Урок по теме «Природа»




НазваниеУрок по теме «Природа»
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипУрок
Урок по окружающему миру во 2 классе.

Тема: Обобщающий урок по теме «Природа».

Цель:

  1. Обобщить знания детей о живой и неживой природе, о животных и растениях.

  2. Формировать чувство ответственности за всё живое, что нас окружает.


Оборудование: зарисовки природы, плакаты об охране природы, игра «Своя игра».
Ход урока.

  1. Организационный урок.

  2. Мотивация учения, сообщение темы, цели и задачи.

- Сегодня наш урок посвящён обобщению знаний по теме «Природа». По ходу урока мы будем отгадывать загадки, вспоминать пословицы и поговорки и многое другое. Чтобы на уроке не было шумно, так как вы все любите урок по окружающему миру, задания будут даваться по рядам.


  1. ^ Проверка домашнего задания.

- Какое домашнее задание вам было задано?

- Поднимите руки, кто сделал свою Красную книгу?

- Каких животных вы записали в своей Красной книге? (в книге те животные, растения и насекомые, которых надо оберегать, чтобы они не исчезли с нашей планеты)

- Ребята, а как нам людям сделать, чтобы меньше исчезало животных, растений и насекомых?
- А сейчас мы вместе с вами составим «Правила друзей природы».

(правила вывешиваются на доску в виде экологических знаков)

  1. Не будем срывать цветы. Пусть красивые растения остаются в природе! (вывешиваются экологические знаки к данному правилу)

  2. Не будем ломать ветки деревьев и кустарников!

  3. Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!

  4. Не будем обижать лягушек и других насекомых!

  5. Не будем ловить животных, и уносить их домой!

- Есть ли ещё правила, которые я не назвала?
Я хочу вам рассказать о нашем озере Большой Сарыкуль. В переводе с башкирского «Сарыкуль» означает желтое озеро. Когда-то Большой Сарыкуль входило в двадцатку крупнейших озёр России и было поистине заповедным: на берегу его гнездились утки, гуси, журавли, цапли и даже лебеди. 5 видов птиц Сарыкуля занесены в Красную Книгу Челябинской области. «Голубая чаша» - так любовно назвал озеро Большой Сарыкуль писатель В.Бианки. Гармония длилась не долго. Большой Сарыкуль осушили для добычи угля. Затем стали сливать сточные воды из свинокомплекса.

В 90-х годах 20 века началась борьба за восстановление озера Большой

Сарыкуль. В перспективе на озере Большой Сарыкуль планируется создание

зоологического (охотничьего) заказника республиканского значения.

Ошибка человека становится трагедией для природы. И мы должны её защищать. - Ваши экологические знаки – говорят о том, что вы знаете, как защитить природу. - Я думаю, что вы станете настоящими защитниками природы.

  1. Восприятие и осмысления нового учебного материала.

Слайд 1.

Слайд 2 – 3. Идёт зарисовка окружающей нас среды, звучит тихая мелодия, учитель рассказывает о природе.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это всё вокруг природа!
- В начале мы проведём разминку. По очереди каждому ряду задаётся вопрос, ученики отвечают на него.

1. РАЗМИНКА

1 ряд

  1. Что делает ёж зимой? (спит)

  2. Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (кукушка)

  3. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (лиственница)

  4. От чего утка плавает? (от берега)

2 ряд

1. Кто был летом рыжий, а зимой становится серым? (белка)

  1. Как называются птицы, которые остаются зимовать? (зимующие)

  1. Какое дерево применяют для изготовления лыж? (берёзу)

  2. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, т.к. не умеет говорить)

3 ряд

1. Какой зверь похож на ежа? (дикобраз)

2. Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)

3. У каких деревьев осенью листья красные? (у клёна и рябины)

4. Какой город парит в небе? (Орёл)
2. Письмо описание

- Ребята, на наш адрес пришло три письма. Учитель читает письмо-описание для каждой команды, ученики должны отгадать животное.
^ Описание первое (1 ряд)

«У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлебные, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?» (Синица). Слайд 4.
^ Описание второе (2 ряд)

«Это крупное животное. Его называют лесным великаном. Кормится он разнообразной растительной пищей: корой, веточками. У самцов – рога с большой плоской частью, которую называют «лопатой». В начале зимы животные их сбрасывают» (Лось) Слайд 5.
^ Описание третье (3 ряд)

«Я зверь небольшой, и каждый меня знает, но при этом я типичный хищник. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю с помощью слуха. Из засады бросаюсь молча. Чтобы схватить и удержать добычу использую острые когти. С их помощью лазаю по деревьям» (Кошка) Слайд 6.
^ 3. ЗАГАДОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ

Слайд 7.

Задание для 1 ряда:

Льдоша соль вайруем

(Лошадь, лось, муравей)

Слайд 8.

Задание для 2 ряда:

Зока бакоса кабел

(Коза, собака, белка)

Слайд 9.

Задание для 3 ряда:

Девьдем баобчак шаугкял

(Медведь, бабочка, лягушка)
ФИЗМИНУТКА Игра «Прилетели птицы» - физ.минутка

- А сейчас отдохнём и поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопнуть три раза в ладоши. Начинаем:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

^ Мухи и стрижи…
Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны
Прилетели птицы:

Голуби, куницы
Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

^ Страусы, чижи…
Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки…
Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки,

Лебеди, скворцы…

-Все мы молодцы!
^ 4. ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

- Командам раздаются карточки с пословицами или поговорками, надо их закончить:

Слайд 10.

1 ряд

- Не за то волка бьют, что сер, а за то … (что овцу съел).

- Два медведя в одной берлоге … (не уживутся).

Слайд 11.

2 ряд

- Не та собака пугает, что лает, а та … (что молчит да хвостом виляет).

- Волка ноги … (кормят).

Слайд 12.

3 ряд

- Не учи орла летать, а соловья … (петь).

- Здоровое дерево дятел … (не долбит).
5. СВОЯ ИГРА

- Сейчас мы поиграем в игру. Каждый ряд по очереди выберет по три вопроса в различных
^ 4. Итог урока.

- Подведём итог нашего урока. Учитель оценивает детей, которые активно работали на уроке, и отмечает самый активный ряд.

- Итоги подведены. И сегодняшний урок я хочу закончить стихами:

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету.

Открытый урок с ИКТ по окружающему миру

во 2 классе:


Учитель высшей категории

Джапарова

Элла Викторовна

2007/2008 уч.г.

Похожие:

Урок по теме «Природа» iconУрок истории по теме «Боги Древней Греции»
Место в программе: урок изучения нового материала по теме «Религия древних греков» и 5 урок в разделе «Древняя Греция»
Урок по теме «Природа» iconУрок- путешествие по стране “пропорция”
Учитель. Сегодня у нас обобщающий урок по теме “Пропорция”. На этом уроке мы покажем свои знания по данной теме и потренируемся применять...
Урок по теме «Природа» iconУрок по теме «кислоты»
Урок по теме «кислоты» в 8 классе. Учитель химии первой квалификационной категории Савич Т. Н
Урок по теме «Природа» iconУрок по теме: "Паскаль. Квадратная матрица". 11-й класс
Урок по теме “Квадратная матрица” входит в состав содержательной линии “Информационные технологии”
Урок по теме «Природа» iconУрок в 6 классе по теме «Лексика»
Правильно, «Лексика». И сегодня у нас урок повторения и закрепления по теме «Лексика»
Урок по теме «Природа» iconУрок 38. Итоговый урок по теме «Русская равнина»
Тип урока: урок систематизации знаний, контроля за качеством усвоения знаний и умений
Урок по теме «Природа» iconУрок по теме «Военные походы фараонов»
Урок по теме «Военные походы фараонов» к учебнику «История Древнего мира. 5 класс» (авторы Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая...
Урок по теме «Природа» iconДиплом за урок по теме: «Деятели революций XVІI-XIX веков.: политические портреты»
Победитель Всероссийского конкурса «Современный урок»-2008 год, 1 место в номинации «Самая захватывающая часть работы историка»-работа...
Урок по теме «Природа» iconУрок по теме «Птицы»
Цель: повторение и закрепление знаний учащихся по теме через вовлечение их в активную деятельность на уроке
Урок по теме «Природа» iconУрок-игра по теме: «Отечественная война 1812 года»
Формирование умение самостоятельно искать дополнительный материал по предложенной теме
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница