Тема 12. Анализ рынка




НазваниеТема 12. Анализ рынка
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипАнализ
Тема 12. Анализ рынка.


  1. Конъюнктура и емкость рынка.

  2. Насыщенность рынка.

  3. Сегментация рынка вглубь и вширь.

  4. Масштабы сегмента и его свойства.

  5. Стратегии сегментации рынка.

  6. Рыночная ниша и рыночное окно.


Анализ шансов и рисков присутствия фирмы на рынке осуществляется с учетом его конъюнктуры и емкости.
Рыночная система- механизм, посредством которого индивидуальные решения и предпочтения придаются гласности и координируются.
Конъюнктура рынка- совокупность факторов и условий рынка в их постоянном развитии и взаимодействии, которая выражается в определении соотношений спроса, предложения, динамики цен, товарных запросов, портфелей заказов.
^ Основные черты рыночной конъюнктуры:

а) изменчивость;

б) неравномерность изменения различных составляющих;

в) противоречивость;

г) единство противоречивых явлений.

^ Конъюнктура рынка рассматривается с учетом краткосрочных, циклических и долгосрочных предсказуемых факторов и случайных факторов.
Методы прогнозирования конъюнктуры рынка:

  • метод экстраполяции,

  • метод математического моделирования,

  • метод экспертных оценок.

Метод экстраполяции- перенесение тенденций, в частности, развития рынка на будущий период; используется для оценки краткосрочной перспективы.

^ Метод экспертных оценок- например, метод Дельфийского оракула, основанный на формулировании задачи с учетом мнения каждого эксперта (краткосрочный и долгосрочный прогноз).

^ Метод математического моделирования- для долгосрочных прогнозов.
Емкость рынка- объем реализуемых Т и У в течение определенного промежутка времени. ( C=P+I-E ,где Р- производство товара, I- импорт товара, Е- экспорт товара. )



Доля рынка- процент емкости Т, У, реализованных конкретной фирмой.

Количественный показатель емкости рынка рассматривается совместно с показателями насыщенности рынка.

^ Насыщенность рынка характеризуется среднедушевым потреблением товара и долей расходов на его приобретение.

Доля рынка определяет устойчивость фирмы.
Сегмент рынка – группа П, как правило, одинаково реагирующие на мероприятия ПР по формированию спроса и стимулированию сбыта.
Следует отметить два традиционных подхода при сегментации:

А) сегментация потребителей,

Б) сегментация продукта с целью установления его свойств, удовлетворяющих П.
Почти все товары имеют аналоги, задача маркетинга создать предпочтение Вашему товару, работая с П. на практическом, эмоциональном и интеллектуальном уровне.

Бренд вашего товара должен обладать столь положительным эффектом, что П. будет выбирать товар «просто так», исключая процесс принятия решения.
^ Сегментация рынка – постоянная аналитическая задача, связанная с выявлением групп потребителей, которые могут предъявить реальный спрос; причем сегменты отстоят далеко друг от друга, обеспечивая адресную принадлежность товаров.

^ Выбор потребителей необходимо осуществлять с учето физиологических потребностей, потребностей самосохранения (низкий уровень), социальных потребностей, потребностей уважения, потребностей самоутверждения (высокий уровень).
^ При сегментации рынка учитываются условия, связанные с макросистемой: макроэкономические, демографические, географические, социально – культурные, политико – правовые, а также с учетом возможностей конкурентов, посредников и поставщиков.
Сегментация клиентов по четырем категориям:

Искушенные / подходящие – достаточно крупные компании, ориентирующиеся на рынке, знакомые с вашей продукцией. Обеспечивают невысокую прибыль, но достаточно большие объемы продаж;

Неискушенные / подходящие – полагаются на советы и обслуживание ПР. Могут обеспечивать высокую прибыль;

Искушенные / неподходящие – риск для ПР, т.к. при низкой прибыли создадут много проблем;

Неискушенные / неподходящие – дилетанты, которых лучше избегать.

Классификация потребителей, принятая британскими фирмами:
А – высокие доходы,

В – средний класс,

С – «синие воротнички»,

Д - мало оплачиваемые

^ Сегментация рынка- разделение его на отдельные группы потребителей.

Сегментация рынка нацелена на узкую специфическую группу потребителей (сегмент рынка), имеющих специфические ограниченные потребности.

^ Стратегия рыночной сегментации- максимизировать прибыль на единицу продукции при управляемых издержках, а не максимизировать сбыт.

Сегмент рынка должен быть четко очерчен, обеспечивать доходность и быть доступен для эффективного сбыта, обеспечивать совместимость с конкурентами и защищенность от них.

^ Задача сегментации- выделять различные сегменты для создания товаров, имеющих адресную принадлежность.

Сегментация вглубь- обращение к узкой группе потребителей.

Сегментация вширь- расширение известной ограниченной группы потребителей.

^ Рынок предварительно разделяется на несколько сегментов, а затем окончательно выделяют ключевые сегменты.

Важнейшие признаки сегмента производственных товаров являются:

  1. производственно-экономические;

  2. деловая репутация покупателя (по правилу Парето: 20% покупателей приобретают 80% предлагаемых Т);

  3. платежеспособность покупателя (соответствие установленной норме прибыли);

  4. личностные характеристики покупателя.

Целевой рынок- наиболее прибыльный для деятельности фирмы сегмент рынка.

Ключевой сегмент должен отвечать следующим требованиям:

1) определенные границы;

  1. масштаб;

  2. прибыльность;

  3. престижность;

  4. доступность;

  5. совместимость с сегментами основных конкурентов;

  6. защищенность.

Используют следующие стратегии сегментации:

        1. недифференцированного массового маркетинга;

        2. дифференцированного маркетинга или множественной сегментации;

        3. концентрированного маркетинга.

Позиционирование товара- проникновение в определенный рыночный сегмент.

^ Рыночная ниша- часть целого рынка ( сегмент в сегменте), наилучший для Т,У данной фирмы.

Рыночное окно- сегмент рынка, которым пренебрегают в данный момент, но может стать нишей.

Различают фундаментальную ( долгосрочная перспектива) и реализованную рыночную нишу (краткосрочная перспектива).
Если количество отличий внутри группы меньше, чем между группами, то целесообразно проводить сегментацию.

К каждому сегменту индивидуальный подход.

Информационные технологии и методы прямого маркетинга облагают сегментацию.

Сложность сегментации – создание индивидуальных программ.

Похожие:

Тема 12. Анализ рынка iconУчебно-тематический план Содержание программы Тема Национальный состав...
Семинар: Анализ рынка продуктов питания в Санкт-Петербурге (1 час). География на кухне
Тема 12. Анализ рынка iconПредприниматели конного рынка
Последний год для предпринимателей Конного рынка выдался как никогда тяжелым. Смена прежнего руководства рынка на администрацию Футбольного...
Тема 12. Анализ рынка iconИсследование информационной эффективности российского фондового рынка
Анализ финансовой отчетности в соответствии с требованиями международных стандартов
Тема 12. Анализ рынка iconБюджет и финансы региона. Литература
Афанасьев А. А., Карепова Я. В. Анализ рынка ценных бумаг Приморского края // Регионы: экономика и социология, 2001, №2
Тема 12. Анализ рынка iconТема «Ликвидация последствий Смуты. Новые явления в экономике: начало...

Тема 12. Анализ рынка iconПрочитайте статью (типичная заметка о динамике валютного рынка)
Российский рубль заметно ослабел еще в пятницу на фоне падения цены нефти и фондового рынка, а доллар приблизился к 30 рублям. В...
Тема 12. Анализ рынка iconПрогнозы развития рекламного телевизионного рынка (финансовая сторона)...
В 2010 году начнется оздоровление глобального рынка, однако роста по всем регионам не стоит ждать раньше 2011 года
Тема 12. Анализ рынка iconСодержание
Появлялись новые функции, преобразовывался характер сделок, происходила постепенная трансформация экономической направленности биржи....
Тема 12. Анализ рынка icon19. Сегментация рынка
На деле она проводит маркетинговые исследования и в результате акцентирует свое "внимание" на отдельных сегментах рынка, где ее продукт...
Тема 12. Анализ рынка iconЛекция Антикризисное регулирование развития территории
Для облегчения процесса адаптации экономики к требованиям рынка и выхода из кризиса используются специальные инструменты, направленные...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница