П/п Раздел, название урока в поурочном планировании




НазваниеП/п Раздел, название урока в поурочном планировании
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипУрок



п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка




ПОВТОРЕНИЕ

Цель: подготовить учащихся к изучению темы «Четырехугольники».

2







17

Повторение.

Уметь выполнять задачи из разделов курса VII класса: признаки равенства треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника; признаки и свойства параллельных прямых. Знать понятия: теорема, свойство, признак.

Практикум: решение наиболее типичных задач из курса геометрии VII класса. Решение задач по готовым чертежам. Групповой контроль.

1







18

Повторение.

1










^ ГЛАВА V ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ

Цель: дать учащимся систематические сведения о четырехугольниках и их свойствах; сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки или прямой.

14










§1. МНОГОУГОЛЬНИКИ.







2







19

Многоугольник. Выпуклый многоугольник, п.39.

^ Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370. Уметь находить углы многоугольников, их периметры.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (лекция с элементами дискуссии). Тематический и групповой контроль.

1







20

Четырехугольник, п.п. 40,41.

Урок обобщения и систематизации знаний. С/Р обучающего характера. Индивидуальный письменный контроль.

1










§2. ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ТРАПЕЦИЯ.






6







21

Параллелограмм, п.42.



^ Знать определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции, уметь их

доказывать и применять при решении

задач типа 372 – 377, 379 – 383, 39О.


Комбинированный урок. М/Д. Взаимный контроль.

1







22

Свойства и признаки параллелограмма, п.43.

Урок теоретических С/Р. Самоконтроль и индивидуальный контроль.

1







23

Решение задач на свойства и признаки параллелограмма.

Практикум. С/Р Индивидуальный контроль.

1









п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

^ Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

24

Трапеция, п.44.

^ Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения. Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1







25

Трапеция, п.44.

Урок закрепления знаний. Практикум. С/Р. Индивидуал. контроль.

1







26

Задачи на построение циркулем и линейкой.

Урок комплексного применения ЗУН учащихся. Практическая работа. Самоконтроль и взаимоконтроль.

1










§3. ПРЯМОУГОЛЬНИК. РОМБ. КВАДРАТ.






4







27

Прямоугольник, п.45.

^ Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.

Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415.
Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.

Урок практических самостоятельных работ (исследовательского типа). Тематический контроль.

1







28

Ромб и квадрат, п.46.

Самост. изучение теории. Самоконтроль и индивидуальный контр.

1







29

Решение задач.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль.

1







30

Осевая и центральная симметрии, п. 47.

Практическая работа.

1







31

Решение задач.

Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль. Урок зачет.

1







32

^ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «Четырехугольники», п.п. 39-46.


Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.



1











^ ГЛАВА VI ПЛОЩАДЬ

Цель: сформировать понятие площади многоугольника, выработать у учащихся умение находить площадь треугольника, параллелограмма, трапеции, применять теорему Пифагора.

14









§1. ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА.




2







47

Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата, п.п. 48, 49.

^ Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач типа 447 – 454, 457.

Урок с частично- поисковой деятельностью.

1







48

Площадь прямоугольника, п.50.

С/Р обуч характера с пров на уроке. ИК.

1










§2. ПЛОЩАДИ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА, ТРЕУГОЛЬНИКА, ТРАПЕЦИИ

6







49

Площадь параллелограмма, п.51.

^ Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач типа 459 – 464, 468 – 472, 474.

Изучение нового. материла. МД

1







50

51

Площадь треугольника, п.52.

Изучение нового материла. С/Р обучающего характера.

2







52

Площадь трапеции, п.53.

Изучение нового материла в процессе решения задач. С/Р.

1







53

54

Решение задач.

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к КР.

Уроки обобщения и систематизации знаний. ИК. ВК.

2










§3. ТЕОРЕМА ПИФАГОРА.







3







55

Теорема Пифагора, п.54.

^ Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).

Изучение нового материала.

Повторение (задачи по готовым чертежам). ГК.

1







56

Теорема, обратная теореме Пифагора, п.55.

Изучение нового материала. Тест. ИК.

1







57

Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы.

Уметь применять теоремы при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).

Урок закрепления знаний. Практикум. Проверочная С/Р. ИК.

1







58

59

Решение задач.

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач; в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Фронтальный опрос. ФК. Урок зачет.

2







60

^ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «Площадь», п.п. 47-55.

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Урок контроля, оц и корр знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1











^ ГЛАВА VII ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ



Цель: сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия треугольников при решении простейших задач, использовать понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла для решения прямоугольных треугольников.

19









п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка


81



Пропорциональные отрезки, п.56.



Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника (задача 535).

Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач типа 535 – 538, 541.



Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Беседа. ГК.

1







82

Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников, п.п. 57, 58.

Комбинированный урок. Изучение нового материла. С/Р обучающего характера. Взаимный контроль

1











§2. ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ.








5







83

84

Первый признак подобия треугольников, п.59.

^ Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач типа 550 – 555, 559 – 562.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Беседа. ГК.

2







85

86

Второй и третий признаки подобия треугольников, п.п. 60, 61.

Изучение нового материла. С/Р обучающего характера. Взаимный контроль.

2







87

Решение задач.

Урок обобщения и систематизации знаний. ИК.

1







88


^ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «Признаки подобия треугольников», п.п. 56-61.


Уметь применять все изученные теоремы при решении задач, знать отношения периметров и площадей.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ФК

1










§3. ПРИМЕНЕНИЕ ПОДОБИЯ К ДОКАЗАТЕЛЬСТВУ ТЕОРЕМ И РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ.







7







118

119


Средняя линия треугольника, п.62. Решение задач.


^ Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 567, 568, 570, 572 – 577, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение типа 586 – 590.

Изучение нового материала. Тест. ИК. П/Р

2







120

121


Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, п.63. Решение задач.


Изучение нового материла. Обучающая С/Р. ИК.

2







122

123


Решение задач на построение методом подобия.


Уроки практикумы по решению задач. С/Р.

2







124


Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур, п.п. 64, 65.


Практическая работа «Измерительные работы на местности». ГК.

1










§4. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА.







3







125


Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника, п.66.


Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602.

Изучение нового материала. Лекция. Самоконтроль.

1







126

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, п.67.

Урок с частично- поисковой работой.

ВК. ИК.

1







127

Решение задач.

Урок закрепления знаний. С/Р. Зачет.

1







128

^ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 «Применение подобия к решению задач», п.п. 62-67.

Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ФК

1










^ ГЛАВА VIII ОКРУЖНОСТЬ

Цель: дать учащимся систематические сведения об окружности и ее свойствах, касательной к окружности, вписанных и описанных окружностях.

15












§1. КАСАТЕЛЬНАЯ К ОКРУЖНОСТИ.









3









п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

^ Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

147

Взаимное расположение прямой и окружности, п.68.

^ Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. Уметь их доказывать и применять при решении задач типа 631, 633 – 636, 638 – 643, 648, выполнять задачи на построение

окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.


Урок – лаборатория. Исследование взаимного расположения прямой и окружности. С/Р практического характера. ГК.


1







148

149

Касательная к окружности, п.69.


Изучение нового матер. Комбинированный урок. Тест, обучающая С/Р.


2












§2. ЦЕНТРАЛЬНЫЕ И ВПИСАННЫЕ УГЛЫ.









3







150

Градусная мера дуги окружности, п.70.

Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666 – 669.


Усвоение изученно

го материала в про цессе решения зад.



1







151

152

Теорема о вписанном угле, п.71.


Комбинированный урок: лекция, практикум, проверочная С/Р.


2












§3. ЧЕТЫРЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ТОЧКИ ТРЕУГОЛЬНИКА.









3







153

154


Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку, п.72.


^ Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686. Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.

Изучение нового матер. Подготовительная работа по готовым чертежам. ИК.

2







155


Теорема о пересечении высот треугольника, п.73.


Усвоение материала в процессе выполнения практической работы и решения задач. ГК, ИК.

1












§4. ВПИСАННАЯ И ОПИСАННАЯ ОКРУЖНОСТИ.









4







156

157

Вписанная окружность, п.74.

Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 689 – 696, 701 – 711.

Усвоение материала в процессе решения задач. С/Р обуч. характера.

2







158

159

Описанная окружность, п.75.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера.

2









п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

^ Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

160

Решение задач.

^ Знать утверждения задач 724, 729 и уметь их применять при решении задач типа 698 – 700, 708.

Комбинированный урок: практикум, зачет. Фронтальный устный опрос. Урок зачет.

1







161


^ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 «Окружность», п.п. 68-75.


Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный письменный контроль.

1










^ ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ







4







189

Четырехугольники.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса).

Уроки обобщения и систематизации знаний. Решение задач повышенной трудности.

1







190

Площадь.

1







191

Подобные треугольники.

1







192

Окружность. Итоговое занятие.

1












п/п

8-9

10







3

4




5

6

7

Похожие:

П/п Раздел, название урока в поурочном планировании iconI. Общие положения Раздел II. Человек и гражданин Раздел III. Президент...
...
П/п Раздел, название урока в поурочном планировании iconРоссийской федерации государственная противопожарная служба нормы пожарной безопасности
Сперанский раздел 5; С. М. Дымов раздел 6; д т н. В. М. Николаев, к т н. Н. В. Смирнов раздел 7; к т н. В. А. Кущук, к т н. А. В....
П/п Раздел, название урока в поурочном планировании iconКакие особенности учащихся были учтены при планировании данного урока?
Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Как он связан с предыду­щими, на что в них опирается? Как этот урок "работает"...
П/п Раздел, название урока в поурочном планировании iconОбразовательная программа Раздел Цели и задачи образовательной программы...
Наименование учреждения Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3
П/п Раздел, название урока в поурочном планировании iconРекомендации классному руководителю при планировании работы главная
Главная цель в планировании воспитательной деятельности: выработать единые требования по основным направлениям формирования личности,...
П/п Раздел, название урока в поурочном планировании iconТемы и урока Наименование раздела, темы и урока Количество часов Раздел
Здоровый образ жизни как необходимое усло­вие сохранения и укрепления здоровья человека и общества
П/п Раздел, название урока в поурочном планировании iconКонспект урока Общие сведения. Класс: 9 Раздел
Архитектура ЭВМ. Программное обеспечение (ПО). Операционная система (ОС)
П/п Раздел, название урока в поурочном планировании iconУчебно-методическое обеспечение учебного процесса раздел 6 взаимосвязь...
Цели и задачи, приоритетные направления работы образовательной программы
П/п Раздел, название урока в поурочном планировании iconНазвание темы урока
Понятие сорт. Селекция. Овощи семейства Пасленовые П. р. Работа на пришкольном участке
П/п Раздел, название урока в поурочном планировании icon1 грузовая и коммерческая работа 4 Переработка грузов 4 Раздел Учетная...
Расчет оценки стоимости чистых активов Открытого акционерного общества «Печорский речной порт» 36
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница