Разработка тематического мероприятия для 8–11-х классов по профилактике подростковой наркомании "Я выбираю жизнь!"




НазваниеРазработка тематического мероприятия для 8–11-х классов по профилактике подростковой наркомании "Я выбираю жизнь!"
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы
Попова Наталья Николаевна,

социальный педагог МОУ «Каликинская СОШ».

Разработка тематического мероприятия для 8–11-х классов по профилактике подростковой наркомании "Я выбираю жизнь!"


Цель: Способствовать формированию знаний о вреде наркомании, росту самосознания и самооценки подростков.

Задачи:

  • Провести предварительное анкетирование старшеклассников с целью выявления их потребностей в новых ощущениях;

  • Познакомить учащихся с истоками наркомании, видами наркотиков, признаками и последствиями их употребления;

  • Дать представление учащимся о масштабах распространения наркомании в России, Оренбургской области, используя информацию газет, радио, телевидения и ресурсов Интернет;

  • Сделать сравнительный анализ результатов анкетирования;

  • Заложить основу для роста самосознания и самооценки учащихся через работу в группах при ответах на проблемные вопросы.

Аннотация:

В рамках программы “Здоровый образ жизни” предполагается создание серии классных часов по проблеме противостояния вредным привычкам. Один из них предлагается Вашему вниманию. Кроме информации по истокам наркомании и её последствий, в проекте представлены данные о распространении наркомании в России и в Оренбургской области. Также по результатам анкет представлена картина вероятности попадания в сферу влияния наркотиков учащихся старших классов нашей школы. Проведение данного мероприятия предполагает применение слайдовой презентации, т. к. она не только ярко иллюстрирует стороны жизни наркозависимых, но и сама форма подачи материала будет интересна и понятна даже ученикам девиантного поведения, так называемой “группы риска”.

Актуальность:

Ситуация с потреблением наркотиков среди молодежи в России продолжает оставаться очень сложной. По последним данным в Оренбургской области она просто катастрофическая. Результаты многочисленных исследований показывают существование устойчивой тенденции к значительному и постоянному росту употребления наркотиков с одновременным снижением возраста приобщающейся к ним молодежи. Именно школы и места массового развлечения молодежи являются сегодня основными местами распространения наркотиков в городах. Несмотря на то, что в последние годы работа по профилактике подростковой наркомании существенно активизировалась, дефицит знаний у учащихся о последствиях и конкретных шагах противостояния этой пагубной привычки остается значительным. Разовыми беседами повысить уровень социально-психологической компетенции школьников невозможно. Поэтому проводить эту работу необходимо регулярно.

Этапы проведения классного часа:

  1. Вступительное слово учителя (1-2 мин).

  2. Игра-активатор “Пирамида”(2-3мин).

  3. Cлайдовая презентация “Я выбираю жизнь” (10 мин).

  4. Работа в группах по обсуждению проблемных вопросов (7-8 мин).

  5. Выступление и дискуссия по вопросам (10-14 мин).

  6. Подведение итогов (2-3 мин).

Оборудование: ноутбук; мультимедийный проектор; экран.

Адресован:

  • классным руководителям старших классов;

  • учащимся 8-11 классов.
^

Ход проведения мероприятия.


Слайд 1: (Вступительное слово учителя).

В последнее время очень много говорят о наркомании и её последствиях. Эта беда стала всемирной, и найти пути её решения достаточно сложно.

Ты есть, я есть, он есть,
А жизнь у каждого своя.
И ей цена – достоинство и честь,
Есть возраст переходных лет,
Какой бы сложной не была она.
Для многих начинается рассвет,
А кто-то погружается во тьму.
Ты есть, я есть, он есть,
Лишь вместе мы сумеем зло пресечь,
И сохранить достоинство, чтоб жить.

Проведение игры-активатора “Пирамида”.

- Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Таким образом, каждый приглашённый должен пригласить к себе ещё по два человека.

^ Игра заканчивается, когда не остаётся никого, кто ещё сидит на своём месте.

Ребята выстраиваются в “пирамиду”.

- Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест!

Слайд 2: Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания. Каждый человек знает, какое страшное горе приносят наркотики. Но почему же наркоманов становится всё больше и больше? Начнём по-порядку.

^ Слайды 3-10: Текст по слайду.

Слайд 11: Учитель по слайду проводит сравнительный анализ результатов диагностики потребностей в новых ощущениях, выявляя при этом проблему высокого процента учащихся с большим риском попадания в зависимость от кокаина и других психостимуляторов.

^ Слайды 12-16: Текст по слайду.

Слайды 17-19: Сначала беседа с учащимися по теме слайда, затем текст по слайду.

Слайды 20-21: Работа в группах (учащимся предлагается обсудить и ответить на проблемные вопросы темы). Затем заслушиваются выступления групп по вопросам и проводится дискуссия.

^ Слайды 22-23: Текст по слайду (заключительное слово учителя).

Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, - сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.

Мы родились для того, чтобы жить,
Может, не стоит планету губить?
Есть кроме “да”, и получше ответ,
Скажем, ребята, наркотикам “нет”!

Хочется, чтобы, уйдя с этого классного часа, в вашей памяти остался слайд (слайд 24) “Я выбираю жизнь!”.

^ Список используемой литературы

  1. Белогуров С. Б., Климович В. Ю. Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния и сопротивления распространению наркомании. Наглядно-методическое пособие для проведения занятий с подростками. Центр “Планитариум”. Москва. 2003.

  2. Белогуров С. Б., Климович В. Ю. Профилактика подростковой наркомании. Наглядно-методическое пособие для педагогов и родителей. Центр “Планитариум”. Москва. 2003.

  3. Интернет-ресурсы.

  4. Классные часы. 11 класс. / Сост. Н. И. Еременко. - Волгоград: Учитель - АСТ, 2004. - 112 с.

  5. Н. И. Дереклеева. Родительские собрания. 5-11 классы. - М.: ВАКО, 2004. - 240 с. - (Педагогика. Психология. Управление).

  6. Н. И. Дереклеева. Справочник классного руководителя. 5-11 классы. - М.: ВАКО, 2004. - 272 с. - (Педагогика. Психология. Управление).

Похожие:

Разработка тематического мероприятия для 8–11-х классов по профилактике подростковой наркомании \"Я выбираю жизнь!\" iconПрограмма по профилактике наркомании Разумеется, при чтении подобных...
Не менее 20% от общего числа составляют школьники. Молодые люди в возрасте от 16 до 30 лет составляют большую часть – 60% от наркоманов....
Разработка тематического мероприятия для 8–11-х классов по профилактике подростковой наркомании \"Я выбираю жизнь!\" iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия по избирательному...
Методическая разработка предназначена как для проведения внеклассного мероприятия на тему «Выбор», так и работе на уроке по курсу...
Разработка тематического мероприятия для 8–11-х классов по профилактике подростковой наркомании \"Я выбираю жизнь!\" icon«Профилактика наркомании в воспитательной системе образовательного учреждения»
РФ., разработан План мероприятий, который утвержден приказом начальника Управления образования от 19. 07. 2013 №247 «О работе образовательных...
Разработка тематического мероприятия для 8–11-х классов по профилактике подростковой наркомании \"Я выбираю жизнь!\" iconПлан работы образовательного учреждения на IV
Работа над программой «Выбираю жизнь» по профилактике и преодолению наркотической зависимости, употребления наркотических средств,...
Разработка тематического мероприятия для 8–11-х классов по профилактике подростковой наркомании \"Я выбираю жизнь!\" iconО районном конкурсе методических разработок по профилактике суицидального...
Провести районный конкурс методических разработок по профилактике суицидального поведения в подростковой среде для заместителей директоров...
Разработка тематического мероприятия для 8–11-х классов по профилактике подростковой наркомании \"Я выбираю жизнь!\" iconПамятка по профилактике наркомании
Наркомания наносит катастрофический ущерб личности. Ложь, предательство, преступления, распад семей, смертельные болезни, все это...
Разработка тематического мероприятия для 8–11-х классов по профилактике подростковой наркомании \"Я выбираю жизнь!\" iconН. А. Сачков «01» сентября 2011 г
Разработка плана и проведение мероприятий по профилактике наркомании, табакокурения и пропаганды зож среди студентов
Разработка тематического мероприятия для 8–11-х классов по профилактике подростковой наркомании \"Я выбираю жизнь!\" iconМетодическая разработка общешкольного мероприятия для 10-11 классов,...

Разработка тематического мероприятия для 8–11-х классов по профилактике подростковой наркомании \"Я выбираю жизнь!\" iconПрофилактика наркомании
Не менее 20% от общего числа составляют школьники. Молодые люди в возрасте от 16 до 30 лет составляют большую часть – 60% от наркоманов....
Разработка тематического мероприятия для 8–11-х классов по профилактике подростковой наркомании \"Я выбираю жизнь!\" iconРассказ можно использовать для проведения классных часов, бесед на...
Рассказ можно использовать для проведения классных часов, бесед на тему «Против наркотиков – я выбираю жизнь!»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница