«Рекомендована к утверждению» р ешением педагогического совета Протокол №14 от «23» мая 2011 г




Название«Рекомендована к утверждению» р ешением педагогического совета Протокол №14 от «23» мая 2011 г
страница1/25
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25
Муниципальное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Прогимназия № 2



«Рекомендована

к утверждению»

решением педагогического

совета

Протокол № 14

от «23» мая 2011 г.

Секретарь педагогического совета МОУ Прогимназия № 2

________ /______________




«Утверждаю»

Приказ № 80-о

от «23» мая 2011 г.

Директор МОУ

Прогимназия № 2

_______ /Н.Н. Булгакова/
М.П.

^ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

на 2011-2016 годы


Разработчики:

Руженцева С.Е., зам. директора по УВР,

Нечепаева С.А., руководитель РМО,

Мерзлютина И.А., руководитель ШМО,

Логвина В.В., руководитель ШМО,

Тестова Э.Э., учитель нач. классов,

Калинина И.В., учитель нач. классов,

Лазарева Е.Н., учитель нач. классов

г. Воронеж

2011 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

I Целевой раздел:

1.1. Пояснительная записка:

- Общая характеристика

- Нормативно-правовая база Основной образовательной программы начального общего образования

- Адресность Основной образовательной программы начального общего образования

- Принципы реализации программы

- Цели и задачи

- Образовательно-развивающая среда

- Условия реализации программы

- Режим работы Прогимназии и особенности организации учебного процесса

- Общая характеристика Основной образовательной программы начального общего образования

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися Основной образовательной программы начального общего образования

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования
II Содержательный раздел

2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов

2.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени

начального общего образования

2.4. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

2.5. Программа коррекционной работы
III Организационный раздел

3.1. Учебный план начального общего образования

3.2. План внеурочной деятельности

3.3. Система условий реализации Основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта


  1. ^ ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ


1.1 Пояснительная записка

Введение. Общая характеристика МБОУ Прогимназия № 2

Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) разработана рабочей группой МБОУ Прогимназия № 2 в составе: заместитель директора по УВР Руженцева С.Е. (разделы 1, 3, 8), руководитель РМО Нечепаева С.А. (раздел 4), руководитель ШМО Мерзлютина И.А. (раздел 2), учителя ВКК Аверочкина И.В. (раздел 9), Лазарева Е.Н. (раздел 5), Логвина В.В. (раздел 7), Тестова Э.Э. (раздел 6) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), с учётом рекомендаций Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, особенностей Прогимназии, образовательных потребностей и запросов обучающихся, концептуальных положений учебно-методического комплекса (далее – УМК) «Перспектива».

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Прогимназия № 2 (далее – Прогимназия) городского округа г. Воронеж введено в эксплуатацию в 1995 году. Здание образовательного учреждения (далее – ОУ) расположено в Коминтерновском районе. Находится по адресу: 394005, г. Воронеж, ул. Владимира Невского, 65-Б, тел. 273-30-10, 273-30-09; progimn2@icmail.ru.

В 2011 году Прогимназия отметила свое 15-летие.

На начало 2010-2011 учебного года в дошкольном отделении Прогимназии было 96 детей, в начальной школе обучались 495 учащихся, из них дети-инвалиды – 3 чел.

В Прогимназии размещены 4 дошкольных группы и 18 начальных классов.

Средняя наполняемость в дошкольных группах – 24 чел., в начальных классах - 28 чел.

Нормативно-правовая база Основной образовательной программы

начального общего образования Прогимназии

ООП НОО Прогимназии является основным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования, разработана с учётом требований следующих нормативных документов:

- Закона РФ «Об Образовании».

- Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.2821-10.

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373.

- Примерной основной образовательной программы начального общего образования.

- Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа.

- Программы учебно-методического комплекта «Перспектива».

- Устава МБОУ Прогимназия № 2.

- Других локальных актов, регламентирующих образовательную деятельность МБОУ Прогимназия № 2.

Состав участников образовательного процесса Прогимназии.

Адресность Основной образовательной программы

начального общего образования

Состав участников образовательного процесса определён ФГОС НОО и Типовым положением: обучающиеся, педагоги, родители (законные представители) обучающихся, а также общественные организации, которые существуют и эффективно сотрудничают с Прогимназией.

Программа адресована участникам образовательного процесса в Прогимназии, к числу которых относятся:

- учителя начальной школы;

- родители обучающихся в 1-4 классах;

- дети, младшего школьного возраста, принятые в 1–4 классы Прогимназии;

- представители общественности, являющиеся членами Совета Прогимназии.

Функции, права и обязанности участников образовательного процесса закреплены в Уставе Прогимназии, Положении о Совете и других локальных актах.

ООП НОО направлена на:

- формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;

- создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Принципы реализации Основной образовательной программы

начального общего образования Прогимназии

Основными принципами реализации ООП НОО являются:

- предоставление равных возможностей обучающимся на получение начального общего образования с учетом их психофизических возможностей;

- открытость образовательного пространства Прогимназии;

- первостепенность интересов обучающихся;

- свобода выбора для обучающихся темпа учения, уровня выполняемых заданий и др.

ООП НОО опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов:

а) Личностно-ориентированные принципы (адаптивности, развития, психологической комфортности).

б) Культурно-ориентированные принципы (целостности содержания образования, систематичности, смыслового отношения к миру, ориентировочной функции знаний, овладения культурой).

в) Деятельностно-ориентированные принципы (обучения деятельности, управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика с опорой на предшествующее развитие).

ФГОС НОО направлен на обеспечение:

- равных возможностей получения качественного начального общего образования;

- духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности;

- преемственности основных образовательных программ;

- сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия, овладения духовными ценностями и культурой многонациональных народов России;

- единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов ОУ;

- демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширения права выбора педагогами методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды ОУ;

- формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися ООП НОО, деятельности педагогических работников;

- условий для эффективной реализации и освоения ООП НОО, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях, - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

ООП НОО реализует системно-деятельностный подход через ряд принципов:

а) Принцип обучения деятельности.

б) Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации;

в) Принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности.

Все учебники УМК «Перспектива» сконструированы на основе следующих технологий:

- проблемно-диалогическая технология;

- технология продуктивного чтения;

- технология оценивания учебных успехов;

- проектная технология.

Они снабжены подробными методическими рекомендациями, позволяющими педагогу осознанно строить деятельность на уроке в соответствии с обозначенным принципом.

В учебниках и других элементах УМК «Перспектива» предусмотрена система работы учителя по развитию умений детей переносить конкретные предметные умения, сформированные при решении учебных задач, на решение задач практического характера. Так, например, читательские умения, приобретённые в курсе литературного чтения, эффективно используются в параллельных содержательных курсах русского языка, математики, окружающего мира, а также в проектной деятельности.

Эффективно развивается самостоятельная читательская деятельность младших школьников по использованию приёмов работы с текстом, которые учащиеся осваивают на уроках литературного чтения. Совместная деятельность учителя и детей в этом направлении организована через методический аппарат учебников и подробные методические рекомендации для педагога, в которых показана работа с каждым текстом в технологии продуктивного чтения.

Основными принципами развивающей личностно-ориентированной системы обучения в УМК «Перспектива» являются:

- Принцип непрерывного общего развития каждого ребёнка в условиях обучения, идущего впереди развития.

Содержание образования ориентировано на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое, психическое развитие и саморазвитие каждого ребёнка.

- Принцип целостности образа мира.

Отбор интегрированного содержания предметных областей и метапредметных универсальных учебных действий (далее – УУД) воссоздает целостную картину мира, обеспечивает осознание ребёнком разнообразных связей между объектами и явлениями.

- Принцип практической направленности.

Это формирование УУД средствами всех предметов, способности применять их в условиях решения учебных задач и практической деятельности повседневной жизни, умений работать с разными источниками информации, умений работать в сотрудничестве, в разном качестве (организатор, ведущий, ведомый), способности работать самостоятельно.

- Принцип учёта индивидуальных возможностей и способностей обучающихся.

Это использование разноуровневого по трудности и объёму представления предметного содержания через систему заданий.

- Принцип прочности и наглядности.

Через рассмотрение частного к пониманию общего – от общего к частному. Этот принцип предполагает продуманную систему повторения, неоднократного возвращения к пройденному материалу. Обобщение даёт обучающемуся инструмент для очередного возвращения к частному на более высоком уровне трудности выполняемых УУД.

- Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребёнка.

Это необходимость формирования у младших школьников привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима.

Цель и задачи Основной образовательной программы

начального общего образования Прогимназии

ООП НОО Прогимназии предусматривает достижение следующих результатов образования:

- личностные результаты (готовность и способность к саморазвитию; сформированность познавательной мотивации и умения учиться; ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся: знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделять нравственный аспект поведения);

- метапредметные результаты (освоение обучающимися универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных и коммуникативных, обеспечивающих овладение ключевыми компетентностями, которые составляют основу умения учиться, и межпредметными понятиями);

- предметные результаты (освоение знаний и опыта специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира).

^ Цель реализации программы:

обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи:

1. Спроектировать содержание образования и построение учебного процесса в строгом соответствии с требованиями ФГОС НОО.

2. Обеспечить целостность образовательного процесса для обучающихся путём создания комфортной развивающей образовательной среды начальной школы.

3. Формировать основы умения учиться и организовывать свою деятельность (следовать цели в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе).

4. Осуществлять комплексный подход к оценке результатов освоения ООП НОО, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных достижений выпускников начальной школы в соответствии с планируемыми результатами

5. Обеспечить становление основ гражданской идентичности и мировоззрения, духовно-нравственное развитие обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.

6. Формировать знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья.

7. Совершенствовать психолого-педагогическую систему выявления, диагностики, поддержки и развития интересов, склонностей и способностей обучающихся для оказания помощи детям в освоении ООП НОО.

8. Формировать навыки рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само  и взаимооценки для развития у обучающихся самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, развивать готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты

Образовательно-развивающая среда Прогимназии

Прогимназия сотрудничает с ЦДОД «Созвездие», ДШИ № 7, ООО «Родная речь», центром «Здоровый ребёнок» и др. Возможности этих культурно-спортивных центров начальная школа использует при организации внеурочной и внешкольной работы.

Для осуществления целей ООП НОО сформирована необходимая образовательно-развивающая среда.

Структура начального общего образования и внеурочной деятельности в Прогимназии на 1.09.2011г. представлена в схеме:























  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Похожие:

«Рекомендована к утверждению» р ешением педагогического совета Протокол №14 от «23» мая 2011 г iconПриказ от «30» августа 2013 г. №185-о листы изменений к основной...
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании Совета школы «29» августа 2013 года, протокол №1
«Рекомендована к утверждению» р ешением педагогического совета Протокол №14 от «23» мая 2011 г iconПротокол заседания педагогического совета
Секретарь педагогического совета: Степанова М. Ю. – учитель русского языка и литературы
«Рекомендована к утверждению» р ешением педагогического совета Протокол №14 от «23» мая 2011 г iconПояснительная записка к учебному плану мбоу дод «Дом детского творчества»
Протокол заседания управляющего совета Протокол заседания педагогического совета
«Рекомендована к утверждению» р ешением педагогического совета Протокол №14 от «23» мая 2011 г iconПриказ от 01. 09 2011 года №186 Об утверждении учебного плана школы,...
«Об утверждении положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения», решения...
«Рекомендована к утверждению» р ешением педагогического совета Протокол №14 от «23» мая 2011 г iconМ. И. Уткина Утверждаю директор мбоу сош №20
Принято решением педагогического совета мбоу сош №20 Протокол №13 от 25. 08. 2011 г. Председатель педсовета
«Рекомендована к утверждению» р ешением педагогического совета Протокол №14 от «23» мая 2011 г iconПриказ От 28. 05. 2012года №162 с. Ребриха «О переводе, поощрении...
В связи с окончанием учебного года и на основании решения педагогического совета школы от 25 мая 2012 года №350
«Рекомендована к утверждению» р ешением педагогического совета Протокол №14 от «23» мая 2011 г iconРабочая программа кружка «Оздоровительная гимнастика»
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения педагогов дополнительного образования
«Рекомендована к утверждению» р ешением педагогического совета Протокол №14 от «23» мая 2011 г iconРешение педагогического совета
Протокол №12 от 31. 05. 2011г
«Рекомендована к утверждению» р ешением педагогического совета Протокол №14 от «23» мая 2011 г icon«Принята» решением педагогического совета протокол №1 от «30» августа 2013 г
Образовательная деятельность в мбоу гимназии №2города Кирово-Чепецка осуществляется на основании лицензии на право ведения образовательной...
«Рекомендована к утверждению» р ешением педагогического совета Протокол №14 от «23» мая 2011 г iconРабочая программа курса «Нестандартные задачи алгебры»
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей математики и информатики
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница