«Технология оценивания образовательных достижений»




Название«Технология оценивания образовательных достижений»
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы
Семинар

«Технология оценивания образовательных достижений».

Мониторинг сформированности умения оценивания образовательных достижений обучающимися МОУ «ООШ пст. Зимовка», наблюдения за школьниками младшей и средней возрастной группы, попытка применения самооценки в 5-9 классах показала, что в начальной школе данное умение не было сформировано. Обучающиеся понимают оценивание собственной деятельности, как выставление конкретной отметки, практически всегда не связанной с оценкой собственного прогресса. А, значит, не понимают идею личностного роста (как сравнения меня «сегодняшнего» со мной «вчерашним») и не стремятся к нему. Более того, не могут объяснить родителям, за что получили именно такую отметку. Таким образом, готовится почва к росту недовольства родителей работой педагогов и, следовательно, падению рейтинга школы. Кроме того, данное положение свидетельствует о том, что в образовательном учреждение оценка по-прежнему ставится по «уровню усвоения знаний», а не по уровню сформированности способов действий, что является требованием Стандарта нового поколения.

Данный семинар рассчитан на педагогов, работающих с обучающимися 2-9 классов.

Оборудование: мультимедийное устройство, экран, словарь В. Ожегова, классная доска, мел, бумага формата А-4, маркеры, спички, раздаточный материал (алгоритм самооценки).

Цель: формирование условий для применения технологии оценивания образовательных достижений педагогами ОУ как основы обучения школьников всех ступеней самостоятельности и ответственности за свой выбор.

Задачи:

  • актуализировать педагогические знания о значимости применения данной технологии в развитии личности ребёнка;

  • способствовать осознанию педагогами важности обучения школьников самооценке

образовательных достижений;

  • скорректировать знания педагогов об оценке и самооценке в соответствии с требованиями ФГОС;

  • обучить педагогов алгоритму самооценки школьников;

  • развивать рефлексивные умения;

  • способствовать применению педагогами данной технологии в практической деятельности.

Добрый день, уважаемые коллеги! Приходилось ли Вам слышать несогласие детей с выставленной Вами оценкой? Доводилось ли Вам узнавать, что родители выражают недовольство качеством оценивания Вами достижений их чад? Сталкивались ли Вы с тем, что дети, обучавшиеся у Вас, при переходе в иное образовательное учреждение получали отметку по вашему предмету, отличную от той, что поставили Вы? (возможно организовать игру Джеффа под эти вопросы)

Если на каждый из заданных вопросов Вы ответили отрицательно, то Вы – потрясающий учитель, опыт которого следует распространить по всему миру. Если, хотя бы один ответ был положительным, то, вероятно, нам стоит задуматься…о…системе оценивания. Итак, я объявляю тему нашего семинара «Технология оценивания образовательных достижений».

^ Я попрошу Вас образовать две группы в одну из которых войдут учителя,

отчество которых начинается на букву И и В, а в другую те, чьё отчество

начинается на буквы А и Н.

«Пусть выйдет ко мне…»

Ведущий стоит в центре круга участников и приглашает выйти к себе варианты

кого-то, с кем у него (неё) есть что-то общее. Потом слово деления

передаётся вышедшему участнику, он приглашает в круг следующего аудитории

человека, тоже называя какое-либо сходство. Упражнение продолжается,

пока все не окажутся в кругу .Это упражнение можно использовать

для разделения аудитории на команды. Тогда «ведущих» выбирается

столько, сколько предполагаемых команд (это могут быть как

признанные лидеры, «активисты», так и самые тихие и неактивные).

Перед Вами лежат шесть спичек. Пожалуйста, сложите из них четыре треугольника. Время на выполнение задания ограничено до 5 минут. Действуйте! (Решение задачи: нужно один треугольник сложить в плоскости стола, а три других достроить к каждой из его сторон, вынеся вершину вне плоскости стола. Получится объемная фигура – пирамида, составленная из четырех треугольников. Шесть спичек образуют ее шесть граней).

Эта задача имеет и философский смысл. Она учит нас: для того, чтобы увидеть способ решения проблемной ситуации, надо выйти из этой ситуации, «посмотреть» и проанализировать ее со стороны. Этому же учит восточная мудрость. Сомнение в правильности решения – это способ изучить проблему с другой стороны.

Оценка и отметка всегда считались монополией учителя, а развитие самооценки - чем-то «дополнительным и необязательным». Если мы хотим помочь нашим детям стать самостоятельными, давайте учить их свободе решений и ответственности за свой выбор.

Итак, давайте прежде выясним, есть ли разница в таких понятиях, как «оценка» и «отметка». Как Вы считаете? (ответы педагогов). Чтобы быть абсолютно уверенными в значении этих слов, давайте обратимся к толковому словарю В. Ожегова.

Оценка – словесная характеристика результатов действия

на доску

Отметка – фиксация результата оценивания в виде знака из

принятой системы

Чему же мы должны учить детей, чтобы научить их ответственности за свой выбор? (ответы педагогов)

Любая деятельность имеет регламент и подчиняется каким-то правилам. Как Вы считаете, какие правила могут существовать в обучении школьников самооценке собственных достижений? (ответы педагогов) Сформулируйте и обсудите эти правила в своих группах. … (сформулированные правила вывешиваются на доску). Давайте обсудим сформулированные группами и выработаем универсальные правила.





Правило 2 «Самооценка»

«Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге. У ученика право аргументировано оспорить отметку»











Какое правило Вам кажется ключевым? (ответы педагогов) Почему? (ответы педагогов)

Обоснуйте свой ответ. (ответы педагогов)

Итак, Вы полагаете, что ключевым здесь является правило «самооценки». Я очень рада, что мы пришли к единому мнению. Давайте остановимся на этом пункте поподробнее.

Так как школа является проекцией «большой» жизни, то и отвечать нам приходится на те же вопросы, что и экономике: что производить? для кого производить? как производить? В применении к нашим условиям эти вопросы трансформируются в:

^ ЧТО? Решение задачи

КТО? Ученик + Учитель в диалоге

КОГДА? Текущие - по желанию, тематические – обязательны (+ право пересдачи)

ГДЕ? В таблице требований

^ КАК? По уровням успешности

Какие же вопросы должен задать себе школьник, чтобы суметь правильно оценить свои достижения? Как считаете Вы? А Вы? (ответы учителей). Как выглядит алгоритм самооценивания? (после обсуждения слушатели получают научно-разработанный алгоритм самооценки в письменном варианте).

Основа алгоритма самооценки (вопросы, на которые отвечает ученик):

1 шаг. Что нужно было сделать в этой задаче (задании)? Какая была цель, что нужно было получить?

^ 2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?

3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?

4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?

5 шаг. Каким умением пользовался?

^ 6 шаг. На каком уровне успешности выполнено задание?

Текст алгоритма разрезается на части пошагово. Разрезанные части в логическом порядке нумеруются и выкладываются на столе ведущего. Слушатели по очереди подходят, берут листочки, выучивают у стола ведущего наизусть (время на заучивание не ограничено), затем возвращаются к команде и выучивают текст с ней. Когда весь текст выучен, команда повторяет его хором.

^ А теперь, используя алгоритм, оцените свои достижения!

Развитие самооценки потребует от вас дополнительных усилий, но вскоре вы увидите, как дети станут другими! Как показала практика, в школах, где этот метод применяется, они говорят: «Теперь понятно зачем мы учимся!» и «Я больше не боюсь отвечать, потому что учитель со мной советуется».

Уважаемые коллеги, мы овладели алгоритмом самооценки. А теперь Вы имеете возможность высказаться, насколько актуальна для Вас была тема семинара, узнали ли Вы что-то новое или полезное для Вас, считаете ли Вы, что полученные сегодня знания пригодятся Вам в вашей профессиональной деятельности. На доске написаны фразы, которые Вы можете использовать в своих ответах. Предложения «Мне понравилось…» или «Мне не понравилось…» использовать запрещено! Итак, я пускаю микрофон по кругу…

Я узнал(а)…

^ Мне показалось важным… на доске

Я задумался (задумалась)…

Мне захотелось…

А закончить наш семинар мне бы хотелось такой притчей:

КАК-ТО ЛЯГУШАТА решили устроить соревнование: кто первый влезет на вершину башни.

Собралось много зрителей. Всем хотелось посмотреть, как лягушата будут прыгать, и посмеяться над участниками. Разумеется, никто из зрителей не верил, что хоть один лягушонок сможет залезть наверх. Соревнования начались, и со всех сторон послышались крики:

— У них ничего не получится! Это слишком сложно.

— Нет шансов! Башня слишком высокая!

Лягушата один за другом падали вниз, но некоторые все же еще карабкались. Толпа кричала громче:

— Слишком трудно!!! Ни один не сможет это сделать!

Вскоре все лягушата устали и упали. Кроме одного, который поднимался все

выше и выше... Он единственный сумел подняться на вершину башни.

Все стали расспрашивать победителя, как ему удалось найти в себе столько сил. Оказалось, победитель был глухим.

Может, иногда и нам лучше оставаться глухими к чужим сомнениям и даже похвалам?

Ожидаемые результаты:

  • осознание педагогами важности обучения школьников самооценке собственных достижений;

  • наличие мыслительной, коммуникативной, практической деятельности слушателей;

  • создание положительной мотивации педагогов для использования технологии самооценки в практической деятельности;

  • овладение педагогами алгоритмом самооценки достижений;

  • развитие рефлексивных умений педагогов.

Похожие:

«Технология оценивания образовательных достижений» iconБалльно-рейтинговая технология оценивания достижений старшеклассников
Установить минимальное количество баллов по каждому виду обязательной учебной деятельности, которое ученик должен набрать в ходе...
«Технология оценивания образовательных достижений» iconОрганизация системы внутренней накопительной оценки достижений обучающихся. Портфолио
Как уже отмечалось, в системе оценивания на начальной ступени обучения рекомендуется использовать преимущественно внутреннюю оценку,...
«Технология оценивания образовательных достижений» iconМетодические рекомендации по оцениванию знаний, достижений и сопровождению...
Очевидно, что традиционный подход здесь не уместен. В педагогической литературе появились различные новые варианты оценивания как...
«Технология оценивания образовательных достижений» iconОсновная образовательная программа для начального общего образования...
Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений 30
«Технология оценивания образовательных достижений» iconПоложение о безотметочном обучении и системе оценивания учебных достижений...
Целью данного Положения является определение принципов, форм и способов контроля и оценки результатов обучения и развития младших...
«Технология оценивания образовательных достижений» iconПоложение о безотметочном обучении и системе оценивания учебных достижений...
Целью данного Положения является определение принципов, форм и способов контроля и оценки результатов обучения и развития младших...
«Технология оценивания образовательных достижений» iconТехнология и организация производства общественного питания Технология...
Мы можем наблюдать как в последние годы меняется концепция питания более и отношения к пище. Оно становится более осознанным
«Технология оценивания образовательных достижений» iconКачество образовательных результатов обучающихся
Результаты внешней оценки (гиа, егэ, мониторинга предметных умений, инспекционных проверок, комплексной аттестации общеобразовательного...
«Технология оценивания образовательных достижений» iconСистема оценки достижений планируемых результатов освоения основной...
С требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система...
«Технология оценивания образовательных достижений» iconЗадачами проведения оценки и учета внеурочных достижений: поддержка...
Настоящее Положение об учете внеучебных достижений учащихся мбоу «Солоновская сош» (далее Положение), определяет основания, порядок...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница