Анализ работы методического объединения учителей математики за 2009 I 2010 учебный год




НазваниеАнализ работы методического объединения учителей математики за 2009 I 2010 учебный год
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипАнализ


Анализ работы

методического объединения учителей математики

за 2009 I 2010 учебный год

Руководитель Стрельникова Т. Н.
Состав МО в 2009-10 уч. году




п/п

Список учителей.

Год рождения.

Образование, что закончили.

Разряд, награды.

Стаж работы.

Телефон.

1

Болгова Зоя Николаевна

1964

Высшее, ЛГПИ

13

25

2-85-86

2

Болгова Надежда Витальевна

1977

Высшее, ЕГПИ

12

11

2-85-86

3

Володина Валентина Витальевна

1957

Высшее, ЕГПИ

13

27

2-83-71

4

Воронова Анастасия Фёдоровна

1948

Высшее, ЕГПИ

13

39

2-56-48

5

Евсюкова Нина Ивановна

1949

Высшее, ЛГПИ

13

40

2-56-48

6

Моргачёва Любовь Викторовна

1960

ВГУ

13

22

2-85-86

7

Стрельникова Татьяна Николаевна

1961

Высшее, ЛГПИ

14

24

2-83-71


В 2009-10 учебном году коллектив школы продолжил работу над методической темой: «Личностно – ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности». В соответствии с этой темой проводилась работа МО учителей математики.

В рамках методической темы школы учителя МО принимали участие в мероприятиях школы и района. В соответствии с методической темой была выбрана тема для работы МО «Использование возможностей современных информационных технологий для обучения и развития личности».
В 2009-10 учебном году МО учителей математики реализовали в своей работе задачи МО:
1.     Создание оптимальных условий для овладения всеми учащимися стандартов образования и развития личности школьника.
2.     Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов  занятий.
3.     Повышение профессиональной квалификации учителей.
4.     Формирование у обучающихся выпускных классов базы знаний для  успешного поступления в ВУЗы.
5.    Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.

 

Исходя из основной научно – методической темы школы и результатов за 2007-2008 уч. год, решали следующие вопросы на заседания МО в 2009-2010 учебном году:

- совершенствование педагогического мастерства, обобщение и распространение педагогического опыта учителей;

- освоение новых технологий обучения;

- создание и применение дидактических материалов;

- оформление кабинетов;

- подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по математике;

- взаимопосещение уроков;

- анализ и самоанализ;

- развитие творческих способностей обучающихся.

Темы самообразования учителей М/О:
- Володина Валентина Витальевна - «Совершенствование методов обучения математике с учётом развития личностных качеств учащихся»;
- Воронова Анастасия Фёдоровна - «Самостоятельная работа на уроках математики»;
- Евсюкова Нина Ивановна - «Соединение обучения алгебры и геометрии в единый процесс»;
- Стрельникова Татьяна Николаевна - «Индивидуализация процесса обучения как средство формирования качества математической подготовки»;
- Моргачёва Любовь Викторовна - «Роль дидактической игры на уроках математики»;
- Болгова Надежда Васильевна - «Самостоятельная работа на уроках математики»;
- Болгова Зоя Николаевна - «Дифференцированный подход к обучению математики»;
Работа МО направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития конкретных школьников.

Большое внимание в своей работе учителя математики уделяли дифференцированному обучению, используя различные формы работы с учениками. Все самостоятельные и контрольные работы проводились дифференцированно с дальнейшим прицелом на ЕГЭ, используя материалы тестирования.

В 2009-2010 учебном году в своей работе учителя математики делали большой акцент на работу с сильными по математике учащимися. Проводились целенаправленно индивидуальные, предпрофильные занятия.
^ Учителями МО в течение учебного года был проведен (с взаимопосещением) ряд нестандартных уроков, а именно:

^ Ф.И.О. учителя

Класс

Тема

Примечания

Володина Валентина Витальевна

9

Сумма п членов арифметической прогрессии

Урок - исследование

Володина Валентина Витальевна

5

«Десятичные дроби»

Урок – игра


Стрельникова Татьяна Николаевна

8

Тема: "Площади плоских фигур"

Урок — деловая игра

Стрельникова Татьяна Николаевна

8

Тема: «Роль науки в годы ВОВ»


«65-летию Победе в ВОВ посвящается…»


Проведенные уроки развивают инициативу и творчество учащихся, способствуют лучшему усвоению программного материала и развитию интереса к математике.

Многолетний опыт методического объединения преподавателей математики школы подсказал нам, что для успешного усвоения курса математики, необходимо ориентировать учащихся на изучение его теоретических основ. Формировать умения и отрабатывать навыки решения задач можно лишь опираясь на теоретические знания учащихся.

Активное участие было принято в проведении общешкольной недели компьютерных проектов, а именно:

- «Организация выращивания домашней птицы математическими методами», выполнил ученицы 8 класса Астафьева М и Крайцер А.;

- «Влияние музыкальных звуков на организм », выполнили учащаяся 10 класса Астафьев Н и Назарова И.;
Особенно хотелось бы отметить, что учителя математики в течение года с учетом дифференцированного подхода проводили дополнительные занятия как с мотивированными, так и с неуспешными учащимися:


Предмет

Неуспешные учащиеся

Мотивированные учащиеся

Математика

1. Повторение всех тем, пройденных на уроках.

2. Отработка повторных вариантов к/р.

3. Отработка вычислительных навыков.

4. Отработка математической терминологии.

1. Развитие способностей учащихся

2. Учить извлекать информацию путем анализа поставленной задачи, включая поиск решения задачи с помощью чертежей и моделей фигур.




5. Работа по дополнительным сборникам, тестам

3. Рассмотрение нестандартных способов решения математических задач




6. Регулярная работа над ошибками во всех видах письменных работ.

4. Отработка заданий повышенного уровня сложности.

5. Работа над компьютерными проектами.




7. Проведение консультаций по всем вопросам в любое время.

6. Выпуск математических газет.




9. Проведение консультаций по работе с алгоритмами и конкретными с моделями пространственных фигур

7. Отработка заданий по формату ЕГЭ.




10. Привлечение учащихся к творческим работам.

9. Подготовка к олимпиадам




11. Индивидуальная работа по подготовке к выпускным экзаменам.

10. Работа по экзаменационным материалам




12. Консультации для учащихся

11. Активизация тестовой работы по подготовке к аттестации.




14. Работа с родителями по организации учебной деятельности учащихся дома

13. Подготовка к вступительным экза менам в вузы












Необходимо отметить, что учителя математики в 2009-10 учебном году

для решения возникающих вопросов, а также для повышения самообразования учителя МО принимали участие в тематических семинарах школы в соответствии с утвержденным планом работы.
Учителями МО были проведены внеклассные мероприятия по математике, целью которого было формирование положительной мотивации к изучению математических наук, активизации познавательной деятельности учащихся. В ходе месячника были проведены следующие мероприятия:

викторина «Математика для всех»;

выпуск газеты «Юный математик»;

КВН – «Ох уж эта математика!»;

игра «Путешествие в сказочный мир математики»;

игра «Математик-бизнесмен»;

игра «Что, где, когда?»;

конкурс презентация «Великие математики».
Учителя М/О посещали уроки своих коллег, что позволило изучать опыт друг друга в преподавании математики.

Анализ посещенных уроков показал, что качество проведенных уроков значительно улучшилось, дети проявляют большую активность и заинтересованность. Анализ посещенного урока по алгебре в 9 классе показал, что дети хорошо знакомы с образцами КИМов, умеют с ними работать и правильно заполнять. Тема урока была «Арифметическая прогрессия». Тестовые задания были подобраны именно по этой теме. Учащиеся решали и заполняли тесты самостоятельно, но если возникали затруднения в решении, учитель оказывала помощь. Тесты проверялись тут же, на уроке, и учащиеся сразу видели свои ошибки. Дети показали неплохие результаты -65% учащихся справились с заданиями теста. Анализируя урок, учитель заверил, что работа по подготовке к ЕГЭ будет продолжаться.

На своих уроках учителя стараются привлекать как можно большего количества учащихся к активной демонстрации своих достижений по предмету; используют активные демонстрации умений учащихся по предмету; поощряют учащихся за достигнутые успехи по предметам недели.

Все учителя принимали активное участие в обеспечении учащихся учебными пособиями и дополнительным материалом.

Недостатками посещенных уроков можно считать то, что не прослеживалась связь между темами самообразования и целями и задачами уроков.
^ УМК, которые используют учителя в своей работе, соответствуют рекомендованным.
Математика:

5 - 6 классы - «Математика 5» под редакцией Виленкина Н.Я., учебник -Виленкин Н.Я., Жохов В.И.

Алгебра:

7-11е классы - «Алгебра», автор Мордкович А.Г., учебник - Мордкович А.Г.

Геометрия:

7-9-е классы - «Геометрия 7-9», под редакцией Атанасяна Л.С, учебник -Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф;

10-11-е классы - «Геометрия 10-11», под редакцией Атанасяна Л.С, учебник - Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф.

Все учителя создают свою копилку дидактического материала и тестов, которыми может пользоваться любой учитель математики по необходимости.

Все учителя используют технические средства и наглядные пособия современного уровня для большей заинтересованности учащихся.

Весь программный материал по итогам учебного года выполнен.

Учащиеся школы принимали участие в школьных и районных олимпиадах по предмету. По результатам школьного тура олимпиады, лучшие результаты показали следующие учащиеся:

- 5-е классы: Моргачёва Е;

- 6-е классы: Полунина М и Колпакова Т.

- 7-е классы: Скубаева З, Орлянская А, Астафьева М;

- 8-е классы: Орлянская А;

- 9-е классы: Ульшин Стас, Полунина Е, Болгова М, Понарьина О;

- 10-е классы: Понарьина О;

- 11-е классы: Жилякова И и Белгородцева О.

Анализируя проведенные в течение года контрольные работы, можно сделать вывод о том, что остаются проблемы, над которыми учителям математики предстоит работать в следующем учебном году, а именно:

- 5 класс - составление текстовых задач по готовым числовым выражениям, решение текстовых задач (задачи на движение, задачи на проценты);

- 6 класс - сложение и вычитание рациональных чисел, умножение и деление рациональных чисел, решение задач с помощью пропорций (определение прямой или обратной зависимости);

- 7 класс - алгебра: сложение, вычитание, умножение многочленов, формулы сокращенного умножения; геометрия: первый признак равенства треугольников при решении задач, оформление задач на доказательства;

- 8 класс - алгебра: решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений, иррациональные числа; геометрия: признаки подобия треугольников;

- 9 класс - алгебра: нахождение суммы арифметической, геометрической, бесконечно убывающей прогрессии, основные формулы тригонометрии; геометрия: сложение, вычитание, произведение векторов, простейшие задачи в координатах, теорема синусов, теорема косинусов;

- 10 класс - алгебра: решение тригонометрических уравнений, тождественные преобразования тригонометрических выражений, применение производной при исследовании функции, оформление заданий уровня «С» при написании ЕГЭ; геометрия: решение задач на построение сечений;

- 11 класс - отработка заданий в формате ЕГЭ, создание подготовительной базы для поступления учащихся в вузы, по возможности - использование резервного времени для рассмотрения тем, не вошедших в школьную программу.


Качество знаний


Для устранения проблем учащихся в усвоении той или иной темы после каждой к/р учителями проводилась работа над ошибками, проведены дополнительные занятия с неуспешными учащимися, не усвоившими пройденный материал.

Похожие:

Анализ работы методического объединения учителей математики за 2009 I 2010 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей естественно-математического...
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла
Анализ работы методического объединения учителей математики за 2009 I 2010 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики, физики,...

Анализ работы методического объединения учителей математики за 2009 I 2010 учебный год iconАнализ работы методического центра за 2009-2010 учебный год
Цель анализа: подвести итоги и дать объективную оценку результатов работы методического центра за 2009-2010 учебный год, выявить...
Анализ работы методического объединения учителей математики за 2009 I 2010 учебный год iconАнализ работы мо учителей математики за 2012-2013 учебный год
Мо учителей математики работало над методической темой: «Профессиональные объединения как ресурс развития инновационной деятельности...
Анализ работы методического объединения учителей математики за 2009 I 2010 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей Технологии и Искусства за 2010-2011 учебный год
Ьзование передового педагогического опыта Духовно-нравственное воспитание учащихся. Постоянное совершенствование знаний учителей,...
Анализ работы методического объединения учителей математики за 2009 I 2010 учебный год iconАнализ работы районного методического объединения учителей информатики...
Целью работы районного методического объединения учителей информатики Магдагачинского района в 2011-2012 году стало: cодействование...
Анализ работы методического объединения учителей математики за 2009 I 2010 учебный год iconАнализ работы районного методического объединения учителей изобразительного...
Работа рмо учителей изобразительного искусства за 2012-2013 учебный год проводилась в соответствии с целями и задачами общего образования...
Анализ работы методического объединения учителей математики за 2009 I 2010 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2012/2013 учебный год
Способствовать обеспечению научно-методической подготовки педагога к обучению в соответствии с новыми требованиями
Анализ работы методического объединения учителей математики за 2009 I 2010 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей английского языка...
В 2010-2011 учебном году члены мо учителей английского языка работало над методической темой: «Повышение качества образования по...
Анализ работы методического объединения учителей математики за 2009 I 2010 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей филологического цикла...
Тема методического объединения: «Использование инновационных технологий как фактор повышения качества знаний учащихся при изучении...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница