Рабочая учебная программа по предмету «Литература» на 2010/2011 год




НазваниеРабочая учебная программа по предмету «Литература» на 2010/2011 год
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипРабочая учебная программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Степновская средняя общеобразовательная школа»


Принято:

М.о.учителей русского языка и литературы

МОУ «Степновская средняя

общеобразовательная школа»
протокол № __от_________

Утверждаю:

Директор МОУ «Степновская средняя общеобразовательная школа»
Замятин В.С._________________
«___»__________________20____ г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


по предмету «Литература»
на 2010/2011 год

Класс: 6

Составитель:

Андреева Е.А.

учитель русского языка

и литературы первой категории

МОУ «Степновская средняя

общеобразовательная школа»

село Степное, 2010 год


Учебник «В мире литературы», Москва, «Дрофа», 2004г 1 полугодие -2ч, 2полугодие -2ч. по программе А.Г.Кутузова
^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ: Государственный стандарт, Образовательная программа школы, программа УМК, Федеральный базисный учебный план.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ предмета:

- формировать представление о литературе как культурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человека;

- формировать эстетический вкус как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

- формировать и развивать умение грамотно и свободно владеть устной и письменной речью;

- обучать эстетическому анализу;

- учить владеть техникой грамотного и осмысленного чтения;

- учить видеть эстетическую функцию языковых средств и художественных деталей произведений.
^ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА:

Литературное образование, которое даётся на уроках литературы, ставит перед собой цель формирования читателя, способного к полноценному восприятию литературного произведения в контексте духовной культуры человечества и подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова.

Программа 6кл определяет практическую направленность - изучение литературы как искусства слова. Наряду с изучением произведений русской литературы учащиеся знакомятся с творениями писателей зарубежной литературы.

Рассматривая литературное образование как единство трёх компонентов: творчество – сотворчество – знание и умение уроки литературы целесообразно проводить по системе коммуникативно – творческих работ, а именно, «Творческая мастерская», «Творческий практикум», «Творческое задание», «Самостоятельный анализ выбранного произведения», ежегодная литературная конференция пройдёт по теме «Мир. Фольклор. Литература»

Литературное развитие школьника предполагает не только рост эмоционально – эстетической культуры и литературно – творческих возможностей, не только накопление читательского опыта и понятийного аппарата, но и самореализацию в деятельностной сфере.
^ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Знать: - авторов, названия и смысл названий изученных произведений;

- основные признаки понятий: юмор, сатира, строфа, метафора, олицетворение, сравнение, роды и жанры литературы;

Уметь: - выделять в изучаемом произведении эпизоды, важные для характеристики действующих лиц;

- определять идейно – художественную роль элементов сюжета (экспозиции, завязки, кульминации, развязки) изученных произведений;

-определять в контексте идейно – художественную роль изобразительно – выразительных средств языка;

- различать лирические, эпические произведения;

- правильно вслух читать художественные, научно – популярные и публицистические тексты;

-составлять план эпического произведения;

-пересказывать устно, письменно, подробно, выборочно, сжато эпические произведения или отрывки из них.
^ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА:


Название раздела ( общей темы)

Кол-во часов

Понятия ( новые понятия в теме)

Мифы



Миф.

Лирические произведения

11ч

Роды, жанры литературы, лирика, лирический герой, композиция, пейзаж, рифма, размер стихотворения (ямб, хорей, анапест, амфибрахий и т.д.)

Лироэпические произведения

15ч

Народная баллада: историческая, любовная, комическая;

Литературная баллада.

Поэма.


Духовная литература.



Молитва

Эпические произведения



Эпос, былина, русские сказители.

Роман

12ч

Роман.

Басня



Басня, аллегория, сатира.

Драма



Литературный род. Драма, автор, герой, акт, действие, ремарка.



^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:



урока

Тема урока

Кол-во

часов

Виды деятельности

Формы контроля

Дата проведения

1.



Введение. Повторение. Фольклор и литература - роды и жанры.



Лекция - беседа

Опрос




2-3.

Понятие мифа. Мифы и фольклор



Лекция - беседа

Опрос





4-5.

.Древнегреческие мифы. Боги и герои в древнегреческих мифах.




Знакомство с текстом учебника

Опрос





6-7.

Использование мифов в литературе. Г.ЛОНГФЕЛЛО «Песнь о Гайавате.»




Знакомство с текстом, беседа

Опрос




8.

Творческий практикум: сопоставление сказок , легенд, мифов.




Вопросно – ответная форма

Ответ на вопрос





9.

Лирика. Особенности рода, жанры (повторение.)

Лирика и поэзия.




Объяснение учителя








10-11.

Фольклор и лирика .Народные песни. Общенародный идеал в народных лирических песнях.




Сообщения уч - ся

Выступление дополне

ние





12-13.

Понятие композиции лирического стихотворения.

Двусложные размеры и их осложнения.




Объяснение учителя

Работа с учебником




14-15.


Понятие о лирическом герое.

Поэтический мир И.А. БУНИНА



беседа

Вопрос –ответ





16.


Поэтический мир стихотворения И. С. НИКИТИНА «РУСЬ»




Работа по тексту стихотворения .

Вопрос-ответ





17.

Пейзаж в поэтическом мире А. С. ПУШКИНА.

Рифма в стихотворении




Работа по текстам стихов.

Письменный ответ





18.

Народная баллада. ЛОРД РЕНДЕЛ

^ «ВОРОН К ВОРОНУ ЛЕТИТ.»




Сравнительная характера

План –сравнения в тетради





19.

Народная английская баллада «РОБИН ГУД И ЗОЛОТАЯ СТРЕЛА».




Работа с текстом

Письменный ответ





20.

Любовные народные баллады. «ПРЕКРАСНАЯ МАРГАРЕТ И

^ МИЛЫЙ ВИЛЬЯМ.»



Работа с языковыми средствами

Дом. чтение





21.

Историческая народная баллада

^ «КОРОЛЕВА ЭЛЕОНОР.»




Языковые средства баллады.

Исследовательская работа.

Работа в тетради





22.

Комические народные баллады: «СТАРУХА ДВЕРЬ ЗАКРОЙ,»

^ «ДВЕРЬ ЗАКРОЙ,СТАРУХА.»




. Анализ поступка героя.

Выразительное чтение





23.


Литературная баллада. Классификация

литературных баллад. СТИВЕНСОН «ВЕРЕСКОВЫЙ МЁД».




Выразительное чтение

Чтение баллады





24-25.

^ М Ю.ЛЕРМОНТОВ. «БОРОДИНО»-

-героико-историческая баллада.




Анализ баллады

Выборочное чтение





26-27.

Автор и рассказчик в балладе.

Изобразительно – выразительные

средства.





Языковые средства языка

Письменная работа





28-29.

Баллада ГЁТЕ «ЛЕСНОЙ ЦАРЬ». Роль диалога в балладе.




Творческий практикум

Вопросно-ответная форма





30-31.

В. А. ЖУКОВСКИЙ «СВЕТЛАНА»-первая русская баллада.




Знакомство с балладой

Чтение баллады





32-33.

^ А. С.ПУШКИН «УТОПЛЕННИК».

Ироничное осмысление балладного сюжета.




Творческая работа








34.

М .Ю. ЛЕРМОНТОВ «ТРИ ПАЛЬМЫ». Тема красоты и смерти .




Беседа по тексту .

Вопрос -- ответ





35.

Понятие жанра поэмы. Отличие

поэмы от лирического стихотворения

и баллады.





Творческий практикм








36.

Внеклассное чтение: К. Симонов

«Малышка»(рассказ). Изображение народного подвига в буднях войны.




Лекция - беседа








37.


^ М.Ю.ЛЕРМОНТОВ. «БЕГЛЕЦ».




Знакомство с текстом. Анализ поэмы

Чтение текста.





38.

Внеклассное чтение Б. Полевой «Последний день Ивана Кузьмича» .



беседа







39.

Религиозная литература .Молитва.




Повторение

Вопрос - ответ

Вопрос - ответ




40.

Эпический род. Отличительные художественные особенности



Исследовательская работа







41.



Эпический род. Отличительные художественные особенности.




Особенности характеристики героя древнерусского произ - я

Работа с текстом





42.

Эпические произведения.

Народный эпос. Былины.

Жанровые художественные

особенности былины.



Творческий практикум

Письменный ответ




43.

Былина «ИЛЬЯ МУРОМЕЦ И

СОЛОВЕЙ-РАЗБОЙНИК.»

Илья Муромец-русский

общенародный идеал.




Чтение былины, выявление особенностей языка былины.

Дом.чтение




44.

Многообразие былинных героев.

Творческий практикум: сочинение

былинного сюжета .




Творческий практикум.

Сочинение.

сочинение




45.

Внеклассное чтение : «Вольга и Микула Селянинович»



Творческий практикум.







46.

Внеклассное чтение: « Подвиг героя бессмертен.»



Сообщения учащихся о прочитанной книге

Знакомство с повестью.




47.

Роман как эпический жанр.

Художественное своеобразие романа.



Работа с текстом учебника







48-50.

Роман Ф.РАБЛЕ «ГАРГАНТЮА И ПАНТАГРЮЭЛЬ». Художественные особенности этого романа.




Знакомство с главами романа

Пересказ глав романа.




51.

Творческий практикум : Анализ

эпизода художественного

произведения



Работа с текстом.

Вопрос - ответ




52.

С .ПУШКИН «ДУБРОВСКИЙ». Композиция романа. Конфликт в романе.




Беседа по содержанию текста, знакомство с композицией, конфликтом романа.

Вопрос – ответ, чтение текста, анализ эпизода.




53.

Образы помещиков : К .П .Троекуров , Г.А.. Дубровский



Составление сравнительной характеристики героев.

Работа в тетради.




54.

Конфликт героев. Честь и бесчестие

как нравственная коллизия романа.




Беседа. Вопросно -– ответная форма

Ответ уч – ся




55.

Образ Владимира Дубровского и

Марьи Кириловны Троекуровой.



Составление сравнительной характеристики героев

Работа в тетради




56.

Роль образов крепостных в

раскрытии личностей главных героев.




Работа по тексту: нахождение портрета крепостных крестьян, описания их поведения.

Работа по тексту: ответы на поставленные вопросы, пометки в учебнике.




57.

Письменная работа по роману.




Ответ в тетради

Письменная работа




58.

Творческая мастерская: дописываем

страницы романа.




Письменная работа: « Прошло десять лет…»

Письменная работа





59-60.

Внеклассное чтение: А. С. Пушкин «Повести Ивана Петровича Белкина»



Обсуждение повести «Метель».

Выступление по вопросам к повести.




61.

БАСНЯ как эпический жанр литературы. Мораль. Аллегоричность басен.



Знакомство с жанром - басня, терминами – мораль, аллегория.

Выразительное чтение.




62.

Эзоп «Ворон и лисица», «Лисица и виноград» Герои басен.



Чтение басен.

Вопрос – ответ.




63.

Басни И.А.Крылова. Нравоучительность. Аллегория. Композиция.



Знакомство с баснями Ивана Андреевича Крылова

Работа в тетради с терминами. Анализ басен.




64.

Творческая мастерская: составление басен.



Творческая работа.

Письменная работа.




65.

Творческий практикум: Инсценированное представление басен И. А. Крылова.



Творческий практикум: инсценировка басни

Выступление с инсценировкой басни.




66.

Внеклассное чтение: В. Белов «Мальчики».



беседа

Вопросно – ответная форма.




67-68.

. Драма. Понятие о жанре феерии.

Пьеса М. МЕТЕРЛИНКА «СИНЯЯ ПТИЦА».




Знакомство с термином феерия,

Чтение пьесы.

Чтение пьесы




ТЕХНОЛОГИИ: познавательная, исследовательская, личностно – ориентированная, дифференцированная.

Похожие:

Рабочая учебная программа по предмету «Литература» на 2010/2011 год iconРабочая программа по предмету «Литература» для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по литературе составлена на основе программы «Литература. 5-11 кл.» (под ред. Г. И. Беленького. М.: «Мнемозина»,...
Рабочая учебная программа по предмету «Литература» на 2010/2011 год iconРабочая учебная программа по учебному предмету «Музыка»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации...
Рабочая учебная программа по предмету «Литература» на 2010/2011 год iconРабочая учебная программа по учебному предмету «Музыка»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации...
Рабочая учебная программа по предмету «Литература» на 2010/2011 год iconРабочая учебная программа по учебному предмету «Музыка»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации...
Рабочая учебная программа по предмету «Литература» на 2010/2011 год iconРабочая учебная программа по учебному предмету «Музыка»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации...
Рабочая учебная программа по предмету «Литература» на 2010/2011 год iconРабочая программа по предмету «Физическая культура» в 1 классе на 2010-2011 учебный год
Москва «Просвещение», 2010г.); авторской программы В. И. Ляха «Комплексная программа физического воспитания. 1-11 классы» (издательство:...
Рабочая учебная программа по предмету «Литература» на 2010/2011 год iconАннотация рабочей программы по обучению грамоте класс
Рабочая программа по предмету русский язык, составлена в соответствии с требованиями фгос и программы начального общего образования...
Рабочая учебная программа по предмету «Литература» на 2010/2011 год iconУчебная литература
Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: изд. «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010
Рабочая учебная программа по предмету «Литература» на 2010/2011 год iconРабочая учебная программа по предмету одб. 02 «Литература» на 195...
Программа учебной дисциплины «Литература» предназначена для изучения литературы в учреждениях начального профессионального образования,...
Рабочая учебная программа по предмету «Литература» на 2010/2011 год iconРабочая учебная программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников...
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2011-2012...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница