Анализ работы
ШМО учителей начальных классов и филологии за первое полугодие 2012 / 2013 учебного года I. Кадровый состав
В состав методического объединения входят педагоги:
Проскурякова С.С. – учитель русского языка и литературы, имеет II квалификационную категорию, стаж 19 лет;
Громова И.Н. - учитель истории, английского языка, стаж 4 года;
Притчина З.А. - учитель русского языка и литературы, общий стаж 29 лет;
Батиашвили Н.А. – учитель технологии, общий стаж 18 лет.
Селиванова Н.Н. - учитель начальных классов, имеет I квалификационную категорию, стаж 32 года;
Бартасова С.Н. - учитель начальных классов, имеет I квалификационную категорию, стаж 26 лет;
Фалеева Н.И. - учитель начальных классов, имеет II квалификационную категорию, стаж 30 лет; ^
Тема ШМО «Развитие познавательных интересов и творческой активности на уроках»
Цель: Работать над формированием познавательной и творческой личности учащихся в процессе обучения и воспитания на уроках русского языка, литературы, истории, английского языка, математики и технологии.
Задачи:
1. Повышение интереса учащихся к урокам математики, русского языка, литературы, истории и технологии через развитие творческой активности.
2. Развитие благоприятной и мотивирующей психолого-педагогической атмосферы на уроках. 3. Воспитание нравственности через внеклассную работу.
4. Изучение и дальнейшее внедрение инновационных технологий. В 2012-2013 учебном году мы продолжили работу по теме «Развитие познавательных интересов и творческой активности на уроках», что соответствует теме школы «Роль учителя в формировании ключевых компетенций обучающихся».
Работа ШМО в течение года строилась в соответствии с планом работы общеобразовательного учреждения.
В течение первого полугодия было проведено три заседания школьного методического объединения. Первое заседание прошло в августе 24 числа, где был рассмотрен план работы творческой группы на 2012 - 2013 учебный год, заслушали анализ методической деятельности за 2011-2012 учебный год и рассмотрели календарно – тематическое планирование предметов и факультативных занятий. Уточнили темы по самообразованию, распределили нагрузку.
На втором заседании 30 октября заслушали доклад Фалеевой Н.И. «Использование мнемонических приемов для активизации познавательной деятельности учащихся в процессе изучения слов из словаря в начальной школе». Проанализировали открытый урок в 1 классе по математике Проскуряковой С.С. «Состав числа 5», в 4 классе по литературному чтению «Смеяться право не грешно над тем, что кажется смешно» урок презентация. Познакомились с обзором методической литературы. Говорили о результатах школьных предметных олимпиад. Учащиеся 7, 8, 9,10,11 классов принимали участие в предметных олимпиадах по русскому языку, литературе, истории, обществознанию как школьного, так и районного масштаба.
№
| название предмета
| участники Ф. И. обучающегося
| Ф. И. О. учителя
| место
| 1
| Русский язык
| Воитенко Настя, 8 класс
Москалева Мария, 9 класс
Сафонова Ольга, 10класс
| Притчина З. А.
|
| 2
| литература
| Константинова Женя, 8класс
Москалева Мария, 9 класс
Слободчиков Володя, 10 класс
| Проскурякова С. С.
|
|
Третье заседание дидактического семинара прошло 22 декабря. С творческим отчетом по теме самообразования: «Воздействие уроков русского языка и литературы на духовно – нравственное развитие обучающихся» выступила учитель русского языка и литературы Притчина З.А. Проанализировали открытый урок по истории Батиашвили Н.А. «Культура России 16 века» в 7 классе, внеклассное мероприятие по английскому языку «Помоги Джими» в 3 классе.
Заслушали анализ выполнения программ по предметам учебного плана на 2012 / 2013 учебный год 100%.
Самым важным направлением работы методического объединения является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации. ^
Ф.И.О. учителя
| Название курсов (МИПКРО, округ, другие)
| Год окончания
| Перспективный план курсовой переподготовки
| Селиванова
Надежда
Николаевна
| Дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» по образовательной программе «Методическая разработка урока формирования и закрепления орфографических умений» 72 часа;
Институт ДО «ВСГАО». по теме «ФГОС начального общего образования и его реализация в различных образовательных областях» 72 часа
| с 01. 09. 2010 г. по 30. 05. 2011 г. с 22.08. 2011 г. по 31.08. 2011 г
| 2013/2014 год
| Притчина
Зинара
Асагатовна
| Дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» по образовательной программе «Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе» 72 часа;
При ИПКРО с по теме «Инновации в образовании» 72 часа;
при ИПКРО «Современный образовательный менеджмент» 72 часа;
при ИПКРО. по теме «ФГОС: содержание и технологии введения» 72 часа
| с 01. 09. 2010 г. по 30. 05. 2011 г.
20. 06. 2011 г. по 02. 07. 2011 г.
с 19. 09. 2011 г. по 01. 10. 2011 г. по с 03. 10. 2011 г. по 14. 10. 2011 г
| 2013/2014 год
| Фалеева Наталья
Ивановна
| Дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» по образовательной программе «Методическая разработка урока формирования и закрепления орфографических умений» 72 часа;
Институт ДО «ВСГАО». по теме «ФГОС начального общего образования и его реализация в различных образовательных областях» 72 часа
«Библиотека общеобразовательного учреждения в условиях модернизации образования»
72 часа
| с 01. 09. 2010 г. по 30. 05. 2011 г. с 22.08. 2011 г. по 31.08. 2011 г с 14.06.2012 по 22.06 2012г
| 2013/2014 год
| Батиашвили
Нона Анзоровна
| При ИПКРО по теме «Актуальные психолого – педагогические проблемы обучения, воспитания и развития одаренных детей» 72 часа.
Закончила ФГОУСПО «Иркутский аграрный техникум» по специальности правоведение с присвоением квалификации «юрист».
Институт развития образования «Актуальные вопросы преподавания комплексного учебного курса» «Основы религиозных культур и светской этики» 72 часа
|
с 28. 10. 2011 г. по 08. 11. 2011 г.
23. 12. 2011 г.
Май 2012г.
| 2013/2014 год
| Проскурякова
Светлана Сергеевна
| Дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» по образовательной программе «Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе» 72 часа;
при ИПКРО по теме «Актуальные психолого – педагогические проблемы обучения, воспитания и развития одаренных детей» 72 часа
при ИПКРО по теме «Реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» 72 часа
| с 01. 09. 2010 г. по 30. 05. 2011 г.
с 28. 10. 2011 г. по 08. 11. 2011 г.
с 28.052012 по
09.06.2012г.
| 2013/2014 год
| Бартасова
Светлана Николаевна
| Дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» по образовательной программе «Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 72 часа;
Институт ДО «ВСГАО». по теме «ФГОС начального общего образования и его реализация в различных образовательных областях» 72 часа
| с 01. 09. 2010 г. по 30. 05. 2011 г.
с 22.08. 2011 г. по 31.08. 2011 г
|
| Громова
Ирина Николаевна
| -
|
|
|
Повышение квалификации в рамках школы
Тема самообразования
| Какой год учитель работает над темой
| Форма отчета
| Громова Ирина Николаевна
«Формирование коммуникативности на уроках английского языка с применением нетрадиционных форм урока».
| Первый год
|
| Притчина Зинара Асагатовна
«Воздействие уроков русского языка и литературы на духовно-нравственное развитие обучающихся».
| Пятый год
| Выступление на ШМО
| Селиванова Надежда Николаевна
«Формирование учебной мотивации у младших школьников».
| Третий год
|
| Батиашвили Нона Анзоровна
«Повышение качества знаний через применение современных педагогических технологий»
| Второй год
|
| Проскурякова Светлана Сергеевна
«Дифференцированный индивидуальный подход на уроках русского языка».
| Третий год
|
| Бартасова Светлана Николаевна
«Развитие речи на уроках и во внеклассной деятельности на уроке как личностно-деятельный подход в обучении».
| Третий год
|
| Фалеева Наталья Ивановна
«Самостоятельная работа на уроках русского языка и математики в начальных классах».
| Третий год
|
|
^
В работу ШМО внедряли новые инновационные технологии (применение компьютеров и ТСО).
Между учителями школьного творческого объединения существует взаимопонимание и взаимопомощь.
Многие учителя ШМО дали открытые уроки, показав методику своей работы с детьми.
Проскурякова С.С. провела открытый урок по теме «Состав числа 5» в 1 классе,
Притчина З.А. выступила с творческим отчетом по теме самообразования.
Бартасова С.Н. провела открытый урок по литературному чтению в 4 классе «Смеяться право не грешно над тем, что кажется смешно».
Громова И.Н. подготовила и провела внеклассное мероприятие по английскому языку в 3 классе «Помоги Джимми».
Все остальные учителя приняли активное участие в семинарах. ^
В школе имеются один кабинет русского языка, один кабинет литературы, кабинет истории и обществознания, кабинет технологии, кабинеты начальных классов. Каждый из них имеет свое лицо. В каждом кабинете накоплен материал наглядных пособий и раздаточного материала, сделанного руками учителей. Дидактические материалы систематизированы и активно используются на уроках. ^
В 5 классе обучается одна девочка. Проверка техники чтения в начале года показала, что Света читает выразительно, понимает прочитанный текст, русский язык знает на удовлетворительно.
Учителем ведётся тематический учёт знаний пятиклассницы.
В соответствии с учебно- воспитательным планом муниципального общеобразовательного учреждения Игжейская средняя общеобразовательная школа в начале учебного года был проведен стартовый контроль и анализ адаптации учащихся пятого класса к системе обучения и требований в основной школе.
.
^
Уровень
| Мероприятие
| Количество
участ
ников
| Ф.И.
победителей
| Районный
| Районная исследовательская конференции
| 2
| Проскуряков Антон III место
| Международный
| Русский медвежонок
|
|
|
В течение полугодия проводилась диагностика, где оценивались качества преподавания и качества знаний учащихся.
Отслеживались объем домашнего задания по предметам, ведение рабочих тетрадей, индивидуальная работа с детьми, приемы здоровьесберегающего компонента, обзор методической литературы..
В любой работе существуют проблемы:
Систематическое использование ИКТ на уроках;
Обеспечение кабинетов наглядными пособиями;
Основные направления работы методического объединения:
Применять в работе обмен опыта по самообразованию.
Обращать внимание на одаренных детей.
Внедрять разработанные материалы на уроках.
Продолжать работу над повышением качества знаний учащихся.
|