Положение о группе продленного дня моу «Гимназия №2»




НазваниеПоложение о группе продленного дня моу «Гимназия №2»
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы

Положение



о группе продленного дня
МОУ «Гимназия № 2»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.Группа продленного дня МОУ «Гимназия № 2» создается в целях оказания всесторонней помощи семье в овладении гимназистами способами самостоятельного обучения, воспитании и развитии творческих способностей обучающихся.

2. Организация деятельности группы продленного дня основывается на принципах демократии и гуманизма, творческого развития личности.

В своей деятельности группа продленного дня руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», « Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02», другими документами об образовании, уставом гимназии , настоящим положением.

3. Основными задачами создания группы продленного дня являются:

-организация пребывания обучающихся в гимназии при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей;

-создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся;

-организация пребывания обучающихся в гимназии для активного участия их во внеклассной работе.
^ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
1 Группа продленного дня создается в гимназии следующим образом:

1.1 Проводится социологическое исследование потребности обучающихся и их родителей в группе продленного дня; комплектуется контингент группы обучающихся:

а) для обучающихся одного класса;

б) одной параллели классов;

в) одной ступени обучения.

Наполняемость группы продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.

При наличии необходимых условий и финансовых средств возможно комплектование группы с меньшей наполняемостью .
1.2. Организуется сбор необходимой документации (заявление родителей, медицинская справка об отсутствии противопоказаний для посещения группы).

1.3. Педагогический работник - воспитатель группы разрабатывает режим занятий обучающихся (воспитанников) с учетом расписания учебных занятий, планы работы группы.

1.4. Зачисление обучающихся в группу продленного дня и отчисление
осуществляются приказом по письменному заявлению родителей (законных представителей).

Между гимназией и родителями обучающегося, посещающего группу продленного дня , заключается договор о взаимных обязательствах.

1.5. Деятельность группы регламентируется утвержденным режимом дня и планом
работы воспитателя. Предельно допустимая педагогическая нагрузка в группе
продленного дня — не более 30 часов в неделю.

1.6. Издается приказ о функционировании группы продленного дня в текущем учебном году с указанием контингента обучающихся и педагогических работников, работающих с группой, определением учебных и игровых помещений.

    1. Контроль за состоянием образовательной деятельности в группе продленного дня
      осуществляет директор гимназии или его заместитель (ответственность определяется приказом).

  1. Организация воспитательно-образовательного процесса в группе продлённого дня.

2..1. В режиме работы группы продленного дня указывается время для организации самоподготовки воспитанников (выполнение домашних заданий, самостоятельная, дополнительная, творческая работа по общеобразовательным программам), работы в кружках, секциях по интересам, отдыха, прогулок на свежем воздухе, экскурсий.

Режим работы группы продленного дня, сочетающий обучение, труд и отдых, составляется с учетом плана воспитателя.

Ведение журнала группы продленного дня обязательно.

2.2.В группе продленного дня сочетается двигательная активность воспитанников на
воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры, учебно-опытная работа на
пришкольном участке) до начала самоподготовки, во внеучебных
мероприятиях — после самоподготовки.

Продолжительность прогулки для обучающихся I ступени составляет 1 час.

В гимназии организуется двухразовое горячее питание для воспитанников группы продленного дня (завтрак и обед), а по необходимости при длительном пребывании - полдник по установленным нормам, в основном на финансовые средства родителей.

Примечание. Учредитель и директор гимназии могут рассмотреть вопрос об освобождении от платы за питание детей из малообеспеченных семей.

2.3. Самоподготовка организуется следующим образом:

  • продолжительность самоподготовки определяется классом обучения

в 1-м классе со второго полугодия — до 1 часа;

во 2-м - до 1,5 часов;

в 3 - 4-м классах — до 2 часов;

в 5 - 6-м классах — до 2,5 часов.

После самоподготовки - участие детей во внеклассных мероприятиях: занятия в кружках, играх, в подготовке и проведении концертов самодеятельности, викторинах и т.п.

-при самоподготовке воспитанники могут использовать возможности читального зала школьной библиотеки. Учебная и справочная литература воспитанников может храниться в определенном месте для использования при самоподготовке.

-во время самоподготовки педагогическими работниками могут быть организованы консультации по учебным предметам.

-время, отведенное на самоподготовку, нельзя использовать на другие цели.

2. 4.Воспитанники группы продленного дня могут заниматься в музыкальных,
художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных кружках и секциях, организуемых на базе гимназии, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях для обучающихся.

2.5.По письменной просьбе родителей воспитатель группы продленного дня может отпускать воспитанника для посещения учебных занятий в учреждении дополнительного образования в сопровождении взрослого (по договоренности с родителями).

    1. Каждый организованный выход детей группы продленного дня за пределы
      территории гимназии должен быть разрешен приказом с установлением ответственного за сохранность жизни и здоровья воспитанников.
      Маршруты прогулок, экскурсий за пределы территории должны быть утверждены
      директором.

2.7.Для работы группы продленного дня с учетом расписания учебных занятий могут быть использованы учебные кабинеты, мастерские, физкультурный и актовый залы, читальный зал библиотеки и другие помещения. Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя или на педагогического работника, ответственного за проведение учебного или досугового занятия с воспитанниками.

2.8.Медицинское обслуживание воспитанников группы продленного дня обеспечивается медицинскими работниками в соответствии с инструкцией о работе медицинского персонала гимназии.

2.9.Личные гигиенические предметы должны приобретаться родителями
воспитанников группы продленного дня и храниться в определенном месте.
^ 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ.

1. Права и обязанности работников гимназии - воспитателей группы продленного дня и воспитанников определяются уставом, правилами внутреннего распорядка, правилами поведения обучающихся и настоящим положением.

2. Директор гимназии (его заместитель) несет административную ответственность за создание необходимых условий для работы группы продленного дня и организацию в ней образовательного процесса, обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников, организует горячее питание и отдых обучающихся, принимает работников учреждений дополнительного образования детей для работы в группе продленного дня; утверждает режим работы группы, организует методическую работу воспитателей, осуществляет контроль за состоянием работы в группе продленного дня.

3.Воспитатель отвечает за состояние работы группы, систематически ведет установленную документацию, отвечает за посещаемость группы воспитанниками.

4.Воспитанники участвуют в самоуправлении группы продленного дня, организуют дежурство в группе, поддерживают сознательную дисциплину.
Положение обсуждено и одобрено на педагогическом совете гимназии, утверждено директором Паничевой С.В. согласовано с Управлением образования администрации г.Чебоксары в лице начальника Кудряшова С.В. вступило в силу в феврале 2007 года.

Похожие:

Положение о группе продленного дня моу «Гимназия №2» iconВикторина «В гостях у сказки» (для обучающихся 1-х классов) Воспитатель...
Воспитатель в группе продленного дня моу «сош №1» г. Валуйки Белгородской области: Кочергина Анна Алексеевна
Положение о группе продленного дня моу «Гимназия №2» iconМетодические рекомендации по организации и проведению внеклассных...
В методических рекомендациях представлены основные методические и педагогические требования к проведению внеурочных занятий в помещении,...
Положение о группе продленного дня моу «Гимназия №2» icon"Путешествие в страну здоровья" (в группе продленного дня)
Оборудование: плакаты, анкета, вентилятор для ароматерапии, карточки со словами: правильное питание, режим дня, занятие спортом,...
Положение о группе продленного дня моу «Гимназия №2» iconТемы по самообразованию педагогов мкоу детский дом №1
«Индивидуальный подход к воспитанникам в группе продлённого дня на самоподготовке»
Положение о группе продленного дня моу «Гимназия №2» iconКлубный час в группе продлённого дня на тему
Цели: Расширение кругозора учащихся в профессиональном самоопределении. Привлечение внимание учеников к изучению профессий
Положение о группе продленного дня моу «Гимназия №2» icon1 Положение определяет цели, задачи, школьные показатели и индикаторы,...
Положение о внутришкольном мониторинге качества образования в моу «Гимназия №6» (далее Положение ) разработано в соответствии с Законом...
Положение о группе продленного дня моу «Гимназия №2» iconПоложение об официальном сайте моу гимназия
Настоящее Положение определяет принципы построения и структуру информационных материалов, размещаемых на официальном информационном...
Положение о группе продленного дня моу «Гимназия №2» iconПримерное меню горячих обедов для обучающихся группы продленного...
...
Положение о группе продленного дня моу «Гимназия №2» iconКомитет образования прика з
Моу «Гимназия №1», моу «сош №18», моу «сош №19», моу «сош №20», моу «сош №21», моу «сош №22», моу «Лицей №1», моу «Гимназия №2»,...
Положение о группе продленного дня моу «Гимназия №2» iconХолодова Оксана Евгеньевна Организация досуга в группе продлённого дня
Сложнейшая и актуальнейшая проблема в настоящее время – это воспитание подрастающего поколения. Проблема раскрытия индивидуальности...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница