Урока Вид урока Тема урока Р/р




НазваниеУрока Вид урока Тема урока Р/р
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипУрок

Дата


№ урока

Вид урока

Тема урока

Р/р

Теория литературы









Мировой литературный процесс. Традиции и новаторство.




Традиции и новаторство









Характерные черты средневекового искусства и средневековой литературы.












Вн.чт.

Национальное своеобразие романа Ш. Руставели «Витязь в тигровой шкуре».















Образы рыцарей и рыцарский идеал автора в романе Т. Мэлори «Смерть Артура».

Составление характеристики героев

Куртуазный рыцарский роман









Эпическая картина мира в поэме Данте Алигьери «Божественная комедия».

составление плана ответа на поставленный вопрос

Терцин

Жанр видения









Национальное своеобразие средневековой русской литературы. «Повесть временных лет».

Анализ стилистических приёмов автора

летопись









«Хождение Богородицы по мукам» как национальный вариант средневекового жанра видения.

Сопоставление дух произведений по плану

«апокрифическая литература», жанр видения






Вн.чт.

«Сказание о Вавилонском царстве» как вариант средневекового жанра сказания.

Пересказ-анализ текста

сказание






Р\р

Сочинение «Роль личности в средневековом эпосе»

Сочинение, составление плана ответа на вопрос












Ренессансный классицизм как первый творческий метод в европейской литературе.




творческий метод, черты классицизма






Вн.чт

Эразм Роттердамский «Разговоры запросто»,

Г. Сакс «Святой Пётр и коза» как средневековая сатира.

Составление характеристики героя

Жанр диалога, сатира, назидание









Конфликт средневековых и ренессансных ценностей как основа драматического конфликта в пьесе У.Шекспира «Ромео и Джульетта».

Анализ эпизода

трагедия









Особенности конфликта в трагедии У.Шекспира «Гамлет».

Умение характеризовать «трагическое» в литературе

конфликт









Образ Гамлета, своеобразие его внутреннего конфликта и трагическая вина героя.

Составление характеристики героя












Шекспир и русская литература.

А.А. Блок «Мой Гамлет», А.А. Ахматова «Читая Гамлета».




трагическое









Образ чудака в мировой литературе в романе Сервантеса Сааведра «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский».




«золотой век»









Классицизм, его основные эстетические принципы и связь с литературой Возрождения.

Составление конспекта

классицизм









Ж.Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве». Особенности классицистической драмы.

Выявление признаков классицизма

классицизм









«Мещанин во дворянстве» - сатира на дворянство и невежественных буржуа.

Анализ эпизода

сатира









Ф. Кеведо-и-Вильегас. «История жизни пройдохи по имени дон Паблос» (главы). Барочный взгляд на мир и образ плута в романе.

Характеристика героя

Барокко

плут






Р\р

Виды комического в литературном произведении.

Цитатный план Домашнее сочинение












«Повесть о Петре Златы власы» как литературный памятник XVII века.















Силлабическая поэзия XVII века. С. Полоцкий. «О Навходоносоре царе, о теле злате и о трех строцех, в пещи не сожженных».

Анализ ритмического рисунка стихотворения

Силлабическая поэзия









Просветительский классицизм. Памфлеты в литературе XVIII в. «Зритель» Д. Аддисона и Р. Стиля.




Жанры: памфлет









Вольтер. «Кандид, или Оптимизм». Художественное и идейное своеобразие философской повести.

Самостоятельная подготовка к ответу на вопрос

философская повесть









Поэзия западноевропейского Просвещения. А. Шенье. "Ты вянешь и молчишь... ".

Анализ тропов

Лирический герой









Сентиментализм как творческий метод. Т. Грей. «Элегия, написанная на сельском кладбище».

Выявление признаков стиля

сентиментализм, элегия


2 четверть









Предромантизм как

антипросветительское направление.

Ф. Шиллер «Разбойники».

Характеристика героя

Предромантизм









Концепция мира и человека в трагедии И.В. Гете. «Фауст».




Сюжет и композиция









Образ Фауста и смысл его конфликта с Мефистофелем.

Характеристика героя

конфликт









Фауст как один из вечных образов. А.С. Пушкин «Сцена из Фауста».

Сравнение двух произведений

вечный образ









Лирика предромантизма. Г.А. Бюргер «Ленора».

Ш.Ю. Мильвуа. «Падение листьев».

Особенности лирики предромантизма

Страшная баллада, элегия






Вн.чт.

Д. Свифт. «Путешествия Гулливера».

Автор и его герой

композиция









Русский классицизм. Реформа В.К. Тредиаковского.




классицизм









М.В. Ломоносов как поэт-классицист. «Ода на день восшествия на всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны. 1747 года».




Ода, учение о «трёх штилях»









Просветительская и журналистская деятельность А.П. Сумарокова, Н.И. Новикова.

Выявление особенностей классицизма












Д.И. Фонвизин. «Недоросль». Особенности конфликта.




конфликт









Тема воспитания и образования в комедии.












Р\р

Как научиться определять пафос литературного произведения.

Домашнее сочинение












Жанр басни в русской литературе 18 века.




басня









И.А. Крылов. Обзор творчества. Художественное совершенство басен И.А. Крылова.

Анализ басни

аллегория









Н.М. Карамзин как основоположник русского сентиментализма и предромантизма.

Цитатный план

сентиментализм









«Бедная Лиза». Своеобразие метода и жанра.

Черты сентиментализма

сентиментализм









Мир чувств в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».




Смысл названия









А.Н. Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву». Жанровое своеобразие произведения.

Идея и направленность произведения

Жанр путешествия






Р\р

Поэтическое мастерство русских стихотворцев XVIII в.

Урок-концерт












Тематика и проблематика лирики Г.Р.Державина.




Идеи просвещения и гуманизма









Романтизм как творческий метод, художественная система и литературное направление.

Конспект

литературное направление









Зачёт по теории литературы








3 четверть









Э.Т.А. Гофман. «Золотой горшок» как романтическая сказка.

Выявление черт литературного направления

Романтическая символика









Дж. Г. Байрон. «Корсар». Своеобразие романтической поэмы.

Анализ образа героя

байронического героя









В. Гюго. «Клод Ге». Тема «униженных и оскорбленных» в творчестве В. Гюго.

Идея произведения












В. Скотт. «Айвенго». Понятие романтического историзма и исторического колорита.

Составление плана к ответу

Романтический историзм






Вн.чт.

Д.Ф. Купер. «Последний из могикан», «Пионеры».

Письменный ответ на вопрос

Исторический колорит









В.А. Жуковский. «Светлана». Романтическая интерпретация сюжета Бюргера В.А. Жуковским.

Черты романтизма

Стиль писателя






Р\р

Как сравнить два произведения, созданных на основе общего сюжета

Сравнение произведений с общим сюжетом












Романтические новеллы А.А. Бестужева-Марлинского, Е.А.Баратынского.




новелла









А.С. Пушкин «Я пережил свои желанья...», «Демон». Романтический характер ранней пушкинской лирики.

Анализ стихотворения

Романтизм, элегия









А.С. Пушкин «Пиковая дама». Романтическое двоемирие в произведении.

Идея произведения, образ героя

двоемирие









М.Ю. Лермонтов. «Смерть Поэта» как поэтическая инвектива.

Особенности поэтики

Инвектива, поэтика









Особенности сюжета и композиции , художественное своеобразие поэмы «Мцыри».

Сюжет и композиция

поэма









«Мцыри». Романтический характер в поэме.

Черты романтизма

романтизм






Р\р

Как охарактеризовать внутренний конфликт героя

Составление плана

конфликт






Р\р

Сочинение по поэме Лермонтова «Мцыри»

сочинение












Философская лирика русского романтизма. Поэтическое мастерство Ф.И. Тютчева.

Особенности поэтики

Философская лирика






Вн.чт.

Родная природа в произведениях русских поэтов-романтиков.

Урок-концерт












Своеобразие в реалистической литературе. Взаимодействие реализма и романтизма в XIX в.


Устный ответ по плану

концепции мира и человека, реализм









А.С.Пушкин. «Капитанская дочка». История создания. Жанровое своеобразие.

Жанровое своеобразие.

«исторический роман»









Гринев: жизненный путь героя. Гринев и Швабрин.

Как научиться сравнивать литературных героев












Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина.

Анализ образа героини

нравственный идеал









Пугачёв и народное восстание в оценке Пушкина.

Образ героя

историзм






Р\р

Сочинение по роману А.С.Пушкина.

Сочинение









Р\р

Сочинение по роману А.С.Пушкина.

Сочинение












Н.В. Гоголь «Шинель». Маленький человек в русской реалистической литературе.

психологизм изображения героя

психологизм









Историзм в пьесе Н.В.Гоголя «Ревизор». Особенности композиционной структуры комедии.

Особенности сюжета и композиции

историзм









«Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью».

Особенности конфликта

социальная комедия









Разоблачение пороков чиновничества в пьесе.

система образов в художественном произведении

сатира


4 четверть









Образ Хлестакова. Хлестаковщина как нравственное явление.

Образ Хлестакова

Хлестаковщина






Р\р

Роль эпизода в драматическом произведении.

Анализ эпизодов












И.С. Тургенев. Повесть «Ася» как реалистическое произведение.




реализм









Тема любви в повести И.С. Тургенева «Ася».

Анализ образа героя












А.П.Чехов. «О любви» как история об упущенном счастье.

Особенности композиции

Психологизм, трилогия






Вн.чт.

Л.Н.Толстой. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала».




контраст






Р\р

Сочинение по творчеству Тургенева, Чехова, Толстого.

сочинение












Ч. Диккенс. «Пойман с поличным».

Социальная основа конфликта.

Анализ конфликта

Новелла, конфликт









П. Мериме. «Маттео Фальконе». Романтические и реалистические элементы в новелле.

Система характеров в новелле

Новелла, психологизм









Понятие о символизме и неоромантизме.

О. Уайльд. «Соловей и Роза».

Художественные особенности сказки

символизм и неоромантизм






Вн.чт.

О. Уайльд. «Портрет Дориана Грея», «Кентервильское привидение».















М. Горький. «Песня о Соколе». Особенности художественного конфликта и героический пафос «Песни...».















Экзистенциализм в зарубежной литературе 20 века. У. Голдинг. «Повелитель мух».

Анализ эпизода

Экзистенциализм антиробинзонада









А.А. Блок. «Скифы». Мысль об особой роли России в мировой истории.

Анализ поэтики

Символизм, ораторская интонация






Вн.чт.

«О, я хочу безумно жить…». Поэтическое мастерство А.А. Блока.

Анализ стихотворения

тропы









С.А. Есенин «Отговорила роща золотая…». Особенности творческого метода поэта. Имажинизм в русской поэзии.

Особенности творческого метода поэта.

Имажинизм









Маяковский и русский футуризм. Новаторство поэзии Маяковского

Анализ поэтики

Футуризм новаторство









Новаторство и художественное совершенство поэзии Ахматовой.

Анализ поэтики

Новаторство, акмеизм









Особенности художественного мира О.Э. Мандельштама («Невыразимая печаль открыла два огромных глаза…»)

Анализ стихотворения

Художественный мир









М.А. Шолохов. «Судьба человека».




Композиция, прототип









Героическое в произведении.

Анализ образа героя

реализм









Поэма А.Т.Твардовского «Василий Тёркин». Автор и его герой.

Композиция поэмы

Автор и его герой, поэма









А.Т.Твардовский «Василий Теркин». Картины фронтовой жизни в поэме.

Анализ эпизода

Фольклорные традиции









Василий Тёркин – защитник родной страны. Новаторский характер образа.

Анализ образа героя

новаторство









В.М. Шукшин. «Охота жить». Особенности построения сюжета. Этическое звучание новеллы.

Анализ эпизода

Сюжет, новелла









Зачёт по теории литературы












Вн.чт.

Сатира в рассказе М.А.Булгакова «Роковые яйца».




сатира









Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе.







Календарно – тематическое планирование

уроков литературы в 8 классе
Учитель Вакалова Светлана Александровна
2010 – 2011 учебный год

Программа по литературе для школ и классов с углублённым изучением литературы (5-11 классы)/ Авторы: М.Б.Ладыгин, А.Б.Есин, Н.А.Нефёдова и др. Под ред. М.Б.Ладыгина //

Литература: программы для общеобразовательных учреждений. 5 – 11 классы/ сост. Г.Г.Полубинская. – М.: Дрофа, 2008.
Учебник – хрестоматия по литературе для 8 класса /

Сост. М.Б.Ладыгин и др. – М: Дрофа, 2010.
Количество часов – 102, в неделю – 3 часа.

Уроков развития речи – 11, сочинений – 6, вн.чт. – 10.

Похожие:

Урока Вид урока Тема урока Р/р iconУрока, Тема урока. Вид урока Где находится материал Требования к уровню
Влияние промышлен­ного и сельскохозяйственного производства на состояние водо­емов
Урока Вид урока Тема урока Р/р iconУрока Вид урока Тема урока Р/р

Урока Вид урока Тема урока Р/р iconУрока Тема урока: соответствие программе; место урока в системе уроков...
Соответствие структуры данному типу урока. Чем вызваны отклонения, если таковые имеются; соответствие структуры урока его целям;...
Урока Вид урока Тема урока Р/р iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока
Тема урока: Назначение, принцип дейст­вия и устройство сверлильного станка. Правила безопасной работы. От
Урока Вид урока Тема урока Р/р iconУрока: изучение нового материала Вид урока
Цель урока: обеспечить усвоение учащимися понятия простого механизма, принципа действия рычага и условия равновесия рычага, используя...
Урока Вид урока Тема урока Р/р iconУрока : «Порядок и хаос» Тема урока: М. В. Ломоносову 300 лет
Цель урока: Изучение жизни и деятельности М. В. Ломоносова, развитие интереса к его творчеству
Урока Вид урока Тема урока Р/р icon2 – структурный (поэтапный) анализ
Лекция самый распространенный вид пассивного урока. Этот вид урока широко распространен в вузах, где учатся взрослые, вполне сформировавшиеся...
Урока Вид урока Тема урока Р/р iconУрока в логике системно-деятельностного подхода (фгос) Тема урока Цели урока
...
Урока Вид урока Тема урока Р/р iconУрок русского языка в 7 классе Тема урока
Организационный момент. Приветствие учителя. Оформление начала работы в тетрадях уч-ся. Объявление темы урока. Постановка цели и...
Урока Вид урока Тема урока Р/р iconУрока Дата Тема урока Тип урока
Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница