Рабочая программа учебного предмета «История»




НазваниеРабочая программа учебного предмета «История»
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипРабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ловозерская общеобразовательная школа- интернат

среднего( полного) общего образования

УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО

директор школы зам. директора по УР на заседании МО

__________Н.И.Куроптева ___________ Е.А.Неженец ___________Герман Л.

«____» _______ 2010г «_____» ______ 2010 Протокол от «__»___ №


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «История»

для __5_ класса

учителя Тупицкой Т.Н., 1 категория

с.Ловозеро 2010 г.

Пояснительная записка

1. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, утвержденного приказом по школе.


  1. Рабочая программа « История» составлена на основе соответствующей федеральному компоненту государственных образовательных стандартов Примерной программы.

  2. Рабочая программа в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком школы рассчитана на 68 часов.

  3. Реализация учебной программы обеспечена учебником «История Древнего мира» А.Вигасина, Г.Годера, И.Свенцицкой М. «Просвещение» 2005г., учебно- методическим комплектом, утвержденным в списке учебников на 2010- 2011 уч. г. приказом по школе.



2.^ Цели и задачи предмета


  • Формировать историческое мышление:

- дать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ;

- показать отличие Древнего мира от современного

  • осветить вопросы взаимодействия человека с окружающей средой, экономического развития древних обществ

  • познакомить с наиболее яркими личностями Древнего мира и их ролью в истории и культуре

  • воспитывать у ученика толерантность, широту мировоззрения, гуманизм.



3. Умения и навыки


  • воспроизвести информацию учебного текста, раскрыть содержание иллюстрации

  • сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различие

  • умение вести научный спор и отстаивать свои взгляды

  • умение оперировать историческими фактами и датами

  • умение читать карту

  • умение анализировать исторические источники


^ УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/ п

Тема

По примерной программе

По рабочей программе




Пропедевтический модуль

Не менее 10 час

10



История Древнего мира и Средних веков

Не менее 45 час






Жизнь первобытных людей




4



Древний Восток




14



Древняя Греция. Эллинизм.




17



Древний Рим




15



Повторительно - обобщающий урок




1



Резервные часы:

Не менее 35 час с 5 по 9 класс

7



Изучение истории родного края:

- история появления саамов на Кольском полуострове

- верования древних саамов

- петроглифы на древнем камне (работа в музее)

- работа с картой Кольского полуострова

- история названий улиц села

Повторение и обобщение изученного






1
2

1
1
1
1












^ Календарно- тематическое планирование



Дата урока

Тема урока

Виды самостоятельной работы

учащихся, контроль

Примечание




Что и как изучает история

Работа с картой

Выяснение значения терминов








Лента времени

Подсчет исторического времени- коллективная работа.

Составление исторических задач с использованием ленты времени.







Моя родословная. Я и мое имя.

Исследование истории семьи, рода. Выяснение значения имен и фамилий.







История на карте

Определение объектов на карте. Определение первоначальных сведений о стране по ее карте.









История в архитектурных памятниках.

Объяснение смысла терминов.

Задание на сравнение различных видов жилищ.







Памятники саамской культуры

Знакомство с особенностями саамской культуры. Посещение музея.







История вещей и одежда в разные времена

Объяснение предназначения предметов быта, одежды, исторических изменений.







История письменности

Определение общего и различного между различными письменами







Гербы, флаги, гимны государств

Индивидуальные сообщения о гербах различных государств







Россия- многонациональное государство

Умение использовать понятия «государство, страна, народ.
















^ РАЗДЕЛ 2. Жизнь первобытных людей.





Первобытные собиратели и охотники

Описание портрета древнейшего человека. Пояснение условий возникновения первобытного искусства







Первобытные земледельцы, скотоводы.

Объяснение новых терминов. Сравнение родовой и соседской общины.







Повторительно- обобщающий урок «Первобытный мир»

Тестовая работа, подготовка кроссвордов.

















^ РАЗДЕЛ 3. Древний Восток.





Древний Египет

Объяснение терминов. Работа по карте. Описание условий жизни и основных занятий египтян. Составление творческого рассказа о жизни фараона, земледельца, раба.







Западная Азия в древности

Работа с картой. Составление таблиц на сравнение жизни и занятий людей, религиозных учений, политического управления, письменности. Описание памятников культуры.







Древняя Индия и Китай

Определение хронологических рамок существования государств. Работа с картой. Выявление общего в образе жизни и занятиях.







Повторительно- обобщающий урок

«Путешествие по Древнему Востоку»

Чтение карты с опорой на легенду. Работа с документами учебника.. Работа с картой






























^ РАЗДЕЛ 4. Древняя Греция. Эллинизм.






Древнейшая Греция.

Изложение мифов, объяснение их значения для изучения историю Политическое устройство древнегреческих государств. Религия древних греков. Задания на определение реального и мифического в жизни героев «Илиады» и « Одиссеи».








Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

Задания в рамках тестовых на установление последовательности исторических событий. Поиск дополнительной информации по теме в литературе. Выявление причин и следствий исторических событий. Определение мотивов и целей, а также результатов деятельности представителей власти.







Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии.

Находить общее и различное в быту и образовании афинян и спартанцев. Составление сравнительной таблицы образования в Афинах и Спарте. Составление кроссворда « Архитектура и образование».







Македонские завоевания в IV в. до н.э.

Объяснение причин потери Грецией независимости. Составление описания памятников архитектуры. Задания на работу с картой. Задания на выбор дат из предложенных. Задания на сравнение армий Александра Македонского и Дария Третьего. Задание на объяснение смысла терминов.







Урок повторительно- обобщающий по теме « Древняя Греция».

Выделение главной мысли в тексте. Решение кроссвордов по теме. Работа с документами. Сопоставление фактов.


















^ РАЗДЕЛ 5. Древний Рим.






Рим: его возникновение до господства над Италией.

Описание условий жизни древних латинян. Описание территории по карте. Задание на описание природных условий. Задание на соотнесение природных условий и занятий населения. Задание на соотнесение легенды с научными знаниями об основании Рима. Работа с контурной картой.







Рим- сильнейшая держава и гражданские войны.

Сравнение управления в древнейшем Риме и молодой Римской республике. Характеристика войска римлян и галльских племен. Причины, ход и последствия войн Рима с Карфагеном. Задание на группировку событий в Римской республике. Задание на объяснение своего отношения к царю Пирру, полководцу Ганнибалу, предводителю восставших Спартаку, трибунам Гаю и Тиберию Гракхам.







Римская империя в первые века н.э. и разгром западной Римской империи.

Объяснение сути диктатуры Цезаря. Задание на выяснение характерных черт управления Римской империи. Объяснение смысла появления христианства в Риме. Объяснение причин развития ораторского искусства в Риме. Задание на перечисление основных литературных произведений и изложение их краткого содержания. Задание на рассказ о развитии науки в Древнем Риме.







Семь чудес света

^ ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО ГРУППАМ.







Повторительно- обобщающий урок.

Сравнение цивилизаций Древнего мира. Работа с документами. Составление таблиц.

















Литература:

  1. Примерная программа основного общего образования по истории

  2. Рабочие программы по истории 5-11 классы М., «Глобус», 2008 г.

  3. Е.В.Саплина, А.И.Саплин. История Древнего мира методическое пособие к учебнику 5 класса М., Дрофа, 2007.

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «История» iconРабочая программа учебного предмета «История»
История России,1945-2008 гг. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений
Рабочая программа учебного предмета «История» iconРабочая программа учебного предмета «История» 7 класс
«История», а также Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004г и авторской программы «История России...
Рабочая программа учебного предмета «История» iconРабочая программа учебного предмета «История» 8 класс
Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования // Сборник нормативных документов. История / Сост. Э. Д. Днепров,...
Рабочая программа учебного предмета «История» iconРабочая программа отдельного учебного предмета или курса включает...
Пояснительную записку, в которой дается общая характеристика предмета, ценностные ориентиры содержания учебного предмета, место учебного...
Рабочая программа учебного предмета «История» iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1 класса составлена на Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебного предмета «История» iconРабочая программа учебного предмета «Информатика»
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» составлена на основе программы Информатика. Программа для начальной школы: 2 –...
Рабочая программа учебного предмета «История» iconРабочая программа учебного предмета «История» 9 класс
Образовательная программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования // Сборник...
Рабочая программа учебного предмета «История» iconРабочая программа по истории для 5 класса на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа учебного предмета история для 5 класса, основной общеобразовательной школы составлена на основе
Рабочая программа учебного предмета «История» iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 8 класса полностью составлена на основе программы «Изобразительное...
Рабочая программа учебного предмета «История» iconИнструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики...
Типовыми учебными планами учреждений общего среднего образования соответствующих видов на изучение учебного предмета «Всемирная история....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница