Анализ расписания учебных и факультативных занятий в мкоу игжейская сош 2012 /2013 учебный год




НазваниеАнализ расписания учебных и факультативных занятий в мкоу игжейская сош 2012 /2013 учебный год
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипРасписание

Анализ

расписания учебных и факультативных занятий

в МКОУ Игжейская СОШ

2012 /2013 учебный год

(01. 09. 2012 г.)
Сохранения здоровья обучающихся в процессе обучения - одна из главных задач общеобразовательного учреждения. Проведен диагностический анализ расписания учебных и факультативных занятий с целью организации рационального режима работы общеобразовательного учреждения, а также составление рационального расписания с учетом динамики работоспособности обучающихся в сочетании со сложностью учебных предметов.

Анализ проводился согласно принципам:

  • чередование учебных предметов по их степени сложности;

  • учет динамики работоспособности в сочетании со сложностью учебного предмета.

Оценка учебных предметов по их степени сложности производилась согласно рекомендованным санитарным правилам и нормам утвержденных в Постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821 - 10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждений», где сложность каждого учебного предмета ранжируется в баллах.

Расписание в 2012-2013 учебном году имеет следующие особенности: совмещенные уроки в 5-6 классах - физкультура (3 часа), ОБЖ (1 час), технологии (2 часа), ИЗО и музыки (по 1 часу); в 7-8 классах - физкультура (3 часа), ОБЖ (1 час), технологии (1 часа), музыки (1 час); 10 и 11 классах – физкультура (3 часа), ОБЖ и технологии (по 1 часу). Данный факт делает сложным, иногда невозможным перемещение уроков. В связи с увеличением количество часов по физкультуре до 3-х в 1-11 классах, а следовательно и увеличением плотности графика занятости спортивного зала уроки физической культуры в некоторые дни распределены и на 1-3 продуктивные уроки, что не всегда соответствует санитарно – гигиеническим требованиям к расписанию. В связи с большой нагрузкой учителя начальных классов Бартасовой С.Н. (22ч.в начальных классах, 9 часов русского языка и литературы в 5 классе, 2 часа музыки), учителя английского языка Громовой И.Н. (английского языка 27ч., 9 часов русского языка и литературы в 6 классе, 8 часов истории) сложные уроки, имеющие максимальную нагрузку (математика – 11 баллов, английский язык – 10 баллов) при пятидневной рабочей недели распределяются с 1 по 5-6 уроки, следовательно максимальная нагрузка может приходиться на любой, как продуктивный, так и непродуктивный урок, а так же в связи с этим уроки русского языка в четверг (5 класс) и в пятницу (6 класс) парные. Уроки математики в 5 и 6 классах парные в связи с тем, что преподаватель математики является директором школы, поэтому несколько дней в неделю освобождаются для поездок в районный цент по вопросам, касающимся управления.

В связи с вышеперечисленными фактами расписание уроков не во всех классах и не во все дни соответствует санитарно – гигиеническим требованиям.

Расписание уроков начальной школы составляли учителя начальных классов, с учетом сложности программ и индивидуальных особенностей учащихся. Анализировали совместно с завучем и корректировали согласно данным рекомендациям.

  1. класс: расписание уроков по степени сложности составлено так, что наивысшая точка баллов приходится на среду, потом наблюдается спад. В первой четверти в первом классе три урока по 35 минут, в течение урока проходят две динамические паузы, что также соответствует нормам СанПиНа.


  1. класс: во вторник - наивысшая точка сложности предметов, затем наблюдается постепенный спад сложности предметов.




  1. класс: распределение учебной нагрузки строится таким образом, что наибольший её объем приходиться на среду и четверг, с понедельника на вторник возрастает, с пятницы наблюдается спад.



  1. класс: Занятия начинаются с 11.30 в связи с большой нагрузкой учителя. С понедельника по среду практически равномерное распределение учебной нагрузки, в четверг - 30 баллов - наивысшая точка сложности предметов, затем понижение сложности учебных предметов, что составило в субботу -15 баллов.


5 класс: в понедельник сложность предметов составило 35 баллов, во вторник меньше на 10 балл, наивысший подъем предметов наблюдается в четверг - 40 балл. В пятницу понижение на 8 балл, в субботу - 20 баллов.

6 класс: в понедельник и четверг сложность предметов составило 56 баллов. Среда и пятница по 55 баллов.

6класс (VIII): во вторник наблюдается самый наивысший подъем предметов по сложности, что составило 50 баллов. Со вторника по субботу включительно наблюдается постепенное понижение по сложности учебных предметов.

7класс: наивысшая точка сложности учебных предметов приходится на среду, где составляет 48баллов. Со среды идет спад, достигая в субботу 18 баллов.

8 класс: наивысший подъем сложности учебных предметов приходится на четверг и пятницу

- 39 балла. С понедельника по четверг - равномерное распределение учебной нагрузки - от 35 до 36 баллов. В субботу - 30 балла.


  1. класс: наивысшая точка сложности учебных предметов приходится на среду и пятницу, где составляет 48 баллов. Со среды идет спад, достигая, в субботу 24 балла.



10 класс: в целом сложность предметов наглядно выглядит в виде ломаной кривой. Наивысшая точка сложности учебных предметов приходится на вторник и пятницу, что составляет 37, 40 баллов. В субботу спад сложности предметов.


11 класс: в понедельник - 47 балл, во вторник составило 36 баллов, со среды спад сложности предметов, в четверг - 23 баллов, в пятницу 33 баллов, в субботу 27 баллов.

Факультативные занятия проводятся во второй половине дня, что соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821 - 10.

Выводы:

В среднем звене 5 - й (1 человек) и 6 - й (6 человек) , 7 й (6 человек) и 8-й (10 человек) классы обучаются как классы - комплекты, что создает сложность в преподавании учебных предметов. Это отразилось на расписании учебных занятий по сложности учебных предметов.

Расписание среднего звена и старшего звена составлено так, что максимальная нагрузка по сложности учебных предметов приходится на вторник, среду и четверг.

Особенность расписания учебных предметов состоит в том, что у учителей -предметников большая учебная нагрузка. Один учитель - предметник преподает два - три предмета. Учителя начальных классов ведут уроки музыки и изобразительного искусства в среднем звене, что также отражается на составлении расписания учебных предметов и начального и среднего и старшего звеньев.

В 6 - м классе одновременно обучаются две девочки по программе специального (коррекционного) класса VIII вида и обучаются дети по общеобразовательной программе, что создает сложность в преподавании учебных предметов и в составлении расписания уроков и факультативных занятий.

Факультативные занятия проводятся через 40 минут после окончания учебных занятия с понедельника по субботу.

Заместитель директора по

учебно - воспитательной работе: Маслова А.В.

Похожие:

Анализ расписания учебных и факультативных занятий в мкоу игжейская сош 2012 /2013 учебный год iconРасписание учебных занятий обучающихся 5- 11 классов мку уковская...

Анализ расписания учебных и факультативных занятий в мкоу игжейская сош 2012 /2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу сош №2 за 2012-2013 учебный год
На 2012-2013 учебный год была поставлена цель управления процессом развития личности обучающихся через создание благоприятных для...
Анализ расписания учебных и факультативных занятий в мкоу игжейская сош 2012 /2013 учебный год iconАнализ учебной деятельности. Анализ учебного плана
Анализ учебно-воспитательной работы маоу сош №31 Г. Сыктывкара за 2012 – 2013 учебный год
Анализ расписания учебных и факультативных занятий в мкоу игжейская сош 2012 /2013 учебный год iconПлан воспитательной работы моу сош п. Солнечный 2013 2014 учебный...
«Анализ результативности воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год; планирование работы на 2013-2014 учебный год; изучение...
Анализ расписания учебных и факультативных занятий в мкоу игжейская сош 2012 /2013 учебный год iconМкоу «Ширинская сош» за 2012-2013 учебный год № п/п
Наименование критерия эффективности показателя эффективности работы руководителя моу за 2012-2013 учебный год в соответствии с Порядком...
Анализ расписания учебных и факультативных занятий в мкоу игжейская сош 2012 /2013 учебный год iconОдобрено педагогическим советом
Учебный план мкоу сош №6 г. Ипатово на 2012-2013 учебный год разработан в соответствии с
Анализ расписания учебных и факультативных занятий в мкоу игжейская сош 2012 /2013 учебный год iconАнализ учебно-методической работы школы за 2012-2013 учебный год
Анализ учебно-методической работы гбоу сош №19 составлен за период с августа 2012 года по июнь 2013 года. Основа составления анализа...
Анализ расписания учебных и факультативных занятий в мкоу игжейская сош 2012 /2013 учебный год iconПубличный отчёт за 2012-2013 учебный год мкоу большесалырской сош
Школа основана 11 января 1969 года, ей 44 года. Здание кирпичное, одноэтажное, благоустроенное, имеется 11 учебных кабинетов, спортивный...
Анализ расписания учебных и факультативных занятий в мкоу игжейская сош 2012 /2013 учебный год iconАнализ выполнения учебного плана за 2012 2013 учебный год
Учебный план на 2012-2013 учебный год был разработан на основе следующих документов
Анализ расписания учебных и факультативных занятий в мкоу игжейская сош 2012 /2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы маоу «Гимназия №16» за 2012-2013 учебный год
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница