Вопросы к зачету по дисциплине




НазваниеВопросы к зачету по дисциплине
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ»
2006-2007 учебный год

Преподаватель: доц., к.ф.-м.н. Черновский С.М.


  1. Естественнонаучная и гуманитарная культура.

  2. Значение естествознания для существования и развития современной цивилизации.

  3. Значение естественнонаучных знаний для специалистов в области экономики и менеджмента.

  4. Фундаментальные и прикладные естественнонаучные исследования.

  5. Уровни естественнонаучного познания.

  6. Естественнонаучные парадигмы, их эволюция.

  7. Цель естественных наук.

  8. Гипотеза, научная теория, закон природы.

  9. Принцип причинности.

  10. Характеристики научной истины.

  11. Связь практики и естественных наук.

  12. Принцип фальсифицируемости научной теории.

  13. Основные методы научных исследований. Сравнение, анализ, синтез.

  14. Основные методы научных исследований. Индукция, дедукция.

  15. Основные методы научных исследований. Наблюдение, эксперимент, моделирование.

  16. Математическое моделирование.

  17. Характеристика естественнонаучных законов.

  18. Универсальный характер естественнонаучных законов.

  19. Движение, пространство, время.

  20. Концепция атомизма.

  21. Принцип относительности.

  22. Инвариантность скорости света и специальная теория относительности.

  23. Симметрия и законы сохранения.

  24. Структурные уровни организации материи: микро-, макро- и мегамир.

  25. Взаимодействие, виды фундаментальных взаимодействий.

  26. Энергия, виды энергии. Значение энергии для человека.

  27. Энергия и энергетика.

  28. Энергетические технологии и их развитие.

  29. Нетрадиционная энергетика. Направления, необходимость развития.

  30. Экологические проблемы современной энергетики.

  31. Преобразование энергии. Коэффициент полезного действия.

  32. Невозможность создания вечного двигателя.

  33. Тепловая энергия. Развитие представлений о природе теплоты.

  34. Термодинамическое и статистическое описание макросистем.

  35. Первое и второе начала термодинамики.

  36. Энтропия. Статистический вес состояния. Закон возрастания энтропии.

  37. Общие представления о строении Солнечной системы.

  38. Концепции происхождения Земли и планет.

  39. Общие представления о строении Галактики.

  40. Общие представления о строении Вселенной.

  41. Расширение Вселенной.

  42. Концепция «большого взрыва».

  43. Развитие представлений о природе света.

  44. Корпускулярно-волновая природа света.

  45. Дисперсия света. Спектры.

  46. Интерференция света. Интерферометры и их применение.

  47. Лазерное излучение. Физические основы и применение в практике.

  48. Голография.

  49. Строение атома. Постулаты Бора.

  50. Принцип неопределенности Гейзенберга.

  51. Корпускулярно-волновая природа микрочастиц.

  52. Значение измерений для естественнонаучных исследований.

  53. Сущность процесса измерения. Основные единицы измерения физических величин.

  54. Системы единиц измерения физических величин.

  55. Случайные и систематические ошибки измерения.

  56. Относительные и абсолютные погрешности. Характеристики точности измерительных приборов.

  57. Концептуальные уровни развития химии.

  58. Учение о составе – первый уровень научных химических знаний.

  59. Периодический закон, периодическая система элементов Д.И. Менделеева.

  60. Структурная химия. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова.

  61. Учение о химических процессах.

  62. Перспективы развития химии. Понятие об эволюционной химии.

  63. Особенности биологического уровня организации материи.

  64. Отличия биологических систем от объектов неживой природы.

  65. Теории происхождения жизни на Земле.

  66. Принципы эволюции, воспроизводства и развития живых систем.

  67. Концепция клеточной организации живого мира.

  68. Генетика и эволюция.

  69. Самоорганизация в живой и неживой природе.

  70. Происхождение человека и современный этап его эволюции.

  71. Биосфера, ее структурные уровни.

  72. Многообразие живых организмов – основа организации и устойчивости биосферы.

  73. Понятие об экосистеме.

  74. Перспективы развития биосферы.

  75. Взаимодействие человека и биосферы.

  76. Планетарный характер деятельности человека в настоящее время.

  77. Естествознание и сохранение окружающей среды.

  78. Причины и механизм парникового эффекта в атмосфере Земли.

  79. Возможные последствия усиления парникового эффекта.

  80. Проблемы озонного слоя атмосферы Земли.

  81. Ноосфера по В.И. Вернадскому.

  82. Принципы универсального эволюционизма.

Похожие:

Вопросы к зачету по дисциплине iconВопросы к зачету по дисциплине «Таможенное право» 2013/14 уч год
Вопросы к зачету по дисциплине «Таможенное право» 2013/14 уч год (заочное отделение, 5 курс)
Вопросы к зачету по дисциплине iconВопросы к зачету по дисциплине «Информационное право»
Информационно-правовые отношения: понятие, содержание и структура. Классификация информационных отношений
Вопросы к зачету по дисциплине iconВопросы к зачету по дисциплине «Информационное право»
Информационно-правовые отношения: понятие, содержание и структура. Классификация информационных отношений
Вопросы к зачету по дисциплине iconВопросы к зачету по дисциплине
Соотношение понятий «внешнеэкономическая деятельность» и «внешнеторговая деятельность»
Вопросы к зачету по дисциплине iconВопросы к зачету по дисциплине
Соотношение понятий «внешнеэкономическая деятельность» и «внешнеторговая деятельность»
Вопросы к зачету по дисциплине iconВопросы к зачету по дисциплине
Соотношение понятий «внешнеэкономическая деятельность» и «внешнеторговая деятельность»
Вопросы к зачету по дисциплине iconВопросы к зачету по дисциплине
Соотношение понятий «внешнеэкономическая деятельность» и «внешнеторговая деятельность»
Вопросы к зачету по дисциплине iconВопросы к зачету по дисциплине «Информатика» за 6-й семестр
Что такое автоматизация гостиницы, автоматизированная система управления гостиничным бизнесом и основные задачи, выполняемые ими
Вопросы к зачету по дисциплине iconВопросы к зачету (контрольной работе) по дисциплине
Проблемы теории и методологии системных исследований социально-экономических, организационных, информационно-технических и других...
Вопросы к зачету по дисциплине iconВопросы к зачету по дисциплине: 1 730 «Человеко-машинное взаимодействие»
Принцип деятельностного подхода при проектировании средств взаимодействия человека с техническими средствами асу
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница