Урока-призентации по теме «Физические величины в Электричестве»




НазваниеУрока-призентации по теме «Физические величины в Электричестве»
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипУрок



План проведения урока-призентации по

теме « Физические величины в Электричестве»

Метод проведения : презентация командами электрических величин-«Напряжения», «Тока» и «Сопротивления».

Период подготовки: Создаются три команды по 4 человека. Остальные учащиеся класса остаются в команде « болельщиков» и могут оказывать помощь любой команде в виде задаваемых вопросов или ответов на вопросы, задаваемых их команде после того, если команда не может ответить на вопрос. Команды подбирают название, соответствующее сущности физической величины, которую они представляют. По усмотрению команды, для более яркого представления своей величины, готовят свои плакаты или выбирают из предложенных учителем. При необходимости могут подготовить необходимые демонстрации или эксперименты.

^ Домашние заготовки: Каждая команда должна предоставить аргументы для доказательства того, что их «Физическая величина» играет самую важную роль в цепях постоянного и переменного тока.

Примерные вопросы для подготовки:

Для команды « И С Т О К»

1. Какую роль в электрических цепях играет « Напряжение» ?

2. Какие элементы цепей создают напряжение?

3. От чего зависит величина напряжения?

4. Может ли в цепи возникнуть ток, если не будет напряжения?

5. Зависит ли напряжение от тока или ток зависит от напряжения?

6. Чем отличаются напряжения в цепях постоянного тока и переменного тока?

7. Одинаковые или разные принципы работы источников напряжения (тока) в цепях постоянного и переменного тока?

8. Можно ли изменять величину напряжения? Если можно, то, как это делается?

9. Какие новые источники тока открывают в настоящее время?

10. Зависит ли сопротивление цепей от напряжения? А напряжение от сопротивления?

11.Что является основным, чтобы поставить «Напряжение» на первое место по их значению в электрических цепях?

Для других команд вопросы примерно такого же направления.

Для команды « Поток»

Надо найти все достоинства «Силы тока», доказать её главенствующую роль в электрических цепях. Примерный перечень вопросов для команды:

1. Почему говорят –« действие тока», а не «действие напряжения»?

2. Существует ли ток независимо от напряжения? Почему?

3. От чего зависит величина тока в цепях? Как её можно изменить?

4. Электрический ток приносит пользу или вред? Почему?

5. Можно ли трансформировать ток?

6. Когда мы говорим «Электроэнергия», что под этим подразумеваем, ток или напряжение?

7. Чтобы передать электроэнергию на большое расстояние, нужна большая сила тока или маленькая? Почему?

Для команды « Р е з и с т о р»

Команде надо представить «Сопротивление» участков цепи и потребителей так, чтобы все поняли, что и сопротивление играет важную роль в электрических цепях. Сравнить его можно с трением в «Механике», когда без трения невозможно жить в природе, хотя часто мы боремся с ним, как с вредным действием и стремимся к уменьшению трения. Однако всем известно достаточно случаев, когда надо увеличивать трение. Примерно такую роль играет и сопротивление в цепях постоянного и переменного тока. Для полного представления достоинств « Сопротивления», надо ответить на следующие вопросы:

1. Чем обусловлено наличие сопротивления в проводниках?

2. Все ли проводники обладают одинаковым сопротивлением?

3. Какие пути существуют для изменения сопротивления?

4. Не связаны ли проводники с сопротивлением, когда говорят о сверхпроводниках? Для чего нужны сверхпроводники?

5. «Горели» ли бы лампочки, если бы спирали электрических лампочек не обладали сопротивлением?

6. Нагревались ли бы спирали нагревательных приборов, если бы их сопротивление было бы равно нулю?

7. Чем отличаются «активные сопротивления» от « реактивных» в цепях переменного тока?

8. Зависит ли сопротивление от напряжения и силы тока, или оно от них независимо?

После представления командами достоинств каждой величины, предоставить каждой команде возможность задать вопросы другим командам. За правильно поставленный вопрос, команде добавляется 1 балл. Если команда не смогла ответить на поставленный вопрос, то ещё один балл переходит задаваемой команде, если ответ последовал правильный, команда получает 2 балла. Вопросы могут задавать и из команды болельщиков. Заслуженные баллы прибавляют «своей» команде.

Учитель подводит итог презентации по количеству набранных баллов каждой командой и делает в заключении вывод, что все три величины важны в цепях только тогда, когда они существуют одновременно. Важно отметить, что электрический ток совершает работу только на активных сопротивлениях в цепях с активным сопротивлением. Энергия электрического тока в процессе работы превращается в различные другие виды энергии: тепловую, световую, магнитную, химическую, механическую. Вот в этих превращениях и польза электрического тока. Нельзя позабывать, что электрический ток при прохождении через тело человека, тоже оказывает действие на все органы и особенно на мышечную систему человека. В результате нарушается биологическая активность человеческого организма и человек погибает. Поэтому при работе с токоведущими цепями надо быть предельно осторожными, строго выполнять требования техники безопасности.

Составил план учитель физики МОУ «УНГ»- Бородастов В.В.


Похожие:

Урока-призентации по теме «Физические величины в Электричестве» iconТематическое и поурочное планирование изучения учебного материала...
Урок 2 Симметрия и физические законы. Идея атомизма. Фундаментальные взаимодействия. Базовые физические величины в механике, их единицы...
Урока-призентации по теме «Физические величины в Электричестве» iconОлимпиада по физике
Причитай рассказ и переведи в систему си физические величины, которые указаны в рассказе
Урока-призентации по теме «Физические величины в Электричестве» iconУрока. Фронтальный опрос по теме «Глюкоза»
Образовательные: изучить состав, строение молекулы, физические и химические свойства сахарозы, ознакомить учащихся с получением и...
Урока-призентации по теме «Физические величины в Электричестве» iconУроку по теме. Задачи урока
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Глагол», закрепить навыки правописания глаголов, подготовить учащихся к...
Урока-призентации по теме «Физические величины в Электричестве» iconУрока по баскетболу с образовательной направленностью по теме: Физические качества человека
Вместе с тем, отработанная технология обучения двигательным действиям непосредственно не связана с теоретическими знаниями в области...
Урока-призентации по теме «Физические величины в Электричестве» iconТема: Понятие непрерывной случайной величины. Основные непрерывные...
Множество значений непрерывной случайной величины непрерывно. Это либо отрезок, либо луч, либо вся числовая прямая R
Урока-призентации по теме «Физические величины в Электричестве» iconЗакон всемирного тяготения. Сила тяжести. Невесомость. Бумажную гильзу,...
Научные методы познания окружающего мира. Роль эксперимента и теории в процессе познания. Научные гипотезы. Физические законы. Физические...
Урока-призентации по теме «Физические величины в Электричестве» iconСлайд №1 Начать свое выступление я хочу со слов Гиппократа, которые...
Слайд №1 Начать свое выступление я хочу со слов Гиппократа, которые имеют прямое отношение к теме моего выступления кинезиологии:...
Урока-призентации по теме «Физические величины в Электричестве» iconПлан-конспект урока английского языка по теме: «Рождество в Британии»
Цель урока: создать условия для полноценногоовладения обучающимися учебной информацией по теме «Рождество в Британии»
Урока-призентации по теме «Физические величины в Электричестве» iconУрока в системе уроков по теме или подтеме, правильность постановки целей урока
Структура урока; его отдельные элементы, их последовательность и дозировка во времени; соответствие построения урока его содержанию...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница