Положение об электронном портфолио педагога мкоу «Совхозная сош»




НазваниеПоложение об электронном портфолио педагога мкоу «Совхозная сош»
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы

Принято на педагогическом совете

Протокол №

от « __» __________20___г.




Утверждено приказом

от______________________

Директор МКОУ «Совхозная СОШ»

__________________Цихотских Р.Т.


ПОЛОЖЕНИЕ
об электронном портфолио педагога


МКОУ «Совхозная СОШ»
I. Общие положения

Введение стандартов нового поколения ставит проблему компетентностного подхода к оцениванию профессиональных качеств и достижений учителя через оценивание достижений учащихся.

^ Учительское портфолио включает в себя описание и обоснование деятельности учителя, его рабочие программы, методические и дидактические материалы. На основе портфолио осуществляется оценка деятельности учителя при подведении итогов учебного года, процедуре аттестации.
Портфолио (портфель достижений педагога) – собрание различных материалов, документов и иных свидетельств достижений и прогресса в педагогической деятельности работника.

Портфолио представляет собой способ фиксации и оценки индивидуальных достижений работника за определенный отрезок времени. Основное предназначение портфолио заключается в том, что он является инструментом:

  • оценивание профессиональной компетентности и эффективности профессиональной деятельности;

  • самооценки профессиональной деятельности учителя.

Существенным аспектом использования портфолио является сбалансированность формализованных свидетельств достижений работника и рефлексивно-аналитических продуктов предъявления результатов собственной профессиональной деятельности. Портфолио также позволяет предъявить работнику результаты собственной диагностической работы (педагогического мониторинга), что позволит судить о качестве организации работником собственных профессиональных действий, его способности оценивать их эффективность.

Следствием использования профессионального портфолио работника для представления его профессиональных достижений может быть появление нового аспекта - собственно аспекта развития, самоорганизации и самоконтроля в построении профессиональной карьеры.

Экспертиза Портфолио является одной из форм, процедуры аттестации педагогических работников.

^ II. Задачи Портфолио педагога

Портфолио учителя рассматривается как реализация индивидуальной программы повышения профессионализма на основе рефлексивной оценки результатов своей деятельности. Портфолио содержит лист самопроектирования педагогической деятельности учителя, включающий обязательства, которые берет учитель на основе самоанализа своих профессиональных ресурсов, следовательно, является многофункциональным инструментом, как внешнего оценивания, так и самооценки собственных достижений.

Портфолио даёт объективную информацию об учительских профессиональных достижениях, о реальном качестве работы педагога, фиксирует динамику изменения качества профессиональной деятельности, понятно не только специалистам, но и гражданам.
Основные задачи Портфолио педагога:

  • Основание для аттестации педагогического работника, портфолио - предмет экспертизы при аттестации педагогического работника;




  • Основание для назначения стимулирующих выплат при переходе к новой системе оплата труда.



^ III. Структура и содержание электронного Портфолио педагога

Портфолио педагога оформляется в электронном виде, размещается в сети-интернет и предполагает его моделирование учителем в зависимости от целей на данном этапе профессиональной деятельности. Презентация портфолио должна быть разработана в программе «Microsoft PowerPoint», оформлены в виде слайд-шоу или в MS Office Word. В слайд-шоу должно присутствовать максимальное число схем, диаграмм, рисунков, фотографий и т.п.
Раздел 1. Общие сведения о педагоге


  • ФИО педагога, полное название образовательного учреждении.

  • Образование (название вуза, колледжа; год окончания; специальность и квалификация по диплому).

  • Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном общеобразовательном учреждении.

  • Преподаваемый предмет, дополнительные должности и функции

  • Квалификационная категория, разряд.

  • Проблема педагогического исследования.

  • Повышение квалификации за последние 5 лет (дата, название учреждения, где освоены курсы, проблема обучения, количество часов).

  • Учёные степени и почётные звания, перечень наград и поощрений

  • Результаты личного участия в конференциях, конкурсах и грантах



Раздел 2. Результаты педагогической деятельности
Форма: папка Word с вложенными файлами:


  • Материалы с результатами освоения учащимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету;

  • ^ Сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании: тестов обученности, контрольных срезов знаний, участия учеников в школьных, районных, областных, окружных, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах и т.д.

  • Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

  • Результаты участия учеников и воспитанников в олимпиадах, конференциях, конкурсах, соревнованиях.

  • Наличие медалистов, прошедших итоговую аттестацию по предмету у данного учителя.

  • Поступление в вузы по специальностям педагогической или связанной с предметом.



Раздел 3. Нормативные документы государственные программы по предмету


  • Образовательный стандарт.

  • Инструктивно-методические письма по предмету.

  • Критерии эффективности урока (занятия).

  • Карта самоанализа урока (занятия).

  • Положения (о едином орфографическом режиме, о конференциях, конкурсах, выставках и т.д.)


Раздел 4. Повышение квалификации
Перечислить, дополнительно можно отсканировать все имеющиеся документы:

  • Удостоверения курсов, сертификаты:

(номер документа, дата выдачи название курсов или дополнительного образования, количество часов обучения, срок обучения, место обучения).

  • Все аттестационные листы

(дата аттестации, результат аттестации, аттестационная комиссия)
Раздел 5. Научно-методическая деятельность


  • Список программного и учебно-методического обеспечения предмета, обоснование выбора педагогом образовательной программы и УМК.

  • Календарно-тематическое планирование.

  • Материалы с обоснованием выбора педагогом в своей практике средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов.

  • Использование современных образовательных технологий, в том числе и информационно-коммуникационных, технологий обучения и воспитания детей с проблемами развития и т.п.

  • ^ Открытые уроки, занятия, мероприятия, мастер-классы

(тема, предмет, тип урока, форма проведения, дата проведения, класс, уровень: школьный, районный, городской, региональный, федеральный, международный).

  • ^ Работа в методических объединениях, экспертных советах, сотрудничество с методическими центрами, клубами, другими учреждениями (дата, название мероприятия, уровень мероприятия, форма участия).

  • Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, участие в предметных, тематических декадах.

  • Организация и участие в проведении семинаров, «круглых столов», конкурсов, конференций, педагогических советов и т.п.

  • Научные исследования.

  • Разработка авторских программ, элективных курсов, факультативов (вид разработки, название, класс, год создания).

  • Наличие публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания детей, подготовка творческих отчетов, рефератов, докладов, статей

( название публикации/ выступления, год, место).
Раздел 6. Внеурочная деятельность


  • Лучшие творческие работы, рефераты, учебно-исследовательские работы, проекты, выполненные обучающимися по предмету.

  • Победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов.

  • Сценарии мероприятий, фотографии и видеосюжеты с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т.п.) ·

  • Программы кружковых занятий, факультативов, элективных курсов.


Раздел 7. Учебно-материальная база


  • Список методической литературы, словарей и т.п. по предмету.

  • Список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации и др.).

  • Наличие и использование технических средств обучения (компьютер, проектор, экран, телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.).

  • Компьютерные средства обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.) ·

  • Наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров, рефератов, сочинений и т.п. ·

  • Измерители качества обученности учеников: контрольные работы, тесты, проверочные задания и т.п.


Раздел 8. Выполнение функции классного руководителя


  • Наличие программы развития классного коллектива

(цель воспитывающей деятельности классного руководителя, приоритетные направления деятельности, основные положения программы, осуществление мониторинга эффективности программы на уровне личности ребенка).

  • ^ Эффективность реализации Закона РФ «Об образовании» в части его обязательности и доступности (положительная динамика в снижении пропусков уроков, отсутствии отсева, правонарушений, расширении возможностей продолжения образования на старшей ступени школы).

  • Динамика состояния здоровья обучающихся.

  • Выявление уровня развития детского коллектива.

  • Результаты участия воспитанников в школьных мероприятиях, в социально-значимых проектах и акциях различной направленности.

  • Охват учащихся дополнительным образованием; наличие творческих объединений на базе класса.

  • Методическая копилка.


Раздел 9. «Моё педагогическое кредо»


  • Представление своей профессиональной позиции с основными ценностями, определяющими отношение к ученикам (воспитанникам) и коллегам.

  • Цитаты, отрывки из документов, мнения, созвучные педагогу.


Раздел 10. Отзывы о педагогической деятельности учителя (педагогического работника) и ее результатах
В данном разделе могут быть представлены отзывы:

( Указать дату, уровень, содержание, вид)

  • Отзывы руководителей разных уровней о педагоге, отзывы коллег, родителей, выпускников.

  • Данные мониторинга качества образования, реализуемого учителем,

  • Статьи о педагоге.

  • Грамоты, благодарности, сертификаты педагога.


Раздел 11. Общественная деятельность учителя (педагогического работника)



  • В профсоюзной организации школы, районном комитете профессионального союза работников образования и науки.

  • В школьной аттестационной комиссии.

  • В экспертных комиссиях.

  • В методическом совете школы.

  • В органах государственно-общественного управления.


В данный раздел могут быть помещены материалы, свидетельствующие о результативности общественной деятельности учителя (педагогического работника): свидетельства о наградах, грамоты, благодарности.

Похожие:

Положение об электронном портфолио педагога мкоу «Совхозная сош» iconПоложение о портфолио педагога мбоу чернояровская сош. Общие положения
...
Положение об электронном портфолио педагога мкоу «Совхозная сош» iconПоложение о педагоге-психологе мкоу репьевская сош
Настоящее положение регулирует деятельность педагога – психолога в мкоу репьевская сош
Положение об электронном портфолио педагога мкоу «Совхозная сош» iconПоложение о портфолио учителя общие положения
Методическое портфолио это набор методических материалов, свидетельствующих о профессионализме педагога, собранных или созданных...
Положение об электронном портфолио педагога мкоу «Совхозная сош» iconМетодические рекомендации по формированию портфолио педагогического...
Задачи портфолио педагога: формирование профессиональных характеристик педагога, развитие профессиональной самоорганизации, ключевых...
Положение об электронном портфолио педагога мкоу «Совхозная сош» iconКомитет администрации г. Славгорода алтайского края по образованию
Мкоу «Максимовская сош», мкоу «Архангельская сош», мбоу «Знаменская сош» муниципального образования город Славгород. Специалисты...
Положение об электронном портфолио педагога мкоу «Совхозная сош» iconМетодические рекомендации «портфолио педагогического работника»
Задачи портфолио педагога: формирование профессиональных характеристик педагога, развитие профессиональной самоорганизации, ключевых...
Положение об электронном портфолио педагога мкоу «Совхозная сош» iconПоложение об электронном классном журнале (ЭЖ) /электронном дневнике...
Данное положение разработано в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...
Положение об электронном портфолио педагога мкоу «Совхозная сош» iconМкоу «Совхозная сош» рассмотрена
Педколлектив должен серьезно заняться поисками образовательных форм, методик и технологий работы с «одаренными детьми», разрабатывать...
Положение об электронном портфолио педагога мкоу «Совхозная сош» icon6 «27» апреля 2012 г. Утверждаю директор мкоу «Кытатская сош»
Настоящее положение определяет порядок создания и функционирования летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием...
Положение об электронном портфолио педагога мкоу «Совхозная сош» iconМбоу «Средняя общеобразовательная школа» с. Айкино Общие положения
Настоящее Положение регулирует требования к портфолио развития педагога, обязательные для учителей школы
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница