Урок № Дата Тема Формируемые в теме




НазваниеУрок № Дата Тема Формируемые в теме
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипУрок

Урок



Дата

Тема

Формируемые в теме


Вид деятельности учащихся

план

факт

Понятия

Знания, умения, общеуч. навыки, компетенции

^ Глава V. Четырехугольники( 14 часов)

Цель: Ввести понятие многоугольника, вывести формулу суммы внутренних углов многоугольника и рассмотреть четырёхугольник как частный вид многоугольника. Ввести понятие параллелограмма, ромба, трапеции, квадрата, прямоугольника, рассмотреть их свойства и признаки, закрепить полученные знания в процессе решения задач. Рассмотреть осевую и центральную симметрию как свойства некоторых геометрических фигур.Изучение данной темы формирует у учащихся самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем: определять цели познавательной деятельности, выбирать необходимые источники информации, находить оптимальные способы достижения поставленной цели, оценивать полученные результаты, организовывать свою деятельность, сотрудничать с другими учащимися

1







Многоугольники.


- многоугольник

- выпуклый многоугольник элементы четырехугольника

- уметь объяснять какая фигура называется многоугольником

- уметь называть его элементы

- уметь определять периметр

- знать формулу суммы углов

- знать определение выпуклого многоугольника

^ Развитие умения составлять конспект по данному математичес кому тексту, выделять главное в тексте

Индивидуальная.

Решение проблемных заданий.

2







Многоугольники. Параллелограмм.

- параллелограмм


- знать определение параллелограмма и его свойства

- уметь доказывать и применять свойства параллелограмма к решению задач

^ Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте

Работа с учебником, выделение главного.

Выполнение

упражнений.

Индивидуальная, групповая.

3







Свойства параллелограмма.





Работа с учебником, выделение главного.

Выполнение упражнений.

Индивидуальная, групповая.


4







Признаки параллелограмма.





- Знать признаки параллелограмма

- уметь применять их при решении задач

^ Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности.

Решение проблемных заданий.

Индивидуальная.

5







Решение задач по теме «Параллелограмм»




Решение проблемных заданий.

Индивидуальная

6,7







Трапеция. Определение и ее свойства.


- трапеция

- элементы трапеции

- равнобедренная трапеция

- прямоугольная трапеция

- знать определение трапеции

- уметь определять вид трапеции

- уметь решать задачи, используя определение трапеции

^ Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности.

Работа с учебником, выделение главного.

Выполнение

упражнений. Индивидуальная, парная.

8







Решение задач по теме «Трапеция»





Индивидуальная, групповая. Выполнение упражнений.

9







Прямоугольник.


- прямоугольник


- знать определение прямоугольника, ромба, квадрата, их свойства

- уметь доказывать особые свойства

фигур

- применять свойства и признаки

при решении задач

^ Формирование умения работать с энциклопедией и справочником для нахождения информации.

Работа с учебником, выделение главного.

Выполнение упражне- ний. Индивидуальная, групповая.

10







Ромб. Квадрат.


- ромб

- квадрат


Работа с учебником, выделение главного.

Выполнение упражне -ний. Индивидуальная, групповая.

11







Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат»




-применять изученные свойства и признаки прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции при решении задач

^ Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности.


Индивидуальная, групповая. Выполнение упражнений.

12







Осевая и центральная симметрия

- симметричные точки

- осевая симметрия

- центральная симметрия

- симметричная фигура


- знать определение симметричных точек и симметричных фигур относительно прямой и точки.

- уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией

^ Формирование умения создавать геометрические чертежи передающих информацию о данном понятии.

Работа с учебником, выделение главного.

Индивидуальная.

13







Решение задач по теме «Четырехугольники». Подготовка к контрольной работе.




- совершенствование навыков решения задач

^ Самооценка и коррекция знаний с целью подготовки к контрольной работе

Индивидуальная, групповая. Выполнение упражнений.

14







^ Контрольная работа № 1





Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Индивидуальная. Выполнение к/р..

^ Глава VI. Площадь( 14 часов)

Цель: Дать представление об измерении площадей многоугольников, рассмотреть основные свойства площадей и вывести формулы для вычисления площадей квадрата и прямоугольника. Опираясь на основные свойства площадей и теорему о площади прямоугольника, вывести формулы для вычисления площади параллелограмма, треугольника, трапеции. Изучить теорему Пифагора и ей обратную.

Изучение данной темы направлено на формирование познавательной компетентности: сравнение, сопоставление, классификацию объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях не предполагающих стандартное применение одного из них. Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предложений, понимание необходимости их проверки на практике.

15








Площадь многоугольника.

- площадь

- единицы измерения площадей

- знать понятие площади многоугольника

- знать основные свойства площадей

- единицы измерения площадей

- знать формулу для вычисления площади прямоугольника и квадрата

- уметь решать задачи с понятием площади, находить площадь квадрата и прямоугольника

^ Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте.

Индивидуальная, групповая.

Работа с учебником, выделение главного.

Выполнение упраж

нений.

16







Площадь прямоугольника

формула

Индивидуальная, групповая. Работа с учебником,выделение главного.Выполнение упражнений.


17







Площадь параллелограмма

формула

- знать формулы площадей

параллелограмма, треугольника

- применять формулы при решении задач

-уметь доказывать формулы площадей параллелограмма и треугольника

^ Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте.

Индивидуальная, групповая.

Работа с учебником, выделение главного.

Выполнение упраж-

нений.

18

19







Площадь треугольника.

формула

Индивидуальная, групповая.

Работа с учебником, выделение главного.

Выполнение упраж-

нений.

20







Площадь трапеции

формула

- знать формулу площади трапеции

- уметь решать задачи по данной теме ^ Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделять главное в тексте.

Индивидуальная. Парная.

Работа с учебником, выделение главного.

21

22







Решение задач по теме «Площадь многоугольников»




- уметь решать задачи с использова -нием формул площадей фигур

^ Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму.

Групповая. Выполнение проблемных заданий.

23

24

25







Теорема Пифагора


- пифагоровы треугольники

- египетский треугольник

-знать формулировку теоремы Пифагора

-уметь находить катет и гипотенузу в прямоугольном треугольнике

-уметь решать задачи с использова -нием теоремы Пифагора

^ Формирование умения отражать в устной и письменной форме результа ты своей деятельности.

Решение проблемных заданий.

Выполнение упраж-

нений.

26

27







Решение задач по теме

«Площадь»


- формула Герона

- совершенствование навыков решения задач

^ Самооценка и коррекция знаний с целью подготовки к контрольной работе.Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму.


Решение проблемных заданий.

Выполнение упраж-

нений.

28







^ Контрольная работа № 2




Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Индивидуальная. Выполнение к/р..

^ Глава VII. Подобные треугольники( 19 часов)

Цель: Ввести понятие пропорциональных отрезков и опираясь на него, дать определение подобных треугольников. Рассмотреть три признака подобия треугольников и сформировать у учащихся навыки применения этих признаков при решении задач. Показать применение подобия треугольников при доказательстве теорем, решении задач на построение циркулем и линейкой, в измерительных работах на местности. Выработать у учащихся навыки использования теории подобия треугольников при решении разнообразных задач. Изучение данной темы направлено на развитие у учащихся качеств личности, необходимых человеку в современном обществе: интуиции, логического мышления, пространственных представлений, элементам алгоритмической культуры, выработки самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях.


29

30








Определение подобных

треугольников.

  1. Пропорциональные отрезки

  2. Определение подобных треугольников




- пропорциональные отрезки

- сходственные стороны треугольников

- подобные треугольники

- коэффициент подобия

- знать какие отрезки называются пропорциональными , свойства пропорций

- уметь определять пропорциональность отрезков

- знать определение подобных треугольников , какие стороны называются сходственными, что такое коэффициент подобия

- уметь определять подобие треугольников

- уметь доказывать теорему об отношении площадей подобных треугольников, применять ее при решении задач

- уметь решать задачи, используя определение подобных треугольников

^ Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделять главное в тексте.

Индивидуальная, групповая. Работа с учебником, выделение главного.

Выполнение упраж--

нений.

31

32

33

34








Признаки подобия треугольников.

  1. Первый признак подобия

  2. Первый признак подобия

  3. Второй признак подобия

  4. Третий признак подобия

Теорема

Доказательство

Признак

-знать признаки подобия

- уметь доказывать признаки

-уметь применять признаки при

решении задач

^ Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте.

Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности.

^ Самооценка и коррекция знаний с целью подготовки к контрольной работе. Развитие умения выполнять работу по предъявленному алгоритму.

Индивидуальная, групповая. Работа с учебником, выделение главного.

Выполнение упраж-

нений.

35







Решение задач на применение признаков подобия




Групповая. Выполне-

ние упражнений.

36







^ Контрольная работа №3




Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Индивидуальная. Выполнение к/р

37

38

39

40

41

42

43







Применение подобия к

доказательству теорем и решению задач.

  1. Средняя линия треугольника

  2. Средняя линия

  3. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

  4. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

  5. Задачи на построение

  6. Задачи на построение

  7. Измерительные работы на местности

- средняя линия треугольника

- среднее геометрическое

( среднее пропорциональное) двух отрезков

- знать определение средней линии треугольника

- уметь доказывать теорему о средней линии треугольника, применять ее при решении задач

- знать свойство медиан треугольника

- знать пропорциональные отрезки в

прямоугольном треугольнике

- знать теорему о подобии прямоугольных треугольников, следствия из нее

- уметь выполнять задачи на

построение методом подобия

^ Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности.

Индивидуальная, парная, групповая Выполнение упраж-

нений. Выполнение проблемных заданий.

44

45

46







Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

  1. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

  2. Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45, 60.

  3. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника




- Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

- основное тригонометри-

ческое тождество

- знать определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника

- знать основное тригонометрическое тождество

-уметь применять знания при решении задач

- уметь находить значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30, 45, 60

- уметь пользоваться таблицей Брадиса

^ Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте.

Индивидуальная, групповая, парная. Решение проблемных задач. Выполнение упражнений.

47







^ Контрольная работа №4




Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Индивидуальная. Выполнение к/р

^ Глава VIII. Окружность ( 17 часов)

Цель: Рассмотреть различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, ввести понятие касательной, рассмотреть её свойства и признак, а также свойство отрезков касательных, проведённых из одной точки. Ввести понятие градусной меры дуги окружности, центрального и вписанного углов, доказать теоремы об измерении вписанных углов и об отрезках пересекающихся хорд и показать, как они используются при решении задач. Рассмотреть свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку и на их основе доказать, что биссектрисы треугольника пересекаются в одной точке. Серединные перпендикуляры к сторонам треугольника пересекаются в одной точке, высоты треугольника (или их продолжения) пересекаются в од ной точке. Дать понятие вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника окружностей, доказать теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, ознакомить учащихся со свойствами вписанного и описанного четырёхугольников. При изучении данной темы у учащихся формируются следующие компетентности: коммуникативная - умение говорить правильно и чётко излагать свои мысли, различать факт, мнение, доказательство, гипотезу и аксиому. Самостоятельно на основе опорной схемы формировать определение основных понятий курса геометрии. Информационная компетентность ведёт к умению пользоваться различными источниками информации, к поиску и анализу полученной информации.


48

49

50







Касательная к окружности

  1. Взаимное расположение прямой и окружности

  2. Касательная к окружности

  3. Касательная к окружности




- касательная

- отрезки касательных

-знать случаи расположения прямой и

окружности

-знать определение касательной , её

свойства и признак

- знать свойство отрезков касательных проведенных из одной точки

- уметь доказывать и применять свойства при решении задач

^ Формирование умения создавать геометрические чертежи передаю -щих информацию о данном понятии.

Индивидуальная, групповая . Работа с учебником, выделение главного.

Выполнение упраж-

нений.

51

52

53

54







Центральные и вписанные

углы.

  1. Градусная мера дуги окружности

  2. Теорема о вписанном угле

  3. Теорема о вписанном угле

  4. Центральные и вписанные углы

- градусная мера дуги окружности

- вписанный угол

- центральный угол

- полуокружность

- уметь определять градусную меру

дуги окружности

- знать какая дуга называется полуокружностью

-знать определение центрального и

вписанного угла

- знать формулировку и доказательство теоремы о вписанном угле, теоремы о произведении отрезков двух пересекающихся хорд окружности

- уметь решать задачи по данной теме ^ Формирование умения создавать геометрические чертежи передаю- щих информацию о данном понятии.

Индивидуальная, парная, групповая. Решение проблемных заданий.

Выполнение упраж-

нений.

55

56

57







Четыре замечательные точки треугольника.

  1. Свойства биссектрисы угла

  2. Свойства серединного перпендикуляра к отрезку

  3. Теорема о пересечении высот треугольника

- серединный перпендикуляр

- биссектриса угла треугольника

- высота треугольника

- замечательная точка


- знать определение биссектрисы угла и треугольника

-знать теорему о биссектрисе угла

- знать определение серединного перпендикуляра

- знать теорему о серединном

перпендикуляре к отрезку

- знать определение высоты треугольника

- знать теорему о точке пересечения высот треугольника

- уметь применять теоремы к

решению задач

^ Развитие умения составлять конспект по данному математичес -кому тексту, выделяют главное в тексте.

Работа с учебником, выделение главного.

Выполнение упражнений.

Индивидуальная, групповая.

58

59

60

61







Вписанные и описанные

окружнос ти

  1. Вписанная окружность

  2. Вписанная окружность

  3. Описанная окружность

  4. Описанная окружность




- вписанная в многоугольник окружность

- описанный около окружности много-

угольник

- описанная около многоугольника окружность

- вписанный в окружность многоугольник

- знать какая окружность называется вписанной в многоугольник,

- знать какая окружность называется описанной около многоугольника, треугольника

- знать свойства вписанного и описанного четырёхугольников

- уметь решать задачи по данной теме

- уметь доказывать теоремы

^ Формирование умения создавать геометрические чертежи передаю -щих информацию о данном понятии.

Индивидуальная, парная, групповая. Работа с учебником, выделение главного.

Выполнение упраж-

нений.

62

63








Решение задач по теме «Окружность»




- уметь решать задачи по теме «Окружность», применяя свойства окружностей

^ Формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности.

Индивидуальная, парная, групповая. Выполнение упраж-

нений.

64







^ Контрольная работа №5




Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Индивидуальная. Выполнение к/р

65

66

67

68







Повторение. Решение задач.

  1. Четырехугольники, многоугольники

  2. Треугольники

  3. Окружность

  4. Итоговая контрольная работа.




- привести в систему знания, умения и навыки по изученным темам за курс 8 класса

- уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы

Индивидуальная, парная, групповая. Выполнение упраж-

нений

Похожие:

Урок № Дата Тема Формируемые в теме iconУрок тема дата

Урок № Дата Тема Формируемые в теме iconУрок истории по теме «Боги Древней Греции»
Место в программе: урок изучения нового материала по теме «Религия древних греков» и 5 урок в разделе «Древняя Греция»
Урок № Дата Тема Формируемые в теме iconУрок математики во 2 классе по теме: «Прямой угол»
...
Урок № Дата Тема Формируемые в теме iconУрок №3 Группа № Дата проведения Тема: Практическая работа №3 «Работа...

Урок № Дата Тема Формируемые в теме iconУрок русского языка в 8 классе. Тема: Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»
Цели: закрепление умения ставить и объяснять знаки препинания при однородных членах предложения
Урок № Дата Тема Формируемые в теме iconУрок №3 Группа № Дата проведения Тема : Практическая работа №12 «Построение...
Оборудование : компьютер, проектор, программное обеспечение: ArchiCad10, карточки с заданием
Урок № Дата Тема Формируемые в теме iconУрок № Тема Дата
Основная цель: Вспомнить сведения, необходимые при изучении геометрии в 9 классе. Повторить свойства многоугольников, окружности....
Урок № Дата Тема Формируемые в теме iconУрок №4 Группа № Дата проведения Тема: Практическая работа №9 «Работа с формулами»
Цель: Выработать умения и навыки по набору формул в программе текстового редактора
Урок № Дата Тема Формируемые в теме iconУрок- путешествие по стране “пропорция”
Учитель. Сегодня у нас обобщающий урок по теме “Пропорция”. На этом уроке мы покажем свои знания по данной теме и потренируемся применять...
Урок № Дата Тема Формируемые в теме iconУрок смотр знаний. Тема урока: Обобщающий урок по теме “Однородные...
Конспект урока, посвященный 450 – летию добровольного присоединения Башкортостана к России, по русскому языку в 8 классе
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница