Методические рекомендации по подготовке самоанализа самоанализ




НазваниеМетодические рекомендации по подготовке самоанализа самоанализ
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипМетодические рекомендации
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ САМОАНАЛИЗА
Самоанализ представляет собой изучение педагогом состояния, результатов своей профессиональной деятельности, установление причинно-следственных связей между элементами педагогических явлений, определение путей дальнейшего совершенствования профессиональной деятельности. Самоанализ деятельности обладает рядом функций: диагностической, познавательной, преобразующей, самообразовательной.

Целью представления аттестуемым самоанализа является подтверждение педагогическим работником достигнутого уровня квалификации, выражающегося:

в освоении им новейших достижений педагогической науки и практики, в профильной области знаний,

в умении творчески решать педагогические (управленческие) задачи,

в умении осуществлять оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания (управления),

в умении самостоятельно разрабатывать, апробировать и успешно применять современные педагогические (управленческие) технологии и их элементы,

в умении создавать условия для реализации личностных возможностей обучающихся (воспитанников, педагогических работников),

в умении применять на практике исследовательские и опытно-экспериментальные методы обучения и воспитания,

в умении планировать и организовывать самообразование обучающихся (педагогических работников) и собственное самообразование.

Самоанализ призван дать полное представление о работе педагога и результативности его деятельности, содержать выводы о причинах успехов и проблемных моментах, наметить перспективы.

При подготовке самоанализа следует помнить: самоанализ – это не статистический отчет! Предмет самоанализа – не данные статистики, а аналитические индикаторы и показатели, содержательно характеризующие деятельность педагога. Содержание самоанализа – это не представление имеющихся данных за определенный период, а анализ и интерпретация собственной деятельности.

Типичные ошибки, которые может допустить педагог при подготовке и написании самоанализа деятельности:

1. Педагог пишет только о том, что им сделано за отчетный период.

Для самоанализа первостепенно важно не то, что сделано педагогом за определенный период времени, а то, какая задача им решается, почему именно эта задача является для него актуальной, что делается педагогом для решения этой задачи и каков результат его деятельности. То есть сначала формулируется проблема, а только потом говорится о шагах, способствующих ее решению.

2. Избыток фактов и цифр.

Зачастую в самоанализе педагог указывает огромное количество фактов и цифр, которые не несут никакой содержательной информации и никак не участвуют ни в оценке ситуации, ни в планируемых педагогом видах деятельности. Для самоанализа важно, прежде всего, то, для чего педагогом применялись те или иные методы, приемы и технологии, почему именно их использовал педагог в своей деятельности, как их использование повлияло на конечный результат.

3. Педагог не указывает, с какими трудностями он сталкивается в процессе своей профессиональной деятельности.

Среди педагогов (особенно среди аттестующихся на высшую квалификационную категорию) бытует мнение, что у них не должно быть никаких трудностей, иначе о каком соответствии той или иной категории может идти речь.

При подготовке самоанализа следует помнить, что практика становится источником профессионального роста педагога лишь в той мере, в какой она является объектом структурированного анализа: неотрефлексированная практика бесполезна и со временем ведет не к развитию, а к профессиональной стагнации педагога. Педагогическая рефлексия в деятельность – это процесс последовательных действий от затруднения (сомнения) к его обсуждению с самим собой и к поиску выхода из него. Умение видеть существующие в профессиональной деятельности проблемы, планировать выход из сложившейся ситуации характерны только для сложившегося педагога-профессионала. С помощью рефлексивных способностей, которые включают в себя ряд основных интеллектуальных умений, можно управлять собственной профессиональной деятельностью.

Помните: написание самоанализа – это аналитическая деятельность, требующая глубокого осмысления собственного опыта и перспектив развития.

Объем самоанализа как правило составляет 7 печатных страниц и позволять педагогу раскрыть основное его содержание и структуру.
^

Вопросы для самоанализа учителя


  1. Насколько цель вашей профессиональной деятельности согласуется с целями деятельности образовательного учреждения, где Вы работаете?

  2. Какие важные проблемы Вам удалось решить за период, прошедший после последней аттестации? В каком виде представлены результаты разрешения проблем.

  3. Какова Ваша роль в реализации программы развития образовательного учреждения, где Вы работаете?

  4. Каким образом Вы учитываете образовательные потребности детей в своей профессиональной деятельности? Насколько цели, задачи и деятельность согласуются с учетом индивидуальных потребностей обучаемых?

  5. Что Вами делается для эффективного использования времени детей и Вас самого как педагога на уроке и вне его? Какие технологии и приемы обучения Вы используете в своей педагогической деятельности? Насколько они соотносятся с потребностями обучаемых?

  6. Как организуется взаимодействие с классом на занятиях и вне их? Как организовано сотрудничество обучаемых на уроке?

  7. Считаете ли Вы высоким уровень познавательного интереса обучаемых на Ваших уроках? Что предпринимается для развития интереса к изучаемому предмету?

  8. Каким образом обеспечивается удовлетворение образовательных потребностей отдельных учащихся с отличающимися возможностями или склонностями?

  9. Какова динамика успеваемости обучаемых по преподаваемому Вами предмету?

  10. Какие методы оценки деятельности обучаемых Вы используете? Насколько они соответствуют поставленным целям? Каким образом используется информация, полученная в результате оценки? Каково участие обучаемых в оценке их учебной деятельности?

  11. Оцените уровень психологической атмосферы в классе: какие меры Вами предпринимаются по созданию обстановки взаимного доверия, уважения, открытости.

  12. Каким образом Вы взаимодействуете с родителями? Как сообщается информация об учебных достижениях? Как Вами учитываются мнения родителей и их запросы относительно успеваемости и прогресса ребенка?

  13. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с коллегами?

  14. Как Вы повышаете уровень профессионального мастерства? Какое место здесь занимает самообразование?

  15. С какими трудностями Вы сталкиваетесь в своей профессиональной деятельности?

Похожие:

Методические рекомендации по подготовке самоанализа самоанализ iconМетодические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности содержание
Самоанализ деятельности обладает рядом функций: диагностической, познавательной, преобразующей, самообразовательной
Методические рекомендации по подготовке самоанализа самоанализ iconМетодические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности содержание
Самоанализ деятельности обладает рядом функций: диагностической, познавательной, преобразующей, самообразовательной
Методические рекомендации по подготовке самоанализа самоанализ iconМетодические рекомендации к написанию самоанализа Подготовка самоанализа
Написание самоанализа – это аналитическая деятельность, требующая глубокого осмысления личного опыта и перспектив развития
Методические рекомендации по подготовке самоанализа самоанализ iconМетодические рекомендации для специалистов, педагогов образовательных учреждений
Предлагаемые методические рекомендации содержат информацию по подготовке детей с ограниченными возможностями здоровья к обучению...
Методические рекомендации по подготовке самоанализа самоанализ iconМетодические рекомендации по спортивной радиопеленгации раскрывают...
Методические рекомендации предназначены для педагогов дополнительного образования радиоспортивного направления при подготовке спортсменов-...
Методические рекомендации по подготовке самоанализа самоанализ iconМетодические рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену (советы психолога)
Данные рекомендации предназначены для всех субъектов образования, участвующих в подготовке, сопровождении и проведении единого государственного...
Методические рекомендации по подготовке самоанализа самоанализ iconМетодические рекомендации по подготовке заданий к дифференцированному...
Методические рекомендации по подготовке заданий к дифференцированному зачету по предмету «психология общения»
Методические рекомендации по подготовке самоанализа самоанализ iconМетодические рекомендации об использовании результатов экзамена по...
Рекомендации по подготовке к итоговой аттестации учащихся девятых классов
Методические рекомендации по подготовке самоанализа самоанализ iconМетодические рекомендации по организации спортивной подготовки в...
Методические рекомендации предназначены для использования в своей деятельности органами государственной власти субъектов Российской...
Методические рекомендации по подготовке самоанализа самоанализ iconМетодические рекомендации для учителей русского языка и литературы...
Методические рекомендации для учителей русского языка и литературы по подготовке обучающихся основной школы к государственной итоговой...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница