонности, способ-ности и профессиональная ориентация.

^ Тема: Как успешно сдать экзамены.

Психологические навыки и приёмы успешной подготовки и сдачи экзаменов.

10 класс
Тема: Семья на современном этапе.

Основные функции семьи. Проблемы современной семьи: низкая рождаемость, разводы, отсутствие любви и взаимопонимания, социальное сиротство, неполные семьи. Создание прочной семьи: любовь, взаимопонимание, взаимоуважение – фундамент счастливой семьи. Традиционное распределение ролей в семье. Финансовое благополучие как одна из составляющих семейного счастья. Рождение и воспитание детей как составляющие счастья человека. Необходимость подготовки к будущей семейной жизни. Цели, задачи и содержание курса " Семья: нравственность, культура, здоровье ".

  ^ Тема:  Нравственные ценности семьи.

"Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. (Л.Н. Толстой). Взаимная безусловная любовь, понимание и доверие, безграничное уважение, постоянная забота, искренняя доброта, бескорыстная дружба, всесторонняя поддержка. Нравственные ценности, создающие и сохраняющие счастье в семье.

Любовь-главная нравственная ценность семьи. Воспитание в себе способности любить - главное условие формирования счастливой судьбы, гармоничных отношений с людьми.


^ Тема:  Супружество и дети.

Психология репродуктивного поведения. Факторы, способствующие и

препятствующие рождаемости. Что дает молодой семье появление ребенка. Особенности роли матери и отца в становлении человека.
^ Тема: Психология воспитания детей в семье.

Что такое воспитание. Цели родителей при воспитании детей. Условия для гармоничного развития и воспитания детей в семье. Правила гармоничного воспитания. Стили воспитания.
(для юношей и для девушек - по подгруппам)

Тема

Семья и законы наследственности.

Семья и законы наследственности. Что такое генетическое консультирование. Влияние современного образа жизни на здоровье будущего ребенка.
^ Тема: Радость ожидания малыша.

Репродуктивный период в жизни женщины и мужчины. Формирование положительного образа будущей семьи.


Тема:  Питание, здоровье, красота. 

Понятие о биологическом возрасте человека. Состав пищи. Энергетическая ценность белков, жиров и углеводов. Подходы к питанию (раздельное питание, вегетарианство), их преимущества и недостатки.
^ Тема:  Ваше здоровье - в ваших руках. Профилактика сердечно- сосудистых заболеваний.

Определение отношения к своему здоровью. Атеросклероз – главная болезнь 20 века. Причины, профилактика.
Тема: Манипуляции в общении.

Что такое манипуляция, виды манипуляций. Как защитить себя от манипуляций.
^ Тема: Искусство общения в семье.

Стадии семейной жизни, их основное содержание, главные проблемы и сложности в отношениях супругов на различных стадиях семейной жизни.

Нравственно - психологический смысл и сущность взаимной адаптации супругов.

Социально-психологические особенности первичной адаптации, проблемы и пути их решения.

Опасность вторичной (негативной) адаптации для стабильности семьи, способы преодоления проблем.
^ Тема: Субкультура – контркультура.

Понятия формальной и неформальной группы. Отличительные черты неформальной группы (субкультуры), причины их привлекательности для молодежи. Причины вхождения в субкультурные и контркультурные объединения, негативные моменты. «Плюсы» и «минусы» пребывания в данных объединениях.

Тема: Мужественность и женственность. Половые стереотипы.

Понятие стереотипа. Пути формирования стереотипов. Мужские и женские стереотипы. Стереотипы в жизни: помогают или мешают. Учет стереотипов при выборе супруга.

МБОУ ДОД «Детский оздоровительно-образовательный (социально-педагогический) центр» г.Владимира

ул.Юбилейная д.44 тел. 21-02-26

Тематика занятий для учащихся специалистов ДОО(с-п)Ц по программе:

«Семья : нравственность, культура, здоровье».

Похожие:

Тема: Почему люди живут семьями iconМоя Россия Сочинение ученицы 11 класса Гончаровой Елены. Первое место...
Редко встретишь что-нибудь необыкновенное. Но часто даже за самым простым названием встаёт своя история, скрывается своя загадка....
Тема: Почему люди живут семьями iconИз статьи: зюганов в. В. Нестареющие животные. Почему они живут долго, но не вечно?

Тема: Почему люди живут семьями iconВы хотите сказать, что в каких-то регионах живут люди более испытывающие...

Тема: Почему люди живут семьями iconУрок природоведения в 5 классе Тема: «Происхождение и развитие человека»
Охватывает три этапа: древнейшие люди, или архантропы, древние люди, или палеоантропы, и современные люди, или неоантропы
Тема: Почему люди живут семьями iconХод урока я есть то, что я ем!
Сократа спросили: "В чем причина вашего крепкого здоровья в столь зрелые годы, тогда как многие люди намного моложе вас имеют множество...
Тема: Почему люди живут семьями iconПроекта
В данном подъезде живут одинокие и престарелые люди, ветераны ВОВ и совместная деятельность детей и взрослых даст возможность не...
Тема: Почему люди живут семьями iconПочему люди поют?
Для проектно-исследовательской работы мы выбрали тему: «Русская народная песня»
Тема: Почему люди живут семьями iconУрок №2 Тема: Святые, их роль в истории православной церкви и русской культуры
Сегодня на уроке мы узнаем о том, кто такие святые люди, почему их так называют. И как благостно то, что их так много именно на нашей,...
Тема: Почему люди живут семьями iconДесять описанных в этой маленькой книге практических техник, помогающих
Хелен Келлер Все мы горячо желаем, любви и отношений, полных любви, возможно, больше всего на свете, и все мы стремимся к таким особым...
Тема: Почему люди живут семьями iconРабочая программа Предмет Технология, модуль: «Домашняя экономика»
Состав семьи. Экономические функции семьи. Экономические связи семьи с другими семьями, предприятиями, государством, обществом. Семейное...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница