На заседании совета трудового коллектива приказом директора




НазваниеНа заседании совета трудового коллектива приказом директора
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании совета трудового коллектива приказом директора

МБОУ СОШ № 6 МБОУ СОШ № 6

Протокол от «7» сентября 2011г. от « » сентября 2011 г №____ №________

М.Н. Тихановская
ПОЛОЖЕНИЕ

о классном руководстве в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 6» город Салехард

1. Общие положения

  1. Положение о классном руководстве в МБОУ СОШ № 6 г. Салехард (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196, нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования и науки Российской Федерации об организации воспитательной работы и деятельности классного руководителя в муниципальных общеобразовательных учреждениях, Положение о фонде надбавок и доплат работников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения № 326 от 30.09.2008г.

  2. Настоящее Положение определяет организационно-методические основы осуществления педагогическими работниками функций классного руководителя в муниципальном общеобразовательном учреждении (далее - общеобразовательное учреждение).

  3. Классное руководство представляет собой педагогическую деятельность, обеспечивающую эффективную организацию воспитания в рамках классного ученического коллектива, реализуемую как в индивидуальных, так и в групповых формах работы с обучающимися. Классное руководство является ведущей формой организации воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях.

  4. Функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе возлагаются на педагогического работника общеобразовательного учреждения с его согласия приказом общеобразовательного учреждения.

  5. В своей деятельности классный руководитель руководствуется нормами Конвенции о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации о правах ребенка и их гарантиях, Законом Российской Федерации «Об образовании», нормативными правовыми актами органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, уставом общеобразовательного учреждения и настоящим Положением.

  6. Деятельность классного руководителя строится в соответствии с принципами демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности, системности и коллегиальности.

  7. За выполнение функций классного руководителя педагогу устанавливается:

вознаграждение, размер и порядок выплат которого определяется действующим законодательством;

доплата, размер и порядок выплаты которой определяется Положением о распределении фонда надбавок и доплат (ФНД), работникам административно-управленческого персонала муниципального образовательного учреждения города Салехарда.

1.8. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с
администрацией общеобразовательного учреждения, органами самоуправления
учреждения, родителями (законными представителями) обучающихся, социальным
педагогом, психологом, педагогом-организатором, педагогом дополнительного
образования
^ 2. Цели и задачи деятельности классного руководителя, его функции

2.1. Целью деятельности классного руководителя является создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

2.2. Задачи деятельности классного руководителя:

  • формирование и развитие коллектива класса как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;

  • создание благоприятных психолого - педaгoгических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

  • формирование здорового образа жизни;

  • организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

  • защита прав и интересов обучающихся;

  • организация системной работы с обучающимися в классе;

  • гумманизация отношений между обучающимися и педагогическими работниками;

  • формирование у обучающихся нравственных основ личности и духовных ориентиров;

  • организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся в классном сообществе через развитие ученического самоуправления.

2.3. Основные функции классного руководителя:

2.3.1. Аналитико-прогностическая:

  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

  • изучение и анализ состояния и перспектив развития классного коллектива;

  • анализ состояния семейного воспитания каждого ребенка;

  • оценка уровня воспитанности учащихся и всего классного коллектива;

  • изучение влияния школьной среды и малого социума;

  • анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива;

  • анализ и прогнозирование результатов воспитательной деятельности.

2.3 .2. Организационно-педагогическая:

  • организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся, в рамках деятельности коллектива общеобразовательного учреждения;

  • формирование классного коллектива и модели воспитания в классе в соответствии с воспитательной системой общеобразовательного учреждения в целом;

  • взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;

  • организация и стимулирование разных видов деятельности обучающихся, в том числе в получении ими дополнительного образования в общеобразовательном учреждении и вне его;

  • оказание помощи и организация сотрудничества в планировании общественно- значимой деятельности обучающихся, в организации деятельности органов ученического самоуправления;

  • обеспечение связи общеобразовательного учреждения и семей учащихся;

  • организация взаимодействия классного коллектива со специалистами служб сопровождения, внешкольными организациями;

  • защита прав обучающихся;

  • ведение документации: классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя т.д.).

2.3.3. Коммуникативная:

  • развитие и регулирование межличностных отношений между обучающимися;

  • установление субъектных отношений между учителями и обучающимися;

  • оказание помощи каждому обучающемуся в адаптации к коллективу;

  • содействие созданию благоприятного климата в коллективе в целом и для каждого

отдельного обучающегося;

  • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

2.3.4. Контрольная:

  • контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

  • контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

^ 3. Организация деятельности классного руководителя

3.1. Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный планируемый процесс, строящийся на основе программы воспитания общеобразовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода, с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения, и ситуации в классном коллективе.

Классный руководитель в своей деятельности учитывает уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств.

3.2. Специфика организации классного руководства определяется видом образовательного учреждения, сложившейся в нем воспитательной системой, традициями, а также контингентом обучающихся и педагогических работников.

3.3. Текущее руководство деятельностью классного руководителя осуществляет заместитель директора общеобразовательного учреждения, курирующий организацию воспитательного процесса.

3.4. Основными формами работы классного руководителя с обучающимися являются:

3.4.1. Индивидуальная - беседа, консультация, обмен мнениями, выполнение совместного поручения, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.

3.4.2. Групповая - советы, творческие группы, кружки, органы самоуправления и др.

3.4.3. Коллективная - коллективные дела, конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.

3.4.4. Классный час как особая форма организации процесса непосредственного общения педагога и воспитанников, в ходе которого могут подниматься и решаться важные морально-нравственные проблемы.

3.5. Работа классного руководителя с классом и отдельными его учащимися строится в соответствии с данной циклограммой:

3.5.1. Классный руководитель ежедневно:

а) организует различные формы индивидуальной и групповой работы с обучающимися;

б) контролирует:

- посещаемость учебных занятий обучающимися;

- успеваемость обучающихся;

- организацию питания обучающихся;

- соблюдение установленных требований к внешнему виду обучающихся;

- организует и контролирует дежурство в классе.

3.5.2. Классный руководитель еженедельно:

- проверяет дневники обучающихся с выставлением отметок;

- анализирует состояние успеваемости в классе;

- проводит час классного руководителя - организует работу с родителями по ситуации;

- проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе, по ситуации.

3.5.3. Классный руководитель ежемесячно:

- проводит консультации у психолога, социального педагога и отдельных учителей;

- организует работу классного актива;

- решает хозяйственные вопросы в классе;

помогает органам ученического самоуправления организовать подведение итогов жизнедеятельности классного коллектива;

- организует заседания родительского комитета класса.

3.5.4. Классный руководитель в течение учебной четверти:

- участвует в работе методического объединения классных руководителей,

педагогических советов и консилиумов, семинаров, административных совещаний и т.д.;

- проводит анализ выполнения и коррекции плана воспитательной работы;

заполняет классный журнал;

- проводит классное родительское собрание;

- предоставляет в учебную часть учреждения отчет об успеваемости обучающихся в классе за четверть.

3.5.5. Классный руководитель ежегодно:

- оформляет личные дела обучающихся;

- анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности

учащихся в течение года;

- составляет программу воспитания класса или план воспитательной работы с классом

(классного руководителя);

- собирает и предоставляет в администрацию школы статистическую отчетность

(успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-l, трудоустройство выпускников и др.).

3.5.6. В каникулярное время:

- организует работу с классом по дополнительному плану;

- организует и контролирует занятость обучающихся группы риска.

3.6. Права и обязанности классного руководителя определяются общеобразовательным учреждением самостоятельно и закрепляются в инструкции классного руководителя.

3.7. Режим классного руководителя определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно и фиксируется в уставе общеобразовательного учреждения, правилах внутреннего трудового распорядка, расписаниях, планах мероприятий и других локальных нормативных актах.

3.8. В рабочее время классного руководителя включается:

- организация и проведение классного часа;

- проверка дневников обучающихся;

- заполнение журнала и прочей документации;

- индивидуальная работа с родителями (законными представителями);

- индивидуальная работа с обучающимися;

- организационная работа.

^ 4. Документация классного руководителя

Документация, обязательная к ведению классным руководителем, включает:

4.1. План воспитательной работы с классом на учебный год.

4.3. Классный журнал.

4.4. Протоколы заседаний родительского комитета и родительских собраний.

4.5. Планы (сценарии) воспитательных мероприятий класса.

4.6. Личные дела учащихся класса.

^ 5. Критерии оценки осуществления функций классного руководителя

5.1. Эффективность осуществления функций классного руководителя считается тем выше, чем выше показатели оценки его деятельности и по критерию результативности, и по критерию эффективности деятельности.

5.2. Критерии результативности позволяют оценить насколько эффективно реализуются целевые и социально-психологические функции, отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем социальном развитии;

- уровень воспитанности, общей культуры и дисциплины обучающихся класса;

- уровень социальной адаптированности обучающихся, их гражданской зрелости;

- уровень развития ученического самоуправления в классе;

- степень удовлетворенности обучающихся жизнедеятельностью классного коллектива.

5.3. Критерии эффективности деятельности оценивают реализацию управленческих функций классного руководителя (организация воспитательной работы с обучающимися; взаимодействие с педагогическими работниками, работающими с обучающимися в данном классе, и другими участниками образовательного процесса, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения, родителями (законными представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию, обучению и творческому развитию обучающихся).

В данном случае деятельность классного руководителя оценивается по следующим основным показателям:

- уровень обученности обучающихся класса;

- состояние здоровья обучающихся;

- уровень правовой культуры обучающихся;

- охват обучающихся системой дополнительного образования;

- рейтинг класса в школе;

- участие класса в окружных, городских смотрах, конкурсах, соревнованиях.

Похожие:

На заседании совета трудового коллектива приказом директора iconНа заседании Собрание трудового Приказ по школе
Воронежской области, утверждённым приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 29. 07. 2013...
На заседании совета трудового коллектива приказом директора iconСобрание трудового коллектива Протокол №1 от
Введено в действие приказом №170 На Совете школы от 24 октября 20 12 г. Протокол №3 от 22. 10. 12 г
На заседании совета трудового коллектива приказом директора iconВведено в действие приказом № Принято на общем собрании трудового коллектива
Приказа Минздравсоцразвития РФ от 29. 07. 2005г №487 «Порядок организации первичной медико-санитарной помощи»
На заседании совета трудового коллектива приказом директора iconСогласовано Председатель Совета трудового коллектива
Директор кгбоу «Барнаульский специальный (коррекционный) детский дом №7 для детей с ограниченными возможностями здоровья»
На заседании совета трудового коллектива приказом директора iconПоложение о общем собрании трудового коллектива муниципального бюджетного...
Настоящее Положение об Общем собрании (далее Положение) устанавливает полномочия трудового коллектива школы, основные направления...
На заседании совета трудового коллектива приказом директора iconПоложение об оплате труда работников муниципального общеобразовательного учреждения
Магнитогорска, на основании решения трудового коллектива (протокол общего собрания трудового коллектива от 30. 06. 2011г. №3) в целях...
На заседании совета трудового коллектива приказом директора iconРешение о премировании директора школы принимает председатель комитета...
...
На заседании совета трудового коллектива приказом директора iconПринято на заседании Утверждено приказом директора
Совет общеобразовательного учреждения работает в тесном контакте с учредителями, руководством, общественными организациями, другими...
На заседании совета трудового коллектива приказом директора iconТрудового Красного Знамени моу сош №1 Пролетарского района г. Ростова на Дону
Понкратова Ю. Г., заместитель директора по увр павлова Л. А., заместитель директора по увр проценко Т. В., заместитель директора...
На заседании совета трудового коллектива приказом директора iconСобранием трудового коллектива профсоюзным комитетом Директор моу копыльской оош
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница