Методическая разработка урока по теме: Географическое положение. Очертания берегов




НазваниеМетодическая разработка урока по теме: Географическое положение. Очертания берегов
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипУрок
МОУ Бутурлинская средняя общеобразовательная школа

имени В.И. Казакова

Методическая разработка урока по теме:



Географическое положение.

Очертания берегов


Выполнила учитель

географии

Денисова Т.В.


Бутурлино, 2009
Тип урока - изучение нового материала
Цель урока: сформировать у учащихся представление о физико – географическом положении Северной Америки.

Задачи урока:

  1. Научить детей систематизировать знания, полученные на уроках географии и применять их при изучении нового материала.

  2. Развивать географическое мышление, совершенствовать работу с картами, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.

  3. Воспитать умение работать в группах, повысить интерес к предмету.

^ Формы работы - групповая и индивидуальная.

Методы работы – исследовательский, частично- поисковый.

Оборудование - физическая карта полушарий, атласы, контурные

карты, компьютер, карточки с заданиями.

^ Опорные знания: определение направлений, расстояний и географических координат по карте; понятие “географическое положение материка”, план характеристики географического положения материка.
^ Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Постановка целей, задач урока, мотивация.


Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы будем рассматривать один из крупных географических объектов, который является частью суши. Для того, чтобы определить тему нашего урока, я предлагаю вам просмотреть следующие слайды. Предложенные фото и рисунки помогут вам определить название объекта, о котором пойдет речь на уроке.

(Показ слайдов) Учащиеся определяют, что речь на уроке пойдет о материке Северная Америка.

- Сегодня мы выявим географическое положение материка Северная Америка (учащиеся записывают тему урока).
- При знакомстве с каждым материком мы называем объекты – рекордсмены. Прежде чем мы перейдем к практической части нашего урока, выявим рекордсмены материка Северная Америка (демонстрация КиМ)

^ 3. Новый материал

Организация самостоятельной работы (выполняется в группах)

Характеристика ФГП Северной Америки по ранее изученному плану (С. 375)

Работу будут проводить: мореходы, землемеры, географы, исследователи, картографы.

^ Предлагаются разноуровневые задания ( работают с картой, учебником, с атласом)
Картографы”:

Проанализируйте физическую карту полушарий и сделайте вывод о положении материка:

  • по отношению к экватору;

  • нулевому меридиану;

  • тропикам;

  • полярным кругам.

Данные занесите в контурную карту.

Мореходы”

Вам предстоит совершить плавание вокруг материка Северная Америка по морям и океанам, омывающим материк. Нанесите на контурную карту и покажите на карте все моря и океаны, омывающие Северную Америку.
Землемеры”:

Используя учебник (стр.5), сделайте вывод о размерах материка по сравнению с другими материками и его площади.

Определите протяжённость материка с севера на юг по1000 з.д. (10 – 111км.) =

с запада на восток по 400с.ш.(10 – 85км) =
^ Исследователи берегов”:

Совершите воображаемое путешествие вокруг материка Северная Америка. Проведите анализ береговой линии. В какой части материка береговая линия сильно изрезана, а в какой меньше?

Заполните таблицу, используя карту:


острова

полуострова

заливы

проливы













Покажите их на карте.
Географы”:

Определите крайние точки материка Северная Америка и их координаты:

Сторона горизонта

Название крайней точки

Географические координаты

широта

долгота

Север

Юг

Запад

Восток












^ Защита работ у доски по физической карте полушарий и Северной Америки. Другие слушают и дополняют ответы, корректируют ошибки и заполняют контурную карту.

4. Закрепление

Проблемная ситуация

Ребята, внимательно посмотрите на карту : Какую часть света образуют вместе Северная и Южная Америки? (Америка)

Хотя они и образуют единую часть света, но это не означает их природного сходства. Из предложенных характеристик выберите те, которые соответствуют материкам Северная и Южная Америка

( класс делится на группы: 1 вариант “Ю.Америка”, 2 вариант – “С. Америка”) Демонстрация


Ю. Америка

С. Америка







  1. Пересекается экватором

  2. Полностью лежит в западном полушарии

  3. Дальше других материков заходит за северный полярный круг

  4. Омывается Индийским океаном

  5. От Евразии отделяется Беринговым проливом

  6. Крайней зпападной точкой является м. Принца Уэльского

  7. С севера омывается Карибским морем

  8. Сильная изрезанность береговой линии

  9. По своим очертаниям напоминает гроздь винограда

  10. Одна из крайних точек – м. Париньяс


Задание:

Отвечая на вопросы учителя, отметьте элементы береговой линии на к/к.

  1. Самое большое скопление островов у берегов С. Америки

  2. Самый большой полуостров с. Америки

  3. Пролив, отделяющий материк С. Америка от Евразии

  4. Самый крупный остров Земли

  5. Крупный залив на юго-восточном побережье материка

  6. Крупный остров, название которого означает «Победа»

  7. Узкое водное пространство, отделяющее Северную Америку от Южной.


^ 5. Домашнее задание: параграф 39, нанести на контурную карту географическую номенклатуру материка Северная Америка.
6. Подведение итогов

Картографы”:

Проанализируйте физическую карту полушарий и сделайте вывод о положении материка:

  • по отношению к экватору;

  • нулевому меридиану;

  • тропикам;

  • полярным кругам.

Мореходы”
Вам предстоит совершить плавание вокруг материка Северная Америка по морям и океанам, омывающим материк. Нанесите на контурную карту и покажите на карте все моря и океаны, омывающие Северную Америку.

Землемеры”:

Используя учебник (стр.5), сделайте вывод о размерах материка по сравнению с другими материками и его площади.

Определите протяжённость материка с севера на юг по1000 з.д. (10 – 111км.) =

с запада на восток по 400с.ш.(10 – 85км)
^ Исследователи берегов”

Совершите воображаемое путешествие вокруг материка Северная Америка. Проведите анализ береговой линии. В какой части материка береговая линия сильно изрезана, а в какой меньше?

Заполните таблицу, используя карту:


острова

полуострова

заливы

проливы











Покажите их на карте
Географы”

Определите крайние точки материка

Северная Америка и их координаты:


Сторона горизонта

Название крайней точки

Географические координаты

широта

долгота

Север

Юг

Запад

Восток










Похожие:

Методическая разработка урока по теме: Географическое положение. Очертания берегов iconМетодическая разработка урока по теме: «Семейство Розоцветные»
Методическая разработка урока по теме: «Семейство Розоцветные» в социальной сети работников образования nsportal ru Автор: Чванова...
Методическая разработка урока по теме: Географическое положение. Очертания берегов iconМетодическая разработка урока литературы в 11 классе по теме «Романтические...
Методическая разработка урока литературы в 11 классе по теме Романтические тенденции в повести А. И. Куприна “Олеся”
Методическая разработка урока по теме: Географическое положение. Очертания берегов iconМетодическая разработка урока-проекта по теме «п р аздникиитрадиции великобритании»
На урок английского языка по теме «Праздники и традиции Великобритании» в 9 классе
Методическая разработка урока по теме: Географическое положение. Очертания берегов iconМетодическая разработка обобщающего урока по теме: «Пропорция»
Оборудование: магнитная доска, магниты (32 шт.), карточки с заданиями (по 16 для каждой
Методическая разработка урока по теме: Географическое положение. Очертания берегов iconГбоу оош с. Покровка Методическая разработка урока-игры по итоговой теме «Древняя Русь» Предмет
Цели и задачи урока: закрепить, повторить и углубить исторические знания; развивать навыки творческо-поисковой, индивидуальной и...
Методическая разработка урока по теме: Географическое положение. Очертания берегов iconПриродно-географическое положение поселка Синегорского
Синегорск лежит в предгорье, которое постепенно переходит в Кавказские горы, которые начинаются у берегов Черного моря и идут на...
Методическая разработка урока по теме: Географическое положение. Очертания берегов iconМетодическая разработка урока информатики и икт по теме «Как устроен компьютер»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Катав-Ивановска
Методическая разработка урока по теме: Географическое положение. Очертания берегов iconМетодическая разработка урока литературы по теме «А. С. Пушкин. Лицейские годы»
Методические приемы: рассказ учителя, выразительное чтение стихотворений, презентация, просмотр фрагментов кинофильма
Методическая разработка урока по теме: Географическое положение. Очертания берегов iconМетодическая разработка урока истории в 9 классе по теме: «Изменения...
Цели урока: познакомить учащихся с главными изменениями политической системы Российской империи после революции 1905-1907г г
Методическая разработка урока по теме: Географическое положение. Очертания берегов iconМетодическая разработка урока биологии по теме «Формы естественного отбора»
Выполнила учитель биологии моу «Совхозная средняя общеобразовательная школа» Альмурзинова З. Б
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница